- Преподавателю
- Классному руководителю
- Я хозяин жизни - тестирование
Я хозяин жизни - тестирование
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богдокумова П.К. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я хозяин своей жизни.
Изучение подростками своей готовности к неожиданным изменениям в жизни, к активным действиям. Осознание необходимости уметь планировать свои действия и отвечать за свои поступки.
Игра «Динозавр»
Название игры родилось в связи с какой-то необъяснимой симпатией детей к этим давно не существующим животным. Может быть, потому что их образ будит в ребятах фантазию, позволяет им перенестись в иной мир, полный опасности и приключений.
Ход игры
На болоте стоит несколько домиков, в которых «живут» участники игры. От домиков до единственной кочки на болоте тянутся тропинки, по которым небезопасно ходить и бегать, потому что неподалеку расположился динозавр. Он готов съест любого, кто окажется на кочке. Для этого ему нужно всего лишь три раза сказать: «Я тебя съем! Я тебя съем! Я тебя съем!». Чтобы тот, кто оказался на кочке, не был съеден динозавром, что тот, нужно всем, кто имеет свой домик, позвать его к себе: «Иди в мой дом!». Правда, домик настолько мал, что тот, кто пригласил попавшего в беду товарища, вынужден покинуть свое жилье. Он бежит на кочку, и теперь каждый зовет его к себе. Чтобы сохранить жизнь друг другу, все участники игры должны быть предельно внимательными, быстрыми и подвижными.
Игра закончится. Если динозавр успеет трижды произнести: «Я тебя съем!», прежде чем убегающий сможет скрыться в одном из домиков. Она может закончиться и тогда, когда никто не задержится на кочке, а динозавр «умрет» с голоду.
Группы играющих меняются, так что все дети могут принять активное участие в игре. Домики обозначаются на полу либо мелом, либо листом бумаги так, расстояние между кочкой и любым из домиков было одинаковым.
Заняв места в домиках и на кочке, участники ждут сигнала ведущего, после чего динозавр играет либо учитель, либо старшеклассник. В эту игру могут играть дети всех возрастов, даже взрослые; ее легко ввести в контекст праздника при большом количестве зрителей.
Игра может быть использована как способ укрепления дружеских отношений между детьми.
«Мой запас прочности», Дневник.
В жизни каждого может возникнуть ситуация, когда нужно быстро и самостоятельно действовать. Случается не каждый день, но учиться находить решения проблем нужно уже сейчас. Помочь если кто-то заболел, попал в трудную ситуацию, купить кому-то из своих крупную покупку, заработать немножко денег, действовать и думать в которых самому, трудности при выборе профессий. Большинство современных профессий (менеджер, брокер, предприниматель и др.) требуют умения принимать быстрое решение. «Лучше хорошее и быстрое решение, чем отличное и запоздалое». Так надо действовать и в сегодняшний динамичной жизни.
Тест «Мой запас прочности»
можно проверить высока ли ваша готовность к внезапным решениям в жизни, способствовать понимать и приспосабливаться к ней.
1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.
2. Я с огромным трудом сосредоточиваюсь на чем- нибудь одном.
3. Я умею склонность беспокоиться по всякому поводу.
4. Часто я чувствую себя так плохо, что тошнота поступает к горлу.
5. Нередко, когда я делаю что - нибудь ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.
6. Вообще, я часто волнуюсь.
7. Мне частенько снятся кошмары.
8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.
9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.
10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.
11. Случается, что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть
12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.
13. Наверняка я обладаю большей чувсвительностью, чем другие люди.
14. В моей жизни постоянно случаются что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.
15. Жаль, конечно, что мне достанется не так много счастья, как другим.
16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.
17. Я теперь не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.
18. Периодами я чувствую, что веду в себя суетливо-просто на месте усидеть не могу.
19. Я теперь не могу преодолевать трудности.
20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому вообще.
21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.
22. Мне все дается с трудом.
23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.
24. Временами у меня бывает состояние полнейшей разбитости и апатии.
25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности обходить или избегать их.
Это мое глубокое убеждение.
Далее ведущий просит подсчитать число крестиков и дает следующую интерпре-
тацию полученных результатов:
первая группа: 0-5 крестиков - если в итоге набрано не больше 5 крестиков, значит,
твоя готовность к внезапным неприятностям и резкими изменениям в жизни порой
настолько высока, что нередко ты недооцениваешь всю серьезность новой для тебя
ситуации;
вторая группа: 6-10 крестиков - твоя готовность к внезапно переменам и приспособляемость к ним нормальная ;
третья группа: 11-20 крестиков- готовность к переменам и умение быстро ориентироваться в новых условиях жизни у тебя немного низковаты;
4 группа: 21-25 крестиков- ты имеешь склонность слишком уж сильно переживать, чрезмерно беспокоиться не только из-за чего- то серьезного, но и по пустякам.
Тест «Приятно ли со мной общаться»
Цель- формировать у учащихся культуру общения.
Инструкция:
- Каждый из нас получит тест «Приятно ли с о мной общаться?». Отвечать нужно в тетради, ставя номер утверждения и рядом с ним выбранный ответ.
Чтобы узнать, приятно ли людям общаться с тобой, необходимо выразить свое отношение к каждому из двадцати суждений, содержащих в тесте. Если ты согласишься с каким- либо из этих суждений, поставь около него знак «+», а если нет- то «-». Ответы типа «не знаю», «не уверен» не допускаются. Постарайся выбрать либо отрицательное, либо положительное отношение к каждому суждению.
Тест
-
Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.
-
У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того, разделяют они его увлечение или нет.
-
Самое мудрое - это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется не возможным.
-
Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.
-
Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.
-
Когда тебя знакомят с кем-либо и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.
-
Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь другим подшучивать над собой.
-
Ты должен быть навсегда настороже, иначе окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.
-
Если ты общаешься с блестящим и остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре.
-
Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.
-
Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.
-
Не стоить оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.
-
Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от других
-
Настоящий друг старается помогать своим друзьям.
-
Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.
-
Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.
-
Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.
-
Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь пойти в кино, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но избежать вероятности обидеть друга, сообщая ему действительную причину.
-
Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.
-
Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.
КЛЮЧ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Ответ балл
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
+
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
+
5
+
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
+
5
Инструкция:
- Для того чтобы подсчитать число баллов, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «-», то ты получаешь за него 5 баллов, если «+», _ то 0 баллов.
Информация для тестируемых:
85-100 б.- это отличный результат: большинству людей очень приятно с тобой общаться;
75-80 б. - хороший результат: ты умеешь быть приятным в общении, но иногда допускаешь срывы. Надолго тебя не хватает;
60-70 б.- результат весьма удовлетворительный;
0-55 б.- откровенно плохой результат. Единственное, что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди.