- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект «Нет фашизму!» ( 10 класс)
Социальный проект «Нет фашизму!» ( 10 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Презентации |
Автор | ЕФРЕМОВА О.И. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мы помним! Мы гордимся!
Уважение к минувшему - вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин.
Районный конкурс социальных проектов «Нет фашизму!»
Разработчики: обучающиеся 10-х классов МБОУ «Полевской лицей»
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Ефремова Ольга Ивановна
Цель проекта:
Формировать непримиримое отношение подрастающего поколения к фашизму.
Задачи проекта:
-
формировать у участников проекта и общественности высокое патриотическое сознание, высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
-
формировать знания о воинах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время;
-
знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества;
-
приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, богатствам отечественной культуры;
-
создавать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения учащихся, способствующие развитию стремления к непрерывному изучению исторического наследия Тамбовской области и Отечества в течение всей активной жизни человека;
-
способствовать развитию гражданственности и национального самосознания, снижению уровня правонарушений и вредных привычек
-
Сроки разработки и реализации проекта:
20 августа 2014года - 20 мая 2015года;
25.08.14 - 29.08.14. - формирование рабочей группы;
01.09.14 -20.05.15. - реализация проекта (проведение классных часов, конкурсов, выставок, экскурсий, бесед, конференций, проектов, награждение победителей и участников).
Актуальность проекта
-
в средствах массовой информации активная пропаганда насилия и национализма;
-
минимализм часов по истории на изучение Великой Отечественной войны;
-
в литературе практически исключена тематика подвига и героизма нашего народа;
-
в школьной программе нет часов НВП;
-
переоценка базовых ценностей;
-
социальное расслоение и криминализация общества
Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. Исследования, проводимые активистами детской организации «Дружба» и членами военно-патриотического клуба «Меридиан» Полевского лицея свидетельствуют о серьезных противоречиях в понимании сути патриотизма, что делает патриотическое воспитание одним из самых сложных направлений деятельности. Статистика утверждает, что события Великой Отечественной являются постоянной темой для разговоров в каждой 3 семье наших школьников. Для сравнения - из немецких семей это касается только каждой 12.
Был проведен опрос, в котором участвовало 170 обучающихся лицея 5-11классов:
1. Война - самое важное событие в истории России-100%.
2.Какие решающие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?
-
Сталинградская битва - 62%
-
Курская битва - 50%
-
Битва за Москву - 35%
-
Блокада Ленинграда - 33%
-
Оборона Брестской крепости - 15%
-
Битва за Берлин - 18%
-
Смоленское сражение - 24%
-
Героическая оборона Севастополя - 5%
-
Наступательные операции Красной Армии по освобождению стран Восточной Европы назвали единицы.
3.Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны.
-
80% назвали маршала Советского Союза Жукова
-
21% - К.К. Рокоссовского
-
21% - И.В. Сталина
-
10% - И.В. Конева
-
5% - адмирала Ушакова
-
5% - фельдмаршала Кутузова
-
14% - генералиссимуса Суворова
4. Когда началась Вторая Мировая война?
В 1939 году-45%
В 1941году- 55%
5. Назовите « противников» Советского Союза.
Польша-10%
Украина -5%
Германия-85%
Дату снятия блокады Ленинграда знают 35% участников опроса. Командующего Красной Армией правильно смогли назвать 49%. 31% назвали Жукова. 100% участников опроса единодушно заявили, что знать историю нужно.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. В проекте представлен цикл мероприятий, посвящённых событиям, в которых в полной мере проявился героизм и патриотизм русских людей в Великой Отечественной войне.
Уникальность проекта:
- в его временной продолжительности;
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников;
- в воспитании подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.
Аудитория проекта:
Данный проект направлен на учащихся 1 - 11классов
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта предполагает формирование:
-
системы знаний о Великой Отечественной войне;
-
повышения интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
-
интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.
База проекта:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полевской лицей» Курского района.
