Классный час на тему

Классный час на тему «Толерантность спасет мир» Учимся быть терпимыми (толерантными) Цель:формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.       Задачи: 1.     Ввести и закрепить определение термина «толерантность» , углубить понимание его значения. 2.     Показать, что,  не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. 3.     Сформ... Памятка учащемуся   Дорогой Друг! Всегда и везде помни об основных нормах нравственности! «Обязанности человека делятся на 4 рода: обязанности перед самим собой, обязанности перед семьей, обязанности перед государством, обязанности перед другими людьми.»                                                                                                     Гегель. 1.   Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Знай, что ест...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Толерантность спасет мир»

Учимся быть терпимыми (толерантными)

Цель: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.

Задачи:

  1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность» , углубить понимание его значения.

  2. Показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

  3. Сформировать представление о толерантном отношении.

Эпиграф:

Теперь, когда мы научились,
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

1.Пред началом работы учащиеся тянут жетоны: красные, синие, зеленые, белые. Таким образом, образуются 4 группы.

Игра «Снежинка»

Каждый участник получает салфетку. Ваша задача проделать с ней все операции за мной. Сложите 2 раза в треугольник. На каждой стороне треугольника руками оторвать кусочек салфетки. У вас получится снежинка. А теперь показали все свои снежинки.

Вы все делали одну и ту же операцию, но снежинки у всех получились разные.

Таким образом, я хотела показать индивидуальность каждого.

Мы все разные. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все одноклассники были близкими друзьями. Потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характеры, вкусы и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.


Очень хочется, чтобы вы это не забывали. Когда вы просите пересадить вас от этого.. , потому что он…

А сам-то ты достоин, чтобы сидеть с ним?

Класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
2.Притча «Ладная семья»

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая - мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Ка вы думаете какие слова он написал? Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Обсуждение притчи.

Но почему же мы не всегда ладим с друг другом?
Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

3.МУДРЕЦЫ И СЛОН

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». - «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, - сказал он, - слон похож на змею». - «Нет, на веревку!» - «Змея!» - «Стена!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

- О чём эта сказка?

- Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

- Были ли мудрецы действительно мудрыми?

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
4. Что такое толерантность?
Праздник толерантности - 16 ноября.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Заключительное слово преподавателя:

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь

видеоклип «Давайт

е дружить!»












Памятка учащемуся

Дорогой Друг!

Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!

«Обязанности человека делятся на 4 рода: обязанности перед самим собой, обязанности перед семьей, обязанности перед государством, обязанности перед другими людьми.»

Гегель.

1. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Знай, что есть граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла людям? Делай так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо.

2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе радость существования, плати им за это добром.

3. Все блага жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Лодырь- это трутень, пожирающий мед у трудолюбивых пчел. Учение- это твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу .

4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай родителей, они хотят, чтобы ты стал честным человеком, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь нетерпим к тем, кто старается жить за счет других людей, причиняет зло людям, обкрадывает общество.

6. Люби людей, если хочешь, чтобы люди любили тебя.

7. Помни! Каждый имеет право на ошибку и право ее исправить.

С уважением твой классный руководитель

5

© 2010-2022