- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Умеем ли мы прощать? (2 класс)
Классный час на тему Умеем ли мы прощать? (2 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горлова С.Г. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час.
Тема: Умеем ли мы прощать?
Задачи: Формировать представления о том, что такое прощение
Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, умение прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей. Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.
Ход занятия:
Создание эмоционального настроя.
Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь.
1.Игра
- Я умею играть в известную всем вам игру…
И это… верно, крестики-нолики.
- Кто хочет со мной поиграть?
-Кто из нас выиграет, тот получит яблоко (нарушая правила, выигрываю) (яблоко в руках)
- Я выиграла.
- Что обиделся?
- А если я извинюсь, простишь?
- Прости меня, пожалуйста.
- Ребята, а что мне надо сделать, чтобы меня простили?
2.Определение темы и цели классного часа.
- Догадались, о чём мы сегодня будем с вами говорить?
Умеем ли мы прощать?
3.Погружение в тему занятия
Практико-ориентированные задания. Работа в группах.
1 группа
Обсудите в группе. Разыграйте ситуации.
-
ситуация. Ты принёс в школу альбом с наклейками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из одноклассников у тебя его выхватил и не отдаёт. Как бы ты разрешил конфликт?
-
ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
2 группа
Соберите пословицы.
-
Чтобы простить, хватит и улыбки.
-
Кто смеётся, тот всё прощает.
-
Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.
-
Чем больше прощаешь, тем выше взлетаешь.
-
Прощения нельзя добиться - прощение нужно заслужить.
3 группа(инсценировка)
3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.
- Чему учит эта сценка?
- Что нужно сделать, чтобы простили? - Поможет улыбка простить? (звучит музыка « от улыбки…»)
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
4 группа
Вставьте пропущенные слова.
1.От обиды толку нет,
Это без сомнения,
А лекарство от нее -
Всем дарить прощение!
2.Посмеяться от души
Лучше, чем надуться,
Ведь обиды, как грибы
Ищешь, так найдутся.
3.Только времечко терять -
Понапрасну злиться.
Открывайте двери мне-
Я иду мириться!
4.Мне обиды не нужны,
Знаю это точно!
Я теперь готов прощать
Каждого досрочно!
- А вы знаете, почему так важно прощать и мириться?
Наукой доказано, что когда человек обижается, то в кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империллы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.
- Как же тяжело ему живётся?
- Принесёт ли он какую-то пользу окружающим?
Наши мудрые предки придумали отличный способ избавляться от этого тяжкого груза. На Руси давным-давно существует праздник, который именуется прощеным воскресеньем. Это последний день Масленицы. В этот день, в стародавние времена люди шли в церковь и просили у Бога прощения за все свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали им жить в мире и согласии с самим собой.
Итог занятия.
- Кто из вас самый сильный? Подойди, пожалуйста. ( вручаю корзину с яблоками)
- Серёжа даёт яблоко тому, кто покажет способ или скажет: «Как сделать так, чтобы тебя простили»
- Ребята, сегодня мы с вами попытались заглянуть, совсем немножко, вглубь себя. Можем утвердительно ответить на вопрос занятия: «Умеем ли мы прощать? - Спасибо за работу.
3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.
3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.
3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.
Вставьте пропущенные слова.
1.От обиды толку ,
Это без сомнения,
А лекарство от нее -
Всем дарить !
2. от души
Лучше, чем надуться,
Ведь обиды, как грибы
Ищешь, так .
3.Только времечко -
Понапрасну злиться.
Открывайте двери мне-
Я иду !
4.Мне не нужны,
Знаю это точно!
Я теперь готов
Каждого досрочно!