Тема: «Режим дня и личная гигиена» с использованием ИКТ

ТЕМА:   Режим дня и личная гигиена. ВИД ЗАНЯТИЯ: n  эстетическая беседа ЦЕЛИ: n  расширять знания детей о режиме дня и его значении для человека;n  формировать убеждение учащихся в необходимости выполнения режима дня и соблюдения личной гигиены;n  развивать мышление, сообразительность. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: n  слайды.  ХОД  ЗАНЯТИЯ: 1.    Организация начала занятия.                     Внимание!Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книга, ручка и тетра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Режим дня и личная гигиена»

с использованием ИКТ

Тема: «Режим дня и личная гигиена» с использованием ИКТ


Козкина

Ирина Семеновна

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 г. Черкесска


ТЕМА: Режим дня и личная гигиена.

ВИД ЗАНЯТИЯ:


  • эстетическая беседа

ЦЕЛИ:


  • расширять знания детей о режиме дня и его значении для человека;

  • формировать убеждение учащихся в необходимости выполнения режима дня и соблюдения личной гигиены;

  • развивать мышление, сообразительность.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:


  • слайды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организация начала занятия.

Внимание!

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книга, ручка и тетрадка?
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно читайте,
А спрошу вас - отвечайте.

(показ слайда 3)


2. Основная часть.

1) Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего занятия - «Режим дня и личная гигиена». Мы поговорим с вами о режиме дня, о личной гигиене и их значении для человека.

У меня есть один знакомый поэт, Григорий Остер. А, кстати, вы знаете, чем отличается поэт от писателя? (ответы детей).

2) Работа с «Вредными советами» Григория Остера.

1

- Когда Григорий Остер случайно зашел в одну из московских школ, то услышал разговор двух учеников второго класса. Один из них говорил:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,

К старости сама собою
Облысеет голова.

(показ слайда 4)

- Ребята, скажите, правильно ли говорил ученик? (ответы учеников)

3) Чтение стихотворения Ивана Демьянова. Беседа по прочитанному.

- Теперь давайте с вами прочитаем стихотворения «Замарашка» и «Руки-то у Вани».

(чтение стихотворений учащимися со слайдов 5,6)


«ЗАМАРАШКА»

Замарашка рук не мыл.

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках.

На щеках - картошку,

На носу - морковь взойдет -

Будет целый огород.


«РУКИ-ТО У ВАНИ»

Руки - то у Вани!

Не отмоешь в бане.

Грязи пуд на голове -

Не отмоешь и в Неве.

Чтоб отмыть Ивана.

Мало океана.


- Понравились ли вам герои этих стихотворений? Вам было бы приятно общаться с такими ребятами? Почему? (ответы детей).

2

4) Беседа о средствах и правилах гигиены. Отгадывание загадок.

- А теперь я приглашаю вас в гости к одной моей необычной знакомой. Послушайте, кто она? (показ слайдов 7-14)


«В ГОСТИ К ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ»

В гости к полочке стеклянной

Приходите утром рано,

Приходите перед сном.

Мыло в мыльнице запляшет,

Мыло прямо в руки ляжет,

Скажет милым голоском:

«Мойтесь при любой погоде

Будьте белыми, как снег,

Тот, кто часто к нам приходит,

Тот болеет реже всех».

(слайд 7)

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Бежит вода из крана

И весело поет,

А над певучим краном,

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

Зубная щетка, порошок,

Зубастый очень гребешок

И самое заметное

Среди жильцов - друзей

Мыло туалетное

С мыльницей своей!

(слайд 8)

«ПРО ЗУБНУЮ ЩЕТКУ»

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную пасту сделали,

С выгнутою спинкою,

С твердою щетинкою.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

- Вот какие зубы,

Даже глянуть любо!

(слайд 9)


«ПРО ЗУБНОЙ ПОРОШОК»

Мягкий, мягкий, как пушок.

Чистит зубы порошок.

В рот возьмешь и вкус такой:

Нежный и приятный,


3

Словно держишь за щекой

Леденец прохладный.

(слайд 10)

«ПРО ГРЕБЕШОК»

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый, здравствуй

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички,

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым!

Гребешок, ты дружишь с куклой.

По головке гладишь круглой,

Не боясь ни слез, ни стонов,

Волос к волосу кладёшь,

А причесанный ребенок

Удивительно хорош!

(слайд 11)

«ПРО МЫЛО»

Вот мыло - наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук:

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится,-

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

(слайд 12)

«ПРО МОЧАЛКУ»

Хочешь плавать капитаном по морям и океанам?

