Проект Здоровье -наш компас земной

Цель, задачи проекта. Цель проекта: содействовать распространению здорового образа жизни, снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.   Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: ·       Укрепление здоровья, повышение физической подготовки, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности ·       Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры; ·       Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими; ·       Сократить число заболеваний пол различным причинам
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Проект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земной

Выполнили: воспитанники 3 группы

Руководитель Трунова Е.С.- воспитатель:





1. Выбор проблемы. Актуальность темы.

«Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».

Т. Карлейль

Здоровье будущего поколения - главная особенность развития любого государства. Президент Российской Федерации В.В.Путин однажды сказал: «Каждый молодой человек должен понять, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех, это начало перемен в образе жизни всей страны, формирование современных стандартов жизни россиян». Этими словами он довольно глубоко подчеркнул значимость здоровьесбережения для масштабов всей страны. И, безусловно, ее будет ждать светлое, богатое и счастливое будущее, если граждане будут здоровыми, счастливыми и уверенными в себе людьми.

Здоровье - ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Исходя из этого, мы считаем, что с раннего возраста необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью, навыки культуры здорового образа жизни, приобщаться к занятиям физической культурой и спортом.

В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед нашим обществом, одной из наиболее серьезных становится проблема наркомании, алкоголизма и курения. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части.

Среди наших сверстников есть такие, которые ради интереса, будучи еще учащимися начальной школы, пробовали курить, а став немного постарше, пробовали и спиртные напитки.

Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.

В достаточной мере этому помогает и компьютеры. В среднем каждый школьников ежедневно проводит за компьютером 2-3 часа. И как следствие, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия.

Мы считаем, что о формировании здорового образа жизни нас, подрастающего поколения, в том числе и о борьбе с вредными привычками, необходимо говорить, обучаясь в школе. Ведь именно здесь в течение многих лет мы не только учимся, обретаем навыки общения с взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатываем отношение ко многим жизненным ценностям. Можно сказать, что школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. И как не мы, учащиеся школы, своим положительным примером можем показать образец ценностного отношения к здоровью, преимущества здорового образа жизни, на личном примере пропагандируя здоровый образ жизни.

Ведь, что не говори, а здоровье человека, в большей мере, зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы, воспитанники 3 группы, решили разработать и реализовать проект, посвященный этой проблеме. Так как наш проект не является одноразовым мероприятием, определили срок реализации проекта 9месяцев (сентябрь - май 2014 г.).

Выбор темы проекта аргументирован учащимися по следующим причинам:

1) Идея выполнения проекта возникла не случайно. Наш класс состоит из одних мальчиков и многие имеют вредные привычки. Мы ходим в походы, на экскурсии, устраиваем велогонки, катаемся на коньках и лыжах, участвуем в соревнованиях, посещаем секции. Мы участвуем в проектах, конкурсах, олимпиадах.

2) Мы можем более полно представить и довести до учащихся информацию о том, какой вред организму наносят вредные привычки;

3) Наш проект рассчитан на вовлечение других школьников, в том числе и старшеклассников, а также наших педагогов;

4) Реализация проекта зависит от нас и не требует значительных финансовых затрат.

2. Цель, задачи проекта.

Цель проекта:

содействовать распространению здорового образа жизни, снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.

Для достижения указанной цели решаются

следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, повышение физической подготовки, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности

  • Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;

  • Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими;

  • Сократить число заболеваний пол различным причинам

3. Этапы реализации проекта

Как было определено ранее, продолжительность проекта - 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определяется тема проекта, цели и задачи, разрабатывается план реализации проекта, назначаются ответственные за мероприятия.

Организационный этап

В ходе этапа ответственные готовят информацию по разделам проекта, подбирают вопросы для анкетирования учащихся, проводится анкетирование, диагностика. Обрабатываются результаты.

Практический этап).

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы в ходе реализации проекта. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся. Планируется публичная презентация полученных результатов. Определяются наиболее активные участники реализации проекта.

4. Исполнители

Ответственными за реализацию мероприятий проекта являются учащиеся 7 класса Таловской школы-интерната для детей- сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей.

Общее руководство по реализации проекта возлагается на Трунову Елену Семеновну, воспитателя 3 группы.

5.Мероприятия по реализации проекта.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1.

Принять участие в областном конкурсе плакатов по здоровому образу жизни.

Февраль

2.

Выставка литературы по вопросу сохранения здоровья

Март-апрель

3.

Выставка рисунков "Мы выбираем здоровье!!!"

Март

4.

Подготовка плаката «НЕТ» - вредным привычкам»

ноябрь

5.

Воспитательные часы по темам:

- «Здоровье не купишь - его разум делает»

- «Навстречу Олимпиаде»

-«Курение. За и против»

«Ставим условие-долой сквернословие»

-«Вредить здоровью глупо»

-«Сок - шоу»

«Алкоголизм. Мифы и реальность»

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

апрель

6.

