Игротека. Все для школьного лагеря

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игротека

Время обедать.

Выбирается водящий - он будет волком. Остальные игроки находятся от него на расстоянии нескольких метров. Волк стоит спиной к игрокам, которые хором спрашивают: «Который час, господин волк?» Волк поворачивается лицом к игрокам и отвечает, например: «10 часов». Игроки должны сделать вперед столько шагов, сколько часов назвал волк. Затем волк отворачивается, и игроки опять задают вопрос о времени. Когда игроки окажутся достаточно близко, волк не отвечает, а кричит: «Время обедать!» - и старается запятнать одного из игроков, убегающих за линию старта. Пойманный игрок становится волком.

Месим тесто.

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тесто. Месим, месим тесто», - сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся, пузырь, да не лопайся!» - расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их тоже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Игра заканчивается, когда игроков в центре круга становится больше, чем вокруг.

Летел журавль.

Игроки становятся вкруг, положив свою правую руку на левую соседа. На каждое слово считалки поочередно делается ход - хлопок по левой руке соседа слева. На каждый хлопок говорится одно слово: «Летел - журавль - по - синему - небу - загадал - число…» Тот человек, на кого выпало слово «число», называет вслух любое двузначное число и делает в свою очередь хлопок поруке соседа. С этого момента игроки вслух начинают считать хлопки, которые также производятся по кругу слева направо. Задача игрока, на которого выпадет названное число, быстро убрать руку из-под хлопка. Кто не успел - выбывает. С игрока, который стоял левее выбывшего, игра повторяется.

Супермодницы.

Кричалка для игры с залом. Присутствующие должны хлопать, если называемые вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку… (Хлопки).

Не одну, а сразу две… (Топот).

На плечах из рыбы шубка… (Топот).

И горшок на голове… (Топот).

На ее ногах сапожки… (Хлопки).

На высоком каблуке… (Хлопки).

А в ушах висят сережки… (Хлопки).

И колготки на руке… (Топот).

Шарф болтается на шее… (Хлопки).

На носу очки, как тень… (Хлопки).

В волосах запутан веер… (Топот).

А на поясе - ремень… (Хлопки).

А еще на ней есть блуза… (Хлопки).

Зонтик - тросточка в руке… (Хлопки).

На плече висит медуза… (Топот).

И портфель на поводке… (Топот).

Есть на пальчике колечко… (Хлопки).

А на шее котелок… (Топот).

А еще кулон - сердечко…(Хлопки).

И батистовый платок… (Хлопки).

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Рифмоплеты.

Любой игрок, начиная игру, говорит слово, второй игрок называет рифму к прозвучавшему слову. Рифму называют и другие игроки. Игра заканчивается, когда повторяется рифма, уже прозвучавшая ранее, или прозвучит нерифмующееся слово. Нарушитель платит фант. Игра продолжается с любого другого слова.

Букет.

Загадки в рифму.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать -

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет…

Вот для Тани и для Галки

Ароматные… (Фиалки).

Вот для Саши и для Фени

Ветка пенистой… (Сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые … (Нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные… (Тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной… (Хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской… (Мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие… (Каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые… (Георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные… (Ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные… (Ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные… (Гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого … (Жасмина).

Охота.

Лагерь делится на три-четыре команды. Задача команд - собрать достаточное количество (от 50) каких-нибудь мелких одинаковых предметов. Предметы находятся у некоторых вожатых, но у кого именно - ни одна из команд не знает. Это должны выяснить сами игроки, т.к. вожатые ничем себя не выдают, стараются быть неприметными. Среди вожатых есть и «шпионы», в задачу которых входит вывести участника из игры, прочертив на открытом участке его тела полосу черным фломастером. Раненый игрок не имеет права искать предметы до тех пор, пока не сбегает в штаб и не «вылечится». Его излечивают, перечеркивая черную полосу красной. После этого игрок может продолжать собирать предметы. Команда, собравшая нужное количество предметов, получает план-схему, чтобы найти настоящее сокровище - коробку со сладостями.

Почтальон на коне.

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки двигаются до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипирует и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ай да, мы!

Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: «Нет, не мы!», если согласны - «Ай да, мы!»

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, уже отцы!

В школе учитесь на "пять"!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Не сорите вы повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень жадны на конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Это кто сейчас ответил?

Невоспитанные дети!

Кто из вас?

Ведущий читает двустишия, а ребята, если согласны, хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то можно кричать: «Нет, не я, нет, не я и, конечно, не друзья!»

Кто же в лагерь из ребят

К нам приехал отдыхать?

Кто из вас, какой отряд

Всех вожатых видеть рад?

Кто в отряде будет первым

И любым займется делом?

А кто будет здесь скучать

Слезы лить и маму звать?

Кто всю зиму проскучал

Лишь о лагере мечтал?

На дискотеку вечерком

Бегать будет кто бегом?

