Классный час Посеешь привычку-пожнёшь характер

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17 VIII вида»





КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ - ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР»

Тенякова С.А., учитель русского языка и чтения

Высшая квалификационная категория







г. Омск - 2013

«ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ - ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР»

(классный час)

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни , ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

ЗАДАЧИ: рассказать о негативном влиянии вредных привычек на организм человека; формировать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать ответственность за своё здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, тест для определения физического развития учащихся, картинки розы и сорной травы, отрывки из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Сегодня мы проводим классный час на тему «Посеешь привычку - пожнёшь характер». Что вы себе представляете, когда слышите слово «привычка»?

Выслушиваются ответы детей.

- Я предлагаю вам послушать толкование этого понятия в толковом словаре Д.Ушакова: «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь». Таким образом, привычка - это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным каждый день начинать с утренней зарядки, помогать родителям, без напоминаний идти в школу. Какие это привычки? Полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки? Я предлагаю вам немного поиграть (делятся на группы по 4 человека). На картинках с изображением розы напишите полезные привычки, а на картинках с сорной травой - вредные привычки. После выполнения проводится обсуждение.

- Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода - дело это не лёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Давайте прочитаем небольшой отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«Есть такое твёрдое правило, - сказал мне Маленький принц. - Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе? Какие наиболее опасные вредные привычки вы можете назвать? Курение, алкоголь, наркомания.

- Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Самую большую опасность этот дурман представляет для растущего организма. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей (т.е. наследственности) и ещё на 20 % - от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе какие привычки? Здоровые А для чего это нужно?

- Для того, чтобы не стать рабом «вредных привычек». Я предлагаю вам пройти небольшой тест, который поможет вам оценить уровень своего физического развития. Отвечаете на вопросы «да», «нет»

1. Соблюдаю ли я режим дня?

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине или отжаться от пола?

7. Люблю ли я свежий воздух?

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

9. Умею ли я плавать?

Подсчитайте набранные баллы: за каждый ответ «да» - 3 балла, за «нет» - 1 балл. По их сумме определите , на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов - низкая; 14-19 - средняя; 20-27 - высокая.

ФИЗМИНУТКА

Тренинг: Роль рекламы на формирование вредных привычек у молодёжи.

- Ребята, рассмотрите фотографии из популярных журналов, где молодые люди и девушки изображены на фоне дорогих автомобилей, яхт, на природе на фоне сигарет. Как вы думаете, является эта реклама опасной для вас, подрастающего поколения? Почему? Действительно, глядя на этих счастливых успешных людей думается, что если молодые люди начнут курить эти сигареты или выпивать алкоголь, то их ждёт такое же счастливое будущее. Давайте попробуем доказать, что это обман. Выполним некоторые вычисления.

- Предположите, сколько сигарет выкуривает в день человек? Пачка

- Сколько пачек он выкуривает за месяц? 30 пачек

- Сколько тратит на покупку сигарет в месяц, если пачка стоит 25 р.? 750 р.

- Сколько денег тратит в год? 9000 р.

- Представьте себе, сколько всего полезного можно приобрести на эти деньги.

ИТОГ

-Какие привычки в себе должен вырабатывать человек с детства?

- Что может случиться с человеком, если он не воспитает в себе с детства уважение к самому себе? Послушайте полезные советы (читает ученик)

Сила воли - вот спасенье!

Вот всему преодоленье!

Не кури и не колись!

Лучше спортом ты займись!

Чтоб здоровье осталось с тобой -

Привычкам вредным дай смелый бой!

Литература

«Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

Издательство «Учитель», 2007 г.

© 2010-2022