- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «5 «А» класс. 5 «А» класс ? 5 «А» класс! 5 «А» класс
Классный час «5 «А» класс. 5 «А» класс ? 5 «А» класс! 5 «А» класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Путилина Л.Г. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«5 «А» класс. 5 «А» класс ? 5 «А» класс! 5 «А» класс...
Подготовка классного часа:
1. Составление примерного планирования работы с классом на первую четверть.
2. Подготовка зашифрованных предложений с будущими традициями класса.
3. Карточки с вопросами интервью для учащихся.
4. Бейджики с именами учеников.
5. Плакат с «рецептом» класса.
6. Фотоаппарат для совместной съемки.
Форма проведения классного часа: презентация
Ход классного часа
Доска оформлена следующим образом:
2006
30.08
2013
Вступительное слово классного руководителя
Совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы - пятиклассники! И не просто пятиклассники - ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, написанные на экране.
30.08. - день нашей первой встречи, которая должна и вам, и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2006 - год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.
2013 - год, в который вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди - целых....
Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, чтобы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
Конечно же, вам будет интересно узнать какие-то сведения о школе и её учителях. Я с большим удовольствием расскажу вам о нашей школе и надеюсь, что вы тоже расскажете мне о себе. Но, все по порядку (демонстрации презентации о школе).
Беседа с классом
А сейчас я предлагаю вам рассказать о себе. Для этого приготовлены карточки с вопросами и сладкий приз. Каждый из вас представляется, отпускает руку в конфетчицу, вытягивает конфету-вопрос и отвечает на него (после ответа на вопрос прикрепляется бейджик с именем ученика).
Вопросы:
-
Какое мороженое ты любишь?
-
Какой цветок тебе больше всего нравится?
-
Твой любимый цвет. Почему?
-
Когда у твоего соседа по парте день рождения?
-
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от твоих друзей?
-
Кто сидит на третьей парте у окна?
-
Какую отметку ты любишь видеть в своем дневнике?
-
Сколько учеников в нашем классе?
-
Твой любимый день недели?
-
Школьный предмет, который больше всего тебе нравится?
-
Твоя любимая сказка?
-
Самый трудный день недели?
-
Сколько мальчиков в нашем классе?
-
Твоя любимая игрушка?
-
Сколько девочек в классе?
-
Какую форму имеет Земля?
-
Главный документ школьника?
-
Твой лучший друг?
-
Предмет, который тебе не нравится?
-
Животное, которое тебе хотелось бы иметь в доме?
-
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвертого класса?
Продолжение выступления классного руководителя
Молодцы! Вы сумели ответить быстро и абсолютно правильно на все вопросы, которые я вам предложила. Вы, видимо, заметили, что среди вопросов много таких, которые содержат сведения о вашем классе.
А знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Действительно, рецепт - это состав продуктов и порядок действий, который необходимо выполнить для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа, бутерброда. (Ребята приводят свои примеры.) Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса. Для составления рецепта класса можно использовать слова, которые записаны в хаотичном порядке:
-
доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, пунктуальность;
-
взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Вы дружный класс, а как живут друзья? По правилам. Давайте, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. Объединиться в группы по 5 человек. Каждой группе выдается листок, на котором вы должны из предложенных слов составить правили для друзей.
Разрешено
Запрещено
помогать друг другу
радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду
врать
завидовать друг другу
радоваться горю другого человека
обижать друга
давать обидные клички
смеяться над неудачами
Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учительница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радоваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ученики продолжают традиции, начатые в начальной школе. Какие традиции сложились в вашем классе? (учащиеся перечисляют мероприятия, которые стали традиционными).
За 4 года сложилось много традиций, давайте постараемся их продолжить. Я надеюсь на то, что мы будем вместе жить дружно, мирно и весело. Одну из сложившихся традиций мы сейчас и продолжим - чаепитие.