Принять участие в конкурсе рисунков «Олимпиада - 2014»

январь

7.

Просмотр видеофильмов о вреде употребления табака, наркотиков и алкоголя.

Март - апрель

8.

Выпуск буклета «Здоровый образ жизни»

Февраль

9.

Выпуск листовок: «Губительная сигарета», «О вреде пива»

Март

10.

Принять участие в соревнованиях по теннису, стрельбе, шахматам и шашкам.

В течение года

11.

Весенняя акция добра. (Благоустройство пришкольной территории).

В течение года

12.

Участие в районных соревнованиях.

Постоянно

13.

Работа спортивных кружков и секций.

Постоянно

14.

Оформление проекта, его приложений и презентации проекта.

Февраль-май

15.

Подведение итогов выполнения проекта, презентация результатов проекта.

Май

6. Предполагаемый результат

Результат, который мы хотим получить по завершении проекта, заключается в следующем:

  • Снижение уровня заболеваемости среди учащихся;

  • Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни

  • Вовлечение учащихся в спортивные секции, занятия спортом.

7. Дальнейшая реализация проекта и его развитие.

Быть здоровым - это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Результативность данного проекта проявляется, в первую очередь, в поведении школьников и в их внешнем облике. Затем уже - в выборе жизненного пути. Конечно же, результаты своего проекта мы не сможем увидеть сразу, но, мы считаем, такая работа необходима. Даже если по итогам выполнения проекта мы получим слабые результаты, мы все равно продолжим работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Ведь здоровый человек - здоровое общество. На примере данного проекта мы хотим показать, что все зависит от человека, от его образа жизни. Мы хотим сформировать в каждом школьнике позитивный образ жизни, чтобы каждый из них пришел к мысли: «Здоровым быть модно!» Чтобы современный школьник, подросток был здоровым человеком, т.е.

- физически развитым;

- не имеющим вредных привычек;

- владеющим приемами и способами оздоровления своего организма;

- имеющим устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

- отрицательно относящимся к курению, алкоголю, наркотикам.

Только тогда школа сможет воспитать ученика, востребованного современным обществом, у которого будут сформированы гражданская ответственность и правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. А это позволит нашей великой России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечив тем самым достойную жизнь всем нашим гражданам.

8. Ресурсное обеспечение проекта.

Как было уже сказано в аргументации выбора темы проекта, данный проект не требует значительных финансовых затрат. Возможны финансовые расходы лишь для копирования анкет, организации конкурсов рисунка и плакатов ремонте спортивного инвентаря, награждении самых активных участников проекта..


Список литературы

1. Засядько Ю.П. "Основы безопасности жизнедеятельности", Волгоград, 2005 г.

2. Титов С.В., Шабаева Г.И. "Тематические игры по ОБЖ" - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Спутник классного руководителя (5-7 классы) Автор-составитель Н.И.Билык, Волгоград, 2006 г.

4. Классные часы. 7 класс Автор-составитель Г.А.Леликова, Волгоград, 2008 г.

5. Использованы материалы Интернет ресурсов:

ocsen.ru.

menobr.ru

ou1.ru









Проектная деятельность

Формы работы

Анкетирование

Тренинги,

игры

Обмен опытом

ЛекцииПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земной

Беседы, дискуссии,

«круглые столы»

Проект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной







Проект Здоровье -наш компас земной







Проект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной



Проект Здоровье -наш компас земной

Приложение 1

Дорогой ученик, просим тебя ответить на вопросы анкеты, результаты

которой будут использованы для проекта «Здоровье- наш компас земной»

1. Твой возраст?_________

2. Считаешь ли ты себя здоровым человеком?_________

3. Часто ли ты болеешь?_________

Если да то, какие заболевания наиболее часты?____________________

4. Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в

приоритетном порядке (1, 2, 3…)

_____нерациональное питание

_____низкая физическая активность

_____несоблюдение режима дня

_____стресс

_____иные факторы (укажи какие)________________________________

5. Беспокоят ли тебя проблемы связанные: с повышенной утомляемостью,

пониженным настроением, слабостью, головной болью, снижением зрения,

плохим сном, плохим аппетитом, обострением хронических заболеваний?

(Подчеркни характерные для тебя проблемы) Каковы причины проблем?

_________________________________________________________________

6. Какие из заболеваний ты связываешь с учебной деятельностью?__________

__________________________________________________________

7. Какие условия в пределах школы помогут тебе в учебное время сохранять

работоспособность, хорошее настроение и здоровье?_____

__________________________________________________________

8. Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»?_____________

9. Твой рецепт поддержания здоровья ученика?____________________

Спасибо за сотрудничество!!!

Итоги опроса
"Чем заняты в свободное время"



Проект Здоровье -наш компас земной





РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект Здоровье -наш компас земной

Мы принимали участие в конкурсе плакатов «Мы - за здоровый образ жизни!»

