- Преподавателю
- Классному руководителю
- Применение метода сотрудничества на уроках в начальной школе
Применение метода сотрудничества на уроках в начальной школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Н.В. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Н.В. Попова
МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Арефьева Сергея Анатольевича»
Применение метода сотрудничества на уроках в начальной школе
Когда ученики работают индивидуально, они стремятся к достижению собственных целей, не оглядываясь на то, что и как делают их одноклассники. Для них важны только собственные усилия и собственный успех; успехи и неудачи других не имеют для них никакого значения.
Поэтому целью моей работы является формирование способностей учащихся по собственному совершенствованию и саморазвитию.
Для достижения этой цели опираюсь на метод обучения сотрудничества
Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.
Средствами сотрудничества являются: умение работать в больших и малых группах; умение принимать активное участие в групповой деятельности; умение проявлять ответственность за общий результат; умение оценивать свою работу, своё поведение;• умение оценивать работу своего товарища.
Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.
Свою работу по сотрудничеству начинаю с первой четверти первого класса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности на классных часах, игровых занятиях.
Постепенно переходя от работы в парах к работе в малых, а затем в больших группах. Сначала данную работу внедряю на некоторых этапах урока, постепенно переходя к полному ведению урока учащимися, когда учитель является только направляющим.
Работу в парах в первом классе применяю очень часто, при обучении грамоте, составление схем слов и предложений, чтение слогов, составление рассказов по картинкам; на уроках математики, при решении примеров, при работе с фишками, при составлении задач, на уроках окружающего мира при работе с картинками, выполнению творческих заданий и т.д.
Так в первом классе провела урок технологии, на котором ребята работали в малых группах по четыре человека.
Тема урока «Подари сказку «Колобок»».
1.Ребята расселись по группам.
2.Повторение техники безопасности на уроке.
3.Распределение ролей в группе.
4.Выбор эпизода сказки.
5.Изготовление изделий.
6.Сборка сюжета.
7.Короткая инсценировка сюжета сказки.
Сотрудничество в урочной и внеурочной деятельности оказывает существенное влияние на личность ребенка, способствует развитию саморегуляции, улучшает взаимоотношения с окружающими людьми, повышает сплоченность классного коллектива и способствует более успешной адаптации ребят в школе.