А кто из вас будут солисты,

И танцоры, и артисты?

Кто из вас ленивый здесь

Говорите все, как есть?

Кто веселый и горластый,

И талантливый ужасно?

Кто наш лагерь обожает

И на Сочи не сменяет?

Кто сказал, какие дети,

Что лучший лагерь наш на свете?

Мой веселый звонкий мяч.

(Игра на знакомство).

Ведущий держит в руках мяч.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Ведущий бросает мяч зрителям.

Тот, кто мячик мой поймает, громко свое имя называет.

Проходит игра «Знакомство с мячом».

А сейчас я подброшу мяч вверх, а вы все вместе громко назовите свои имена.

Может - нет, а может - да.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да).

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да).

Понедельник и среда -

Это дни недели? (Да).

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да).

«Вискас» - кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да).

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да).

Крокодил живет 100 лет -

Это правда, дети? (Нет).

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет).

А полынь и лебеда -

Это овощи ведь? (Нет).

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет).

Свет луны и солнца свет -

Виден ли он людям? (Да).

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да).

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да).

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет).

Отвечайте детвора:

Вам понравилась игра? (Да).

Всемогущие.

Склейте для игры два кубика. На гранях одного кубика напишите задания, связанные с движением («прыгать», «вращать обруч», «отжиматься» и т.д.), на гранях второго - задания, которые можно выполнять одновременно с первым заданием: спеть, рассказать стихотворение, скороговорку и т.д. оба кубика игрок кидает одновременно и также одновременно выполняет оба задания.

Словесная головоломка.

Чтобы время не терять,

Приглашаю поиграть:

Ручка и листок бумаги

Слова помогут отгадать!

Этот шар+мо+ка

Покусает вас слегка. (Мошкара).

Этот шар+а+ад

Каждый отгадать бы рад. (Шарада).

Этот шар+мак+на

Далеко была слышна. (Шарманка).

Этот шар+купь давно

Можно видеть лишь в кино. (Пушкарь).

Этот шар+ат+нал

Обманул и убежал. (Шарлатан).

Сор+в+аль, бывает,

Нам в учебе помогает. (Словарь).

Сор+ко+нип, однако,

Один из знаков зодиака. (Скорпион).

Этот сор+ог+он,

Слона чуть меньше будет он. (Носорог).

Сор+сор+квд

Отгадаете вполне. (Кроссворд).

Сор+п+пат у всех

В сумке иль в кармане есть. (Паспорт).

Кричалка «Туристическая».

Раз, два, мы - туристы,

Мы туристы-следопыты.

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем,

Мы имеем точный компас

И к тому же зоркий глаз.

Отдохнули мы в походе,

А теперь встречайте нас!

Покажи и повтори (от 5 до 11 лет).

Дети садятся в круг, игра продолжается от одного к другому по часовой стрелке. Предложите детям придумать какие-нибудь действие, например: хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, повернуться кругом (пусть придумают сами). Первый игрок показывает свою выдумку, второй повторяет ее и прибавляет свою, третий повторяет две предыдущих и свою и т.д. если игрок ошибся, но никто не заметил, он остается в игре, если его ошибка замечена, он выходит из игры. Обычно дети запоминают около семи действий.

Алфавитное угощение.

Первый ребенок говорит: «Сегодня на обед я ел арбуз», следующий ребенок говорит тоже, что и первый, и добавляет «блюдо» на букву Б, например: «Сегодня на обед я ел «арбуз» и «бисквит», третий добавляет, например, варенье. Меню разрастается, и становится все труднее и труднее его повторить. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры.

Уголек.

Дети садятся по кругу, как можно дальше друг от друга. Включается музыка, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется только один игрок.

Рак пятится назад.

Игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Побеждает игрок, достигший финиша первым.

Шерлок Холмс.

В игре принимают участие 15-20 человек. Выбирают сыщика Шерлока Холмса. Он на время удаляется. Играющие выбирают главаря. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения (ходить, хлопать в ладоши, смеяться и т.д.), которое все играющие должны в точности повторять. Возвращается Шерлок Холмс, наблюдая внимательно, он должен определить, кто Главарь, кому подражают все игроки. Главарь старается вводить новое движение незаметно. Если Шерлок Холмс угадал Главаря, он победил. После чего выбирается новый Главарь и новый Шерлок Холмс, игра продолжается.

Невод.

Два игрока берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный очутился в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становиться частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбаки, то есть другие участники.

Эстафета с передачей мяча.

Игроки строятся колоннами, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у первых номеров обеих команд. По сигналу ведущего мяч передается следующими способами:

  • Двумя руками сверху назад, последний игрок перекатывает мяч по полу вначале между ног участников.

  • Мяч передается из рук в руки между ногами игроков.

  • Мяч передается двумя руками с поворотом туловища (слева и справа).

Последний игрок, получивший мяч, поднимает его над головой, что означает конец передачи или перебегает вперед, становится впереди колонны. Выигрывает команда, первой закончившая передачу мяча.

