Сценарий праздника Путешествие в Страну мастерства

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан






Сценарий массового мероприятия

«Приглашение в страну мастерства»

Праздничная программа

посвящения новичков в СЮТовцы


Сценарий праздника Путешествие в Страну мастерства

Автор:

Стрельникова Наталья Геннадьевна,

педагог-организатор МБОУ ДОД «СЮТ»

г. Октябрьский, ул. Лермонтова, д.6


2014 г.

«Приглашение в Страну Мастерства»

Праздничная программа посвящения новичков в СЮТовцы


Цели и задачи мероприятия:

- ознакомление воспитанников 1-го года обучения с традициями СЮТ, с комплексной программой «К вершинам мастерства»;

- посвящение новичков в СЮТовцы с присвоением звания «Ученик»;

- формирование устойчивого интереса детей к процессу обучения в объединениях и студиях СЮТ, техническому и художественному творчеству;

- развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся;

- воспитание чувства коллективизма.

Участники мероприятия:

- воспитанники 1-го года обучения;

- обучающиеся по программе «К вершинам мастерства» в званиях «Ученик», «Умелец», «Мастер», «Мастер-наставник»;

- педагоги дополнительного образования;

- администрация СЮТ.

Дата и место проведения:

23 октября 2014 г. - Станция юных техников


Герои:

Элли

Страшила

Железный Дровосек

Магистры - педагоги СЮТ

Воспитанники СЮТ


Звучит музыка. В зале собираются воспитанники и педагоги.

Музыка. Открывается занавес.

На сцене - комната Элли.

Героиня сидит в кресле с телефоном (или планшетом)

Элли: Вот это игра! Такие классные приключения! А герои какие! Да в жизни все не так! Скучно! (встает, ходит по комнате) Хотя еще не так давно были и в моей жизни настоящие приключения. Случился однажды в нашем городке Канзасе ураган, который легко поднял наш старый деревянный домик и унес меня вместе с Тотошкой далеко-далеко! Да вы, ребята, должно быть, помните наши приключения в сказочной стране?! Благодаря моим друзьям Страшиле, Железному Дровосеку и Льву я вернулась домой. Столько испытаний выпало нам! (задумывается) Страшила… Он хотел попросить у мудрого Гудвина мозги, а сам был таким смышленым и находчивым! Железный Дровосек хотел заполучить сердце, а был самым верным и преданным другом. Лев носил кличку Трусливый, всего боялся, но когда нужно было защитить друзей, забыл о своей слабости и ринулся в бой. А мой любимый Тотошка! Он всегда был рядом! Помогал мне, веселил, поддерживал, защищал… Где теперь мои друзья?! (Смотрит на фото в рамке) Страшила… Железный Дровосек…

Раздается голос за сценой: «Мы здесь!»

Музыка.

Через зрительный зал входят Страшила и Железный Дровесек.

Страшила: Здравствуй, Элли! Приветствую всех, дорогие друзья!

Железный Дровосек: Добрый день всем!

Элли: (здоровается с каждым) Ребята! Как же я рада вас видеть! Как же я скучала! Ну, заходите, присаживайтесь! Рассказывайте, как живете? Чем занимаетесь?

Страшила: Я, Элли, нашел не только мозги, но и талант - создавать прекрасные вещи: сувениры, поделки, картины. Я создаю это все из разных материалов - из бумаги, из кожи, из ткани, из природных материалов.

Элли: Ах, как здорово! Наверное, это очень сложно?

Страшила: Поначалу нелегко! Но всему мены научили добрые учителя из Страны Мастерства. Теперь и я могу передавать свои знания другим.

Элли: Я так рада за тебя, Страшила! А чем занят наш Железный Дровосек? Неужели опять рубит деревья?

Жел.Дровосек: Нет, Элли, леса я теперь берегу. Но поскольку я сам железный, то и занимаюсь железом. Но не простым железом, а умным!

Элли: Умное железо?! А разве такое бывает?

Жел.Дровосек: Еще как! Умным железом сейчас называют компьютеры и все, что с ними связано. Я изучаю, как устроены современные компьютеры, различные электронные гаджеты, сам составляю компьютерные программы, осваиваю радиотехнику и электронику. А недавно начал изучать английский язык при помощи моего ПК.

Элли: Ух, ты! Сколько много ты знаешь! Я вот тоже имею планшет, но с его помощью я только лишь играю в игры и немного фотографирую.

Жел.Дровосек: Что ты, Элли, у электронной техники много других полезных свойств! Если ее изучать серьезно, тебе откроется столько фантастических возможностей! Меня этому научили в Стране мастерства!

Страшила: Кстати, наш Трусливый Лев, который сейчас совсем не трусливый, тоже в этой замечательной стране. Он вместе с Тотошкой выступает на сцене, поет, танцует, играет в театре…

Элли: Я тоже хочу попасть в эту замечательную Страну мастерства, чтобы не скучать дома, чтобы научиться создавать своими руками красивые вещи, чтобы много знать и много уметь!