Рисунки «За здоровый образ жизни»

Проект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной

Приняли участие в благотворительной акции «Белый цветок». Помощь детям, больным тяжелой формой онкологии.

Проект Здоровье -наш компас земной

Здоровье - это то, что нами не ценится, когда его имеем и за что готовы отдать все, когда его теряем. Наше здоровье в наших руках.





Проект Здоровье -наш компас земной

Будущие воины

Проект Здоровье -наш компас земной

Учимся команды выполнять

Проект Здоровье -наш компас земной

Вот такие мы сильные

Проект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земной

Люблю кататься на катке
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!

Проект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной





Встреча Макагоновой Еленой, участницей эстафеты Олимпийского огня





Воспитательный час на тему: «Сок-шоу»

Проект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной

«Здоровье не купишь,его разум делает»

Проект Здоровье -наш компас земной

Хмыров С. проводит игру «Полезные и вредные продукты»



Беседа с медицинской сестрой .

Разговор вёлся по проблеме: «Профилактика пагубных привычек»

Проект Здоровье -наш компас земной

Просмотр фильмов по здоровому образу жизни

Проект Здоровье -наш компас земной



Проект Здоровье -наш компас земной

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки -
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.



Умеем стрелятьПроект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной

Посещаем кружки

Проект Здоровье -наш компас земной

Участвуем в соревнованиях по шахматам



Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

  • Правильное питание;

  • Закаливание;

  • Соблюдение режима труда и отдыха;

  • Психическая и эмоциональная устойчивость;

  • Личная гигиена;

  • Оптимальный уровень двигательной активности;

  • Безопасное поведение дома, на улице, на работе;

  • Отказ от саморазрушающего поведения.







Проект Здоровье -наш компас земной

Любим и поиграть

Проект Здоровье -наш компас земной

И мыльные пузыри попускать

Препятствие преодолелиПроект Здоровье -наш компас земной

Проект Здоровье -наш компас земной

Изучаем приемы боевых искусств

Проект Здоровье -наш компас земной

И это нам не сложно



Сочинение-эссе « Алкоголь и подросток»

Употребление алкоголя подросками на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем в стране. Сегодня каждый подросток может купить спиртные напитки в магазине в любое время,хотя законом это запрещено.Но любители наживы игнорируют эти законы и продают алкоголь молодому покалению.

Употребление алкоголя в малых качествах не воспрещается, злоупотреблении им пагубно влияет на здоровье человека. Человек сажает печень, в который идёт процесс образования крови. Кровь, смешивать со спиртом распространяется по всему тему, таким образом, ухудшая сердцебиение. Подростки, понимая это, все равно употребляю спиртные напитки. И тут нет вины государства и жадных продавцах , которые продают алкоголь молодёжи, дело просто в самых подростках.

Осознав и приняв верное решение, они могут сохранять своё здоровье и положительно изменить отношение окружающих к самому себя!

Фетисов Михаил, 7 класс









Вопросы викторины

  1. На сколько секунд сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета?

  2. Какие вещества называют канцерогенами?

  3. Какая ядовитая кислота содержится в табачном дыме?

  4. К чему ведет снижение содержания витамина С в организме человека?

  5. Можно ли сдать анализ крови в ВИЧ/СПИД анонимно?

  6. Изобретен ли в настоящее время антивирусной препарат, излечивающий больных СПИДом?

  7. Какие способы закаливания вы знаете?

  8. Почему полезно есть овощи и фрукты сырыми?

  9. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»?

  10. Эта органическая кислота способствует обновлению клеток. А молодые клетки способны больше противостоять действию токсинов.

  11. Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила, почему?

  12. Установлено, что пищевые добавки, улучшающие вкусовые качества пищи, вредят здоровью. Какие?

  13. Такие продукты впервые появились в Японии в 1980-х гг. они обогащены веществами, которые стимулируют полезную микрофлору. Такая пища улучшает здоровье и препятствует возникновению заболеваний. Как называются эти продукты?

  14. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты?

  15. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 наиболее опасных вещества.

  16. Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей.

  17. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?

  18. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

  19. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

  20. Назовите основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.

  21. Что именно в газированных напитках может реально принести вред здоровью?

  22. Назовите правила здорового образа жизни.

  23. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость. Кровоточат дёсна, появляются синяки. Отчего это бывает и как с этим бороться?

  24. «Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему?

  25. Почему, поиграв с животными необходимо вымыть руки, даже не дожидаясь еды?

  26. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости. Чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? Из каких продуктов питания можно получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

  27. Назовите средства закаливания.

  28. Чем вредны чипсы и сухарики?

  29. Игромания, интернет-зависимость - аргументируйте, насколько серьезны эти проблемы?











Проект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земнойПроект Здоровье -наш компас земной

© 2010-2022