Али-баба.

Две команды игроков берутся за руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 метров. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

- Али - баба! - зовет первая группа.

- О чем слуга? - отвечает вторая.

- Пятого, десятого «подайте» (после чего называют имя одного из игроков, например: Сашу нам сюда!).

Названный отделяется и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую ими цепь. Если это ему удалось, тогда он уводит в свою команду одного из игроков; если же нет, то сам остается в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд останется только один человек.

Во-ро-бьи и во-ро-ны.

Дети делятся на две команды. Одни будут воробьями, другие - воронами. Выбирается один ведущий.

На земле проводятся две черты - шагах в двадцати одна от другой. Это будут гнезда для команд. Команды выстраиваются в два ряда на равном расстоянии от гнезд. Лицом к своему гнезду, спиной к сопернику. Ждут сигнала.

Ведущий восклицает: «Вороны!» - и вороны стремглав бросаются к своей черте. А воробьи, мигом обернувшись, пускаются за ними, стараясь задеть. Ведущий запоминает число задетых.

Наступает черед воробьев лететь в гнездо. И среди них будут неудачники, которых задели вороны. И так несколько раз. Ведущий необязательно выкрикивает команды по очереди - интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно, чтобы общее число полетов у воробьев и ворон было одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам.

Дедушка-рожок.

Выбранному по жребию водящему, т.е. дедушке-рожку, чародею, колдуну, «отводится дом, в котором он сидит смирно до поры до времени». Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну, отходят в разные стороны от этого дома - на расстояние 15-25 шагов. При этом каждая партия проводит для себя черту, обозначая тем каждый свой дом. Свободное пространство между этими чертами, или домами, называется полем. Дедушка-рожок из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?» - «Никто!» - отвечают игроки и перебегают через поле, да еще дразнят водящего: «Дедушка-рожок, на плече дыру прожег!» А тот ловит бегущих и отводит их в свой дом, из которого они выйти не могут. Правда пойманных можно выручить. Пока вожак занят ловлею кого-нибудь из бегущих, кто-нибудь подбегает к дому колдуна, дотрагивается рукой до пойманных, и тогда каждый из них считается вырученным, после чего может беспрепятственно выйти из дома и присоединиться к своей прежней группе. Если дедушка-рожок переловит всех, то водить в следующей игре будет тот, кого поймали последним.

Чур, на дереве!

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посередине должен их ловить, пока бегущий не подбежал к дереву и не сказал: «Чур, на дереве!» Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

Игры в отряде.

«Цепная реакция»

Отряд делится на две группы. Пусть первый член группы задаст вопрос второму; после того, как второй ответит, он задаст вопрос третьему, и т.д. вопросы задают по цепочке до тех пор, пока все не спросят и не ответят. В больших группах дети могут задавать вопросы сидящему напротив. Это помогает им говорить достаточно громко.

Вопросы могут быть автобиографическими или о политике, хобби, образовании, дружбе, семейных интересах.

Дети имеют право промолчать.

«Проволока жизни»

Отряд делится на группы по три человека. Каждому дается по 1 м проволоки, из которой нужно сделать макет, отражающий какое-то событие. Пусть каждый расскажет, что у него получилось, и объяснит дизайн. После того, как все расскажут, можно задавать вопросы.

«Мозговой штурм»

Для начала нужно выбрать записывающего, который будет фиксировать идеи по мере их высказывания.

Правила «Мозгового штурма»: высказывать как можно больше идей; не оценивать идеи; разрабатывать проблему, расширять подходы.

У каждой группы будет 5 минут, чтобы высказать как можно больше идей по проблеме. Примеры проблем: как можно сконструировать ванну (велосипед, машина, и т.д.) чтобы она была более комфортабельной? Через 5 минут работа групп останавливается и те дети, которые записывали идеи, громко их зачитывают. Отряд аплодирует каждой группе и ее идеям.

«Кухонные принадлежности»

Приготовьте конверты с вложенными в каждый 3-5 карточками, 2 скрепками, 4 зубочистками, 1 карандашом. Дети садятся маленькими группами. Раздайте конверты и скажите, что у каждой группы будет 12 минут, чтобы открыть конверт, посмотреть, что внутри, и создать необходимое для каждой кухни полезное оборудование. Предложите высказать самые неожиданные, «дикие» идеи. Скажите, что все члены группы должны участвовать. Через 12 минут остановите работу групп. Попросите каждую группу приготовить 3-минутную рекламу разработанному ими приспособлению.

