Методическая разработка «Урока мужества», проведенного в актовом зале накануне Дня защитника Отечества

Целевой компонент Урока Мужества: Цели: -                     образовательные: изучить фактический материал о защите нашего Отечества в годы Великой отечественной войны, о доблести российских солдат в миротворческих операциях -                     воспитательные: содействовать воспитанию в студентах: готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства -                     развивающие: стремиться развить навыки поликультурного поведения, заключающиеся в культивации в студенте духа межн... Содержательный компонент внеклассного мероприятия: Основное содержание: -                     Вступительная часть -                     Фильм - презентация на тему: «Великая Отечественная война» -                     «Горячие» точки России -                     Видеоролик о воздушно — десантных войсках: «Кавказ, 2008» -                     Презентации воинов запаса, студентов группы М— 211 -                     Презентация студентов техникума - «казаков» Верещагинского храма -                   ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Зюкайский аграрный техникум»



Методическая разработка « Урока мужества», проведенного в актовом зале накануне Дня защитника

Отечества


Разработчик: Л. А. Курилова

высшая квалификационная категория






Зюкайка, 2010

Организационно - деятельный компонент

Дата: 19 февраля Время: -12:20

Место: актовый зал техникума Участники:

студенты третьих и четвертых курсов, воины запаса, преподаватели

Место данного внеклассного мероприятия в воспитательном процессе:

мероприятие направлено на формирование потребностно - мотивационной сферы личности студента, ее патриотического сознания и поведения

Оборудование и оформление:

-ноутбук

- проектор

-2 микрофона

- плакаты на стене актового зала

-плакат над сценой

-сцена украшена шарами

-каска, цветы, ткань «под мрамор» на краю сцены

Используемые источники для подготовки мероприятия:

- интернет -ресурсы

-ж. В осп. школън., №10 - 2008

-ж. Кл. рук., №1 - 2005

-ж. СПО. №3, 2005

-разработки прошлых лет

Целевой компонент Урока Мужества: Цели:

  • образовательные:

изучить фактический материал о защите нашего Отечества в годы Великой отечественной войны, о доблести российских солдат в миротворческих операциях

  • воспитательные:

содействовать воспитанию в студентах: готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства

  • развивающие:

стремиться развить навыки поликультурного поведения, заключающиеся в культивации в студенте духа межнациональных отношений, выражающихся в солидарности и взаимопонимании во имя мира

Задача преподавателя:

Силой Любви к Родине повысить у будущих солдат чувство ответственности за судьбу России

Содержательный компонент внеклассного мероприятия:

Основное содержание:

  • Вступительная часть

  • Фильм - презентация на тему: «Великая Отечественная война»

  • «Горячие» точки России

  • Видеоролик о воздушно - десантных войсках: «Кавказ, 2008»

  • Презентации воинов запаса, студентов группы М- 211

  • Презентация студентов техникума - «казаков» Верещагинского храма

  • Сценка «Надо в Армии служить!»

( исполняют юноши группы М-191)

Аннотация внеклассного мероприятия

Не выпустив память из рук...

Не чтобы ославить кого - то,

А чтобы изведать до дна,

Зима сорок первого года Нам верною меркой дана.

Пожалуй, и нынче полезно,

Не выпустив память из рук,

Той меркой, прямой и железной,

Проверить кого - нибудь вдруг!

К. Симонов

Огнем не выжечь из нашей памяти страшный 1941 год... «Сорок первый, от горя черный...»

И шагнули наши мальчики со школьных парт в бессмертие. И ушло ты, детство, не заплакав, раньше срока мужество искать.

Мероприятие начинается со школьного вальса (видеоролик со сценами школьной жизни одного класса советского времени).

Чувства гордости за страну, истинного патриотизма вызывают сведения о ходе войны, представленные в презентации - фильме о Великой Отечественной войне.

Уходили, уходили мальчики в бой за Родину. Сколько их, молодых, смело расправивших крылья, влюбленных в жизнь, кинула война в холодные, вечные объятия Земли, сколько погасила светильников, сколько скосила цветов! Воспитанию чувства долга и ответственности за Родину служат слова песни «До свидания, мальчики» на фоне фотографий молодых солдат тех военных лет.

