Классный час для 6-8 классов

Классный час разработан для учащихся 6-8 классов для повышения интереса к экологическим проблемам родного края,воспитания активной гражданской позициии. В классном часе используются картины и стихи известных авторов, посвященные природе. Учащиеся работают в группах, выявляя экологические проблемы родного края, разрабатывают проекты, направленные на сохранение природы. На уроке присутствуют члены экологического объединения "Родник", которые рассказывают о своей экологической деятельноссти, исполн...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КТО НЕ ЛЮБИТ ПРИРОДУ, ТОТ НЕ ЛЮБИТ И

ЧЕЛОВЕКА, ТОТ И НЕ ГРАЖДАНИН

( классный час 6-8 классы)

разработала учитель биологии

ГБОУСОШ №4 п.г.т.Безенчук

Самарской области

Л. Ю. Чибрикова 8 (846 76 ) 2-29-54

8 937 2060575

Цель: уточнить понятие «природа», раскрыть красоту и значимость природы определить место человека в природе, ввести понятие «гражданин», выявить связь человека с природой, его влияние на природу, положительные и отрицательные действия по отношению к природе, продолжить формирование чувства любви и ответственности к окружающей природе, выработать первые шаги по защите природы и окружающей среды, способствующие сохранению всего живого, а следовательно и человека в целом. Продолжить развивать чувство патриотизма к своей малой Родине и культуры поведения в природе..

Оборудование: иллюстрации известных художников, связанные с природой, стихи известных поэтов, слайды редких цветов. растений, насекомых, животных, диски с песнями посвященными родной природе, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о природе и человеке, о любви человека к природе, о месте человека в природе, проанализировать свою деятельность по сохранению родного края и раскрыть понятие «гражданин»

Вы не раз, наверное, любовались красотами родного края.

Было такое? Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, которые затронули ваше сердце.

Да, не раз воспевались красоты родного края поэтами. Помните ли вы стихи о природе? Прочтите, пожалуйста.

Дети читают стихи.

При затруднении учитель читает стихи известных авторов.

Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебель колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.

Федор Иванович Тютчев

А вот отгадайте загадку.

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она пол неба обхватила

И в высоте изнемогла.

Правильно (радуга.)

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его- лови скорей!

Смотри - оно уж побледнело,

Еще минута, две- и что ж?

Ушло, как то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь и живешь.

Федор Иванович Тютчев

Весенний дождь

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом пахнет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит А.А.Фет

-А сколько песен написано нашими песенниками, воспевающими красоты природы родного края, страны.

Можете вспомнить хоть одну? А напеть можете?

С самого раннего возраста вы слышали русскую народную песню «Во поле береза стояла» Еще не зная музыкальной грамоты наши предки воспевали замечательное дерево - березу.

Затем последовали песни «Вы шумите, шумите молодые березы», «Березка белая подруга».

Много песен об осени, весне, лете, зиме. Не зря же восхваляют природу, восторгаются ей.

-Так что же вы понимаете под словом «природа»?

Говорят дети.

-Я согласна с вашими ответами

А вот в толковом словаре С.И. Ожегова говорится « Природа-все , существующее на Вселенной, органический и неорганический мир». Следовательно, мы с вами часть этого необъятного живого и неживого, что составляет нашу планету.

Про человека говорят «Человек- царь природы» Почему?

Ведь он не обладает такой силой как крупные животные. У него нет таких острых когтей, как у тигра. Нет такого замечательного зрения как у орла. Нет уникального слуха и нюха как у животных. Он не развивает такую скорость как гепард до 60 км/час, но его все равно считают царем природы.

Следуют ответы детей.

-Да, действительно только у человека развит головной мозг, абстрактное мышление. Только человек может обдумывать свои поступки и предполагать результаты своих действий, предвидеть возможные последствия.

-А всегда ли мы, находясь в природе, задумываемся о ее значении и нашем предназначении?.

-Поднимите руки, кто летом не отдыхал на природе. Я так и предполагала, что таких нет. Ведь природа везде окружает нас и в лесу и на реке или озере , даже в собственном дворе. Всюду природа.

Назовите любимые места отдыха Безенчукцевв.

Конечно -это озеро Махорино, озеро Боровое, Генковские лесополосы, урочище Пулькина Грива, причал с.Екатериновки и др.

Проецируется кроссворд на экране.

Всегда ли вы соблюдаете правила поведения в природе. В чем заключаются эти правила?

Давайте разгадаем кроссворд и выработаем правила поведения не природе.

1.Что нельзя разводить в сухом лесу? (огонь)

2.Что нельзя на отдыхе делать с пакетами, пластиковыми бутылками? (разбрасывать)

3.Что нельзя делать с редкими растениями, травой? (собирать)

4.Можно ли прошлогоднюю траву уничтожать варварским способом (сжигать)?

5.Прежде чем сорвать цветок, который не простоит и несколько дней,

что нужно сделать (подумать), а стоит ли ради нескольких минут

лишать его жизни?

6.Каждый мужчина должен построить дом, воспитать сына и что еще?

правильно посадить дерево. Следующее слово в кроссворде «посадить»

7.Находясь на природе человек не должен, вытаптывать новые ….

(тропинки)

8.Что нужно вывешивать зимой, чтобы спасти птиц от голода?

(кормушки)

9.Что нужно вывешивать весной для привлечения птиц в сады, парки?

(скворечники)

-А теперь выделим ключевое слово «ГРАЖДАНИН»

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Да. Слово «гражданин» можно слышать довольно часто. «Гражданин в шляпе! сдачу забыли!»- кричит продавец в магазине. «Граждане судьи!»- обращается подсудимый в зале суда. «От гражданина Иванова»,- пишет в заявлении жилец квартиры.

-Но вот другой пример. «А что такое гражданин»- спрашивает русский поэт Н.Некрасов, И отвечает: «Отечества достойный сын!»

Можно ли назвать настоящим гражданином человека, который не бережет народное богатство - родную природу, не способствует ее сохранению и возобновлению?

Следуют ответы учеников

В толковом словаре Ожегова говорится:

«Гражданин, лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующегося всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющие все установленные конституцией обязанности.»

А в учебнике Граждановедения говорится, что «Гражданин-это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

И я надеюсь, что среди вас нет обывателей, которые равнодушно смотрят на гибель природы, а следовательно и на гибель человека, так как он неразрывно связан с природой.

И мне хочется закончить наш классный час словами такой замечательной песни.

Всем раздаются слова песни ( о природе, Родине) на усмотрение учителя

(песню можно разучить заранее)


© 2010-2022