Описание проекта
Проект «Нет фашизму!» посвящён 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В нём участвуют обучающиеся 1-11 классов. Главные герои юбилея Победы - ветераны Великой Отечественной войны. Они являются постоянными гостями мероприятий , проводимых в лицее. Обучающиеся оказывают ветеранам посильную помощь, необходимую пожилым людям. Сформирован банк данных ветеранов войны , проживающих на территории Полевского сельского совета.
Список участников ВОВ и инвалидов
№
Фамилия, имя,отчество
Год рождения
Номер удостоверения
Место проживания
1
Новосельцев
Федор Парфирьевич
02.04. 1922
ВВ№4731620
от19.09.2004
инв.2 гр.
д.Полевая
ул. Пристанционная д.281
2
Воробьев
Николай Анисимович
15.05. 1924
1 Б№464720
от 10.04.1996
инв 2гр.
с.В-Гуторово
ул. Центральная д.213
3
Вольхин
Леонид Георгиевич
14.10. 1927
ВВ№422804
от5.12.2004
инв.2 гр.
д.Полевая
ул. Пристанционная д.484
4
Конорев
Петр Иванович
24.04. 1927
ВВ№ 4537967
от30.09.2003
д.Полевая
ул. Набережная д.20
5
Халин
Георгий Васильевич
17.11. 1927
ВВ№1027523
от 31.10.2002
инв 2 гр.
д.Полевая
ул. Набережная д.54
6
Бунина Лидия Степановна
22,12.1923
ВВ № 4537666
от 17.06.2003
Д. Лисово д.395
7
Родионов Григорий Васильевич
24.10.1927
ВВ № 1803902
от 06.06.2002 г.
Д. Хвостово д.602
8
Криволапов Владимир Степанович
19.06.1927
ВВ № 4731626
от 30.09.2004 г.
Д. Муравлево д.28
9
Пронин Михаил Семенович
14.05.1924
ВВ№4588156
от 01.12.2003 г.
д. Барышниково д.79 кв.1
Молодое поколение всегда активно участвует в праздновании Великой Победы. Проходят трудовые десанты школьников 8-11классов по благоустройству мемориальных мест в д.Полевая, д. Барышнико.
Календарный план реализации проекта
№
Мероприятия
Сроки
Количественный показатель
1
Вахты памяти и общешкольные линейки у Кургана Славы
февраль, май
1-11 классы
2
Изготовление стенда «Защитники Отечества»
август
1-11 классы
3
Конкурс компьютерных презентаций:
«Память, застывшая в граните»
«Земляки - герои войны»
«Концлагеря - машина смерти»
февраль
8-11 классы
4
Конкурс Литературно - музыкальных композиций «Память славы жива!»
апрель
1-11 классы
5
Конкурс юных журналистов(Эссе, сочинение, рассказ…):
1. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» (А. Пушкин)
2. «Для меня Родина - все, что сейчас люблю и за что борюсь, Родина - это я сам как творческий момент настоящего, создающего из прошлого наше будущее» (М. Пришвин).
ноябрь, апрель
5-11классы
6
Конкурс фоторабот «О подвиге, о доблести, о славе»
(Формирование выставки)
январь-февраль
1-11 классы
7
Цикл киновечеров с показом ретроспективных худ. и документальных фильмов о ВОВ «Летопись огненных лет»
ноябрь, февраль, апрель, май
1-11 классы
8
Конкурс плакатов и рисунков «Дети и война» (Формирование выставки)
апрель
1-11 классы
9
Конкурс социальных проектов «Нет фашизму»
ноябрь
9-11классы
10
Тематические выставки, встречи и классные часы в школьном музее. Создание музейной экспозиции в школе «Моя семья в судьбе моей страны»
ноябрь, февраль
1-11 классы
11
Экскурсии к местам боевых сражений.
август, май
1-11 классы
12
Викторина «Помни свои корни»
май
5-7 классы
13
Анкета «Патриот»
сентябрь
8-11 классы
14
Научно-практическая конференция «Мы этой памяти верны…» ( пополнение исторического материала краеведческого музея)
май
8-11классы
15
Спортивные соревнования, посвящённые Дню юного героя-антифашиста, Дню Защитника Отечества, освобождению г. Курска от немецко-фашистских захватчиков.
