Для конкурса эссе Я учитель

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я УЧИТЕЛЬ…

Уже много лет я работаю по своему призванию в одной и той же школе. И, рассказывая о своей педагогической деятельности, я с гордостью говорю, что ни разу не пожалела о том, что выбрала эту профессию. Прошла я через многое. Сразу же после окончания педучилища я поступила на работу в Среднюю школу №3 с.п. Сармаково старшей пионервожатой, но я хотела быть учительницей. Через два года сбылась моя мечта, мне дали первоклашек. Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом, я помогала моим ученикам «творить себя». С любовью, уважением, бережно старалась в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. С особой теплотой я вспоминаю своих первых малышей, с которыми я училась, росла, с интересом отслеживаю их жизненный путь. Вспоминаю родителей. Спустя годы я понимаю, почему многие родители не доверяют свое любимое чадо молодым педагогам. Тогда я не знала, что мои детишки любили меня за молодость, старание, а драгоценного опыта у меня не было.

Я делю свой опыт работы на две части: работа до внедрения ФГОС и после ФГОС. Тот старый способ преподавания в школе, конечно, был для нас очень родным, эффективным, значимым, мы даже спорили, что лучше той методики не придумают. Лично я скептически относилась к новому стандарту, было трудно отвыкать от старых способов объяснения на уроке. Потом я начала изучать требования, которые ставит перед нами образовательный стандарт. После тщательного ознакомления начала экспериментировать у себя в классе. Самыми трудными были первые уроки, когда я пробовала работу в парах, дети были такие шумные, были неудачные моменты, иногда я не знала, как реагировать на этот беспорядок. Оказалось, я не правильно объяснила принцип работы в парах. «Первый блин комом»,- утешала я себя психологически. Постепенно я научила моих детишек работать в парах правильно. А вот насчет проектной и исследовательской работы у меня проблем не было. В нашей школе было создано проблемное методическое объединение по использованию проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. Мы изучали, как готовить проекты, пробовали проводить исследования. Дети с интересом искали, находили ответы, учились делать выводы. И наконец, когда у меня накопился определенный объем знаний, я начала давать уроки по -новому, захотела построить и уроки кабардинского языка и литературы в соответствии с ФГОС. Новый стандарт дает больше возможности творить, экспериментировать на уроке. Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных заданий к учебникам разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. В отличие от учителей предметников, нам, учителям начальных классов, предоставляется возможность работать с малышами по разным предметам. Так же мы несем ответственность за их знания по всем предметам. Ежегодно внедряются новые формы поверки знаний учащихся. Мы, учителя, не успеваем отрабатывать одни формы проверок, как на испытание детей и учителей теоретики придумывают совсем новые задания, поэтому на уроках я учу детей придумывать для одноклассников разные вопросы, похожие на комплексные задания.

Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученик - это как цветочек, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Учителем может быть не каждый. Умение учить - это дар природы, талант. Без хороших, талантливых учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны. Поэтому, я стараюсь соответствовать этому высокому призванию.


© 2010-2022