Страшно подумать: почти полностью погибло поколение, рожденное в 1924 - 1925 годах...

Прикосновением к Вечности, Славе, Мужеству и, наконец, к Победе как к живым источникам Чести, Благородства, Человечности послужила песня Высоцкого «Братские могилы» на фоне вечного огня, студентов с зажженными свечами на сцене, молчаливо стоящими молодыми людьми в зале.

Воспитанию нравственного идеала, эстетического вкуса послужил видеоролик о воздушно - десантных войсках: на фоне красиво звучащих песен, боевой техники подтянутые, мужественные, доблестные солдаты российской Армии вызывали восхищение, гордость.

Осознанию студентами своей активной гражданской позиции, ответственности перед семьей, коллективом, Отчизной послужили: презентация о студентах - «казаках» Верещагинского храма, презентация о воинах запаса, четверых студентах группы М-211 присутствующих на мероприятии, достойно ответивших на все вопросы ведущих и вопросы, прозвучавшие из зала.

Данный сценарий может быть использован для проведения мероприятия в честь Дня Победы.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Над сценой слова: «Что солдату нужно? - Родину любить!

Что солдату нужно? - Родину хранить!»

На стене актового зала цветные портреты Героев Великой Отечественной войны, выпускников техникума, достойно отслуживших в Армии.

У края сцены - военная каска, около нее букет цветов.

Демонстрируется видеоролик «Школьный вальс». Затем одновременно со звучащим метрономом раздаются голоса юноши и девушки.

I часть

Юноша: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша: Я... я хочу поступить в институт, а потом ... наверное, буду врачом. Маша, хочешь, я подарю тебе этот цветок, это солнце, это небо, весь мир! Девушка: Да! И я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Слышится гул самолетов. Гул усиливается. Голоса юноши и девушки. Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Вместе: Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это - война?!

Демонстрируется видеоролик «Голос Левитана» (Красная площадь, Кремль, запись мелодии песни «Священная война)

Левитан: «От Советского информбюро: Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких - либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города»... Исполняется песня «До свидания, мальчики»

Во время звучания песни выходят студенты в военной форме, двое юношей и две девушки.

  • 1 солдат: Пламя ударило в небо -

Ты помнишь, Родина?

  • 2 солдат: Тихо сказала:

«Вставайте на помощь ...» - Родина.

  • 3 солдат: Славы у тебя никто не выпрашивал,

Родина.

  • 4 солдат: Прост был выбор у каждого:

Я или Родина.

Вместе: Самое лучшее и дорогое - Родина.

Горе твое - это наше горе.

Родина.

Студент и студентка в строгих черно - белых костюмах:

Студентка:

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Г лавные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Студент:

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам Доблесть, и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Студентка:

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни - Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий:

Дорогие друзья, студенты и преподаватели техникума, уважаемые гости (это участники Отечественной войны, воины - афганцы, участники войны в Чечне, просто солдаты - выпускники нашего техникума, отслужившие в Армии), для нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества!

Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа. Мы предлагаем вам сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши деды и отцы, но и не только они, а еще - женщины и девушки, в далеких 1941 - 45 годах.

Демонстрируется презентация - видеоролик о Великой Отечественной войне (9 минут 20 секунд).

Ведущий:

Пожалуй, нет такого периода в истории нашей Родины, который был бы так хорошо изучен, как Великая Отечественная война. И это не случайно. Война - это такая великая беда, которая коснулась своим крылом каждой семьи.

1солдат:

Фашисты напали на нас, тщательно подготовившись, завоевав практически всю Европу. Они были уверены в своей скорой победе. Идя по нашей цветущей земле, они оставляли после себя разрушенные города, сожженные села и трупы мирных жителей. На кадрах немецкой кинохроники первых дней и недель войны мы можем видеть солдат неприятеля - наглых, хорошо отдохнувших, чисто выбритых и плотно поевших.

