Социальный проект «Нет фашизму!» ( 10 класс)

Мы помним! Мы гордимся!     Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.     Районный конкурс социальных проектов                      «Нет фашизму!»               Разработчики: обучающиеся 10-х классов МБОУ «Полевской лицей»  Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы                МБОУ «Полевской лицей» Ефремова Ольга Ивановна     Цель проекта: Формировать непримиримое отн... № Фамилия, имя,отчество Год рождения Номер удостоверения Место проживания 1 Новосельцев Федор Парфирьевич 02.04. 1922 ВВ№4731620 от19.09.2004 инв.2 гр. д.Полевая ул. Пристанционная д.281 2 Воробьев Николай Анисимович   15.05. 1924   1 Б№464720 от 10.04.1996 инв 2гр.   с.В-Гуторово ул. Центральная д.213   3 Вольхин Леонид Георгиевич 14.10. 1927   ВВ№422804 от5.12.2004 инв.2 гр.   д.Полевая ул. Пристанционная д.484   4 Конорев Петр Иванович 24.04. 1927 ВВ№ 4537967 от30.09.2003 д.Полевая ул. Набережная д.20 5 Халин Георгий Васильевич 17.11. 1927 ВВ№1027523 от 31.10.2002 инв 2 гр. д.Полевая ул. Набережная д.54 6 Бунина Лидия Степановна 22,12.1923 ВВ №  4537666 от 17.06.2003 Д. Лисово д.395 7 Родионов Григорий Васильевич 24.10.1927 ВВ № 1803902 от 06.06.2002 г. Д. Хвостово д.602 8 Криволапов Владимир Степанович 19.06.1927 ВВ № 4731626 от 30.09.2004 г. Д. Муравлево д.28 9 Пронин Михаил Семенович 14.05.1924 ВВ№4588156 от 01.12.2003 г. д. Барышниково д.79 кв.1 Молодое поколение всегда активно участвует в праздновании Великой Победы. Проходят трудовые десанты школьников 8-11классов по благоустройству мемориальных мест в д.Полевая, д. Барышнико. Календарный план реализации проекта № Мероприятия Сроки Количественный показатель 1 Вахты памяти и общешкольные линейки у Кургана Славы февраль, май 1-11 классы 2 Изготовление стенда «Защитники Отечества» август
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Нет фашизму!» ( 10 класс)Мы помним! Мы гордимся!





Уважение к минувшему - вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин.

Районный конкурс социальных проектов «Нет фашизму!»


Разработчики: обучающиеся 10-х классов МБОУ «Полевской лицей»

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Ефремова Ольга Ивановна



Цель проекта:
Формировать непримиримое отношение подрастающего поколения к фашизму.

Задачи проекта:

  • формировать у участников проекта и общественности высокое патриотическое сознание, высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;

  • формировать знания о воинах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время;

  • знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества;

  • приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, богатствам отечественной культуры;

  • создавать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения учащихся, способствующие развитию стремления к непрерывному изучению исторического наследия Тамбовской области и Отечества в течение всей активной жизни человека;

  • способствовать развитию гражданственности и национального самосознания, снижению уровня правонарушений и вредных привычек



  • Сроки разработки и реализации проекта:

20 августа 2014года - 20 мая 2015года;
25.08.14 - 29.08.14. - формирование рабочей группы;
01.09.14 -20.05.15. - реализация проекта (проведение классных часов, конкурсов, выставок, экскурсий, бесед, конференций, проектов, награждение победителей и участников).


Актуальность проекта

  • в средствах массовой информации активная пропаганда насилия и национализма;

  • минимализм часов по истории на изучение Великой Отечественной войны;

  • в литературе практически исключена тематика подвига и героизма нашего народа;

  • в школьной программе нет часов НВП;

  • переоценка базовых ценностей;

  • социальное расслоение и криминализация общества


Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. Исследования, проводимые активистами детской организации «Дружба» и членами военно-патриотического клуба «Меридиан» Полевского лицея свидетельствуют о серьезных противоречиях в понимании сути патриотизма, что делает патриотическое воспитание одним из самых сложных направлений деятельности. Статистика утверждает, что события Великой Отечественной являются постоянной темой для разговоров в каждой 3 семье наших школьников. Для сравнения - из немецких семей это касается только каждой 12.

Был проведен опрос, в котором участвовало 170 обучающихся лицея 5-11классов:

1. Война - самое важное событие в истории России-100%.
2.Какие решающие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?

