- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему: Семейные традиции (5 класс)
Разработка классного часа на тему: Семейные традиции (5 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Королевич Д.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Белобугорская» ООШ.
Классный час «Семейные традиции»
Классный руководитель 5-го класса
Королевич Данил Валерьевич
Цель: Воспитать у учащихся любовь к семье и её большую значимость для человека.
Задачи:
1). Определить значимость семейных традиций;
2). Привить уважение ко всем членам семьи;
3). Сформировать понимание важности семейных отношений.
Оборудование: компьютер, проектор, ученические тетради, схема - инструкция по оформлению генеалогического древа.
1).Организационный момент.
2). Вступительное слово классного руководителя.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», эти слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому. Действительно, благополучная атмосфера в семье - это залог успешной деятельности человека. Много известных людей сказали большое количество теплых слов о семье, тем самым определяя её огромную значимость для каждого человека. Что мы понимаем под словом «семья»? Семья это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Кроме этого семья олицетворяет в себе родной дом, любовь и гармонию.
Одной из важнейших задач нашего государства является сохранение семьи, её комфортного проживания. Семьи бывают разными, но независимо от состава семьи, если в ней царит любовь и согласие, эта семья благополучная.
В каждой семье существуют свои традиции, которые призваны сближать всех членов семьи, давать чувство ответственности друг за друга.
Какие традиции в вашей семье наиболее значимы для вас?
3). Работа в группах.
(Коллектив класса делится на 2 группы.) (Каждой группе предлагается описать наиболее значимую семейную традицию.)
(Представители групп представляют свои ответы)
- Хорошо, теперь обратим внимание на экран и посмотрим, какие семейные традиции существуют в других странах мира.
4). Работа в парах.
(Транслируется видеоролик о семейных традициях разных стран мира.)
Теперь опишем традиции других стран мира, которые мы увидели на экране.
(Учащиеся делятся по 2 человека и отвечают на вопрос.), (4 примера семейных традиций, по одной на каждую пару учащихся.)
- Мы увидели, что во многом наши традиции совпадают, так как они основаны на общих семейных ценностях. Традиции гостеприимства, празднования дня рождения и других праздников схожи. Это говорит о том, что ценность и важность семьи почитаема, во всех странах.
- Теперь предлагаю вам немного поиграть. На экране вы увидите разные предметы, попытайтесь определить, к каким семейным традициям можно их отнести?
(На экране появляются предметы, такие как новогодняя ель, торт, подарки, спортивный инвентарь и т.д.), (Ребята определяют к каким семейным традициям их можно отнести.)
- К сожалению, иногда в семье случаются проблемы, часто они возникают на пустом месте. Примером может служить спор между детьми из-за пустяка. Случались ли такие ситуации у вас?
(Ребята рассказывают о таких ситуациях)
- Нужно понять, что семья это самое дорогое сокровище, которое может быть у человека. Семья, родной дом - это то, что позволяет каждому из нас чувствовать надежный тыл в своей жизни. Именно в семье человек может получить совет и поддержку в трудной жизненной ситуации.
5). Индивидуальная работа.
Теперь вы попробуете описать вашу семью с помощью прилагательных.
Пример: Любимая, надежная, дорогая и т.д. (Ребята придумывают и записывают несколько прилагательных, затем их зачитывают.)
- Теперь мы сформулируем несколько золотых правил крепкой семьи:
(Ребята формулируют правила)
Пример:
-
Уважать и любить свою семью.
-
Вести здоровый образ жизни.
- Надеюсь, что эти правила вы будете строго соблюдать, и тогда ваша семья будет процветать!
- Закончить наш классный час я хотел бы словами Эмиля Золя: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости».