Конспект час общения на тему: «Пути поиска работы»

Внеклассное мероприятие для воспитанников 8-9 классов коррекционной школы 8 вида на тему «Пути поиска работы» по формированию психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Данное мероприятие способствует развитию навыков коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся; воспитывает в детях толерантность, доверие друг к другу, умение высказывать свое мнение соблюдая нормы современного этикета. На занятии были использованы Конституция, Трудовой кодекс, трудовая ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII-вида» г .Нурлат.

Конспект часа общения

на тему

«Пути поиска работы».







Провела воспитатель:

Сафина Зумфира Закиряновна.





г.Нурлат 2014г.







Цели:

образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

коррекционная: работать по развитию грамотной устной речи, обогащать словарь учащихся новыми словами;

развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы;

воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.


Оборудование: Конституция, Трудовой кодекс, газеты, необходимые документы (трудовая книжка, паспорт, военный билет, диплом), портфолио, ноутбук, мультимедиа.

Презентация.

ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ.

Тема нашего часа общения выбрана не случайно.

Дело в том, что на основании ст. 63 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

И сейчас, когда многим из вас уже исполнилось или в ближайшие месяцы должно исполниться 16 лет, считаю необходимым ознакомить вас с основными положениями ТК РФ, чтобы трудоустраиваясь, а затем, исполняя трудовые обязанности, вы вели себя грамотно, основываясь на действующее законодательство.

"Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость". (А.К. Цельвис.)

  • "Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды". (Вольтер.)

  • "Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги". (А.П. Чехов.)

А какие высказывания, пословицы, поговорки о труде известны вам?

Учащиеся:

- Жизнь измеряется не годами, а трудами.

- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

- Город строят не языком, а рублем да топором.

- Кто не работает, тот не ест!

- Работа мастера боится.

_ Терпение и труд все перетрут.

_ Землю солнце красит, а человека- труд.

Воспитатель:

-Скажите, о чем они?
Это пословицы о труде.
Я не сомневаюсь, что вы могли бы вспомнить еще не одну пословицу или поговорку, но уже и так ясно, что все эти высказывания свидетельствуют о важности труда в нашей жизни.

Ребята как вы думаете, слово труд, что это такое, как вы понимаете?

Подберите синонимы к слову труд.

Труд-это значит работа, занятие, дело.(ответы детей)

Воспитатель.

И очевидно, что каждый из вас обязательно будет трудиться.

Если заглянуть в историю люди трудились всегда, но отношение к труду не было одинаковым. В первобытную эпоху человек четко знал: не пойдёшь на охоту - останешься голодным. Проходили века. Появились бедные и богатые. Чтобы прокормиться, богатым не обязательно было трудиться, за них это делали другие. Закон вмешался в деятельность человека. Он определил правила, согласно которым люди должны зарабатывать деньги. Совокупность этих правил, действующих в трудовой сфере человеческой жизни, и образовала трудовое право.

Трудовое право регулирует отношения, которые возникают в процессе труда между работником и работодателем. Такие правила регламентируют сам процесс труда, устанавливают, каким должно быть поведение его участников. Поэтому я хочу вам напомнить о тех нормативным документах, к которым вы всегда сможете обратиться, если вам понадобится найти ответ на какой-либо вопрос из области трудовых отношений.

Такими нормативными документами являются:

  • Конституция РФ от 12 декабря 1992 г.

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

Как вы думаете, кто участвует в процессе труда?

Для того чтобы трудиться вам нужно трудоустроиться.
Из скольких слов состоит это слово? - труд и устройство.

Слово труд мы сказали, что это работа, занятие ,дело.
А что такое устроить?
Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.
Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы. При устройстве на работу вы столкнётесь с такими словами как:

  • Вакансия - должность, место.

  • Работодатель - человек, который дает работу.

  • Работник- человек вступающий в трудовые отношения с работодателем.

  • Резюме - автобиография.

  • Диплом - документ об образовании.

  • Стиль (одежды) - форма одежды.

  • Информация - сведения о работе.

  • Способность - талант умение.

  • Склонность - желание чего-либо.

Но чтобы устроиться на работу, одного документа недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

  • Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?

    Можно обратиться в центр занятости населения.

    Можно искать работу по объявлениям в газете.

    Можно посетить Интернет.

    Посоветоваться с родителями, друзьями.

При выборе работы нужно учитывать склонности, способности и интерес.

О чём надо помнить, когда идешь трудоустраиваться:

  • 1.о стиле одежды.

  • 2. о правилах поведения.

  • 3.о документах.

  • 4.о формах общения.

Никто не станет оспаривать тот факт, что устройство на работу начинается с визита к руководителю учреждения. Общеизвестно

также, что первое впечатление - самое сильное, поэтому очень важно все сделать так, чтобы первая встреча с работодателем не стала встречей последней.

Стиль одежды. Какой должен быть стиль одежды?

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)
Брюки стандартной длины.

Строгая блузка с юбкой или брюками.