2 солдат:

Они рассчитывали захватить нашу страну всего за три месяца, максимум за полгода. Но они крупно просчитались.

3 солдат:

Страна превратилась в единый военный лагерь. Общим лозунгом для всех стали слова: «Все для фронта, все для победы». На фронте бои шли везде: в воздухе и на земле, на воде и под водой.

4 солдат:

Даже попав в плен. Советские солдаты продолжали, как могли, бороться с фашизмом.

Ведущий:

Мы победили в этой страшной, жестокой и кровавой войне, но заплатили за победу чрезвычайно дорогую цену: погибли около 28 млн. наших граждан. Не сомневаюсь, у каждого из сидящих в этом зале имеются родственники, так или иначе принимавшие участие в войне. Сейчас прозвучит песня Владимира Высоцкого «Братские могилы». Она короткая, чуть больше минуты. Давайте послушаем эту песню стоя, помянем тех, кто не пожалел своих сил, здоровья и жизни ради нас с вами.

В зале выключается свет, на сцене зажигается «вечный огонь», выходят студенты со свечами в руках, звучит песня «Братские могилы»

II часть

Ведущий 1. Мир - короткое, лучезарное, искрящееся солнцем, счастьем слово.

Ведущий 2. У этого слова есть антоним, короткое слово из пяти букв, по которым струятся кровь, слезы, стоны, страдания. Из этого слова нагло выпирает сила, ставшая выше права и правды.

Ведущий 3. Война. Она была каждый век.

Число погибших на войнах - миллионы.

  • век - 3 млн. 300 тыс. человек.

  • век - 5 млн. 200 тыс. человек.

  • век - 5 млн. 500 тыс. человек.

  • век - 1-ая, 2-ая мировые войны - 64 млн. человек.

Конец 20 -ого века: Афганистан, Дагестан, Чечня и другие горячие точки нашей Родины.

Ведущий 4. Наши выпускники служили и служат во всех горячих точках. Орденом мужества награжден выпускник 1992 года, Попков Андрей. Медалью Суворова - выпускник 1993 года, Ильиных Алексей.

Павел Кудымов служил в воздушно - десантных войсках. Сейчас мы увидим видеоролики, посвященные доблестным вооруженным частям Российской Армии, в которых служил Павел Кудымов.

Далее демонстрируются 2 раздела видеороликов.

Ведущий 1. Родина. Честь. Подвиг. Самопожертвование. В такой сложной системе духовных отношений находится каждый молодой человек.

Ведущий 2. Какие же обязанности возникают в качестве высокого долга у молодых людей перед Родиной, семьей, обществом?

Ведущий 3. Об этом мы попросим рассказать нам присутствующих на мероприятии воинам в запасе, студентам групп М-211, М -491. Просим их подняться на сцену.

Вопросы:

  1. Расскажите о части, в которой вы служили?

  2. Как складывались взаимоотношения между младшими и старшими по званию служащими?

  3. Какие качества характера служили помехой в службе?

  4. Что более вспоминалось из допризывной жизни?

  5. Как пригодилась физическая подготовка в службе?

  6. Нашлось ли место в армейской службе, где можно было продемонстрировать умения и навыки, полученные на уроках майора В. В. Зубарева?

  7. Какие торжественные минуты, моменты из службы запомнились на годы?

  8. Была ли дедовщина? Как ее избежать?

  9. Боялся ли ты идти служить в Армию?

  10. Ждала ли тебя девушка?

  1. .Часто ли ты ходил в увольнения?

  1. Какая роль отводилась в твоей службе командиру?

  2. Участвовал ли ты в боевых действиях?

  3. Какие награды, поощрения имеешь?

  4. Что запомнилось?

  5. Что дала тебе служба в армии?

17.Что можно пожелать будущим воинам - нашим сегодняшним студентам?

Ведущий 1.Спасибо за достойную службу. Примите в честь праздника подарок в виде ...

Ведущий 2.Сегодня у нас еще гости - пока еще не совсем настоящие защитники Родины, но все же...

Демонстрация презентации «Казаки».

