Методическая разработка проведения классного часа: «Творческий портрет Ф. И. Шаляпина (1873 – 1938) в интерьере Подмосковья»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

учитель искусства и краеведения

Семененко Наталья Михайловна


Методическая разработка проведения классного часа:

«Творческий портрет Ф.И. Шаляпина (1873 - 1938) в интерьере Подмосковья»


Цели и задачи:

  • Познакомить детей с историей родного Края,

  • Познакомить детей с нашими великими соотечественниками на примере творчества Ф.И. Шаляпина,

  • Познакомить детей с архитектурой подмосковной усадьбы,

Участники: родители, ученики, классный руководитель

Подготовка:

В целях более глубокого изучения учащимися темы: «Мир образов наших великих соотечественников» подготовить доклады, сообщения или презентации на тему «Творческий портрет Ф.И. Шаляпина в интерьере Подмосковья» по направлениям:

«Судьба артиста»,

«Детство и отрочество»,

«Жизнь и эпоха»,

«Русская частная опера Саввы Морозова»,

«Новатор оперной жизни»,

«Шаляпин в живописи»,

«В памяти народной» и др.

Оформление класса:

  • фотография Ф.И. Шаляпина 1894 года и портрет кисти Николая Кузнецова

  • карта Московской области

  • на доске цитата Сергея Рахманинова:

«Шаляпин никогда не умрёт. Умереть не может. Ибо он, этот чудо-артист с истинно сказочным дарование незабываем… Для будущих поколений он будет легендой».

  • выставка книг и журналов по теме «Творческий портрет Ф.И. Шаляпина в интерьере Подмосковья»

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • диски с творчеством Ф. И. Шаляпина

  • на партах - фотографии, иллюстрации и хронологическая таблица жизненного пути Ф. И. Шаляпина

Ход собрания


  1. Вступительное слово классного руководителя

О воспитании на положительных примерах наших великих соотечественников, проживавших в нашем регионе.

«Исполнение - это второе творение музыкального произведения» - говорил А.Г. Рубинштейн и это высказывание полностью относится к нашей сегодняшней теме.

Слушаем Ф.И. Шаляпина

  1. Анализ сочинений, эссе и докладов учащихся.

Анализ работ учащихся. Заслушивание лучших работ.

Слушаем Ф.И. Шаляпина

  1. Чтение или инсценировка учащимися рассказа «Умная собачка

  2. Продолжение беседы

  • Знакомство с хронологической таблицей жизненного пути Ф. И. Шаляпина - интерактивная доска.

  • Слушаем Ф.И. Шаляпина

  • Показ (учащимися) на карте Московской области мест связанных с именем Ф.И. Шаляпина.

  • Показ (учащимися) картин (портретов Ф.И. Шаляпина) и рассказы об их создании

  1. Решение родительского собрания

Дополнительный раздаточный материал для родителей:


  • Хронологическая таблица жизненного пути Ф. И. Шаляпина

  • Список рекомендованной литературы для родителей (по теме)

Литература:


  1. Чернова М.Н. Личность в истории. Россия - век XX. М: Эксмо, 2005, (за рамками школьного учебника)

  2. Журнал № 15, 2010 - Фёдор Шаляпин. Еженедельное издание 100 великих имён. Наша история.

  3. Алдонина Р., Сазонова О. В нашем царстве-государстве… Увлекательные рассказы по русской истории. Умная собачка. М: Белый город, 2007.

© 2010-2022