Классный час на тему Умеем ли мы прощать? (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: Умеем ли мы прощать?

Задачи: Формировать представления о том, что такое прощение

Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, умение прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей. Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.

Ход занятия:

Создание эмоционального настроя.

Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь.

1.Игра

- Я умею играть в известную всем вам игру…

И это… верно, крестики-нолики.

- Кто хочет со мной поиграть?

-Кто из нас выиграет, тот получит яблоко (нарушая правила, выигрываю) (яблоко в руках)

- Я выиграла.

- Что обиделся?

- А если я извинюсь, простишь?

- Прости меня, пожалуйста.

- Ребята, а что мне надо сделать, чтобы меня простили?

2.Определение темы и цели классного часа.

- Догадались, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Умеем ли мы прощать?

3.Погружение в тему занятия

Практико-ориентированные задания. Работа в группах.

1 группа

Обсудите в группе. Разыграйте ситуации.

  1. ситуация. Ты принёс в школу альбом с наклейками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из одноклассников у тебя его выхватил и не отдаёт. Как бы ты разрешил конфликт?

  2. ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

2 группа

Соберите пословицы.

  1. Чтобы простить, хватит и улыбки.

  2. Кто смеётся, тот всё прощает.

  3. Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.

  4. Чем больше прощаешь, тем выше взлетаешь.

  5. Прощения нельзя добиться - прощение нужно заслужить.

3 группа(инсценировка)

3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.

- Чему учит эта сценка?

- Что нужно сделать, чтобы простили? - Поможет улыбка простить? (звучит музыка « от улыбки…»)

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

4 группа

Вставьте пропущенные слова.

1.От обиды толку нет,
Это без сомнения,
А лекарство от нее -
Всем дарить прощение!

2.Посмеяться от души
Лучше, чем надуться,
Ведь обиды, как грибы
Ищешь, так найдутся.

3.Только времечко терять -
Понапрасну злиться.
Открывайте двери мне-
Я иду мириться!

4.Мне обиды не нужны,
Знаю это точно!
Я теперь готов прощать
Каждого досрочно!

- А вы знаете, почему так важно прощать и мириться?

Наукой доказано, что когда человек обижается, то в кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империллы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.

- Как же тяжело ему живётся?

- Принесёт ли он какую-то пользу окружающим?

Наши мудрые предки придумали отличный способ избавляться от этого тяжкого груза. На Руси давным-давно существует праздник, который именуется прощеным воскресеньем. Это последний день Масленицы. В этот день, в стародавние времена люди шли в церковь и просили у Бога прощения за все свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали им жить в мире и согласии с самим собой.

Итог занятия.

- Кто из вас самый сильный? Подойди, пожалуйста. ( вручаю корзину с яблоками)

- Серёжа даёт яблоко тому, кто покажет способ или скажет: «Как сделать так, чтобы тебя простили»

- Ребята, сегодня мы с вами попытались заглянуть, совсем немножко, вглубь себя. Можем утвердительно ответить на вопрос занятия: «Умеем ли мы прощать? - Спасибо за работу.

3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.

3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.

3 - Кто кого ударил первый?
2- Он меня!
1- Нет, он меня!
3- Вы же раньше так дружили!
1- Я дружил.
2- И я дружил.
3- Что же вы не поделили?
1- Я забыл.
2- И я забыл.



Вставьте пропущенные слова.

1.От обиды толку ,
Это без сомнения,
А лекарство от нее -
Всем дарить !

2. от души
Лучше, чем надуться,
Ведь обиды, как грибы
Ищешь, так .


3.Только времечко -
Понапрасну злиться.
Открывайте двери мне-
Я иду !


4.Мне не нужны,
Знаю это точно!
Я теперь готов
Каждого досрочно!



© 2010-2022