- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час О толерантности
Классный час О толерантности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Четверикова Е.Ф. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «О толерантности»
Цель занятия: Сформировать представление о толерантности, развивать терпеливость по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Изучить с учащимися определение толерантной личности;
2. развивать способность полно высказывать свои мысли на определенную тематику;
3. формировать терпимость по отношению к другим людям.
ХОД УРОКА
Учитель: Дорогие ребята, я хочу начать наш классный час со сказки. Но вы прекрасно знаете, что сказка быль, да в ней намек - добрым молодцам урок.
Сказка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел -
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом - вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова -
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного - и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой -
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Учитель: Ребята, Как бы вы назвали поведение короля в начале сказки?
Как вы думаете, почему изменился король? Всегда ли в жизни происходят такие изменения? Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей: Каждый человек должен работать над собой, над своими качествами и стремиться к тому, чтобы измениться в лучшую сторону.
Учитель: Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
На магнитной доске вывешены заранее приготовленные определения толерантности:
«толерантность» - в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
«толерантность» - во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
«толерантность» - в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
«толерантность» - в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
«толерантность» - в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
«толерантность» - в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Работа в группах: учащиеся составляют правила толерантного общения. Например:
1. Уважительно относись к собеседнику.
2. Старайся слушать и слышать то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Будь готовым принять точку зрения другого.
5. Учитывай интересы других.
Рефлексия: Что из сегодняшнего урока вы узнали нового? Что такое толерантность? Каково ваше отношение к понятию «толерантность»?