  • Сталинградская битва - 62%

  • Курская битва - 50%

  • Битва за Москву - 35%

  • Блокада Ленинграда - 33%

  • Оборона Брестской крепости - 15%

  • Битва за Берлин - 18%

  • Смоленское сражение - 24%

  • Героическая оборона Севастополя - 5%

  • Наступательные операции Красной Армии по освобождению стран Восточной Европы назвали единицы.

3.Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны.

  • 80% назвали маршала Советского Союза Жукова

  • 21% - К.К. Рокоссовского

  • 21% - И.В. Сталина

  • 10% - И.В. Конева

  • 5% - адмирала Ушакова

  • 5% - фельдмаршала Кутузова

  • 14% - генералиссимуса Суворова

4. Когда началась Вторая Мировая война?

В 1939 году-45%

В 1941году- 55%

5. Назовите « противников» Советского Союза.

Польша-10%

Украина -5%

Германия-85%

Дату снятия блокады Ленинграда знают 35% участников опроса. Командующего Красной Армией правильно смогли назвать 49%. 31% назвали Жукова. 100% участников опроса единодушно заявили, что знать историю нужно.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. В проекте представлен цикл мероприятий, посвящённых событиям, в которых в полной мере проявился героизм и патриотизм русских людей в Великой Отечественной войне.

Уникальность проекта:
- в его временной продолжительности;
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников;
- в воспитании подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.

Аудитория проекта:
Данный проект направлен на учащихся 1 - 11классов

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта предполагает формирование:

  • системы знаний о Великой Отечественной войне;

  • повышения интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

  • интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.

База проекта:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полевской лицей» Курского района.

Описание проекта

Проект «Нет фашизму!» посвящён 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В нём участвуют обучающиеся 1-11 классов. Главные герои юбилея Победы - ветераны Великой Отечественной войны. Они являются постоянными гостями мероприятий , проводимых в лицее. Обучающиеся оказывают ветеранам посильную помощь, необходимую пожилым людям. Сформирован банк данных ветеранов войны , проживающих на территории Полевского сельского совета.

Список участников ВОВ и инвалидов

Фамилия, имя,отчество

Год рождения

Номер удостоверения

Место проживания

1

Новосельцев

Федор Парфирьевич

02.04. 1922

ВВ№4731620

от19.09.2004

инв.2 гр.

д.Полевая

ул. Пристанционная д.281

2

Воробьев

Николай Анисимович

15.05. 1924

1 Б№464720

от 10.04.1996

инв 2гр.

с.В-Гуторово

ул. Центральная д.213

3

Вольхин

Леонид Георгиевич

14.10. 1927

ВВ№422804

от5.12.2004

инв.2 гр.

д.Полевая

ул. Пристанционная д.484

4

Конорев

Петр Иванович

24.04. 1927

ВВ№ 4537967

от30.09.2003

д.Полевая

ул. Набережная д.20

5

Халин

Георгий Васильевич

17.11. 1927

ВВ№1027523

от 31.10.2002

инв 2 гр.

д.Полевая

ул. Набережная д.54

6

Бунина Лидия Степановна

22,12.1923

ВВ № 4537666

от 17.06.2003

Д. Лисово д.395

7

Родионов Григорий Васильевич

24.10.1927

ВВ № 1803902

от 06.06.2002 г.

Д. Хвостово д.602

8

Криволапов Владимир Степанович

19.06.1927

ВВ № 4731626

от 30.09.2004 г.

Д. Муравлево д.28

9

Пронин Михаил Семенович

14.05.1924

ВВ№4588156

от 01.12.2003 г.

д. Барышниково д.79 кв.1

Молодое поколение всегда активно участвует в праздновании Великой Победы. Проходят трудовые десанты школьников 8-11классов по благоустройству мемориальных мест в д.Полевая, д. Барышнико.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Количественный показатель

1

Вахты памяти и общешкольные линейки у Кургана Славы

февраль, май

1-11 классы

2

Изготовление стенда «Защитники Отечества»

август

1-11 классы

3

Конкурс компьютерных презентаций:

«Память, застывшая в граните»
«Земляки - герои войны»
«Концлагеря - машина смерти»

февраль

8-11 классы

4

Конкурс Литературно - музыкальных композиций «Память славы жива!»

апрель

1-11 классы

5

Конкурс юных журналистов(Эссе, сочинение, рассказ…):

1. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» (А. Пушкин)
2. «Для меня Родина - все, что сейчас люблю и за что борюсь, Родина - это я сам как творческий момент настоящего, создающего из прошлого наше будущее» (М. Пришвин).

