Родительское собрание Семья (4 класс)

Цель: создать модель счастливой семьи, поделиться опытом воспитания детей.  Главной ценностью на все времена остается семья. Эпиграфом сегодняшнего собрания я взяла слова Л.Н.Толстого “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ц...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание Семья (4 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени И.В.Орехова»




Родительское собрание Семья (4 класс)

Составила учитель начальных классов

Иваненко С.И.

п.Новый Янкуль, 2014 г.


Ход родительского собрания:

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л.Н.Толстой).

Цель: создать модель счастливой семьи, поделиться опытом воспитания детей.



Ход классного часа


Орг. момент, мотивация, постановка целей классного собрания:

Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы возвращаемся" (А.Монтерлан, французский писатель); (слайд 2)

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л.Н.Толстой).

- Здравствуйте! Уважаемые родители!

Главной ценностью на все времена остается семья. Эпиграфом сегодняшнего собрания я взяла слова Л.Н.Толстого "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Семья для ребенка - это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Наше государство постоянно проявляет заботу о сохранении семьи. После рождения второго ребёнка, матери получают материнский капитал, который можно использовать для обучения детей или улучшения жилищных условий; осуществляются специальные программы для поддержки молодых семей.

(слайд 3)

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!

Мы начнем нашу программу с выполнения задания: «Допишите предложение».

Моя семья - это __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Радость в моей семье - это ________________________________________________

________________________________________________________________________

Горе моей семьи - это____________________________________________________

________________________________________________________________________

Традиции моей семьи _____________________________________

________________________________________________________________________

Мне не хотелось бы, что бы в моей семье _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Песня "Погода в доме" (М.Танич, Э.Горобец)

Что говорят известные люди о семье:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.

Фалес

Любовь к родителям - основа всех добродетелей.

Цицерон

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало

По ответам ребят мы видим, какое большое место в их жизни занимает семья и семейные ценности (комментируются ответы детей).

Семья - это вера, надежда, любовь.

Семья - это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья - это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.

Семья - это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить , где тебя всегда поймут.

Семья - главней всего на свете.

Моя семья - какое слово!
В нем много смысла и тепла.
Дороже семьи, ничего не бывает.
Бездушные те, кто семью забывает.

Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Семья - это не только дети и родители, но и представители старших поколений.

Если так говорят:

Человек пожилой

Это мудрости клад.

Это фонд золотой.

Это россыпь таланта и горенье в очах.

Это наши Атланты

И в делах и в речах.

Вам спасибо за все

И почет вам и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

А теперь начинаем конкурсную программу. Нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать названия соответствующие нашей теме, например, «Дружная семья», «Веселая семья», «Музыкальная семья» и т.д.

Конкурс «Народная мудрость гласит»

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам нужно поправить то, что будет неверно.

  • Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

  • Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет и нет конца).

  • У семи нянек дитя в доглядке(без глаза).

  • Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

  • Гость на пороге - счастье в….(доме).

  • Дом без хозяйки…(сиротка).

  • Дом вести….( не бородой трясти).

  • Яблоко от яблони…(не далеко падает).

  • Чем богаты, …..(тем и рады).

  • В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Следующее конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

  • Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче - не страшна туча.)

  • Дети, тягость, радость. (Дети не тягость, а в радость.)

  • Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести - не рукавом трясти.)

  • Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

  • Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Физминутка: родителям раздаются тексты с играми, которые они могут проводить с детьми дома, проводится игра:

Игры раздаются на выбор.

Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО ».

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:

- Ну начали! Повторите - «стол».

Играющие повторяют: « Стол».

- Повторите - «Окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите - «Улица». Быстро - «кошка» и т. д.

Игра « НЕ СОБЬЮСЬ».

1. По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на 5. Вместо названия говорить слово «гоп» и т. п.

Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить ваша семья.

Раздаются плакаты, фломастеры, карандаши)

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет).

2. Что останется в коробке если спички вынешь? (Дно).

3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить).

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом).

5. Почему собака бегает? (По земле).

6. За чем во рту язык? ( За зубами).

7. Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

8. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено).

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто).

10. В каком слове, состоящем из 5 букв, 5 «О»? (Опять).

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Ведущий: Сейчас родителям получат листы с анкетой. Вам необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребёнка?

2.Любимый праздник вашего ребёнка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет в школе?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Конкурс «Устами младенца».

  • Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья).

  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).

  • Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех детей на Земле. (Мама)

  • Место, где мы бываем все вместе. (Дом).

  • Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все всё равно любят.(Ребёнок).

  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.

( Бабушка).

