- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытый классный час на тему «Когда чужая боль становится своей», посвящается 10-летию трагедии в Беслане 1 сентября
Открытый классный час на тему «Когда чужая боль становится своей», посвящается 10-летию трагедии в Беслане 1 сентября
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максименко О.О. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ имени 60-летия Октября
Классный час на тему
«Когда чужая боль становится своей»,
посвящается 10-летию трагедии в Беслане
1 сентября
1-2 класс
Классный руководитель:
Максименко Ольга Олеговна
П. Суходольск 2014 год
Тема классного часа: «Когда чужая боль становится своей»,
посвящается 10-летию трагедии в Беслане
Цель мероприятия:
- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.
Задачи:
- рассказать о трагических событиях в Беслане;
- вызвать осуждение к террористическим актам;
- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;
- раскрыть лексическое значение слов «террор», «терроризм».
Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, голуби на столах учащихся, шары, клей.
Ход классного часа:
Вступительная беседа:
- Ребята, с каким настроением вы идете в школу 1 сентября?
- А какое настроение у ваших родных в этот день?
- Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день?
Слайд 1
Ребёнок всегда прекрасен.
Смерть... всегда страшна.
Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. 1 сентября 2014 года исполняется 10 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. Наш классный час «Когда чужая боль становится своей», посвящен этому событию.
Слайд 2
В сентябрьский день-день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А террористы в спины им стреляли,
И злой усмешки не скрывали.
Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Слайд 3
Как выдумаете ребята- кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Слайд 4
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана - всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Слайд 5
Классный руководитель: Ровно десять лет назад,1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Слайд 6 (террористы)
1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек - женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали - скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Слайд 7
3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Слайд 8
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Слайд 9,10,11,12,13
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель - защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Слайд 14.15
Слайд 16.
Учитель зажигает свечу
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма - минута молчания.
Минута молчания
Слайд 17
Рефлексия
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. Очень страшную трагедию. Что бы такого не повторилось, вы должны знать правила безопасности.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба - 01
Милиция - 02
Скорая помощь - 03
Рефлексия. Активный метод «Клубок»
Уважаемые ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня на классном часе. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1-2 витками себе на палец, а затем, закончив говорить, передал или перебросил клубок своему однокласснику. (Высказывания ребят, передача клубка).
Ребята, посмотрите, как объединило нас горе Беслана в эмоциях, чувствах, переживаниях…
Это так раз тот момент, «Когда чужая боль становится своей». Садимся на места.
Метод ГОЛУБЬ.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы наклеим белых голубей на красные шары. Это в память о тех, кто погиб 10 лет в Беслане, и многих других детках на Украине.
Каждый из вас понесет этот шар домой и всем расскажет, что узнал сегодня на нашем первом уроке.