Я хозяин жизни - тестирование

хозяин своей жизни.       Изучение подростками своей готовности к неожиданным изменениям в жизни, к активным действиям. Осознание необходимости уметь планировать свои действия и отвечать за свои поступки.                                   Игра «Динозавр»    Название игры родилось в связи с какой-то необъяснимой симпатией детей к этим давно не существующим животным. Может быть, потому что их образ будит в ребятах фантазию, позволяет им перенестись в иной мир, полный опасности и приключений.      ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я хозяин своей жизни.

Изучение подростками своей готовности к неожиданным изменениям в жизни, к активным действиям. Осознание необходимости уметь планировать свои действия и отвечать за свои поступки.

Игра «Динозавр»

Название игры родилось в связи с какой-то необъяснимой симпатией детей к этим давно не существующим животным. Может быть, потому что их образ будит в ребятах фантазию, позволяет им перенестись в иной мир, полный опасности и приключений.

Ход игры

На болоте стоит несколько домиков, в которых «живут» участники игры. От домиков до единственной кочки на болоте тянутся тропинки, по которым небезопасно ходить и бегать, потому что неподалеку расположился динозавр. Он готов съест любого, кто окажется на кочке. Для этого ему нужно всего лишь три раза сказать: «Я тебя съем! Я тебя съем! Я тебя съем!». Чтобы тот, кто оказался на кочке, не был съеден динозавром, что тот, нужно всем, кто имеет свой домик, позвать его к себе: «Иди в мой дом!». Правда, домик настолько мал, что тот, кто пригласил попавшего в беду товарища, вынужден покинуть свое жилье. Он бежит на кочку, и теперь каждый зовет его к себе. Чтобы сохранить жизнь друг другу, все участники игры должны быть предельно внимательными, быстрыми и подвижными.

Игра закончится. Если динозавр успеет трижды произнести: «Я тебя съем!», прежде чем убегающий сможет скрыться в одном из домиков. Она может закончиться и тогда, когда никто не задержится на кочке, а динозавр «умрет» с голоду.

Группы играющих меняются, так что все дети могут принять активное участие в игре. Домики обозначаются на полу либо мелом, либо листом бумаги так, расстояние между кочкой и любым из домиков было одинаковым.

Заняв места в домиках и на кочке, участники ждут сигнала ведущего, после чего динозавр играет либо учитель, либо старшеклассник. В эту игру могут играть дети всех возрастов, даже взрослые; ее легко ввести в контекст праздника при большом количестве зрителей.

Игра может быть использована как способ укрепления дружеских отношений между детьми.

«Мой запас прочности», Дневник.

В жизни каждого может возникнуть ситуация, когда нужно быстро и самостоятельно действовать. Случается не каждый день, но учиться находить решения проблем нужно уже сейчас. Помочь если кто-то заболел, попал в трудную ситуацию, купить кому-то из своих крупную покупку, заработать немножко денег, действовать и думать в которых самому, трудности при выборе профессий. Большинство современных профессий (менеджер, брокер, предприниматель и др.) требуют умения принимать быстрое решение. «Лучше хорошее и быстрое решение, чем отличное и запоздалое». Так надо действовать и в сегодняшний динамичной жизни.

Тест «Мой запас прочности»

можно проверить высока ли ваша готовность к внезапным решениям в жизни, способствовать понимать и приспосабливаться к ней.

1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.

2. Я с огромным трудом сосредоточиваюсь на чем- нибудь одном.

3. Я умею склонность беспокоиться по всякому поводу.

4. Часто я чувствую себя так плохо, что тошнота поступает к горлу.

5. Нередко, когда я делаю что - нибудь ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.

6. Вообще, я часто волнуюсь.

7. Мне частенько снятся кошмары.

8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.

9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.

10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.

11. Случается, что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть

12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.

13. Наверняка я обладаю большей чувсвительностью, чем другие люди.

14. В моей жизни постоянно случаются что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.

15. Жаль, конечно, что мне достанется не так много счастья, как другим.

16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.

17. Я теперь не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.

18. Периодами я чувствую, что веду в себя суетливо-просто на месте усидеть не могу.

19. Я теперь не могу преодолевать трудности.

20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому вообще.

21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.

22. Мне все дается с трудом.

23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.

24. Временами у меня бывает состояние полнейшей разбитости и апатии.

25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности обходить или избегать их.

Это мое глубокое убеждение.

Далее ведущий просит подсчитать число крестиков и дает следующую интерпре-

тацию полученных результатов:

первая группа: 0-5 крестиков - если в итоге набрано не больше 5 крестиков, значит,

твоя готовность к внезапным неприятностям и резкими изменениям в жизни порой

настолько высока, что нередко ты недооцениваешь всю серьезность новой для тебя

ситуации;

вторая группа: 6-10 крестиков - твоя готовность к внезапно переменам и приспособляемость к ним нормальная ;

третья группа: 11-20 крестиков- готовность к переменам и умение быстро ориентироваться в новых условиях жизни у тебя немного низковаты;

4 группа: 21-25 крестиков- ты имеешь склонность слишком уж сильно переживать, чрезмерно беспокоиться не только из-за чего- то серьезного, но и по пустякам.


Тест «Приятно ли со мной общаться»

Цель- формировать у учащихся культуру общения.

Инструкция:

- Каждый из нас получит тест «Приятно ли с о мной общаться?». Отвечать нужно в тетради, ставя номер утверждения и рядом с ним выбранный ответ.

Чтобы узнать, приятно ли людям общаться с тобой, необходимо выразить свое отношение к каждому из двадцати суждений, содержащих в тесте. Если ты согласишься с каким- либо из этих суждений, поставь около него знак «+», а если нет- то «-». Ответы типа «не знаю», «не уверен» не допускаются. Постарайся выбрать либо отрицательное, либо положительное отношение к каждому суждению.

Тест

  1. Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.

  2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того, разделяют они его увлечение или нет.

  3. Самое мудрое - это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется не возможным.

  4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.

  5. Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.

  6. Когда тебя знакомят с кем-либо и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.

  7. Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь другим подшучивать над собой.

  8. Ты должен быть навсегда настороже, иначе окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.

  9. Если ты общаешься с блестящим и остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре.

  10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.

  11. Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.

  12. Не стоить оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.

  13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от других

  14. Настоящий друг старается помогать своим друзьям.

  15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.

  16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.

  17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.

  18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь пойти в кино, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но избежать вероятности обидеть друга, сообщая ему действительную причину.

  19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.

  20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ балл

-

5

-

5

-

5

-

5

-

5

+

5

-

5

-

5

-

5

-

5

-

5

-

5

+

5

+

5

-

5

-

5

-

5

-

5

-

5

+

5

Инструкция:

- Для того чтобы подсчитать число баллов, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «-», то ты получаешь за него 5 баллов, если «+», _ то 0 баллов.

Информация для тестируемых:

85-100 б.- это отличный результат: большинству людей очень приятно с тобой общаться;

75-80 б. - хороший результат: ты умеешь быть приятным в общении, но иногда допускаешь срывы. Надолго тебя не хватает;

60-70 б.- результат весьма удовлетворительный;

0-55 б.- откровенно плохой результат. Единственное, что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди.



© 2010-2022