  • В них играют все дети. (Игрушки).

  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).

КРОССВОРД


Р




О






Д








С








Т





В









Е






Н






Н








И






К





  1. Сын моей матери.

  2. Мой родитель.

  3. Брат отца или матери.

  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

  5. Та, что дала нам жизнь.

  6. «Святая кровь» - мать мужа.

  7. Сестра мамы или папы.

  8. Сын моего ребёнка.

  9. Мой наследник.

  10. Сын моей сестры или брата.

  11. Отец мужа.

Конкурс «Кулинарный».

Ведущий вручает командам листики с заданиями.

Задания:

1.Подчеркнуть лишний напиток: кока - кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс - негазированный напиток.)

2.Составь из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ (яичница), МЕОТЛ (омлет), ЯЗГНАЬЛУ (глазунья), ЛПВО. (плов - для приготовления не используются яйца.)

3.Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово:

ТВО (…) АЛИК. (Рог).

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда:

РАС (…)НИК. (Соль).

5. Подобрать слова в скобках:

(мужское имя) + (местоимение) + Ы = изделие из муки. ( Макароны).

Родители и ребёнок

Инсценируйте ситуацию: « Родители и ребёнок»

Вы - родители, узнали, что ваш ребёнок (сын или дочь) ударил (а) одноклассника (одноклассницу) со школьными друзьями. Ребёнок объясняет своё поведение тем, что он начал не первый, в чём истинная причина конфликта ребёнок вразумительно не объяснил.

Ваш разговор с ребёнком…

Блиц-опрос.

Вопросы для родителей:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Задание «Синонимы».

Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

Задание. Из всех слов, которые вы видите на слайде, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Укажите их стрелочками. Объясните, как вы понимаете эти слова.

На слайде:

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.

Задание. Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…».

В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

Упражнение «Добрая ладошка» Дети оставили вам свои ладошки, написав на них, как ласково они называют вас. Вы на заготовке - детской ладошке напишите слова - обращения к собственному ребенку. В центре ладошки назвать (написать) его тем ласковым именем, которое используется в обращении к ребенку в семье.


Заключительное слово классного руководителя.

Хорошие дети - наша хорошая старость, плохие дети - плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!

IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.

Родителям вручаются ПАМЯТКИ

V. Рефлексия.

Упражнение «Корзина чувств».

Цель: снижение уровня тревожности участников.

Объяснение: вы переживаете за развитие ваших детей, желаете решить существующие проблемы. Испытываете тревогу и страх. Сформулируйте и запишите на листочках переживания, проговорите их, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Она собирает тревоги и удаляет их.

Упражнение «Пожелание». Участники - родители становятся в круг, ведущий зажигает свечу - символ семейного очага, и каждый передаёт по кругу, произнося пожелание семьям.

Список используемой литературы:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.:ТЦ Сфера, 2002 - 223 с.

2. Воликова Т.В. Учитель и семья. М., 2008.

3.Гребенников И.В. Школа и семья. М., 2009

4.Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М.,2010.

5.Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2008 - 144 с.

6.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.

7.А. Павлов Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. "Воспитание школьников", 2010, № 5 , с.36

8.С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. М.: "Первое сентября", 2010.

9.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. - С.-Пб.: "Детство-Пресс", 2010.

10.Ж. "Начальная школа", 2011, № 3 , с.27.

Приложение

Конкурс «Народная мудрость гласит»

О семье много пословиц и поговорок. Вам нужно поправить то, что будет неверно.

  • Не родись красивой, а родись богатой ………….

  • Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем ………………..

  • У семи нянек дитя в доглядке …………………..

  • Милые бранятся только по пятницам …………….

А теперь продолжите пословицу.

  • Гость на пороге - счастье …………….

  • Дом без хозяйки………..

  • Дом вести……………..

  • Яблоко от яблони……………………..

  • Чем богаты, ……………….

  • В гостях хорошо, ……………………..

Приложение

Название команды______________________________________________

______________________________________________________________________

Конкурс «Народная мудрость гласит»

О семье много пословиц и поговорок. Вам нужно поправить то, что будет неверно.

  • Не родись красивой, а родись богатой ………….

  • Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем ………………..

  • У семи нянек дитя в доглядке …………………..

  • Милые бранятся только по пятницам …………….

А теперь продолжите пословицу.

  • Гость на пороге - счастье …………….

  • Дом без хозяйки………..

  • Дом вести……………..

  • Яблоко от яблони……………………..

  • Чем богаты, ……………….

  • В гостях хорошо, ……………………..

Следующее конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

Семья, куча, страшна, туча.