«Достижение соглашения»

Рассадить детей маленькими группами и выдать каждому по маленькой картонной карточке. Обсудить важность способа выработки совместных решений для каждого члена группы. Задать вопрос, в отношении которого дети должны договориться в результате дискуссии. Например, какое мероприятие будет наиболее интересным для ребят нашего отряда? Предложить каждому ребенку написать пять ответов на карточке. Попросить двух членов каждой группы объединиться в пары и перебрать все предложения. Они должны выбрать 4 предложения, исключив остальные. Затем две пары сядут вместе и, сравнив два списка, выберут четыре предложения, исключив остальные. Затем каждая малая группа назовет свои четыре финальных предложения отряду. Пусть теперь весь отряд обсудит все идеи, отбросив нереалистичные или наименее вероятные. Затем провести голосование с помощью ранжирования по степени предпочтения, чтобы каждый ребенок имел возможность выбрать три идеи, которые ему нравятся больше других. Присвоить ранговым номерам вес в баллах, чтобы сделать окончательный выбор. Первый ранг - 15 баллов, второй - 10 баллов, третий - 5 баллов.

«Раз, два, три»

Пусть дети сядут в большой круг, группы 4-6 человек. Скажите, что вы зададите вопрос, и предложите три альтернативных ответа. Детям надо выбрать, предварительно проранжировав альтернативы по степени предпочтения:

- Куда бы вы хотели поехать в субботу после обеда: на пляж, в лес, на экскурсию?

- Что является самым важным в дружбе: честность, верность, щедрость?

Попросите детей объяснить свой выбор.

«Клиент-Консультант»

Посадите отряд малыми группами. Скажите детям, что каждый из них по очереди будет играть клиента, т.е. выскажет проблему, которую он испытывает в лагере. Все остальные члены группы - консультанты. Объясните, что консультанты:

- не высказывают оценочных суждений;

- не рассказывают клиенту, что ему надо делать;

- предлагают клиенту альтернативные способы решения проблемы;

- могут попросить дополнительную информацию, если она необходима.

Напомните детям правила внимательного слушания. Каждому клиенту предоставьте примерно 10 минут.

«Большие гонки»

В проекте «Большие гонки» участвуют 4 команды по 10 человек. Командам заранее дается задание: придумать название команды, выбрать капитана. Капитан команды должен будет выбирать игроков из команды для участия в той или иной эстафете, если в ней не принимает участия вся команда. Кроме того, необходимо подготовить табло из ватмана, в которое в процессе игры будут внесены заработанные командой баллы, и, непосредственно, спортивную площадку с оборудованием для эстафет. Все эстафеты оцениваются по четырех бальной шкале (выигравшая команда получает 4 балла, следующая за ней - 3, остальные по 1 баллу. Если команда совсем не выполнила задание - 0 баллов). Для спортивных конкурсов проводится предварительная подготовка.

Ведущий: Добрый день, добрый день! Мы рады приветствовать вас на грандиозном проекте нашего лагеря «Большие гонки». За приз проекта будут бороться 4 команды (перечисляются названия команд, имена и фамилии капитанов и игроков). Итак, прошу болельщиков поддержать свои команды, ведь объявляется первый конкурс.

«Конкурс лягушат»

В конкурсе участвуют три человека (2 юноши и 1 девушка). На площадке расположены 4 корзины с воздушными шарами. На расстоянии 8-10 метров от корзин располагаются команды. Первые игроки стоят в ластах. По команде ведущего они бегут каждый до своей корзины, достают по воздушному шару и возвращаются к командам, передавая ласты следующему игроку. Эстафета продолжается до команды ведущего «Конец игры». На эстафету отводится 3 минуты.

Ведущий: Жюри подсчитывает принесенные командами шары и подводит итоги первого конкурса. Кто же, кто же выиграл в этом конкурсе? Смотрим на табло. (Оглашаются итоги первого конкурса).

«Перенеси мяч»

В конкурсе участвуют 6 человек, причем игроки разбиваются на пары. Каждой команде выдаются две гимнастические палки и гимнастический мяч. Первые 2 игрока команд становятся лицом друг к другу, берут в руки палки, на которые предварительно положен мяч. Задание: пронести мяч на палках до своего флажка и обратно (флажки расположены в 6-7 метрах от команд). Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Если мяч все же упал, его нужно поднять и продолжить эстафету.

Ведущий: Смотрим на табло. (Оглашаются итоги второго конкурса и суммарные баллы за два конкурса).

Внимание, команды! Следующий конкурс очень сложный, но все же задание конкурса выполнимо. Капитаны команд выдвигают по три кандидатуры. Пришло время болельщикам поддержать свои команды.

Конкурс «Бревно»

Для каждой команды приготовлено простое бревно (длиной не более 1 м). На этом бревне участникам предстоит делать упражнения, причем довольно сложные. Им нужно будет встать на свое бревно и, перебирая ногами, прокатить его бегом до флажка, затем вернуться бегом обратно. Следующий игрок катит бревно назад.

Ведущий: закончился сложнейший конкурс. Как же распределились места после этой эстафеты? Смотрим на табло. (Оглашаются результаты).