  1. Часть

Ведущий 1. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда - то это называлось «выполнением интернационального долга». С чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России.

Ведущий 2. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только информационная война. Кто - то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации».

Ведущий 3. Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО - тогдашние «СТИНГЕРЫ», стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны, но главное - деньги: доллары, афгани... Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца.

Ведущий 4. Словно время повернулось вспять - буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить и платили щедро. На бешеных деньгах множились солдаты удачи.

Ведущий 1. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда. А чтобы бизнес у «духов» шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана...

Ведущий 2. Наконец, наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, - прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых, - что та война была ошибкой... Значит, все было зря?

Ведущий 3. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что - то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог - измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне?

Ведущий 4. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде, мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей.

Ведущий 1. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о Родине, долге, о любви и о боевом товариществе.

Звучит песня об Афганистане.

IV часть

Ведущий 2. Давно закончилась та война, так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в Армию?

Ведущий 3. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте страны и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово - «Чечня».

Ведущий 4. Судьбы, судьбы... Пограничник Евгений Родионов попал в плен в 996 году. К блокпосту на Чечено - Ингушской границе подкатила машина с красным крестом. Он не смог стрелять по людям в белых халатах, «врачи» затолкали ребят в машину и увезли в Чечню. Так начался плен.

Ведущий 1. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Его казнили под Бамутом в самый день рождения. Через несколько месяцев могилу за огромные деньги матери укажут чеченцы... Она опознала обезображенное и обезглавленное тело по нательному крестику...

Ведущий 2. Из рассказа матери Евгения: «Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились. И 23 же октября двадцать лет спустя своими руками я выкопала сына из земли и привезла домой, похоронила. Надпись на памятнике: «Прости, сынок» - это как моя вечная вина перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти...»

Ведущий 3. Девятнадцатилетнего парня избивали, заставляя сменить веру, забыть Отечество, присягу, снять с себя крест и стать бандитом, наконец, средства иссякли. Поняв, что парня не сломить - его обезглавили!

Ведущий 4. Евгений Родионов был казнен 23 мая 1996 года на четвертом месяце плена под Бамутом в день своего девятнадцатилетия. Мать находилась в семи километрах. 24 мая Бамут был взят, но непоправимое свершилось...

Ведущий 1.

Руки морщинисты, волосы белые. Мама!

Много пережила, многое сделала. Мама!

Слово, как солнце, нас греет столетия - Мама!

Это надежда, это бессмертие. Мама!

Первое слово сказал я простое: Мама!

В нем сокровенное все и святое. Мама!

(А. Стовба)

Ведущий 2. Для защиты и осиротевших родителей, и попавших в беду солдат у нас в крае создан комитет «Солдатская мать»

Ведущий 3.

Нам нельзя в свою боль замыкаться,

Горе может в любой дом ворваться.

Мы должны всем народом подняться.

Мы должны дружно за руки взяться.

За живых и погибших безвинно,

Дорогих, бесконечно любимых.

Ведущий 4. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже, если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...

Ведущий 1. Долг? А если сердце человека так и не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает теплого слова Отчизна? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать. Как быть тогда?

Ведущий 2. Давайте положим тогда на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую лень, равнодушие, сытость - словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?

Ведущий 3.

Но жизнь пройдет, развеявшись как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок Для мужества - примера молодым.

И памяти оставшийся огарок Осветит мне секунду бытия.

Границу между жизнью и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я На равных разговаривать с бессмертьем.

И, стоя у истока чистоты И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей - душевную сердечность.

А сейчас вашему вниманию будет представлена сценка «Надо в Армии служить», которую подготовили студенты группы М -191.

Четверо студентов показывают сценку (см. приложение)

Ведущий 4. Вот и подошла к концу наша с вами встреча - память, встреча - радость, встреча - любовь, встреча - мужество...

Мы вам желаем:

Все вместе:

Помните!

Радуйтесь!

Любите!

Мужайте!

Ведущий 1. До новых встреч

© 2010-2022