сентябрь-май
5-11 классы
Данные мероприятия способствуют воспитанию патриотического долга перед Родиной, здоровых духовных потребностей подрастающего поколения, приобретению некоторых знаний, умений и навыков.
Низкий поклон всем ветеранам за подвиг, который они совершили в годы Великий Отечественной войны, за их мужество, стойкость и любовь к своей Родине. И сегодня наши уважаемые ветераны по мере сил ведут очень нужную воспитательную работу с подрастающим поколением, передают юным свой жизненный опыт, своим примером учат преданности Родине и земле, на которой родились и выросли. Однин из них, Праведников Николай Иванович , стал героем ролика , который выполнили обучающиеся 10-х классов Полевского лицея. В октябре 2014 года Праведникова Н.И. не стало…
Приложение
1. Анкета «Патриот»(анализ результатов прилагается в презентации)
Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.
Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.
Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой школы (педагог-психолог, социальный работник).
Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.
Цели анкетирования:
- определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;
- определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;
- определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
I. Считаете ли вы себя патриотом?
1. Да;
2. Нет;
3. Частично;
4. Не знаю.
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
1. Школа;
2. Родители;
3. Окружающие люди, друзья;
4. СМИ;
5. Органы власти;
6. Другое ______________________.
III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?
_________________________________________________________________________________________________________________
IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины - России;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм - это лишь романтический образ, литературная выдумка;
9. Другое _____________________________________________.
IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
1. Нет желания;
2. Нет возможности;
3. Считаю это не актуальным.
V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.
- активная деятельная жизнь __________
- жизненная мудрость __________
- - здоровье (физическое и психическое) __________
- интересная работа __________
- красота природы и искусства __________
- любовь (духовная и физическая) __________
- материальное обеспечение жизни __________
- наличие хороших и верных друзей __________
- общественное признание __________
- познание (образование, кругозор) __________
- продуктивная жизнь __________
- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________
- развлечения __________
- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________
- счастливая семейная жизнь __________
- счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________
- творчество (возможность творческой деятельности) ________
- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________
- аккуратность (чистоплотность) __________
- воспитанность (хорошие манеры) __________
- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________
- жизнерадостность __________
- исполнительность __________
- независимость __________
- непримиримость к недостаткам в себе и других __________
- образованность __________
- ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____
- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________
- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________
- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______
- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________
- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________
- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________
- честность (правдивость, искренность) __________
- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________
- чуткость (заботливость) __________.
VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Умение модно одеваться;
8. Сила воли;
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
12. Интерес к политике;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
14. Наличие денег на всякие расходы;
15. Способности.
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения.
1. Каждый из нас верит…
2. Каждый из нас имеет…
3. Каждый из нас готов…
4. Подвиги героев заставили нас задуматься…
5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…
6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…
7. Быть достойным гражданином своей страны - значит быть…
2. Результаты участия обучающихся в областных соревнованиях
Областные соревнования по легкой атлетике
Шеховцова Эльвира
Иванов Михаил
Крутикова Екатерина
Соревнования по игре «Русская лапта»
команда
Открытое первенство МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлет» Курского района - 1 место
Областное мероприятие
1 место
Осенний легкоатлетический кросс Шеховцова Эльвира
(руководитель Райник М.Б)
2 место
Районное мероприятие
Осенний легкоатлетический кросс
Крутикова Екатерина
(руководитель Райник М.Б)
3 место
Районное мероприятие
Осенний легкоатлетический кросс Иванов Михаил
(руководитель Райник М.Б)
3 место
Районное мероприятие
Соревнования по игре «Русская лапта»
(руководитель Райник М.Б)
2 место
Районное мероприятие
Этап президентских соревнований по стрельбе (Руководитель Беляев С.Н.)
