Я и коллектив. Зеркало самооценки

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа: « Я и коллектив. Зеркало самооценки.»

Цели: определить меру ответственности каждого члена коллектива, разработать этические правила поведения коллектива, расширить представление детей о самопознании самооценке, формирование адекватной самооценки, значение и роль личности в коллективе.

Ход классного часа:

I. Вступительная беседа.

Посмотрите на формулировку темы классного часа. Как соотносятся эти два слова- я и коллектив?

(звучат рассуждения учащихся)

II. Ребятам предлагаются утверждения, нужно записать номер утверждения, которое совпадает с вашим мнением:

1.Наш коллектив очень дружный и сплоченный.

2.Наш коллектив дружный.

3.В нашем коллективе нет ссор, но каждый существует сам по себе

4.В нашем коллективе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш коллектив очень недружный. Трудно учиться в такой обстановке.

7. В нашем классе принято помогать без напоминания.

8. В нашем классе принято помогать только своим друзьям.

9. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

10. В нашем классе только тогда помогают , когда просит учитель.

11. В нашем классе не принято помогать друг другу.

12. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

По тем суждениям, которые отмечены большинством учащихся, определяем взаимоотношения в коллективе.

2. А теперь давайте попробуем увидеть наш коллектив в зеркале. Каждая группа выбирает положительные и отрицательные качества, отражает это в схеме- таблице и представляют.

3 . После выступления групп делаем вывод о проблемах нашего коллектива.

III. Целеполагание классного часа. Учащиеся определяют цель нашего занятия.

IV. Задания по определению значения и роли коллектива в жизни человека.

  1. На листах, которые лежат на ваших столах , нарисуйте необитаемый остров. Каким вы его себе представляете? А теперь представьте себе, что вы оказались на этом острове один или одна. Напишите на этом листе, что вы чувствуете, ваши ощущения?

  2. Расскажите о ваших чувствах, ощущениях.

  3. Попробуем определить , почему человек не сможет жить один?

(человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что он существо общественное)

  1. Приведите примеры людей, которые оказались в одиночестве. (Робинзон, Агафья Лыкова)

  2. Почему некоторые люди уходят в монастырь? ( человек уходит в монастырь , чтобы общаться только с теми , кто во многом похож на него, но он не перестает общаться)

Делаем вывод: человек без коллектива существовать не может .

  1. Обратимся еще раз на тему классного часа. Если мы говорим о коллективе, то какое значение имеет слово - Я? (рассуждения учащихся)

  2. Обратимся к фразе, которая написана на доске или слайде презентации.

«Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше». (Ф.Ларошфуко)

- Как вы понимаете смысл данной фразы, какое отношение имеет данное высказывание к теме нашего классного часа?

8. Попробуем изобразить любой коллектив.



Вывод: от каждого из нас зависит, какой будет наш коллектив.

  1. У каждого из нас свой характер. Слово характер в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян кроме нас, никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, завистливых людей. Сколько поговорок высмеивает эти человеческие пороки! (приведите примеры). Сколько афоризмов, мудрых мыслей посвящено их разоблачению!

  2. Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах и пословицах:

-злой плачет от…(зависти), добрый от…(жалости).

-ничего не делайте под воздействием…(гнева), …(раздражения)

И др.

  1. Чтобы искоренить недостатки, их нужно увидеть, так же как и достоинства. А процесс самовоспитания начинается с критического взгляда на самого себя. Тогда и в коллективе изменится к тебе отношение. Изменишься ты- изменится коллектив.

  2. Давайте определим некоторые пункты правил, необходимых для коллективного существования. (работа в группах)

-Работать сообща.

-Слушать, когда другие говорят

-помогать другим

-не оставлять товарища в беде

-поддерживать друг друга

-не издеваться друг над другом

И другие правила, которые предлагают учащиеся.

V. Рефлексия. Подводим итоги. Какой я? Какой коллектив?

(на листочках пишем выводы, приклеиваем эти листочки на схему- портрет коллектива)



© 2010-2022