- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчет о реализации темы самообразования Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте ФГОС
Отчет о реализации темы самообразования Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демченко С.С. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет о реализации темы самообразования в 2014 - 2015 году
Учитель Демченко С.С.
Предмет: математика
Тема самообразования: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».
Актуальность темы самообразования.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Что же такое педагогическая технология?
• Совокупность приёмов - область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема - превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
v Информационно - коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровье сберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс - технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Цель: повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС, овладеть различными технологиями для конструирования и проведения уроков.
Задачи:
-
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
-
овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
-
создать базу разработанных конспектов уроков с применением новых технологий и ИКТ.
По данной теме самообразования я запланировала работу в течении 3 лет.
В первый год, в основном, я изучала различную научно-методическую литературу, искала информацию в Интернете, определяла цели и задачи темы. Изучала много различных технологий. В основном на своих уроках я использую:
-
Информационно - коммуникационная технология
-
Здоровье сберегающие технологии
-
Технология проблемного обучения
-
Игровые технологии
Способы реализации:
-
Разработаны рабочие программы по математике для 5-6 классов с учетом требования ФГОС.
-
Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» (СИПКРО)
-
Разработка и проведение открытого урока в 5 Б классе на тему: «Переместительное и сочетательное свойство сложения» в технологии проблемного обучения.
-
Разработка и проведение открытого урока в 5 Б классе на тему «Геометрические тела» в технологии проблемного обучения
-
Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» (СИПКРО)
-
Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Методические особенности обучения решению задач с параметром в условиях перехода к новым образовательным стандартам» (СИПКРО)
-
Участие в семинаре «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в аспекте содержания предметной области «Математика» по УМК издательства «Просвещение». Методика использования в учебном процессе мультимедийных средств обучения».
-
Разработка и проведение математического конкурса «Математический КВН» для учеников 5-ых классов
Распространение опыта:
-
Выступление на ШМО 31.10.2014 с темой «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».
-
Проведение открытого урока в 5 Б классе на тему: «Переместительное и сочетательное свойство сложения» в технологии проблемного обучения.
-
Участие в семинаре в ЦРО «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в аспекте содержания предметной области «Математика» по УМК издательства «Просвещение». Методика использования в учебном процессе мультимедийных средств обучения».
-
Разработка и проведение математического конкурса «Математический КВН» для учеников 5-ых классов.
-
Проведение открытого урока в 5 Б классе на тему «Геометрические тела» в технологии проблемного обучения.
Заключение: в 2015-2016 учебном году планируется дальнейшая работа с темой, с целью изучения и применения технологии развития критического мышления, проектная технология, технология интерактивного обучения.