А сейчас, многоуважаемые болельщики и зрители грандиозного шоу «Большие гонки» у вас есть возможность побывать на настоящем ипподроме, в который превращается на время наша спортивная площадка. Для этого конкурса каждая команда представляет своих трех самых быстрых «скакунов».

Конкурс «Темная лошадка»

Эстафета проходит в парах. На каждую команду выдается по 3 покрывала. Каждая пара игроков изображает «лошадь» с помощью покрывала. К покрывалу прикреплена табличка с № «лошади». По сигналу ведущего первые «лошади» бегут до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Эстафету продолжает следующая «лошадь» и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задание за минимальное время.

Ведущий: Закончился еще один конкурс. Ликуют болельщики. А мы ждем результатов конкурса. Комментарии жюри.

Для участия в следующем конкурсе необходимо выбрать по 5 игроков от команды.

Конкурс «Кенгуру»

Для этой эстафеты каждой команде потребуется: мешок средних размеров (его может заменить рюкзак или обычная сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязывают участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу ведущего участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за «сумку с детенышем» категорически запрещается. Важно, чтобы «малыш» не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта, первый участник передает все атрибуты следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Еще один конкурс подошел к концу, еще один шанс командам заработать максимальное количество баллов. Посмотрим, кто сумел это сделать. (Оглашаются результаты).

Остается совсем немного времени, чтобы подтянулись отстающие команды. А сделать это они смогут уже в следующем конкурсе, кстати, тоже не из простых, но команды готовились к нему заранее.. для этого конкурса необходимо выбрать по 4 человека от команды.

Конкурс «Слалом»

Каждая команда получает по паре роликов. Участники выстраиваются на линии в начале площадки. По команде ведущего первые игроки надевают ролики и двигаются на роликах между расставленными на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, кеглями до конца площадки, огибают флажок, и по прямой возвращаются обратно. Эстафета передается следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит задание за минимальное время. За сбитую кеглю снимается 0,5 балла.

Ведущий: Можно сказать, игра практически закончена, впереди остался последний, решающий конкурс, конкурс капитанов. С какими результатами подошли к последнему конкурсу команды? (Оглашаются результаты конкурса и сумма баллов).

«Конкурс капитанов»

Капитан каждой команды получает цилиндр из 3-х непрозрачных склеенных между собой надувных кругов набольших размеров и гимнастический мяч. По сигналу ведущего капитанам надевают на голову цилиндры, дают в руки по мячу. Задание: каждый капитан должен преодолеть дистанцию и положить мяч в свою корзину, находящуюся на противоположной стороне площадки. Остальные участники команд помогают капитанам сориентироваться в пространстве, выкрикивая правильное направление (левее, правее, прямо и т.д.). Выигрывает тот капитан, который быстрее справится с заданием. Игра завершается, когда последний капитан дойдет до своей корзины.

Ведущий: Закончился последний решающий конкурс невероятного шоу «Большие гонки». Напряжение в командах достигло предела, болельщики ликуют. С каким же счетом закончилась игра? (Оглашаются результаты конкурса и игры в целом, награждается команда - победитель, остальные команды получают поощрительные призы).

Это был проект «Большие гонки» и я, его ведущий, (Ф. И.). До встречи!

«Международная панорама»

«Международная панорама» - это игровое познавательное мероприятие, которое включает в себя культуру народов мира. Этому мероприятию посвящается один день лагерной смены.

Предварительная работа:

Командиры отрядов методом «жребий» выбирают страну, которую будут представлять с отрядом в течение дня.

Домашнее задание отрядам:

  • из подручных материалов подготовить костюмы страны, которую выбрали;

  • выпустить информационный лист (газету) о стране;

  • придумать шуточный рецепт национального блюда;

  • подготовить творческую презентацию страны.

Ниже вашему вниманию предлагается несколько моментов, которые могут быть использованы при проведении дня «Международной панорамы»

Япония

  • отряд, «проживающий» в Японии поднять рано утром самым первым, т.к. Япония считается страной восходящего солнца;

  • вожатый может одеть кимоно;

  • на обед предложить вместо вилок - палочки, изготовленные из подручных материалов;

  • приветствовать друг друга по-японски - поклоном;

  • провести творческую мастерскую «Оригами» и «Икебана»;

  • провести конкурс стихов в стиле «Хайку»;

  • провести конкурс-состязание «Сумо»

Италия

  • стараться разговаривать громко, жестикулируя руками;

  • свои имена переделать на итальянский стиль: Максим - Максимельяно, Антон - Антонио и т.д.

  • провести конкурс «Угадай мелодию» по мотивам итальянской эстрады;

  • на обед заказать «спагетти».

Индия

  • из простыней сделать национальную одежду «Сари»;

  • провести конкурс-инсценировку по сюжетам индийских фильмов;

  • слепить из соленого теста фигурки слона и раскрасить красками;

  • сделать «браслеты дружбы» из цветных ниток (ракхи - «браслет дружбы»);

  • подготовить гирлянды из цветов, которыми индийцы традиционно украшают себя на различные праздники.