Чтобы плавать в океане научись сначала -

Никогда не плакать в ванне, даже от мочалок!

Пусть мочалка в мыльной пене,

Поднимать не стоит крик:

Даже черные колени добела отмоет вмиг!

Умница, мочалка! Грязи ей не жалко!

В моряки лишь тот годится, кто мочалки не боится,

Жесткой и кусачей, мыльной и горячей!

(слайд 13)

«ПРО ПОЛОТЕНЦЕ»

Полотенце с бахромой

И с волнистою каймой,

Теплое, лохматое,

Как зебра, полосатое!

Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться.

4 (слайд 14)


- Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и вы расскажите, для чего нам нужны и как правильно пользоваться этими средствами гигиены.

Загадки с показом слайдов.


Щетинистой головой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает

(Зубной порошок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Гребешок, расческа)

Говорят дорожка -

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)


5) Что такое режим дня. Составление режима.

- Ребята, а правильно ли поступают те дети, которые придерживаются правил, о которых мы только что говорили? (Ответы детей)

- А вы знаете, что такое режим? (Ответы детей)

- РЕЖИМ - это одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. А что такое режим дня? (Ответы детей)

- РЕЖИМ ДНЯ - это распределение времени на определенные действия в течение дня. (показ слайда 20)

- Ребята, а зачем нужен режим дня? (Ответы детей)

- А кто-нибудь из вас пользуется режимом дня? У кого какой режим? (Ответы детей)

5

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть организованным человеком? (Ответы)

6) Знакомство с правилами организованного человека.

- Сейчас мы прочитаем 5 правил организованного человека. А вы подумайте, выполняете ли вы эти правила? (показ слайда 21)

1 правило: все и всегда делай вовремя;

2 правило: умей управлять своими желаниями и настроениями;

3 правило: каждая вещь имеет свое постоянное место;

4 правило: правильно используй свое свободное время;

5 правило: будь организованным человеком, чтобы ты мог уважать сам себя и чтобы тебя могли уважать другие люди.

7) Физминутка (слайд 22).

8) Продолжение работы с правилами организованного человека.

- А теперь послушайте стихотворение:

У копушки Натки

Снова беспорядки.

Волосы растрепаны,

Чулочки не заштопаны.

Ната любит долго спать.

А кроватку заправлять

Будет бабушка опять?

Ната, Ната, умывайся.

На прогулку собирайся.

Вон подружки ждут давно,

Смотрят все в твое окно.

Наточке тихоне говорят:

- Скорее!

(показ слайда 23)

- Скажите, Ната организованная девочка? (ответы детей)

- Ребята, а что вы можете рассказать о себе? Вы организованные? Можете ли вы сразу собраться, чтобы вас не пришлось долго ждать?

- А теперь послушайте одну историю о мальчике Мише и девочке Маше. Она называется « 5 дел перед сном»

(Учитель читает историю из журнала «Здоровье», скан картинки прилагается, параллельно показывая слайды 25-28)

- А вы, ребята, умываетесь перед сном? Раздеваетесь сами? Аккуратно складываете свои вещи? Не забываете сказать всем «Спокойной ночи!»?

9) Составление своего режима дня.

6

- Ребята, сейчас мы с вами составим свой режим дня. Давайте вспомним по порядку, c чего начинается наш день (слайд 29).

21.30 - 7.00 Сон

7.00 - 7.30 Подъем. Утренние процедуры

7.30 - 8.00 Дорога в школу

8.00 - 11. 40 Занятия в школе

11.40 - 12.10 Дорога из школы

12.30 - 13.00 Обед

13.00 - 14.00 Отдых

14. 00 - 15. 00 Выполнение домашних заданий

15. 00 - 15.30 Помощь семье

15.30 - 18. 30 Посещение кружков, игры, прогулки

18 .30 - 19.00 Ужин

19.00 - 21.00 Свободное время.

21.00 - 21.30 Подготовка ко сну.

21. 30 Сон

10) Пословицы и поговорки о здоровье.

- Мы с вами много говорили о режиме дня, о личной гигиене, о здоровье. Какие пословицы и поговорки вы знаете? Давайте прочитаем пословицы, как вы понимаете их смысл. (слайд 30)

3. Рефлексия


  • Что такое режим дня?

  • Для чего он нужен?

  • С какими правилами гигиены вы сегодня познакомились?

  • Какие пять дел нужно сделать перед сном?

  • Какие правила организованного человека вы запомнили?





7

© 2010-2022