Классный час Мир профессий

Классный час разработан в рамках профориентационной работы с целью формирования сознательного выбора будущей профессии  у учащихся 9 класса СКОУ 8 вида.  Задачи: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; создать положительную мотивацию выбора профессии; формировать позитивное отношение к труду. Занятие дает учащимся представление о том, как правильно подходить к выбору профессии, учит реально оценивать свои возможности, особенности здоровья, требования и условия с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКлассный час Мир профессийКлассный час Мир профессийинистерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 3 VIII вида»







Утверждаю:

_______________

Зам. директора по УВР

О.А. Ярышкина

«____» _______2014г.





Открытый классный час

по теме: «Мир профессий»

(в рамках публичного отчета 30.10.2014г.)





























2014 год

Мир профессий

Цель: формирование сознательного выбора будущей профессии.

Задачи:

- дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

- создать положительную мотивацию выбора профессии;

- формировать позитивное отношение к труду.

Оборудование: презентация, ингредиенты для салата, детали для табурета, карточки со словами, атрибуты для парикмахера, для тренинга

« Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

Эзоп

Организационный момент

Добрый день.

Тема нашего классного часа «Мир профессий».

Один древнегреческий поэт сказал, что истинное сокровище для людей - умение трудиться. А чтобы труд был в радость, нужно выбрать профессию по душе. Сегодня мы узнаем, что нужно сделать для того, чтобы не ошибиться в выборе профессии.

На классном часе у нас много гостей, профессия которых - учитель. Давайте их поприветствуем.

Есть один гость, хорошо знакомой вам профессии. Встречайте.

Сценка

Парикмахер: (входит)

Да, профессия моя

Широко известна.

Даже Чудо-юдо я

Сделаю прелестным.

Не хотите ли и вы

Изменить прическу? (достает большую расческу)

Не бойтесь вы! Это же расческа!

Будет все в порядке.

Я в журнале покажу

Лучшие модели!

( Достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям)

Вот прическа «Абажур»,

Чтоб читать в постели!

Вот укладка «Эверест»,

Чтоб казаться выше.

Вот «Сиреневый протест»

Вот «Протест», но рыжий!

Вот «Ракета» - хоть с какого

Лба морщины стянет!

Примут так за своего

Инопланетяне!

Для лысеющих людей

Стрижка «Призрак ночи»!

Вам пошло бы очень -

Верх убрать, оставить низ,

Сбоку или сзади.

Ученик: Нет!

Тогда последний писк:

Стричь, совсем не глядя -

Называют «Я не я».

Вот всех насмешите!

Ученик: Нет уж, лучше вы меня просто причешите!

Парикмахер лохматит его расческой и дает зеркало.

Парикмахер:

Не благодарите!

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ведущий

Ну как, готовы стричься у такого парикмахера? Почему?

Слайд

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

(Найти применение своим талантам. Найти свое признание.)

Нашел ли наш герой свое призвание?

Ему интересно придумывать фантастические прически. Но герой не учел, что такие прически не подходят для современного человека. Носить их можно только в сказках, например.

Наш герой совсем не знает требований к данной профессии.

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые знания, умения и способности.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути.

Что же такое профессия? И какие еще понятия связаны с ней?

Обратимся к словарю.

слайд

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

слайд

Викторина «Мир профессий»

Мир профессий обширен и многообразен. Давайте посмотрим, с какими профессиями вы знакомы.

  • Кто обучает школьников основам разных наук? Учитель.

  • Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ветеринар.

  • Кто главный человек в лесу? Лесник.

  • Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Летчик.

  • Кто пишет книги? Писатель.

  • Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Сапожник.

  • Кто поможет найти нужную книгу? Библиотекарь.

  • Что за дом без мебели? А кто ее делает? Столяр.

  • Кто вступает в бой с огнем? Пожарный.

  • Кто шьет одежду для детей и взрослых? Портной.

  • Кто печет ароматный хлеб? Пекарь.

  • Кто сможет починить водопроводный кран? Сантехник.

  • Кто не оставит голодным? Повар.

  • Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку. Шофер.

Выбор будущей профессии является важным и серьезным делом. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Именно поэтому к выбору профессии нужно подходить со всей ответственностью.

слайд

Вы уже попытались представить, кем хотите стать. Давайте посмотрим на результаты.

( Результаты сочинений в диаграмме.)

Что же вас привлекает в данной профессии? (выдержки)

Мы еще вернемся к вашему выбору, а пока продолжаем.

Ребята, вам очень повезло, так как некоторые профессии вы уже осваиваете в школе. Какие уроки помогают вам в этом?

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с освоением этих профессий.

  1. Конкурс

На двух столах лежат карточки с названием предметов, относящихся к нескольким профессиям.

Задание: Выберите названия предметов, указывающие на принадлежность к вашей профессии.

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская, изделие, инструменты, детали.
Фартук, плита, кастрюля, сковорода, рецепт, блюдо, посуда, ингредиенты, меню.

  1. Конкурс

Что является результатом работы столяра, повара? (изделие, блюдо)

Задание: Используя имеющиеся заготовки (ингредиенты для салата, детали для табурета),

приготовить изделие и блюдо.

По результатам выполненной работы можно сказать, что азы профессии вы освоили. Если вы захотите в дальнейшем получить профессию повара или столяра, необходимо продолжить обучение после школы в профессиональном техникуме. В нашем городе есть два техникума, куда вы можете поступить.

Слайд - ролик

Бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности

Адрес:

Улан-Удэ, ул. Пугачева, 36

Телефон:

+7 (3012) 42-61-77

Бурятский Республиканский Информационно-Экономический Техникум

Адрес:

Улан-Удэ, ул. Павлова, 68

Подробности о втором техникуме вы узнаете из этого проспекта (на доске)

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?» Для того чтобы правильно выбрать профессию надо разобраться в самих себе.

Молодые люди часто допускают ошибки, выбирая профессию. Давайте посмотрим какие.

слайд

Классификация распространенных ошибок:

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию;

  • перенос отношения к человеку на саму профессию;

  • отождествление учебного предмета с профессией;

  • неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей;

  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии;

  • незнание требований профессии к человеку.

Вернемся к вашим предпочтениям в выборе профессии. И у вас тоже наблюдается ряд ошибок, на которые необходимо обратить внимание. Давайте посмотрим, какие.

Слайд

Тренинг «Рука судьбы»

Представьте, что вы выбираете будущую профессию, не задумываясь. Посмотрим, что их этого получится.

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написаны профессии, которые интересны детям. Складываются в мешочек и перемешиваются. Затем ребята по очереди вытягивают из мешочка, не глядя.

Читают. Я хотел (а) бы стать….. Смотрим эмоции.

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

слайд

Хочу---------------мои желания.

Могу------способности и возможности.

Надо--------востребованность профессии.

Конечно, все мечтают выбрать профессию, которая принесет успех, известность. Но трудиться творчески можно, имея любую профессию. Плотник может срубить дом, а может сотворить чудо, которым будут любоваться люди. Главное, чтобы труд приносил радость вам и окружающим.

слайд

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Не котел варит, а стряпуха.

Не игла шьет, а руки.

Итог.

Что из услышанного и увиденного на классном часе вам пригодится в дальнейшем?

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

В течение учебного года мы будем уделять достаточно времени профориентационной работе. Думаю, что к концу учебного года выбор профессии вы сделаете уже осознанно.





© 2010-2022