США

  • из газет сделать ковбойские шляпы;

  • провести ковбойский турнир;

  • провести вечер джазовой музыки;

  • познакомить детей с традиционным американским праздником «Хэллоуин»;

  • изготовить Джек-Фонарь (в тыкве проделываются отверстия в виде глаз, носа и рта. От зажженной свечи «голова» начинает светиться.)

Заключительным мероприятием может быть аналог телевизионной передачи «Вокруг света», на которой отряды представят визитные карточки своих стран, шуточные рецепты национальных блюд, примут участие в интеллектуальной тест игре «Вокруг света».

Тест-игра «Вокруг света»

  1. В каком месяце граждане США отмечают - День благодарения? (октябрь, ноябрь, декабрь)

  2. Какое блюдо готовят на День благодарения? (жареная индейка, шашлык, курица с яблоками)

  3. Какой самый высокий водопад в мире? (Виктория, Анхель, Ниагарский)

  4. Как называется столица Японии? (Париж, Брюссель, Токио)

  5. Где был изготовлен первый фейерверк? (Япония, Китай, Россия)

  6. Какой самый известный карнавал в мире? (Рио-де-Жанейро, Ноттинг-Хиллский, Тринидад)

  7. В Индии и Неаполе во время весеннего праздника холи индусы обливают друг друга. Чем? (соком, молоком, подкрашенной цветной водой)

  8. Где празднуются буддийские праздники? (в Мексике, в Японии, в Китае)

  9. Какое национальное блюдо популярно в Италии? (блины, хот-доги, равиоли - конвертики из теста, фаршированные сыром или мясным фаршем)

  10. Какой самый большой слон? (Африканский, Индийский)

  11. Денежная единица Японии. (Франк, иена, гульден)

  12. Какая знаменитая статуя была подарена США Францией в 1886 году? (Надежды, Дружбы, Свободы)

  13. Любимая еда Японцев. (Суши, осьминоги, винегрет).


Творческая мастерская

Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо не бояться колючих инструментов: ножниц, иголок, булавок. Хорошо фантазировать, мастеря что-нибудь этакое, хорошо уметь шить и вышивать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, старинных и современных ремесел.

В нашей творческой мастерской представлены простые по технологии поделки из подручного материала.

«СОЛНЫШКО»Игротека. Все для школьного лагеря.


Чтобы было понятно, что за чем делается, будет ставиться порядковый номер.

  1. Вырезать круг из картона диаметром 10-12 см.

  2. Из любой ткани желтого или оранжевого цвета скроить обшивку с прибавкой 3-4 см.

  3. Добавить вату (ватин, синтепон) равномерно по размеру круга. Получится «бутерброд»: ткань - вата - картон.

  4. Возьмем иголку с крепкой (двойной) длинной ниткой, по краю проложим шов «вперед иголку». Внимание! Стягиваем нитку. При этом картон остается внутри. Получилось? Не забудьте закрепить нитку.

  5. Подберем подходящие пуговицы для глаз - голубые или черные. Из белого картона вырежем подглазники, чтобы глаза были похожи на настоящие. Легче сначала пришить пуговицу к подглазнику, а затем весь глаз - к лицу.

  6. Из маленького кружочка ткани стянуть ниткой по краю мешочек. Набить его ватой и закрепить нитку. Получится нос. Пришить его в центре «Солнышка».

  7. Теперь будем делать рот. Карандашом слегка наметим линию улыбающегося рта и вышьем ее красной нитью. Можно вышить рот швом «вперед иголку» или стебельчатым швом.

  8. Займемся лучиками-косичками. Из желтых, белых или любых светлых ниток сплести три длинных косички. Скрепить косички нитками по центру, получится «снежинка». Пришить косички с обратной стороны круга.

Если в результате вашей работы получится симпатичное солнышко, то мы не зря провели время.

«ДОМОВЕНОК»Игротека. Все для школьного лагеря.


  1. Вырезаем квадрат из мешковины или любой неяркой, однотонной ткани. Сторона квадрата 20 см.

  2. В центр квадрата положим вату или любой набивной материал. Ваты должно быть столько, чтобы колобок получился плотный. Соедините противоположные углы квадрата к центру и стяните их шпагатом или любым тонким, но крепким шнуром. Крепко завяжем получившийся колобок.

  3. Из маленького квадрата 5x5 см изготовить такой же колобок - это будет нос.

  4. из шпагата нарезать отрезки длиной 4 см, количеством 10-12 штук. Связать их посередине - получатся усы.

  5. Пришить нос по центру колобка, ниже под носом приклеить усы.

  6. Из цветной клейкой бумаги вырезать глаза, из белой - подглазники, из черной - зрачки.

  7. Из шпагата сплести две косички - это будут руки и ноги. Руки длиной 15-20 см, ноги - 25-30 см.

  8. Руки приклеить вокруг колобка, а из ног сделать восьмерку и приклеить на дно.

