- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Когда уйдем со школьного двора» (ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ) Автор-составитель Шабдинова Эльза
«Когда уйдем со школьного двора» (ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ) Автор-составитель Шабдинова Эльза
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шабдинова Э.И. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7 »
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Т.В.Гришкова
«_____»_________2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________ З.Ш.Асанова
Приказ №_____
от «_____»_______2015 г.
«Когда уйдем со школьного двора»
(ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)
Автор-составитель
Шабдинова Эльзара Икметовна
первой квалификационной категории,
классный руководитель 11 класса
с.Перекоп -2015
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы……………………………………………………………...3
Пояснительная записка…………………………………………………………...5
Актуальность программы……………………………………………………….6
Характеристика класса …………………………………………………………..6
Цели и задачи…………………………………………………………………….7
Идеи программы………………………………………………………………....8
Принципы реализации программы……………………………………………...8
Ожидаемые результаты…………………………………………………………..9
Средства и методы реализации программы…………………………………....10
Программа воспитательной работы 11 класса………………………………...11
Основные дела и направления работы класса………………………….……...13
Самоуправление учеников класса………………………………………..……..15
Индивидуальная работа с учащимися…………………………………………18
Работа с родителями ………………………………………………………….....18
Список литературы………………………………………………………………19
Приложение……………………………………………………………………....20
Паспорт программы
Наименование
программы
Программа воспитательной работы в 11 классе «Мы взрослеем!»
Основание для разработки
программы
-
Закон "Об образовании" Российской Федерации;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85.
Заказчик-координатор
программы
Педагогический и родительский коллектив
МБОУ «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7»
Основные разработчики
Шабдинова Эльзара Икметовна, учитель первой квалификационной категории, классный руководитель
Исполнители
Педагогический, ученический и родительский коллективы
Обоснование необходимости
программы
-
развитие ученического самоуправления на принципах свободы выбора и самостоятельности учащихся;
-
формирование социальных компетенций школьников;
-
использование современных воспитательных технологий во взаимодействии участников образовательного процесса;
Цель и задачи
программы
Цель: Создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.
Задачи:
-
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
-
Развивать самоуправление в классе.
-
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
-
Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика).
-
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
-
Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость).
-
Воспитывать патриотические чувства.
-
Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии.
-
Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
-
Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
-
Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.
-
Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Сроки
реализации программы
2015 - 2016 у.г. 11 класс программа воспитательной работы
«Когда уйдем со школьного двора»
Показатели
программы
-
Направления познания на социально значимые объекты
-
Обеспечение сотрудничества деятельности учителя, ученика и родителей (Учитель + Ученик + Родитель = партнеры)
-
Уровень развития социальных компетенций и социализированности учащихся;
-
Повышение числа участников и победителей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях различного уровня.
-
Сформированность лидерских качеств у учащихся и уровень развития классного коллектива;
-
Удовлетворенность родителей и учащихся состоянием педагогического процесса в классе.
Ожидаемые конечные результаты
-
Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества.
-
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
-
Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
-
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
-
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Система
контроля
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научить человека быть счастливым - нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
Мы растим личность - гуманную, толерантную, способную взять ответственность за свои поступки, имеющую способности, которые позволяют уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.
В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.
Поэтому мой долг как классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Актуальность программы:
Старший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
В современном обществе не смотря на то, что подростки общаются через интернет и большую часть времени проводят за компьютером, существует проблема межличностного общения, возникают конфликты, отсутствует взаимопонимание и сотрудничество. На решение данного противоречия направлена эта программа.
Характеристика класса.
-
класс 11
-
количество учеников в классе - 5
Из них:
мальчиков: 2
девочек: 3
Из них:
-
Неполных семей- 1
-
Семей опекаемых - 0
-
Нуждающихся в социальной поддержке - 0
Цель программы - создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.
Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
Задачи:
-
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
-
Развивать самоуправление в классе;
-
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения;
-
Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика);
-
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости;
-
Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость);
-
Воспитывать патриотические чувства;
-
Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
-
Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
-
Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
-
Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям;
-
Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Данная программа воспитательной работы построена на основе:
-
педагогической теории «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги - С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак;
-
современных принципов воспитания;
-
учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
-
учета возрастных особенностей учащихся класса;
-
учета особенностей контингента родителей учащихся класса.
Идеи программы
Идея индивидуальности - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
Идея развития и самоактуализации личности - основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, личности осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
Идея самовыражения и творчества - в процессе творчества ребенок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребенка;
Идея выбора и ответственности - осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребенок должен научиться нести ответственность за свой выбор;
Идея сотрудничества и педагогической поддержки - совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива.
Принципы реализации программы.
Принцип личностно - ориентированного воспитания - создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности - обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности - построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия - сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода - создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях
Ожидаемые результаты
-
Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества;
-
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества;
-
Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;
-
Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
-
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства;
-
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
-
Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
-
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
-
Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
-
Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;
-
Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
-
Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
-
Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
-
Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе
Средства и методы реализации программы:
1) Аналитико-диагностическая деятельность:
-
наблюдение;
-
тестирование;
-
соцопросы;
-
анкетирование;
-
консультирование;
-
анализ.
