Классный час Здоровый браз жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Здоровый браз жизни Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.Классный час Здоровый браз жизни

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Классный час. 2 а класс


20013-2014уч. год

Учитель: Курбанмухаметова Ф.Р.

Цели: познакомить со здоровым образом жизни; формировать убеждения

о ЗОЖ и здоровье, как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас. Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение, топните у кого грустное.

Надеюсь, у кого грустное, станет радостным, а у кого хорошее - станет ещё лучше. Покажите свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я замечательный».

Сегодня вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого- то маленькие, но у каждого они будут свои.

Нашим сегодняшним гостям мы говорим «Здравствуйте» и выскажем пожелания на каждую букву этого слова ( высказывания детей).

2.Сообщение темы.

Наше путешествие имеет название ………..

Я думаю, вы сами мне скажите, прослушав стихотворение.

Жил на свете мальчик Ох,

Сам собою был неплох.

Только рос он слабым, хилым

В городской своей квартире.

Умываться - никогда!

Если намочусь - беда.

Он ругает всё на свете,

Пожалейте его дети,

Он всё кашляет, чихает,

Как здоровым стать не знает.

- Почему мальчик Ох был слабый, хилый?

Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым. Значит, наше путешествие будет иметь название «Здоровый образ жизни».

А девизом будут слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Выступление детей.

1.Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

4. А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

5.Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

3.Путешествие по планетам.

Мы приземляемся на планете под названием « Чистюля ».

Само название планеты говорит о том, что всегда и везде должна быть чистота. Жители этой планеты приготовили вам задание в конвертике.

Выполнив эти задания, вы покажите и расскажите, как выполняете правила личной гигиены.

Задания для учащихся.

1. Чтобы сберечь глаза я делаю так……

2. Продемонстрируй, как правильно нужно чистить зубы.

3. Как часто нужно мыть руки?

4. Как нужно ухаживать за зубами?

5. Чтобы сберечь уши, я делаю так……..

6. Назови предметы личной гигиены.

7.Найди лишний предмет: зубная щётка, мыло, мочалка, очки, полотенце.

Люди стремились к чистоте много лет назад. В России даже был ритуал: перед боем мыться и надевать чистое бельё. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.

Сделаем вывод после посещения этой планеты.

1. ЗОЖ начинается с чистоты!

Следующая планета называется « Витаминка ».

Слово витамин происходит от двух слов: вита - жизнь, амин - вещество.

Витамины обозначаются латинскими буквами А, В,С,Д.

-В каких продуктах больше всего витаминов?

Для учащихся вашего возраста каждый день нужно съедать 500-600г овощей и фруктов.

Предоставим слово вашим одноклассникам.

Частушки.

1.Руслан в счёте преуспел,

Яблок летом много съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

2. А у Миланочки беда -

Не растёт совсем она.

Доктор Даше дал совет:

«Ешь морковку на обед!

3. Что- то Саша наш грустит,

Очень бледный он на вид,

На уроках он зевает -

Витаминов не хватает.

4. Пейте соки, ешьте фрукты

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте!

2.Чтобы быть здоровым, нужно употреблять пищу, богатую витаминами!

Делаем остановку на планете « Спортивная ».

Есть такое выражение «Движение - это жизнь». Как вы понимаете эти слова?

Чтобы быть здоровым, надо обязательно двигаться, что мы сейчас и сделаем.

Физкультурная пауза.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз - два, раз- два,

Заниматься нам пора!

А сейчас, разгадайте загадки о спорте.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони,

Кувыркаемся мы тут

Ровно 40 минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай - ка?

(спортзал)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?

(лыжи)

Ясным утром у дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой ………..

(велосипед)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить - он подскочит.

Бросишь - снова мчится вскачь

Отгадай, что это?

(мяч)

Сделаем вывод.

3. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом!

Наше путешествие продолжается. Мы приземляемся на планете

«Режим дня».

-Что такое режим дня и как его правильно выполнять, мы поговорим,

посмотрев случай из жизни.

Сценка «Режим дня».

Режим дня. Вова, ты знаешь, что такое режим?

Вова. Конечно. Режим…. Режим - куда хочу, туда скачу.

Режим дня. Режим - это распорядок дня! Ты выполняешь его?

Вова. Даже перевыполняю.

Режим дня. Как это у тебя получается?

Вова. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре.

Режим дня. Нет, ты не перевыполняешь режим, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова. Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед. И в школу.

Режим дня. Хорошо!

Вова. А можно ещё лучше.

Режим дня. Как?

Вова. Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Чай. Ужин. Прогулка. Сон.

Режим дня. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

Вова. Не получится.

Режим дня. Почему?

Вова. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Режим дня. Как это - с бабушкой?

Вова. А так. Половину выполняю я, половину - бабушка. Вместе мы выполняем весь режим.

Режим дня. Не понимаю.

Вова. Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я.

Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я . Обед - я.

Режим дня. И тебе не стыдно?

Вова. Нет, не стыдно! (уходит)

-Правильно ли Вова соблюдал режим дня?

Режим дня - распорядок дел в течение дня. Правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха.

Вывод.

4. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим!

Последнюю остановку мы делаем на планете «Вредные привычки».

Мне бы даже хотелось пролететь мимо и не называть эти вредные привычки,

но я должна предупредить вас об этой опасности.

-Посмотрите, кто здесь живёт? (Рисунок Змея Горыныча с тремя головами, которые можно оторвать. Каждая голова имеет своё имя: Алкоголь, Курение, Наркотики).

- Чем же опасны эти привычки?

Алкоголь - нарушает координацию, увеличивает агрессивность. Алкоголь вызывает привыкание, нарушает работу сердца, разрушает печень, ослабляет работу мозга, нередко приводит к смерти.

Курение - Человек привыкает к курению. Самое вредное вещество -никотин.

Курильщики страдают тяжёлыми заболеваниями, а у детей происходит задержка роста, развития, снижение зрения, слуха. Дети отстают в учении.

Наркотики - вещества, к которым человек привыкает сразу после нескольких применений и уже не может обойтись без них. Это может толкнуть его на преступление. А в результате применения шприцев для введения наркотиков люди заражаются опасной болезнью - СПИДом.

Я предлагаю вам забыть навсегда о вредных привычках, отрубив головы Змей Горынычу.

Вывод: Нет! Вредным привычкам!

Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым и опрятным. Как вы думаете почему?

Здоровье - это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, только тогда человек почувствует себя по - настоящему здоровым и счастливым.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Ваше здоровье в ваших руках!

4. Итог занятия.

Выступление детей.

1. Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

2. Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

3. И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

Ещё раз всем крепкого здоровья!



© 2010-2022