Жел.Дровосек: Отлично, Элли! Именно поэтому мы здесь! Пойдем вместе с нами в Страну мастерства - страну творчества и фантазии!

Страшила: Ура! Новые приключения!

Элли: А как же мы найдем эту загадочную страну?

Страшила: Так же, как дорогу в Изумрудный город - по дороге из желтого кирпича!


Звучит музыка.

Герои меняют декорации: убирают в сторону стулья, стол, выставляют макет замка Страны мастерства.


Страшила: Ну, вот, примерно, так. Вот это (показывает на макет) - страна Мастерства. К ней ведет дорога из желтого кирпича. Мы достигнем цели, если подберем нужные кирпичики.

Жел.Дровосек: А помогут нам в этом наши зрители. Поможете, ребята?

Дети: «Да!»

Элли: А вы справитесь? (Дети: «Да!»)

Страшила: Нам предстоит пройти ряд испытаний. И первое из них называется «Узнай мастера».

Жел.Дровосек: Нужно отгадать загадки, в которых есть слово «мастер»

Элли: А за правильный ответ получить один желтый кирпичик.

Вот речные мастера:

Строят дом без топора,
А из бревен и из тины
Возведут за день плотину (бобры)

Рассмешит всех без обмана
Мастер в построение рож!
Уморителен! Но всё ж,
Сей циркач, на нас похож! (Клоун)

Мастер починил мне их,
Ведь плохо было так без них,
Теперь стучат, шумят, идут,
Я время знаю до минут. (Часы, часовщик)

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница ... . (скрипка)

В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой,
Плотины строят мастера,
Без молотка и топора. (бобры)

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (еж)

Элли: Отлично! Начало есть первые пять кирпичиков сложили.

Страшила: Да, но это было самое простое задание. Дальше будет сложнее.

Жел.Дровосек: Следующее испытание называется «Секреты мастеров». В мире мастеров много специальных слов, которые обозначают вид рукоделия или название инструментов. Назовете слово правильно, получаете желтый кирпичик.

  1. Особая техника декорирования поверхностей с помощью вырезанных бумажных мотивов, иногда его называют «салфеточной техникой» (Декупаж)

  2. Вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера (Бисероплетение)

  3. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги (Оригами)

  4. Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги (Квиллинг)

  5. Старинный народный промысел, который представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону (Хохлома)

  6. Самобытное творчество, вид декоративно-прикладного искусства по изготовлению скульптур из корней растений, наростов на деревьях (Корнепластика)

  7. Водяные краски с растительным клеем в качестве связующего вещества и живопись ими (Акварель)

  8. Танцевальное искусство в целом, умение составлять танцы (Хореография)

  9. Как называется поворот в танце (Пируэт)

  10. Вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами (Театр кукол)

Элли: Молодцы, ребята. С вашей помощью мы почти добрались до границы Страны мастерства. Это будет третье испытание.

Жел.Дровосек: Оно заключается в следующем. Вам, ребята, нужно объединиться в группы и на желтых кирпичиках написать главные слова, обозначающие то, без чего невозможно стать настоящим мастером. Например, можно ли узнать секреты мастерства без знаний? Нет! Пишем на первом кирпичике слово «знание». Понятно? Дальше сами!

Зрители работают.

Им помогают герои и педагоги.

Страшила: А теперь проверим, как вы справились с заданием. Какие слова вы написали на кирпичиках?

Дети называют слова.

Герои собирают их и складывают их в дорожку.

Элли: Молодцы, ребята! Наконец-то мы в волшебной стране - Стране Мастерства. И вас встречает Главный Магистр Страны Мастерства - директор Станции юных техников.


Выступление директора МБОУ ДДОД «СЮТ».

Указ Главного Магистра.

Жел.Дровосек: Ребята, новички объединений и студий СЮТ! Чтобы стать настоящими Учениками Страны мастерства, вы должны произнести слова «Клятвы учеников».

Страшила: Для произнесения «Клятвы» прошу всех встать!

Клятва.

Элли: У каждого СЮТовца - воспитанника Страны мастерства - есть специальный знак отличия - нагрудный значок СЮТ. Сегодня мы вручаем значки нашим новичкам. Носите его с гордостью! И стремитесь через год стать «Умельцем», а далее «Мастером» и даже «Мастером-наставником»!

Вручение значков новичкам СЮТ

Страшила: Дорогие ребята! Желаем вам здоровья и радости!

Жел.Дровосек: Новых знаний и открытий!

Элли: Творчества, полета фантазии и мастерства!

Страшила: По традиции наш праздник «Приглашение в Страну Мастерства» заканчивается исполнением Гимна Станции юных техников.

Жел.Дровосек: Прошу всех встать!


Гимн СЮТ

ФИНАЛ

















ЛИТЕРАТУРА


  1. А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»

  2. Интернет-ресурсы:

- Википедия - wikipedia.org/

- Инфоурок - infourok.ru


© 2010-2022