Папка классного руководителя. Планирование работы и общие сведения о классе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Папка классного руководителя.






9 класса

МОУ «ООШ п. Советский»














Литвинова Ирина Васильевна

(Ф.И.О. классного руководителя)






2011-2012 уч. год.





Обязанности классного руководителя.


  1. Данные об обучающихся:

    1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

    2. Сведенья о здоровье и питании учащихся

    3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

    4. Учёт общественных поручений и участия в делах, секциях, факультативах.


  1. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.



  1. Годовой план работы по направлениям:

    1. Пояснительная записка.

    2. Циклограмма меропритий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

    3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.

    4. Циклограмма мероприятий по освоение школьниками образовательных программ.

    5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско- правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

    6. Циклограмма профилактических меропритий.


  1. Оперативное планирование:

    1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

    2. Расписание уроков класса и классного руководителя.



  1. Отчётные и аналитические материалы

  2. Приложения

7.1.Протоколы родительских собраний

7.2. Листок учёта посещений родительских собраний.














Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).




Данные об учащихся

Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

Анпилогова Ирина Олеговна

п. Советский, ул. Школьная, 24/2

8-923-159-93-41

Анпилогова Татьяна Николаевна

Анпилогов Олег Николаевич

2

Бобкова Ирина Сергеевна

п. Советский, ул. Центральная, 3

8-923-111-68-18

Бобкова Елена Александровна

Бобков Сергей Александрович

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

Анпилогова Ирина


да

льготник

2

Бобкова Ирина Сергеевна


нет

ходит домой

Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Анпилогова Ирина

Математика, история, русский язык, биология

нет

2

Бобкова Ирина Сергеевна

Математика, история, русский язык, биология.

ЦДОг. Искитим.


Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Анпилогова Ирина Олеговна

+

+

+

2

Бобкова Ирина Сергеевна

-

-

-


Социальный паспорт 9 класса

на 2011 - 2012 учебный год

классный руководитель Литвинова Ирина Васильевна, кабинет № 1,

количество учащихся 2 человека.










ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия


Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

Анпилогова Ирина Олеговна

1996.10.06.

п. Советский ул. Школьная, 24/2

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

2

Бобкова Ирина Сергеевна

1996.01.08

п. Советский ул. Центральная, 3

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+










Родительский комитет класса:

Анпилогов Олег Николаевич

Бобкова Елена Александровна.




Актив класса:

Анпилогова Ирина - Культмассовый сектор

Бобкова Ирина - Завуч класса.








Психолога-педагогическая характеристика класса.


Коллектив класса, в составе двух девочек ( Анпилоговой Ирины и Бобковой Ирины), существует совсем недавно. Первоначально коллектив с 1 по 2 класс, был именно в таком составе, позже пришли ещё 2 человека: Ольхова Тамара и Воронцов Влад. Ольхова Тамара вскоре перевелась в другую школу, а Влад Воронцов проучился с девочками до восьмого класса, после чего был переведен в Линёвскую коррекционную школу. И девочки вновь стали учиться вдвоём.

Класс можно считать сильным в плане учебы, т.к. из двух учениц 9 класса Ирина Бобкова, с первого класса, является отличницей, а Ирина Анпилогова была отличницей, но с шестого класса - хорошистка.

В классе ранее шла конкуренция на место лидера м/у Иринами,но это была скрытая борьба, т.к. девечки уважительно относились друг к другу, теперь девочки не претендуют на это место, стараясь оставаться где-то в стороне от классных дел, всё чаще переваливая ответственность на одноклассницу, т.е. друг на друга. Ирина Анпилогова чаще идёт на компромисс, чтобы вдруг не создать обстановку неясности.

Ирина Анпилогова часто, в последнее время, бывает не совсем готова к урокам, помогает, то что у неё хорошая память и многое она запоминает с предыдущих уроков.

Ирина Бобкова постоянно готовится к урокам, но не с таким самозабвением и рвением, как это было в предыдущих классах. Хотя если говорить о внешкольной деятельности Ирины, то здесь у неё высокие результаты, она является членом вожатского отряда «Начало», очень много ездит по другим городам и материалы её работ периодически появляются на страницах районных газет.

В общем класс радует, но требует к себе повышенного внимания.























Тема: « При здоровом духе, здоровое тело»



Общая цель:

- раскрытие глубины понятия « здоровье», показать преобразующую роль здорового образа жизни для каждого человека и для страны в целом;


- развитие учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами;

- создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствование развитию нравственных качеств учащихся.





Задачи воспитательной работы:

  • создать оптимальные условия для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами;

  • способствовать успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.

  • Продолжить работу по здоровьесберегащим технологиям.












Содержание работы на первое полугодие 2011-2012 уч.года

С кем запланирована работа

сентябрь


октябрь

ноябрь


декабрь















С классом

01.09. - кл/ч «День знаний». Беседа, посвященная годовщине посёлка «Село родное, неизведанное»


09.09 кл/ч. - выбор актива класса, работа с уголком класса.


16. 09. кл/ч. Анкетирование класса « Нравственное воспитание»


23.09 кл/ч - Беседа о нормах поведения в обществе.


30.09. кл/ подборка поздравлений к «Дню Учителя»


07.10 - кл/ч « Как ты представляешь себе школу будущего?», проектная деятельность.


14.09 - анкетирование « Моё здоровье в моих руках» , беседа о вредных привычках.


21.10 кл/ч -

« Время, события, люди».


28.10. кл/ч «Суеверия и предрассудки».

Обсуждение четвертных оценок.



03.10. кл/ч «Конфликты и их предыстория», Выставление оценок за четверть.


18.11 кл/ч

«Государствен

-ные символы России»


25.11 кл/ ч. Игра « Радуга»



02.12 кл/ч «Сделай свой выбор», беседа о значимости выборов для людей и страны.


09.12. Выпуск газеты к новому году, подготовка у празднованию новогодних утренников.


16.12 кл/ч «В преддверье новогодних чудес» - беседа о новогодних традициях семьи.


23.12 «Предварительные итоги второй четверти»

Подготовка новогодних лотерей.



С активом класса.

Разработка классного уголка, плана работы класса на первое полугодие.

Участие в мероприятии, посвященном

« Дни учителя»

Замена материалов на классном уголке в рубрике «здоровье»

Подготовка к новогодним мероприятиям.










С родителями.

14.09 - род. Собрание. Беседа о предстоящем выборе учащихся 9 класса. (об экзамена)


09.11 - род. Собрание «Сделай свой выбор» Анкетирование родителей «Мой ребенок дома и в школе, каким его видим мы - родители».


21.11 - общешкольное родительское собрание «Питание детей»

06.12 - род.собрание « Новогодние праздники и их организация», работа с родительским комитетом.

Индивидуаль

-ная работа

Индивидуальные беседы « Моё отношение к классу, к учебе, к сверстникам.»

Массовые мероприятия

01.09 - «День знаний»


30.09 Мероприятие «Спорт, спорт, спорт!!!»

05.10 «День Учителя»

26.11 «День матери»

05.12 - Час мужества «Эхо войны! Годовщина контрбитвы под Москвой»


29.12 - «Новогодний бал - маскарад»



















Расписание уроков класса и классного руководителя.



© 2010-2022