Сценарий праздника «Осенняя прогулка»

"Описание материала: "Сценарий праздника разработан для детей дошкольного возраста. Это больше как игровая программа. В начале праздника появляется «Осень» и приносит подарки в сундучке. Далее дети садятся в поезд и едут на станцию «Загадочная», где разгадывают загадки. Следующая станция «Дождливая», там дети играют в игру «Дождик», «Осенняя прогулка». Едут дальше. Третья станция на пути «Лесная», игра «Собери листочки». Отправляются на станцию «Урожайная», где играют в игры «Перевези урожай...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества №1»

(МАОУ ДОД «ДДТ №1»)

652150, Кемеровская обл., г.Мариинск, ул.Ленина,8









Сценарий осеннего праздника

для детей дошкольного возраста

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»








Составитель: Яковенко Татьяна Германовна,

методист досугового отдела












г.Мариинск

2013г.

Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде, ребята останавливаются на станциях и получают информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени.

Во время всего мероприятия на экране показывают слайды: станции, ответы на загадки и «волшебные» слова, которые написаны на листочках.

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

ВЕД.: Здравствуйте, ребята!

Как я рада, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора.

- Какого числа начинается осень по календарю?

- А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень?

(Ответы детей.)

ВЕД.: Наш праздник сегодня посвящен осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, отгадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи.

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети отвечают: Осень!

Вед.: Ну а какой же осенний праздник без Госпожи осени.

Где же осень, вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами вдруг она замешкалась немного,

Давайте ее дружно позовем: Осень, Осень в гости просим. (дети зовут осень)

(Под музыку, танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Я - Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Вед.: Осень, милая, садись.

С нами пой и веселись.

Дети песенки споют,

О тебе стихи прочтут.

Вед.: Приглашаем группу «Непоседы». Они нам расскажут стихи и споют песню «Осень наступила»

ОСЕНЬ: Молодцы! А я ведь, ребята, пришла к вам не с пустыми руками. Принесла подарки в сундучке. Он совсем не простой, а волшебный. Открыть его мы с вами сможем, только сказав волшебные слова. Но вот - беда, слова эти написала я на листочках, подул ветер и все листочки разбросал по лесу…

Ребята, давайте отправимся в путешествие и попробуем найти листочки.

Для этого вам нужно представить, что вы садитесь в поезд. После стартового слова "Поехали!" начинаете вместе со мной:

Итак, первый ряд продемонстрирует шум поезда:

Чух-чух-чух.

Попробуем!..

Второй ряд дает гудок:

Ту-ту-ту

Ведущая: Ну, а после гудка объявляется станция.

Давайте попробуем вместе:

Первый ряд…

Второй…

(Гудок музыкальный)

1 станция «Загадочная».

ОСЕНЬ: Название станции говорит само за себя, здесь вы должны отгадать осенние загадки. Если правильно отгадаете, ответ увидите на нашем волшебном экране.

ЗАГАДКИ:

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

2. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень)

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ... (Дождь)

4. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (Лужи)

6. Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

7. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

8. Листья жёлтые летят,

Падают кружатся,

И под ноги просто так.

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто... (Листопад)

ОСЕНЬ: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, ребята! А вот и первый листочек, и написаны на нем такие слова: «Чудо-чудо помоги». Запомнили? Ну, что, поехали дальше.

Звучит фонограмма. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда.



2 станция «Дождливая».


ОСЕНЬ: Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая».

Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди?

А вам нравится осенний дождь? А что бывает после дождя? (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру «Дождик».

Давайте с вами сочиним музыку дождя. (Во время игры звучит музыка).

Повторяйте за мной: Дождик начинается:
- Упало 2 капли (хлопают 2 раза).
- Упало 3 капли (хлопают 3 раза).
- Упало 4 капли (хлопают 4 раза).
- Упало 5 капель (хлопают 5 раз).
Пошел сильный ливень (хлопают вразнобой).
И вот дождик начал затихать:
- Упало 3 капли (хлопают 3 раза).
- Упало 2 капли (хлопают 2 раза).
- Упала 1 капля (хлопают 1 раз тихо-тихо).

ОСЕНЬ: Молодцы, мы с вами сочинили шум дождя. На сцену приглашаю группу «Капельки» с песней о дождике. (Дети читают стихи, поют песню «Дождик»)

ОСЕНЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Осенняя прогулка».

Ребята делятся на две команды. Конкурс проводится в виде эстафеты. Участники по очереди надевают на себя галоши и берут в руки зонт. На полу разложены бумажные лужи. Пробегают дистанцию, не наступая на лужи, возвращаются, передают вещи следующему участнику. Эстафета на время.

ОСЕНЬ: Молодцы ребята, какие вы все ловкие! Посмотрите, а вот и второй листочек, на котором написаны такие слова «Волшебство нам подари».

Листочки мы будем собирать в букет, чтобы потом прочитать волшебные слова.

Ну что, поедем дальше.

Звучит фонограмма. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда.

3 станция «Лесная».


ОСЕНЬ: Итак, ребята, мы прибыли на станцию Лесная. А что такое лес, что у вас ассоциируется с этим словом? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру:

«Собери листочки» - в игре 2 участника. На полу лежат листочки разных цветов, разрезанные на половинки. По команде под музыку дети собирают по частям листочек одного цвета. Игра на время, кто больше соберет листочков.

А теперь давайте немного по-другому проведем эту игру: «Листопад».

Ребята должны найти себе пару по половинке осеннего листочка (4 человека). Получившиеся пары получают определенный цвет листочка.

Ведущий в произвольном порядке называет цвета. Группа, чей цвет называют, громко хлопает и топает. При слове «Листопад» все группы топают и хлопают.

ОСЕНЬ: Молодцы, справились с заданием.

Приглашаем на сцену группу «Непоседы» с песенкой «Лесная».

ОСЕНЬ: А вот и третий листочек «Сундучок открой скорей».

Итак, в нашем букете уже три листочка.

Ну что, поедем дальше.

Звучит фонограмма. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда.

4 станция «Урожайная».


ОСЕНЬ: Ребята, что растет в огороде? Что мы делаем в огороде осенью? (ответы детей)

Отгадайте тогда такую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Игра «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» .

2 команды по 5 человек. В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают лук, свеклу, морковь, капусту и картофель.

По сигналу. везут грузовики на противоположную сторону зала, берут один овощ и возвращается назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет весь урожай.

Игра «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ».

2 участника. У центральной сцены на стульчике подносы (по одному), на которых муляжи овощей и фруктов. 2 ребёнка - одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота. Кто быстрее справится с заданием.

ОСЕНЬ: Ребята, посмотрите, а вот и последний листочек «Будет праздник для детей».

Ну что, поедем дальше.

Звучит фонограмма. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда.

5 станция «Волшебная».


ОСЕНЬ: Ну вот мы и приехали на конечную станцию.

Все листочки и собрали, и что же у нас получилось, что мы должны сказать, чтобы открылся сундучок:

«Чудо-чудо помоги

Волшебство нам подари

Сундучок открой скорей

Будет праздник для детей».

Звучит волшебная музыка, Осень вместе с детьми произносит волшебные слова и сундучок открывается, где лежат сладкие подарки. Осень дарит детям подарки.

ОСЕНЬ: Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите петь, играть и танцевать.

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

(Под муз. Осень кружась уходит из зала)

Вед.: Ребята, ну а мы с вами не прощаемся…говорим вам до новых встреч. До свидания.



© 2010-2022