- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка проведения классного часа: «Творческий портрет Ф. И. Шаляпина (1873 – 1938) в интерьере Подмосковья»
Методическая разработка проведения классного часа: «Творческий портрет Ф. И. Шаляпина (1873 – 1938) в интерьере Подмосковья»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семененко Н.М. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
учитель искусства и краеведения
Семененко Наталья Михайловна
Методическая разработка проведения классного часа:
«Творческий портрет Ф.И. Шаляпина (1873 - 1938) в интерьере Подмосковья»
Цели и задачи:
-
Познакомить детей с историей родного Края,
-
Познакомить детей с нашими великими соотечественниками на примере творчества Ф.И. Шаляпина,
-
Познакомить детей с архитектурой подмосковной усадьбы,
Участники: родители, ученики, классный руководитель
Подготовка:
В целях более глубокого изучения учащимися темы: «Мир образов наших великих соотечественников» подготовить доклады, сообщения или презентации на тему «Творческий портрет Ф.И. Шаляпина в интерьере Подмосковья» по направлениям:
«Судьба артиста»,
«Детство и отрочество»,
«Жизнь и эпоха»,
«Русская частная опера Саввы Морозова»,
«Новатор оперной жизни»,
«Шаляпин в живописи»,
«В памяти народной» и др.
Оформление класса:
-
фотография Ф.И. Шаляпина 1894 года и портрет кисти Николая Кузнецова
-
карта Московской области
-
на доске цитата Сергея Рахманинова:
«Шаляпин никогда не умрёт. Умереть не может. Ибо он, этот чудо-артист с истинно сказочным дарование незабываем… Для будущих поколений он будет легендой».
-
выставка книг и журналов по теме «Творческий портрет Ф.И. Шаляпина в интерьере Подмосковья»
Оборудование:
-
интерактивная доска
-
диски с творчеством Ф. И. Шаляпина
-
на партах - фотографии, иллюстрации и хронологическая таблица жизненного пути Ф. И. Шаляпина
Ход собрания
-
Вступительное слово классного руководителя
О воспитании на положительных примерах наших великих соотечественников, проживавших в нашем регионе.
«Исполнение - это второе творение музыкального произведения» - говорил А.Г. Рубинштейн и это высказывание полностью относится к нашей сегодняшней теме.
Слушаем Ф.И. Шаляпина
-
Анализ сочинений, эссе и докладов учащихся.
Анализ работ учащихся. Заслушивание лучших работ.
Слушаем Ф.И. Шаляпина
-
Чтение или инсценировка учащимися рассказа «Умная собачка
-
Продолжение беседы
-
Знакомство с хронологической таблицей жизненного пути Ф. И. Шаляпина - интерактивная доска.
-
Слушаем Ф.И. Шаляпина
-
Показ (учащимися) на карте Московской области мест связанных с именем Ф.И. Шаляпина.
-
Показ (учащимися) картин (портретов Ф.И. Шаляпина) и рассказы об их создании
-
Решение родительского собрания
Дополнительный раздаточный материал для родителей:
-
Хронологическая таблица жизненного пути Ф. И. Шаляпина
-
Список рекомендованной литературы для родителей (по теме)
Литература:
-
Чернова М.Н. Личность в истории. Россия - век XX. М: Эксмо, 2005, (за рамками школьного учебника)
-
Журнал № 15, 2010 - Фёдор Шаляпин. Еженедельное издание 100 великих имён. Наша история.
-
Алдонина Р., Сазонова О. В нашем царстве-государстве… Увлекательные рассказы по русской истории. Умная собачка. М: Белый город, 2007.