ноябрь, апрель

5-11классы

6

Конкурс фоторабот «О подвиге, о доблести, о славе»
(Формирование выставки)

январь-февраль

1-11 классы

7

Цикл киновечеров с показом ретроспективных худ. и документальных фильмов о ВОВ «Летопись огненных лет»

ноябрь, февраль, апрель, май

1-11 классы

8

Конкурс плакатов и рисунков «Дети и война» (Формирование выставки)

апрель

1-11 классы

9

Конкурс социальных проектов «Нет фашизму»

ноябрь

9-11классы

10

Тематические выставки, встречи и классные часы в школьном музее. Создание музейной экспозиции в школе «Моя семья в судьбе моей страны»

ноябрь, февраль

1-11 классы

11

Экскурсии к местам боевых сражений.

август, май

1-11 классы

12

Викторина «Помни свои корни»

май

5-7 классы

13

Анкета «Патриот»

сентябрь

8-11 классы

14

Научно-практическая конференция «Мы этой памяти верны…» ( пополнение исторического материала краеведческого музея)

май

8-11классы

15

Спортивные соревнования, посвящённые Дню юного героя-антифашиста, Дню Защитника Отечества, освобождению г. Курска от немецко-фашистских захватчиков.

сентябрь-май

5-11 классы

Данные мероприятия способствуют воспитанию патриотического долга перед Родиной, здоровых духовных потребностей подрастающего поколения, приобретению некоторых знаний, умений и навыков.

Низкий поклон всем ветеранам за подвиг, который они совершили в годы Великий Отечественной войны, за их мужество, стойкость и любовь к своей Родине. И сегодня наши уважаемые ветераны по мере сил ведут очень нужную воспитательную работу с подрастающим поколением, передают юным свой жизненный опыт, своим примером учат преданности Родине и земле, на которой родились и выросли. Однин из них, Праведников Николай Иванович , стал героем ролика , который выполнили обучающиеся 10-х классов Полевского лицея. В октябре 2014 года Праведникова Н.И. не стало…

Приложение

1. Анкета «Патриот»(анализ результатов прилагается в презентации)

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой школы (педагог-психолог, социальный работник).

Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

- определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;

- определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;

- определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;

2. Нет;

3. Частично;

4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

1. Школа;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

4. СМИ;

5. Органы власти;

6. Другое ______________________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

_________________________________________________________________________________________________________________

IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины - России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм - это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое _____________________________________________.

IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

1. Нет желания;

2. Нет возможности;

3. Считаю это не актуальным.

V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.

- активная деятельная жизнь __________

- жизненная мудрость __________

- - здоровье (физическое и психическое) __________

- интересная работа __________

- красота природы и искусства __________

- любовь (духовная и физическая) __________

- материальное обеспечение жизни __________

- наличие хороших и верных друзей __________

- общественное признание __________

- познание (образование, кругозор) __________

- продуктивная жизнь __________

- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________

- развлечения __________

- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________

- счастливая семейная жизнь __________

- счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________

- творчество (возможность творческой деятельности) ________

- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________

- аккуратность (чистоплотность) __________

- воспитанность (хорошие манеры) __________

- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________

- жизнерадостность __________

- исполнительность __________

- независимость __________

- непримиримость к недостаткам в себе и других __________

- образованность __________

- ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____

- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________

- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________

- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______

- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________

- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________

- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________

- честность (правдивость, искренность) __________

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________

- чуткость (заботливость) __________.

VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

1. Умение ценить настоящую дружбу;

2. Готовность помочь другу в трудную минуту;

3. Взаимопонимание;

4. Честность, порядочность, принципиальность;

5. Приятная внешность;

6. Хорошие манеры;

7. Умение модно одеваться;

8. Сила воли;

9. Смелость;

10. Решительность;

11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;

12. Интерес к политике;

13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

14. Наличие денег на всякие расходы;

15. Способности.

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.

2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения.

1. Каждый из нас верит…

2. Каждый из нас имеет…

3. Каждый из нас готов…

4. Подвиги героев заставили нас задуматься…

5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…

6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

7. Быть достойным гражданином своей страны - значит быть…


2. Результаты участия обучающихся в областных соревнованиях

Областные соревнования по легкой атлетике

Шеховцова Эльвира

Иванов Михаил

Крутикова Екатерина

Соревнования по игре «Русская лапта»

команда

Открытое первенство МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлет» Курского района - 1 место

Областное мероприятие

1 место

Осенний легкоатлетический кросс Шеховцова Эльвира

(руководитель Райник М.Б)

2 место

Районное мероприятие

Осенний легкоатлетический кросс

Крутикова Екатерина

(руководитель Райник М.Б)

3 место

Районное мероприятие

Осенний легкоатлетический кросс Иванов Михаил

(руководитель Райник М.Б)

3 место

Районное мероприятие

Соревнования по игре «Русская лапта»

(руководитель Райник М.Б)

2 место

Районное мероприятие

Этап президентских соревнований по стрельбе (Руководитель Беляев С.Н.)