---------------------------------------------------------

Дети, тягость, радость.

--------------------------------------------------------

Дом, вести, рукав, трясти.

----------------------------------------------------------

Семья, клад, лад, не нужен.

-----------------------------------------------------------

Семья, место, душа, вместе.

---------------------------------------------------------

Семья, куча, страшна, туча.

Дети, тягость, радость.

Дом, вести, рукав, трясти.

Семья, клад, лад, не нужен.

Семья, место, душа, вместе.

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить ваша семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет).

2. Что останется в коробке если спички вынешь? (Дно).

3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить).

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом).

5. Почему собака бегает? (По земле).

6. За чем во рту язык? ( За зубами).

7. Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

8. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено).

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто).

10. В каком слове, состоящем из 5 букв, 5 «О»? (Опять).

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Ведущий: Сейчас родителям раздадим листы с анкетой. Вам необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребёнка?

2.Любимый праздник вашего ребёнка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет в школе?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Конкурс «Устами младенца».

  • Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья).

  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).

  • Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех детей на Земле. (Мама)

  • Место, где мы бываем все вместе. (Дом).

  • Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все всё равно любят.

  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.

( Бабушка).

  • В них играют все дети. (Игрушки).

  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).

Конкурс «Кулинарный».

Название команды_____________________________________________

Задания:

1.Подчеркнуть лишний напиток: кока - кола, морс, боржоми, фанта, лимонад.

_________________________________________________________________

2.Составь из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: ИЯЦИНЧИ, МЕОТЛ,ЯЗГНАЬЛУ,ЛПВО___________________________________________________

_____________________________________________________________________

3.Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово:

ТВО (…) АЛИК. _____________________

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда:

РАС (…)НИК. __________________________

5. Подобрать слова в скобках:

(мужское имя) + (местоимение) + Ы = изделие из муки. ______________________


Конкурс «Кулинарный».

Название команды_____________________________________________

Задания:

1.Подчеркнуть лишний напиток: кока - кола, морс, боржоми, фанта, лимонад.

_________________________________________________________________

2.Составь из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: ИЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ,ЛПВО___________________________________________________

_____________________________________________________________________

3.Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово:

ТВО (…) АЛИК. _____________________

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда:

РАС (…)НИК. __________________________

5. Подобрать слова в скобках:

(мужское имя) + (местоимение) + Ы = изделие из муки. ______________________

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Ведущий: Сейчас родителям и детям раздадим листы с анкетой. Вам одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребёнка?________________________________________

2.Любимый праздник вашего ребёнка?____________________________________

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?_________________________________

4. Любимый предмет в школе?___________________________________________

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?_____________________

Ф.И.О.________________________________________________________________

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Ведущий: Сейчас родителям раздадим листы с анкетой. Вам необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребёнка?________________________________________

2.Любимый праздник вашего ребёнка?____________________________________

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?_________________________________

4. Любимый предмет в школе?___________________________________________

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?_____________________

Ф.И.О.________________________________________________________________

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Ведущий: Сейчас родителям раздадим листы с анкетой. Вам необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребёнка?________________________________________

2.Любимый праздник вашего ребёнка?____________________________________

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?_________________________________

4. Любимый предмет в школе?___________________________________________

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?_____________________

Ф.И.О.________________________________________________________________

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Ведущий: Сейчас родителям раздадим листы с анкетой. Вам необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребёнка?________________________________________

2.Любимый праздник вашего ребёнка?____________________________________

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?_________________________________

4. Любимый предмет в школе?___________________________________________

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?_____________________

Ф.И.О.________________________________________________________________

Кроссворд

1.Сын моей матери(брат)

2.Мой родитель(отец)

3.Брат отца или матери(дядя)

4.Девочка, которая имеет родителей, как у меня(сестра)

5.Та, что дала нам жизнь(мама)

6.«Святая кровь» - мать мужа(свекровь)

7.Сестра мамы или папы(тётя)

8.Сын моего ребёнка(внук)

9.Мой наследник(сын)

10.Сын моей сестры или брата(племянник)

11.Отец мужа(свёкр)

Игры даются на выбор:

  • Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО ».

  • Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:

  • - Ну начали! Повторите - «стол».

  • Играющие повторяют: « Стол».

  • - Повторите - «Окно».

  • Играющие говорят: «Окно».

  • - Скажите - «Улица». Быстро - «кошка» и т. д.

  • Игра « НЕ СОБЬЮСЬ».

  • 1. По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на 5. Вместо названия говорить слово «гоп» и т. п.

  • Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ».

  • Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.





© 2010-2022