Применение метода сотрудничества на уроках в начальной школе

целью моей работы является формирование способностей учащихся по собственному совершенствованию и саморазвитию.Для достижения этой цели опираюсь на метод обучения сотрудничестваСотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.Средствами сотрудничества являются: умение работать в больших и малых группах; умение принимать активное участие в групповой деятельности; умение проявлять ответственность за общий результат; умение оценивать свою работу, сво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.В. Попова

МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Арефьева Сергея Анатольевича»


Применение метода сотрудничества на уроках в начальной школе


Когда ученики работают индивидуально, они стремятся к достижению собственных целей, не оглядываясь на то, что и как делают их одноклассники. Для них важны только собственные усилия и собственный успех; успехи и неудачи других не имеют для них никакого значения.

Поэтому целью моей работы является формирование способностей учащихся по собственному совершенствованию и саморазвитию.

Для достижения этой цели опираюсь на метод обучения сотрудничества

Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.

Средствами сотрудничества являются: умение работать в больших и малых группах; умение принимать активное участие в групповой деятельности; умение проявлять ответственность за общий результат; умение оценивать свою работу, своё поведение;• умение оценивать работу своего товарища.

Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.

Свою работу по сотрудничеству начинаю с первой четверти первого класса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности на классных часах, игровых занятиях.

Постепенно переходя от работы в парах к работе в малых, а затем в больших группах. Сначала данную работу внедряю на некоторых этапах урока, постепенно переходя к полному ведению урока учащимися, когда учитель является только направляющим.

Работу в парах в первом классе применяю очень часто, при обучении грамоте, составление схем слов и предложений, чтение слогов, составление рассказов по картинкам; на уроках математики, при решении примеров, при работе с фишками, при составлении задач, на уроках окружающего мира при работе с картинками, выполнению творческих заданий и т.д.

Так в первом классе провела урок технологии, на котором ребята работали в малых группах по четыре человека.

Тема урока «Подари сказку «Колобок»».

1.Ребята расселись по группам.

2.Повторение техники безопасности на уроке.

3.Распределение ролей в группе.

4.Выбор эпизода сказки.

5.Изготовление изделий.

6.Сборка сюжета.

7.Короткая инсценировка сюжета сказки.

Сотрудничество в урочной и внеурочной деятельности оказывает существенное влияние на личность ребенка, способствует развитию саморегуляции, улучшает взаимоотношения с окружающими людьми, повышает сплоченность классного коллектива и способствует более успешной адаптации ребят в школе.



© 2010-2022