Разработка классного часа на тему: Семейные традиции (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Белобугорская» ООШ.

Классный час «Семейные традиции»

Классный руководитель 5-го класса

Королевич Данил Валерьевич

Цель: Воспитать у учащихся любовь к семье и её большую значимость для человека.

Задачи:

1). Определить значимость семейных традиций;

2). Привить уважение ко всем членам семьи;

3). Сформировать понимание важности семейных отношений.

Оборудование: компьютер, проектор, ученические тетради, схема - инструкция по оформлению генеалогического древа.

1).Организационный момент.

2). Вступительное слово классного руководителя.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», эти слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому. Действительно, благополучная атмосфера в семье - это залог успешной деятельности человека. Много известных людей сказали большое количество теплых слов о семье, тем самым определяя её огромную значимость для каждого человека. Что мы понимаем под словом «семья»? Семья это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Кроме этого семья олицетворяет в себе родной дом, любовь и гармонию.

Одной из важнейших задач нашего государства является сохранение семьи, её комфортного проживания. Семьи бывают разными, но независимо от состава семьи, если в ней царит любовь и согласие, эта семья благополучная.

В каждой семье существуют свои традиции, которые призваны сближать всех членов семьи, давать чувство ответственности друг за друга.

Какие традиции в вашей семье наиболее значимы для вас?

3). Работа в группах.

(Коллектив класса делится на 2 группы.) (Каждой группе предлагается описать наиболее значимую семейную традицию.)

(Представители групп представляют свои ответы)

- Хорошо, теперь обратим внимание на экран и посмотрим, какие семейные традиции существуют в других странах мира.

4). Работа в парах.

(Транслируется видеоролик о семейных традициях разных стран мира.)

Теперь опишем традиции других стран мира, которые мы увидели на экране.

(Учащиеся делятся по 2 человека и отвечают на вопрос.), (4 примера семейных традиций, по одной на каждую пару учащихся.)

- Мы увидели, что во многом наши традиции совпадают, так как они основаны на общих семейных ценностях. Традиции гостеприимства, празднования дня рождения и других праздников схожи. Это говорит о том, что ценность и важность семьи почитаема, во всех странах.

- Теперь предлагаю вам немного поиграть. На экране вы увидите разные предметы, попытайтесь определить, к каким семейным традициям можно их отнести?

(На экране появляются предметы, такие как новогодняя ель, торт, подарки, спортивный инвентарь и т.д.), (Ребята определяют к каким семейным традициям их можно отнести.)

- К сожалению, иногда в семье случаются проблемы, часто они возникают на пустом месте. Примером может служить спор между детьми из-за пустяка. Случались ли такие ситуации у вас?

(Ребята рассказывают о таких ситуациях)

- Нужно понять, что семья это самое дорогое сокровище, которое может быть у человека. Семья, родной дом - это то, что позволяет каждому из нас чувствовать надежный тыл в своей жизни. Именно в семье человек может получить совет и поддержку в трудной жизненной ситуации.

5). Индивидуальная работа.

Теперь вы попробуете описать вашу семью с помощью прилагательных.

Пример: Любимая, надежная, дорогая и т.д. (Ребята придумывают и записывают несколько прилагательных, затем их зачитывают.)

- Теперь мы сформулируем несколько золотых правил крепкой семьи:

(Ребята формулируют правила)

Пример:

  1. Уважать и любить свою семью.

  2. Вести здоровый образ жизни.

- Надеюсь, что эти правила вы будете строго соблюдать, и тогда ваша семья будет процветать!

- Закончить наш классный час я хотел бы словами Эмиля Золя: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости».



© 2010-2022