  9. Чтобы домовенок был еще красивее можно украсить его цветочком или ленточками.






Лагерь XXII века

Познавательная ролевая игра проводится для всего лагеря с предварительной подготовкой детей и последующей защитой своих проектов.

В каждом отряде создается «творческая мастерская». Представитель отряда получает закрытый конверт с одной из тем:

  • «Архитектура и дизайн лагеря»

  • «Молодежная мода в лагере»

  • «День самоуправления в лагере»

  • «Режим дня в лагере»

  • «Воспитатели и вожатые» и т.д.

Необходимо отряды обеспечить всем реквизитом: бумага и ручки, макеты, рисунки, магнитофонные записи и т.д. Отряд за 2 дня разрабатывает свой проект, готовит защиту проекта в творческой форме (элементы театрализации, звуковое оформление, видеофильмы), обоснование и необходимые наглядные пособия: макеты, плакаты, схемы, рисунки, звуковое оформление.

Каждая творческая мастерская представляет на обсуждение свой проект (10-15 мин). Зрители и члены «ученого совета» (жюри) задают вопросы по проекту. «Ученый совет» подводит итоги и вручает дипломы победителям.

На подготовку проекта не следует давать более 2-х дней, т.к. интерес ребят гаснет.

В «ученый совет» входят не менее 7-9 человек. Это могут быть представители администрации лагеря, медицинские работники, воспитатели, родители.

Старшие отряды могут делать свой проект самостоятельно, без помощи вожатых и воспитателей. При работе с младшими детьми желательно, чтобы с каждым отрядом работал кто-то из старших ребят или вожатые, иначе все проекты могут получиться слишком простыми.

При вручении дипломов победителям «ученый совет» аргументировано оценивает работу всех «творческих групп».

«Олимпийские игры»

(Спортивно-ролевая игра)

Игра проводится в форме праздника-путешествия.

Подготовительная работа:

  • Эмблемы для каждого вида спорта;

  • Импровизированные «туники», женские греческие одежды и т. д.;

  • Подготовить пятиборье:

- марафон (разметка дистанции, финишная лента);

- метание;

- прыжки в длину (определить место);

- борьба (можно использовать игру «хвосты» или «петушиный бой»);

- бег колесниц («бег тройками»: один участник игры сидит на руках, сцепленных двумя другими игроками).

  • Выступление жриц, судий, а также группы технического обеспечения, их костюмов;

  • Факел, табло для записи результатов, оформление стадиона, техническое обеспечение (микрофон, колонки, мегафон).

  • Задания отрядам - подготовить команду атлетов (для каждой команды - свой цвет ленточек, повязанных на голове).

  • Изготовить призы (веники из «оливковых веток»).

Организаторы и действующие лица:

  • Распорядитель - отвечает за проведение олимпиады (зам. директора лагеря по воспитательной работе);

  • Ведущий - комментатор хода олимпиады;

  • Жрицы - (в соответствующих костюмах) в честь которых проводятся игры (3-5 человек).

  • Группы, обслуживающие каждый вид спорта в соответствующих костюмах (тогах).

  • Несколько человек - у табло с результатами.

Описание игры:

  • Общее построение отрядов - участников олимпийских игр.

  • Оглашение начала Олимпиады, объяснение правил и призыв к началу игр.

  • Жрица огня зажигает факел.

  • Вслед за жрицами, несущими факел, идут атлеты, затем зрители занимают свои места вокруг стадиона.

  • Стартуют марафонцы с места сбора.

  • Метание диска («летающей тарелки»): вначале - отборочный тур (по две попытки), затем - финал (по две попытки).

  • Прыжки: вначале - отборочный тур (по одной попытке), затем - финал (по две попытки).

  • Борьба: 1 / 4 финала - 8 человек, 1 / 2 финала - 4 человека, финал - 2 человека.

  • Состязание колесниц: от каждой команды бежит «тройка» (тот, кто сидит на руках, должен быть легким).

  • На табло в течение всего хода Олимпиады фиксируются результаты. Комментатор их оглашает. В конце соревнований судьи подводят итоги и вывешивают конечные результаты.

  • Праздник, посвященный победителям, продолжается на сцене: исполняется танец «Сиртаки», песни, посвященные спорту. Проводится награждение победителей венками и грамотами.





Отрядный уголок

(Примеры оформления)

Прежде всего, для чего нужен отрядный уголок? При создании отрядного уголка преследуются следующие цели:

- начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая их на добровольной основе к коллективному творчеству;

- украсить помещение, где собирается отряд (согласитесь, смотреть на голые стены не очень интересно);

- получить место проведения интерактивного общения.

И, конечно же, детей интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных состязаний и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей комнате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел отличиться, и что интересного будет в жизни отряда в ближайшие дни. Об этом и многом другом ребятам рассказывает соответствующим образом оформленный отрядный уголок.