2) Информационно-организационная деятельность
-
конференции;
-
диспуты;
-
выпуск плакатов, коллажей;
-
консультации специалистов;
-
ролевые игры;
-
просмотр и обсуждение фильма;
-
проектная деятельность;
-
родительские лектории.
11 класс программа воспитательной работы
«Когда уйдем со школьного двора»
Возрастные особенности
Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях - одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к "вечным" проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.
Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.
Цель
-
содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации;
-
индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
Основные дела и направления работы класса.
Направление I. «Здоровый образ жизни»
Задачи:
-
создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся;
-
создать условия для развития компетенции самосовершенствования;
-
создать условия для развития стремления обучающихся вести и пропагандировать здоровый образ жизни.
Формы внеклассной работы:
-
спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;
-
дни здоровья;
-
встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.
Направление II. «Познавательная деятельность»
Задачи:
-
создать условия для развития интеллектуальных и познавательных интересов учащихся;
-
создать условия для развития учебно-познавательной компетенции.
Формы внеклассной работы:
-
внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-
интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
-
научно-исследовательские конференции.
Направление III. «Эстетическая культура»
Задачи:
-
создать условия для развития общекультурной компетенции.
Формы внеклассной работы:
-
празднование памятных дат в жизни учащихся;
-
празднование памятных дат календаря;
-
посещение театров, музеев, выставок;
-
театрализованные представления;
-
самопрезентации и самопредставления;
-
выезды с классом на экскурсии;
-
праздники, конкурсы, дебаты.
Направление IV. «Нравственность. Правовая культура»
Задачи:
-
создать условия для развития ценностно-смысловой компетенции учащихся;
-
создать условия для формирования правовой культуры учащихся;
-
создать условия для развития компетенции самосовершенствования.
Формы внеклассной работы:
-
тематические классные часы;
-
театральные и кинопросмотры;
-
экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
-
дискуссии по нравственной тематике;
-
организация цикла нравственных бесед.
Направление V. «Патриот и гражданин»
Задачи:
-
создать условия для формирования у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, чувство гордости за свою страну, активной гражданской позиции;
-
создать условия для формирования у учащихся негативного отношения к правонарушениям и преступлениям;
-
создать условия для формирования понимания обучающимися ответственности за совершение правонарушений и преступлений.
Формы внеклассной работы:
-
тематические классные часы;
-
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
-
конкурсы, викторины по правовой тематике.
Направление VI. «Семья»
Задачи:
-
создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения к своим близким: родителям, бабушкам, дедушкам;
-
создать условия для формирования семейных ценностей и традиций;
-
создать условия для формирования у учащихся модели своей собственной семьи.
Формы внеклассной работы:
-
тематические классные часы;
-
праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
-
праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля);
родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;
-
тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
-
экскурсии.
Направление VII. «Профориентация»
Задачи:
-
сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;
-
сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
-
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
-
научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
-
подготовить к профессиональному самоопределению.
Формы внеклассной работы:
-
тематические классные часы;
-
активизирующие профориентационные опросники и тесты;
-
родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;
-
тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
-
экскурсии.
Самоуправление учеников класса.
Цель классного самоуправления:
-
формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности;
-
развитие коммуникативной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
Класс называется « Мы - лучшее»
Девиз класса:
Вместе мы взрывная масса
Нет на свете лучше класса.
Личностно-ориентированные технологии воспитания делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, подросток наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Самоуправление в нашем классе представлено старостой, активом класса и пятью рабочими органами, позволяющими решать вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое.
Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, привлекаются родители обучающихся. Классное собрание избирает старосту, его заместителя, актив класса, которые контролируют и регулируют работу классного коллектива.
Старосту выбирают путём открытого голосования. Решение считается принятым, если проголосовало более половины участников. Актив класса, староста совместно с классным руководителем составляют план на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формируются коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.
Рабочие органы самоуправления:
Ученическое самоуправление охватывает всех учащихся класса и отражается в следующей схеме:
Каждый совет имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Совет «Культурно - творческий» - отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несет ответственность за подготовку к общелицейским мероприятиям.
Совет «Дисциплинарный» - объединяет представителей, отвечающих за порядок, посещаемость учащимися занятий и дежурство.
Совет «Учебный» - привлекает ребят к учебному труду, исследовательской работе, к участию в городских конференциях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, занимается с отстающимися.
Совет «Спортивный» - пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия общешкольных, районных.
Совет «Редакция» - обеспечивает класс информацией о проведенных мероприятиях, занимается выпуском газет и плакатов, помогает при оформлении мероприятий в классе и школы.
Индивидуальная работа с учащимися.
-
Работа с одаренными детьми:
-
собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;
-
организация участия детей в школьных олимпиадах;
-
мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
-
-
Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:
-
организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
-
организация индивидуальной творческой деятельности;
-
включение в общешкольное воспитательное пространство.
-
-
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
-
собеседование с родителями;
-
собеседование с психологом;
-
наблюдение, индивидуальный контроль, коррекция;
-
организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
-
Работа с родителями
Цель:
Создание условий для осуществления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей.
