Классный час Береги воду

Классный час формирует знания о значении воды в жизни человека, бережного и ответственного отношения  к окружающей среде, об экономном расходовании природных ресурсов -воды.Классный час рассчитан на 11-12 лет. Классный час был проведен в форме мастерской самопознания. Такая форма проведения заставляет ребенка самому найти правильный ответ на заданный вопрос. При проведении использованы цитаты  и поговорки о воде, разыграна сценка о воде, дети самостоятельно разоработали правила сохранения воды и... Такая ф
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Береги воду».

Автор: Щепина Светлана Викторовна,

воспитатель МБОУ «Физико-математический лицей»,

город Глазов Удмуртская Республика

Дети разделены на группы по 4-5 человек.

Цель: создание условий для формирования знаний о значении воды в жизни человека, бережного и ответственного отношения к окружающей среде, об экономном расходовании природных ресурсов (воды).

Возраст: 11-12 лет.

Оборудование: старый ржавый кран, стакан с водой, листочки со словами «бережливость», «безответственность», «ответственность», «безхозяйственность», «расточительство», «экономия», магниты, бумага для работы в группах, вода в трехлитровой банке, три пробирки, цитаты великих людей или поговорки и пословицы, по количеству детей вырезаны из бумаги темные тучи и голубые капельки.

1.Индуктор.

Вносим старый ржавый кран, через отверстие наливаем немного воды и видим, что вода капает.

Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (ответы детей)

В ответах детей услышим: «безответственность», «расточительство», «бережливость», «экономия»,безхозяйственность», «ответственность». (Данные слова крепятся на магниты к доске). Если дети назовут другие слова, то напишем их на доске.

Таким образом, становится ясно, что тема нашего классного часа «Береги воду».(Тему пишем на доске).

2.Работа в группах. Выберите любое слово, которое вы назвали, объясните, как вы его понимаете, приведите примеры из вашего опыта. Дети работают самостоятельно в группах: сначала каждый отдельно, затем обсуждают все вместе и только после этого один из группы выступает перед всем классом.

3.Использование энциклопедии. Найдите в энциклопедии значение слов, которые вы выбрали. Сравните с тем, что вы написали.

4. Обсуждение в группах.

Как вы думаете, почему говорят: «Пролитую воду не соберешь»? (ответы детей)

5. Использование культурного аналога.

Детям предлагаются различные цитаты о воде. Цитаты обязательно предоставить для работы. (Приложение 1). Можно использовать пословицы и поговорки. (Приложение 2)

Теперь подтвердите ваши высказывания цитатами великих людей.

6. Проведем опыт. Наглядная демонстрация распределения воды на земле:

Вода в 3-х литровой банке - это вся вода на Земле.

Нальем в пробирку №1 90 мл воды - это вся пресная вода на Земле.

Из пробирки №1 отливаем 6,75 мл в пробирку №2 - это количество воды в ледяных шапках и ледниках.

Вода, оставшаяся в пробирке №1, - та вода, которая может быть использована для нужд (подземные воды, вода открытых пресных водоемов и атмосферная вода).

Дети озвучивают свои результаты и делают вывод. (Вывод: пресной воды, которую мы используем для своих нужд на земле очень мало.

7.Использование культурного аналога.

Дети разыгрывают cказку «Встреча с Аралом»

Ведущий: Летели два ветра на юг. Долго они летели над песками и скалами, устали:

Молодой Ветерок: Дедушка, давай отдохнем, устал я, пить хочу!

Дедушка Ветер: Подожди, сейчас будет молодое малосоленое море. Там и попьешь и покупаешься, и порезвишься, и сил наберешь.

Ведущий: Летят они дальше, а моря все нет и нет. Уже и города Аральск и Муйнак пролетели.

Дедушка Ветер: Не узнаю я что-то этих мест, внучок, и моря не вижу. Море-то было знаменитое, две могучих реки Амударья и Сырдарья его образовали и несли в него воды с высот Пальмира. Сколько воды испарялось, столько в него пребывало. В море было тысячи больших и малых островов, на берегах жили рыбаки, работали заводы, строили порты и пристани. Ох, не вижу я, внучок, этого моря. Неужели, совсем старый я стал.

Ведущий: Пролетели Дед и Внук еще 50 км и увидели сначала кладбище кораблей, а потом вдалеке показалось и само море. Грустное оно стало, не радостное.

Дедушка Ветер: Море Аральское! Что случилось с тобой? Почему ты не веселое стоишь, не радуешь нас своей свежестью и чистотой?

Стоп!

1.Как выдумаете, что ответило море?

2. Кто виноват, что так получилось?

Продолжение сценки.

Море: Чему радоваться? Погубили меня люди, которым я дарило чистые воды, красоту морскую, рыбу свежею, когда они стали выращивать хлопок и рис, им понадобилось больше воды. Тогда человек стал забирать воду из рек Амударьи и Сырдарьи с помощью каналов. Испаряется она с полей, а ко мне в Аральское море не попадает. Вот и стало у меня воды втрое меньше, и вода стала вдвое солонее, чем раньше. Рыба в такой воде не смогла жить и погибла, рыболовство прекратилось. Желание человека больше получить хлопка и риса обернулось для меня бедой. Высыхаю я, тяжко мне.

Дедушка Ветер: Да, не сладко тебе, Аральское море. Вот ведь как бывает: хотел человек как лучше, да не посоветовался с природой, нарушил ее равновесие, и вот что из этого получилось.

8. Правила. Как по-вашему надо беречь и сохранять воду? Попытайтесь разработать правила сохранения воды для учеников нашего класса.

Дети читают правила, которые они разработали сами.

9. Рефлексия. Представьте, что безхозяйственность - это темная тучка. Напишите на ней те качества, которые включают в себя это понятие. Давайте все эти темные тучки и старый ржавый кран выбросим в мусорное ведро, чтобы в нашей жизни не было такого безответственного отношения к воде.

Представьте, что бережливость - это голубые капельки. Напишите на капельках те качества, которые включают в себя понятие «бережливость». Подарите друг другу эти капельки, для того, чтобы каждый из нас знал и применял правила бережного отношения к воде.

Мастер.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без нее нам НЕ ПРОЖИТЬ!


Давайте же беречь воду в реке, в ручье, в океане и в водопроводном кране!


Приложение 1. Цитаты о воде

1.Мы познаём ценность воды лишь когда колодец пересыхает.(Беджамин Франклин)

2.Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. (Сент-Экзюпери )

3.Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.(Леонардо да Винчи)

4.Капля воды дороже алмаза. (Д. И. Менделеев)

5.Не везде, где есть вода, есть и лягушки, но где квакают лягушки, там вода есть. (Гёте )

6.Вода, потребляемая в умеренном количестве, никому повредить не может. (Марк Твен)

Приложение 2. Пословицы и поговорки

Апрель всех напоит.

Апрель открывает ключи и воды.

Апрель с водою - май с травою.

Вешней воды царь не уймет, вода путь найдет.

Вода и землю точит и камень долбит.

Вода не мутит ума.

Вода студёна - тело ядрено.

Где солнце пригреет, там и вода примелеет.

Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.

Лучше вода в радости, чем брага в печали.

В воде не тонет, и в огне не горит.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Сколь воду ни варить, все вода будет.

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Пролитую воду не соберешь.


© 2010-2022