Классный час по теме Научись себя беречь

   Классный час рекомендован учащимся 6 класса, проводится в форме беседы с элементами практикума.Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.                 Жизнь каждого человека бесценна. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту , на природе должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Смысл названия понятия «безопасность» состоит в следующем: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Молотицкая средняя общеобразовательная школа»



Классный час

«Научись себя беречь»


Классный руководитель

6 класса

Зайцева Н.Н.



2014г

Беседа с элементами практикума

"Научись себя беречь"

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Форма проведения: Беседа с элементами практикума.
Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.
    Жизнь каждого человека бесценна. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту , на природе должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Смысл названия понятия «безопасность» состоит в следующем:

    «Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». Существует три вида опасности: 1)природные; 2)техногенные;3)социальные.

Работа в микрогруппах.
Учащимся раздаются карточки, на которых написаны названия:

1проишествие на транспорте, 2 пожар, 3поражение электрическим током, 4 преступления, 5травмы в быту, 6 поведение на водоемах.

Учащимся необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

Обсуждение с учащимися памяток безопасности.

Правила поведения в общественном транспорте.

  1. Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

  2. Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, высадка - через передние.

  3. Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

  4. Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке


  1. Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленькими детьми, инвалидам и пожилым людям.

  2. Не шуми , не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

  3. Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

  4. Выходи из транспорта только после полной остановки.

  5. Трамвай обходи спереди, а автобус - сзади.

    Правила пожарной безопасности..

  1. Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйтесь электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

  2. Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся повреждёнными розетками.

  3. Не накрывай и не обёртывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

  4. Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

  5. Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

  6. Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

    Правила пользования электроприборами.

  1. Не прикасайся к оголённому, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включённого электроприбора мокрыми руками.

  2. Не пользуйся неисправными электроприборами.

  3. Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

  4. Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 метров.

Как не стать жертвой преступника.

  1. Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

  2. Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.

  3. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

  4. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

  5. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю в школе и знакомым взрослым.


Как уберечься от падения и ушибов.

  1. Не высовывайся из открытого окна; совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадёшь вниз.

  2. Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

  3. Никогда не прыгай с большой высоты.

  4. Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила: если ты соскользнёшь со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.


Правила поведения на воде.

  1. Не ныряй в незнакомых местах, не заплывай за буйки.

  2. Не выплывай на судовой ход и не приближайся к судам.

  3. Не хватайте друг друга за ноги и за руки во время игр в воде.

  4. Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м


Учитель: Помните, ребята, главный способ защиты - соблюдение правил поведения, которые мы сегодня с вами вспомнили. Они помогут вам сберечь своё здоровье и жизнь.

В конце занятия детям раздаются красочно оформленные памятки.



© 2010-2022