2 место
Всероссийская олимпиада школьников
Шарабиддинов Евгений
1 место
Соревнования по мини-футболу
Спортивная школа «Атлант»
1 место
3.Результаты работа клуба «Меридиан»
1
Открытое первенство МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлет» Курского района - 1 место
Областное мероприятие
1 место
2
Военно - спортивная игра «Достойная смена»
Военно - патриотический клуб «Меридиан» занял 2-е место на районной (6 обуч-ся награждены дипломами за активное участие.
Районное мероприятие
2 место
4.Спортивные достижения обучающихся
№
мероприятие
место
1
Спартакиада
3 место
Районное мероприятие
Приказ №1-255 от 9 декабря 2013 г
2
Соревнования по стритболу среди обучающихся 4-5, 6 классов Курского района в зачет муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры»
Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей»
Районное мероприятие
3 место
(девочки, 5 класс)
1 место
(девочки, 6 класс)
2 место
(мальчики, 6 класс)
Приказ № 1-229 от 11 ноября 2013 года
3
Соревнования по русской лапте
Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей»
1 место
Районное мероприятие
Приказ № 1-169 от 13 сентября 2013 года
4
Соревнования по легкой атлетике
Иванов Михаил
Районное мероприятие
3 место
100 м. (юноши)
1 место
400 м. (юноши)
Приказ № 1-176 от 23 сентября 2013 года
5
Соревнования по стрельбе в зачет муниципального Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры»
Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей» 8-9 классы
1 место
Районное мероприятие
Приказ № 1-261 от 16 декабря 2013 года
6
Соревнования по стрельбе в зачет муниципального Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры»
Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей» 6-7 классы
1 место
Районное мероприятие
Приказ № 1-269 от 24 декабря 2013 года
7
Районный конкурс «Безопасное колесо - 2014»
Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей»
6 б класс
3 место
Награждены грамотой за подписью начальника ОГИБДД ОМВД России по Курскому району, подполковника полиции Г.И. Шеполухина
8
Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Военно-патриотический клуб «Меридиан»
2 место
Награждены дипломом от Главы Курского района
В.М. Рыжикова
9
Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Военно-патриотический клуб «Меридиан»
За активное участие в игре
Награждены дипломом от Главы Курского района
В.М. Рыжикова
10
Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Соревнования по метанию
Военно-патриотический клуб «Меридиан»
3 место
Награждены дипломом от Главы Курского района
В.М. Рыжикова
11
Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Соревнования по сборке/разборке автомата Калашникова (макета)
Военно-патриотический клуб «Меридиан»
2 место
Награждены дипломом от Главы Курского района
В.М. Рыжикова
12
Соревнования по легкой атлетике в рамках соревнований по программе «Президентские игры»
Результаты в командном зачете, команда 6-7 классов
Районные соревнования
3 место
Результаты в личном зачете, среди 4-5 классов, бег 60 м (мальчики)
Каширцев Илья, 5 а класс
1 место
Бег 600 м (девочки)
Бугорская Евгения, 5 б класс
3 место
Прыжки в длину (мальчики)
Каширцев Илья, 5 а класс
2 место
Прыжки в длину (девочки)
Останкова Диана, 5 б класс
2 место
6-7 классы
Бег 60 м (девочки)
Субботина Валерия
2 место
Приказ № 1-103
от 5 мая 2014 г.
Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области
5.Результаты областных и районных конкурсов
№
мероприятие
место
1
Конкурс «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны», номинация Моя семья в истории страны»
Леонова Вероника
Руководитель:Шелехова М.С.
Районный конкурс
Признана лучшей работой
Приказ №1-244 от 25 ноября 2013 года
«Фотоконкурс «Патриот Отечества»
Гранкина Кристина 10 «б»
Руководитель Пашкова О.С.
Районный конкурс
Победитель
Приказ № 1-31
от 20 февраля 2014 года
3
«Фотоконкурс «Патриот Отечества»
Пашкова Елизавета 10 «а»
Руководитель Пашкова О.С.
Районный конкурс
Победитель
Приказ № 1-31
от 20 февраля 2014 года
Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области
6.Участие в творческих конкурсах за 2013-2014 уч. год.
всего призовые места победители
2011-2012 8 5 3
2012-2013 уч. год 10 11 4
2013-2014 уч. год 12 20 6