- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа по теме “Наши права и обязанности”
Разработка классного часа по теме “Наши права и обязанности”
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иваненко М.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Права и обязанности
Права и обязанности
С музыкой
Права и обязанности
Права и обязанности
С музыкой
Что такое консультация?
Зеленый человечек
ООН
Конвенция
Кл.час на тему: "Наши права и обязанности"
(Под музыку "Аве Мария" Шуберта в темном зале звучит аудиозапись голос подростков)
-
Для некоторых мои проблемы покажутся пустяковыми. Но для меня они серьезны, очень. Отец каждый день пьет. Правда, мама и кот любят меня, но все равно я одинока, у меня нет друзей, чувствую себя неуверенно в жизни. С одноклассниками у меня нет контакта, со мной не часто разговаривают, а некоторые не замечают. Неужели моя судьба серого цвета? Но ведь я могу быть веселой и жизнерадостной.
-
Генералова:
Вы слышали когда-нибудь ,как истошны, как безнадежны крики малышей из детского дома, зовущих мать и отца ? Представьте, что в то же время в интернате для брошенных в истерику, в слёзы, в долго непреходящее смятение срываемся мы, подростки, вспоминая про мать, про отца, живых, но предавших нас во имя собственных мнимых утех. От страждущего вопля до слез ненависти, - вот в какую рамку обрамлено наше детство. Мы ждем, чтобы нас хоть кто-нибудь погладил по голове, всего-то! Погладил … -
_____________
Мамы, не бейте своих детей, не проклинайте нас, нам так трудно. Ведь нас обижают старшие ребята, ругают в школе. Пусть нам хоть дома будет уютно и безопасно. Я хочу обратиться ко всем людям, я хочу прокричать на всю страну: "Берегите своих детей!"
(На сцену выходят четыре подростка.)
Фоменко:
Родственников не выбирают
После четырнадцати вдруг видишь:
Как некрасива мать,
Недалек и затюкан отец,
Скованная и грубая сестра,
Лжив и вороват брат.
Бондаренко:
Но они есть. Они мои.
И мне с ними жить.
Господи!
Дай мне сил
Вновь полюбить их,
А им понять меня.
Трашина:
Так весь мир:
Вышли из одного гнездышка,
Короткий миг,
И мы уже не милы друг другу.
Другой язык - обидно прозвище.
Все для меня - во мне
Афроилова:
Загляну в себя и вижу мир.
Ключи от вселенной спрятаны в нас.
И откроются они нам только любовью.
Возлюби ближнего своего как самого себя.
Симакина:
Раздражающие всех и вся,
Презирающие автопортреты,
Несущиеся на воющих мотоциклах
По мокрому асфальту,
Собирающиеся в подворотнях,
Ненавидящие учительские педсоветы,
Орущие под старые гитары
Сумасшедшие песни,
Похожие на гадких утят, имеющие неразвитые души - это МЫ!
Силаева:
Мечтающие о чистой искренней любви,
Греющиеся с друзьями у походных костров,
Верящие в романтические идеалы,
Жалеющие стариков-пенсионеров
Пахомова:
Радующиеся первой грозе и ласточкам в небе,
Любящие свою Родину с неосознанной силой,
Верящие в Деда Мороза и сказку про Золушку - это тоже МЫ!
Все вместе:
МЫ - будущее население страны с тяжелой судьбой!
МЫ - ваше продолжение и ваше зеркало, взрослые!
Ведущий: Сегодня вас, сидящих в этом зале, объединяют тревоги и заботы о
судьбах наших детей, стремление найти ответ на вопросы: Кто виноват? Что
делать? Как помочь? Как уберечь?
На весах времени жизнь взвешивает милосердие и жестокость, боль и
бесстыдство. И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к
своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.
Если проверить себя такой правдой, то, пожалуй, сможем, спасти
наше детство. Ребята, а в каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? Как вы это понимаете?
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его - право на надежду!
Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.
Сегодня можно получить консультацию. Что значит слово консультация?
И не простую консультацию ,а консультацию людей, которые по долгу своей службы, работы следят, чтобы не было нарушения прав человека. Сегодня у нас присутствует заведущ.отделением соц.помощи семей и детей, консультант Федотова Анастасия Олеговна
Вместе с нами- сказочный маленький человечек. Кто он такой?(герой книги А.Усачева,»зеленый человечек», который боролся за права людей). (слайд)
24 октября 1945 года была создана Организация Объединённых Наций. Эта организация должна укреплять мир и дружбу между народами; предотвращать войны и вооружённые конфликты: защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб-квартира ООН находится в США в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входят более 200 государств. I' щ foú J
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея - это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ - Конвенцию о правах ребёнка. Конвенция - это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами. ( слайд)
В этом документе 24 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите их прав.
Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно потому, что они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.
Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой является сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооружённых конфликтов. Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям-правонарушителям запрещается применять смертной казни или пожизненного заключения.
- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? ( Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
-
А какие права вы знаете? (учащиеся называют, взрослый фиксирует на доске)
-
Право на жизнь
-
Право на имя
-
Право на гражданство
-
Право на защиту жизни, чести, достоинства
-
Право свободно выражать своё мнение
-
Право на образование
-
Право на охрану здоровья
-
Право на свободу мысли, совести, религии ! ; * "
-
9.Право на защиту от всех форм эксплуатации
Правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.
Какими правами вы пользуетесь? '
Сталкивались ли вы с нарушением ваших прав? /
А приходилось ли вам нарушать права других людей?
Ребята. Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
-
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения)
-
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего?
-
А какие обязанности у учеников? ' - /
-
А откуда вы это знаете? (Устав школы)
-
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника (учащиеся называют, взрослый фиксирует на доске)
-
Выполнять Устав школы
-
Добросовестно учиться
-
Бережно относиться к имуществу школы
-
Выполнять правила по технике безопасности
-
Уважать честь и достоинство других обучающихся ^ работников школы
-
Выполнять требования работников школы
-
За противоправные действия, грубые нарушения Устава школы допускается исключение из школы подростков, достигших 15-летнего возраста.
Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»
/. Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
-
Ваня: -Вика, Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
-
Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
-
Первоклассник (обращаясь к «учителю»): - Меня обидел ваш ученик, вот этот. Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицым.
Вывод:Что хорошо усвоено ребятами?
КРОССВОРД
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
-
Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так. как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
-
Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
-
Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
-
Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там ,где начинаются…
«Конкурс знатоков права»
Теперь давайте проверим, как вы знаете свои права- права человека.
Я прошу вас разделиться на три группы, выбрать капитана команды и придумать название, соответствующее теме урока.
Итак,МЫ НАЧИНАЕМ
ЗАДАНИЕ 1
Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:
1 гр.-хулиганы отобрали на улице мобильный телефон
2 гр.-два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья
1 гр.- милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям
2 гр.- в поликлинике отказались оказывать необходимую вам медицинскую помощь;
ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
1.бесплатное образование
2.уважать мнение всех учащихся и учителей
3. удобное рабочее место
4.посещать школу в предназначенное для этого время
5.защита личной собственности
6.посещение школьных мероприятий
7.не пропускать занятия без уважительных причин
8.вести себя корректно на переменах и уроках
9.деловое сотрудничество с учителем
10. соблюдать ПДД и ППБ, а так же технику безопасности
11. Беречь школьное имущество
ОТВЕТЫ
Права 1,2,4,6,7,10
Обязанности 3,5,8,9,11,12