2 место

Всероссийская олимпиада школьников

Шарабиддинов Евгений

1 место

Соревнования по мини-футболу

Спортивная школа «Атлант»

1 место

3.Результаты работа клуба «Меридиан»

1

Открытое первенство МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлет» Курского района - 1 место

Областное мероприятие

1 место

2

Военно - спортивная игра «Достойная смена»

Военно - патриотический клуб «Меридиан» занял 2-е место на районной (6 обуч-ся награждены дипломами за активное участие.

Районное мероприятие

2 место

4.Спортивные достижения обучающихся

мероприятие

место

1

Спартакиада

3 место

Районное мероприятие

Приказ №1-255 от 9 декабря 2013 г

2

Соревнования по стритболу среди обучающихся 4-5, 6 классов Курского района в зачет муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры»

Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей»

Районное мероприятие

3 место

(девочки, 5 класс)

1 место

(девочки, 6 класс)

2 место

(мальчики, 6 класс)

Приказ № 1-229 от 11 ноября 2013 года

3

Соревнования по русской лапте

Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей»

1 место

Районное мероприятие

Приказ № 1-169 от 13 сентября 2013 года

4

Соревнования по легкой атлетике

Иванов Михаил

Районное мероприятие

3 место

100 м. (юноши)

1 место

400 м. (юноши)

Приказ № 1-176 от 23 сентября 2013 года

5

Соревнования по стрельбе в зачет муниципального Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры»

Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей» 8-9 классы

1 место

Районное мероприятие

Приказ № 1-261 от 16 декабря 2013 года

6

Соревнования по стрельбе в зачет муниципального Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры»

Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей» 6-7 классы

1 место

Районное мероприятие

Приказ № 1-269 от 24 декабря 2013 года

7

Районный конкурс «Безопасное колесо - 2014»

Команда обучающихся МБОУ «Полевской лицей»

6 б класс

3 место

Награждены грамотой за подписью начальника ОГИБДД ОМВД России по Курскому району, подполковника полиции Г.И. Шеполухина

8

Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Военно-патриотический клуб «Меридиан»

2 место

Награждены дипломом от Главы Курского района

В.М. Рыжикова

9

Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Военно-патриотический клуб «Меридиан»

За активное участие в игре

Награждены дипломом от Главы Курского района

В.М. Рыжикова

10

Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Соревнования по метанию

Военно-патриотический клуб «Меридиан»

3 место

Награждены дипломом от Главы Курского района

В.М. Рыжикова

11

Районная военно-спортивная игра «Достойная смена», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Соревнования по сборке/разборке автомата Калашникова (макета)

Военно-патриотический клуб «Меридиан»

2 место

Награждены дипломом от Главы Курского района

В.М. Рыжикова

12

Соревнования по легкой атлетике в рамках соревнований по программе «Президентские игры»

Результаты в командном зачете, команда 6-7 классов

Районные соревнования

3 место

Результаты в личном зачете, среди 4-5 классов, бег 60 м (мальчики)

Каширцев Илья, 5 а класс

1 место

Бег 600 м (девочки)

Бугорская Евгения, 5 б класс

3 место

Прыжки в длину (мальчики)

Каширцев Илья, 5 а класс

2 место

Прыжки в длину (девочки)

Останкова Диана, 5 б класс

2 место

6-7 классы

Бег 60 м (девочки)

Субботина Валерия

2 место

Приказ № 1-103

от 5 мая 2014 г.

Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

5.Результаты областных и районных конкурсов



мероприятие

место

1

Конкурс «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны», номинация Моя семья в истории страны»

Леонова Вероника

Руководитель:Шелехова М.С.

Районный конкурс

Признана лучшей работой

Приказ №1-244 от 25 ноября 2013 года

«Фотоконкурс «Патриот Отечества»

Гранкина Кристина 10 «б»

Руководитель Пашкова О.С.

Районный конкурс

Победитель

Приказ № 1-31

от 20 февраля 2014 года

3

«Фотоконкурс «Патриот Отечества»

Пашкова Елизавета 10 «а»

Руководитель Пашкова О.С.

Районный конкурс

Победитель

Приказ № 1-31

от 20 февраля 2014 года

Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

6.Участие в творческих конкурсах за 2013-2014 уч. год.

всего призовые места победители

2011-2012 8 5 3

2012-2013 уч. год 10 11 4

2013-2014 уч. год 12 20 6

© 2010-2022