Обувь - модели неярких тонов.


-Еще о чем надо помнить?

Как правильно вести себя с работодателем?

Вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.

Необходимые документы при устройстве на работу.

  • паспорт;

  • трудовая книжка (если трудовой книжки еще нет, то ее обязан оформить работодатель на сотрудника, проработавшего у него более пяти дней);

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

  • документы воинского учета (с 18 лет для юношей);

  • документ об образовании (или справку с места учебы).

Трудовая книжка - это документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Итак, покажем себя в полном блеске!

«Встречают по одежке, - в след за народной мудростью напоминают они, в который раз уже в истории человечества, безжалостно констатируют - провожают по уму».

Итак, визит деловой «дамы» и молодого человека.

Очень важно произвести приятное впечатление на работодателя. Обязательно приходите за 10 минут до назначенного времени. Держитесь со всеми дружественно и по-деловому.

Какие формы общения с работодателем?

Войдя, говорим:

«Позвольте, - здравствуйте!». Не забываем об улыбке.

Представляемся:

Позвольте представиться …..
Здравствуйте! Разрешите войти?

Здравствуйте! Можно войти?

Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут...

Добрый день! Можно войти?

Извините, пожалуйста, можно мне спросить? -

Поблагодарите работодателя за уделенное вам время;

- Выясните дату, когда он будет готов сообщить свое решение.

Слово руководителю школы-интерната Маняпову Л.Н. в ходе разговора он разъяснит вам ребята процедуру трудоустройства на работу.

И так вы приняты на работу, с этого дня вы ступаете в трудовые правоотношения - общественные отношения, в которые вступают работники и работодатели, урегулированные трудовым правом.

Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить благоприятные условия труда, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник - добросовестно выполнять определенную ему функцию.

Стороны трудового договора

работник

работодатель

содержание трудового договора



Конспект час общения на тему: «Пути поиска работы»

  • Трудовой договор заключается (по общему правилу с 16 лет) в письменной форме и вступает в силу со дня его подписания. Работник обязан приступить к выполнению своих обязанностей со дня, указанного в трудовом договоре. ТК РФ предусматривает правило о том, что с того дня, когда работник начал работать (еще говорят: фактически допущен к работе), трудовой договор (даже если он не был заключен в письменной форме) вступил в силу. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Работодателю запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

  • Срок трудового договора:

-неопределенный срок (бессрочный)

-определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор).

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Теперь обращаю ваше внимание на права, которыми закон наделяет сотрудника, и обязанности, которые он должен исполнять

Каждый работник имеет право


  • на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

  • на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;

  • на равное вознаграждение за равный труд, не ниже установленного законом минимального размера;

  • на отдых, а также на оплачиваемые ежегодные отпуска;

  • на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях;

на судебную защиту своих трудовых прав.

Воспитатель. Какие на ваш взгляд обязанности могут быть закреплены в Трудовом кодексе РФ относительно трудовой деятельности?

Учащиеся:

  • - Хорошо работать.

  • - Не опаздывать и не прогуливать.

  • - Слушаться начальника.

  • - Ничего не брать с работы, аккуратно относиться не к своим вещам, к станкам, мебели и т. д.

Воспитатель:

Все, что вы говорите, ребята, абсолютно верно, и я надеюсь, что именно так вы и будете поступать, когда начнете работать. Как уже было сказано, обязательно, если есть права, то есть и обязанности.

Обязанности работников:

  • добросовестно выполнять трудовые обязанности;

  • соблюдать трудовую дисциплину и требования по охране труда;

  • бережно относиться к имуществу предприятия, организации;

  • выполнять установленные нормы труда;

  • работать честно и добросовестно.


  • Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

-40 часов в неделю - для совершеннолетних работников (с 18 лет);

-35 часов в неделю - для работников в возрасте 16-18 лет;

-24 часа в неделю - для работников в возрасте от 14 до 16 лет.

  • Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

  • Оплата труда (заработная плата) - вознаграждение в денежной форме, которое устанавливается трудовым договором.

  • Две основные системы оплаты труда: повременная и сдельная.

Рефлексия

Сегодня мы осветили основные вопросы, касающиеся области трудовых отношений.

Вопросы учащимся

  1. Назовите возраст, с которого по общему правилу можно вступать в трудовые отношения? (16 лет.)

  2. Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у совершеннолетнего гражданина? (40 ч.)

  3. Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у несовершеннолетнего гражданина? (не более 35 ч.)

  4. Кто и в какой срок должен оформить трудовую книжку тому, кто трудоустраивается впервые? (Книжку в течение пяти дней оформляет работодатель.)

  5. Что отражает такой документ как трудовая книжка? (Должности, на которых человек работал, и его стаж.)

  6. Что такое трудовой договор?


Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу,
И, конечно, в воскресенье,
Здесь я встречу день рожденья,
Новый год, восьмое марта
Буду я встречать с азартом
Если я не заболею, не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.

Я люблю свою работу.


© 2010-2022