- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Здоровый браз жизни
Классный час Здоровый браз жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курбанмухаметова Ф.Р. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Классный час. 2 а класс
20013-2014уч. год
Учитель: Курбанмухаметова Ф.Р.
Цели: познакомить со здоровым образом жизни; формировать убеждения
о ЗОЖ и здоровье, как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас. Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение, топните у кого грустное.
Надеюсь, у кого грустное, станет радостным, а у кого хорошее - станет ещё лучше. Покажите свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я замечательный».
Сегодня вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого- то маленькие, но у каждого они будут свои.
Нашим сегодняшним гостям мы говорим «Здравствуйте» и выскажем пожелания на каждую букву этого слова ( высказывания детей).
2.Сообщение темы.
Наше путешествие имеет название ………..
Я думаю, вы сами мне скажите, прослушав стихотворение.
Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться - никогда!
Если намочусь - беда.
Он ругает всё на свете,
Пожалейте его дети,
Он всё кашляет, чихает,
Как здоровым стать не знает.
- Почему мальчик Ох был слабый, хилый?
Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым. Значит, наше путешествие будет иметь название «Здоровый образ жизни».
А девизом будут слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Выступление детей.
1.Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
4. А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика. В общем, сама красота!
5.Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
3.Путешествие по планетам.
Мы приземляемся на планете под названием « Чистюля ».
Само название планеты говорит о том, что всегда и везде должна быть чистота. Жители этой планеты приготовили вам задание в конвертике.
Выполнив эти задания, вы покажите и расскажите, как выполняете правила личной гигиены.
Задания для учащихся.
1. Чтобы сберечь глаза я делаю так……
2. Продемонстрируй, как правильно нужно чистить зубы.
3. Как часто нужно мыть руки?
4. Как нужно ухаживать за зубами?
5. Чтобы сберечь уши, я делаю так……..
6. Назови предметы личной гигиены.
7.Найди лишний предмет: зубная щётка, мыло, мочалка, очки, полотенце.
Люди стремились к чистоте много лет назад. В России даже был ритуал: перед боем мыться и надевать чистое бельё. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.
Сделаем вывод после посещения этой планеты.
1. ЗОЖ начинается с чистоты!
Следующая планета называется « Витаминка ».
Слово витамин происходит от двух слов: вита - жизнь, амин - вещество.
Витамины обозначаются латинскими буквами А, В,С,Д.
-В каких продуктах больше всего витаминов?
Для учащихся вашего возраста каждый день нужно съедать 500-600г овощей и фруктов.
Предоставим слово вашим одноклассникам.
Частушки.
1.Руслан в счёте преуспел,
Яблок летом много съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем учесть.
2. А у Миланочки беда -
Не растёт совсем она.
Доктор Даше дал совет:
«Ешь морковку на обед!
3. Что- то Саша наш грустит,
Очень бледный он на вид,
На уроках он зевает -
Витаминов не хватает.
4. Пейте соки, ешьте фрукты
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
2.Чтобы быть здоровым, нужно употреблять пищу, богатую витаминами!
Делаем остановку на планете « Спортивная ».
Есть такое выражение «Движение - это жизнь». Как вы понимаете эти слова?
Чтобы быть здоровым, надо обязательно двигаться, что мы сейчас и сделаем.
Физкультурная пауза.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз - два, раз- два,
Заниматься нам пора!
А сейчас, разгадайте загадки о спорте.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони,
Кувыркаемся мы тут
Ровно 40 минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай - ка?
(спортзал)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?
(лыжи)
Ясным утром у дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой ………..
(велосипед)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить - он подскочит.
Бросишь - снова мчится вскачь
Отгадай, что это?
(мяч)
Сделаем вывод.
3. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом!
Наше путешествие продолжается. Мы приземляемся на планете
«Режим дня».
-Что такое режим дня и как его правильно выполнять, мы поговорим,
посмотрев случай из жизни.
Сценка «Режим дня».
Режим дня. Вова, ты знаешь, что такое режим?
Вова. Конечно. Режим…. Режим - куда хочу, туда скачу.
Режим дня. Режим - это распорядок дня! Ты выполняешь его?
Вова. Даже перевыполняю.
Режим дня. Как это у тебя получается?
Вова. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре.
Режим дня. Нет, ты не перевыполняешь режим, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова. Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед. И в школу.
Режим дня. Хорошо!
Вова. А можно ещё лучше.
Режим дня. Как?
Вова. Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Чай. Ужин. Прогулка. Сон.
Режим дня. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!
Вова. Не получится.
Режим дня. Почему?
Вова. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Режим дня. Как это - с бабушкой?
Вова. А так. Половину выполняю я, половину - бабушка. Вместе мы выполняем весь режим.
Режим дня. Не понимаю.
Вова. Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я.
Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я . Обед - я.
Режим дня. И тебе не стыдно?
Вова. Нет, не стыдно! (уходит)
-Правильно ли Вова соблюдал режим дня?
Режим дня - распорядок дел в течение дня. Правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха.
Вывод.
4. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим!
Последнюю остановку мы делаем на планете «Вредные привычки».
Мне бы даже хотелось пролететь мимо и не называть эти вредные привычки,
но я должна предупредить вас об этой опасности.
-Посмотрите, кто здесь живёт? (Рисунок Змея Горыныча с тремя головами, которые можно оторвать. Каждая голова имеет своё имя: Алкоголь, Курение, Наркотики).
- Чем же опасны эти привычки?
Алкоголь - нарушает координацию, увеличивает агрессивность. Алкоголь вызывает привыкание, нарушает работу сердца, разрушает печень, ослабляет работу мозга, нередко приводит к смерти.
Курение - Человек привыкает к курению. Самое вредное вещество -никотин.
Курильщики страдают тяжёлыми заболеваниями, а у детей происходит задержка роста, развития, снижение зрения, слуха. Дети отстают в учении.
Наркотики - вещества, к которым человек привыкает сразу после нескольких применений и уже не может обойтись без них. Это может толкнуть его на преступление. А в результате применения шприцев для введения наркотиков люди заражаются опасной болезнью - СПИДом.
Я предлагаю вам забыть навсегда о вредных привычках, отрубив головы Змей Горынычу.
Вывод: Нет! Вредным привычкам!
Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым и опрятным. Как вы думаете почему?
Здоровье - это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, только тогда человек почувствует себя по - настоящему здоровым и счастливым.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Ваше здоровье в ваших руках!
4. Итог занятия.
Выступление детей.
1. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
2. Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
3. И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить!
Ещё раз всем крепкого здоровья!