  • Уголок должен быть «говорящим», т. е. его содержание и его рубрики должны меняться.

  • Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

  • В работе над уголком можно выделить:

- заезд ребят в лагерь;

- основной период;

- последние дни смены.

  • К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики и оформляются новые временные рубрики (необходимые только для организационного периода):

- «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

- поздравления с приездом;

- законы лагеря;

- адрес лагеря;

- наказ ребят прошлой смены;

- первые песни, лагерная песня;

- план на день и другие рубрики (на усмотрение педагога-организатора).

В этот период можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

Обычно название пишется крупными буквами вверху, что и где помещать остальное - подскажет ваша фантазия и воображение детей. Чаще всего получается много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один очень большой для названия типа «Экспресс», «Метро» или «Каравелла».

Сам процесс творения у детей идет «на ура». Главное, чтобы это была не принудиловка, а скажем, оказание высокого доверия. При этом одна часть рисовальщиков делает наброски будущих рисунков, другая - карандашом и ластиком создает будущий шедевр, третья - обводит подготовленные рисунки черным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и крепит скотчем на стену.

И ничего, если мальчишки и девчонки перепачкаются в краске, закрасят не там, где надо, или нечаянно отрежут лишнее. Пусть этот процесс будет в радость, ведь они только учатся все делать самостоятельно. Зато потом кто-то скажет с гордостью: «Это вырезал я!», а не просто выскажется, что «Вожатые красиво холл оформили».

  • В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

- соревнования;

- подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам;

- участие в творческих конкурсах, смотрах;

- подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда;

- жизнь отряда;

- поощрение детей.

  • В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями, мыслями ребят о прожитых днях. Многие педагоги закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу», и дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Возможные рубрики для отрядного уголка:

  • Календарь.

  • План на смену (план-сетка; «Дрова для костра - наши дела»; «Еще не вечер»; «Ни дня без прикола»; «Веселыми тропинками лета»; «Наша стратегия»; «Завтречко»; и т.д.).

  • «Сегодня» («Сегодня у нашего костра»; «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «А у нас сегодня…»; «Сегоднячко»).

  • «Поздравляем!» («Гип-гип ура!!!»; «Маэстро, музыку!»; «Целуем в щечку!»). Поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, поздравлять можно…

- всех - всех - всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

- с первым дождем в лагере!

- всех нас, любимых!

- всех с последним воскресеньем смены!

- всех с родительским днем!

- всех, кого намазали (не намазали)!

- всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели…

  • «Спорт» («От старта до финиша»; «Точно в кольцо»; «Наша стометровка»; «На зло рекордам»; «Физподготовка»).

  • Режим дня. Желательно придумать его в стихотворной или шутливой форме (хотя бы для малышей, а старшие отряды пусть попробуют сами). Например, в нем могут быть такие строчки:

9:00. Утро. Солнышко встает - спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!

10:00. Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво. (Что ты ходишь такой грустный! Ждешь в столовой завтрак вкусный!).

10:30. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

14:00-16:00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

23:00. За день мы устали очень, скажем всем: «спокойной ночи».

  • Список отряда («Знакомьтесь, это мы!»; «Наша тусовка»; «Ба, знакомые все лица!»).

  • «За бугром» («В других отрядах»; «За горами, за долами»; «А в это время у соседей»).

  • Наша песня («А мы поем…»; «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!»; «Музыкальный граммофон»).

  • «Наш адрес» («Где нас найти»; «Приезжайте в гости к нам!»).

  • «Наши достижения («Страна должна знать своих героев»).

  • «Добьемся!»

  • «Всякая всячина» («А вы знаете, что…»; «Всяко разно…»).

  • «Очень Важная Информация» («Новости»; «Скоро в отряде»; «Что пишут в газетах»).

  • «А вы слышали, что…» («Словно мухи, тут и там ходят слухи по углам, о том что…»).

  • «Наше настроение».

  • «Книга жалоб и предложений» («Бочка жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Отрядная почта»).

  • «Киношка» («Сегодня на экране»; «Смотрите все!»).

  • «Законы отрядов» («Это должен каждый знать обязательно на «пять»).

Чтобы оформить отрядный уголок необходимо проявить фантазию! Отрядный уголок должен быть не просто рисунком на стене - он должен входить в реальную жизнь отряда, должен быть трехмерным, объемным, подвижным! Используйте для этого все пространство: стену, потолок, пол, окна. Отрядный уголок может быть замысловатым, например, «План-сетку» можно оформить как сетка от футбольных ворот, висящая на стене и на ней надпись «план»; «Отрядный уголок» - в виде надписи на стене «отрядный» и уголка (линейки-треугольника); можно поместить в отрядный уголок лист психологической разгрузки - страница из журнала с любым фото, с которым дети могут делать что угодно при помощи фломастеров. Вариантов оформления отрядных уголков множество, нужно лишь не бояться экспериментировать.


© 2010-2022