Задачи:
-
создать условия для расширения сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса;
-
создать условия для повышения роли семьи в воспитании детей;
-
создать условия для организации психолого-педагогического просвещения родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога);
-
создать условия для организации совместного проведения досуга;
-
создать условия для привлечения родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета;
-
создать условия для проведения профилактической работы с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с девиантным поведением, привлечения к работе родительского комитета.
Список литературы
-
Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Е.Н.Степанова - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 232с.
-
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с.
-
Родительские собрания: 10 класс/ авт. -сост. В.В. Батакова. - М.: ВАКО, 20011. - 320 с.
-
Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 224 с.
-
Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 160 с.
-
Классные часы: 10 класс/ Авт-сост. О.Е.Жиренко, С.И. Лобачова - М.: ВАКО, 2014.- 176 с - (Учебный год).
-
Классные часы: 11 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2009.- 256с - (Учебный год)
Приложение №1
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
-
контроль посещаемости и дисциплины;
-
контроль внешнего вида;
-
организация дежурства по классу;
-
работа с классным журналом;
-
организация питания.
Еженедельно:
-
проведение классных часов, планерок;
-
проверка дневников;
-
контроль успеваемости;
-
контакты с учителями-предметниками;
-
индивидуальные беседы с детьми;
-
индивидуальные беседы с родителями;
-
мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно:
-
проведение родительских собраний;
-
проведение генеральной уборки кабинета;
-
подведение итогов и составление рейтинга успеваемости;
-
анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти:
-
подведение итогов четверти;
-
оформление итогов четверти в журнале и дневниках;
-
составление плана работы на период каникул;
-
составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года:
-
проведение родительских собраний по итогам года;
-
подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть;
-
работа с документацией: заполнение личных дел, журнала;
-
составление отчета;
-
ремонт классного кабинета.
Циклограмма воспитательной работы в 11 классе
Содержание
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
1. Нравственность. Правовая культура
-Знакомство с уставом школы
- Месячник «Соберем детей в школу»
- Кл. час «По имени называют, по отчеству величают»
Просмотр фильма «Чучело»
- Кл. час «Жестокие игры»
- Классный час «Жизненные ценности»
2. Здоровый образ жизни
- Правила дорожного движения
- Кл. час «Учись учиться. Как работать с книгой»
- кл.час «Три толстяка»
- О профилактике детского травматизма «Дорога, транспорт, пешеход»
- Культура учебного труда
Посещение катка
3. Семья
- Организационное родительское собрание «Организация учебно- воспитательного процесса»
- Изучение семей
- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми
- Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»
- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми
- Родительское собрание на тему: «Наши ошибки в воспитании детей»
4. Познавательная деятельность
- День знаний
- Классный час «Здравствуй, школа»
- Встреча с музейным сотрудником школы
-- Классный час «Самый классный класс, или Чуть -чуть о каждом»
- Классный час «Секреты коллекционирования. Филателия»
- Классный час «2010 - год химии»
5. Эстетическая культура
Посещение Культурной программы в парке «Лесная сказка»
Поездка в Новосибирск
- Выпуск газеты ко дню учителя
- Культпоход в театр
-Кл. час «День Именинника»
- Культпоход в краеведческий музей
- Выпуск газеты к Новому году
- Подготовка и проведение новогоднего праздника
- Новогодние елки в ДК «Город»
-Бал отличников
6. Патриот и гражданин
- Классный час «Город, в котором я живу. 280 лет Барнаулу»
- Классный час «Поле русской славы»
Содержание | Февраль | Март | Апрель | Май |
1. Нравственность. Правовая культура | - Классный час «Поспешай делать добро» | - Личная безопасность. Правила поведения во время каникул | - Классный час «Любой труд в почете» | -Беседа «Телевизор и компьютер в жизни школьника» |
2. Здоровый образ жизни | - Классный час «Вредные привычки. Курить или не курить?» | - Правила дорожного движения | - Субботник | - Мы и наше здоровье. Экологические беседы |
3. Семья | - Встреча с родительским комитетом планирование загородной поездки | - Родительское собрание «Компьютер в жизни подростка» | - День открытых дверей для родителей | - Родительское собрание по итогам 4 четверти и года - организация детей в летний лагерь |
4. Познавательная деятельность | - Месячник, посвященный дню защитника Отечества -Рыцарский турнир | - Классный час «Подросток и мода» | - Классный час «Космо -стар» -Конкурс «Ученик года» | - Слет отличников - Неделя памяти «это нужно не мертвым…» |
5. Эстетическая культура | -День Святого Валентина -Выпуск газет к 23 февраля
| - Выпуск газет к 8 марта - Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы - Масленица | - Весенняя экскурсия на природу садоводство Лисовенко -Кл. час «День Именинника» | - Загородная экскурсия «Соколиный питомник» |
6. Патриот и гражданин | - Классный час «Архитектурные памятники города Барнаула» |
|
| - кл. час «Их именами названы улицы города Барнаула» (к дню Победы) |
.