- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Учение с увлечением
Классный час на тему Учение с увлечением
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабышева А.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Учение с увлечением?»
Цель: Развитие у учащихся умений слушать , высказывать свое мнение и аргументированно его отстаивать , уважать и терпимо относиться к иной точке зрения.
Воспитание ответственного отношение к себе, своему будущему.
Форма: ток -шоу Информация к размышлению: «Знание и только знание делает человека свободным и великим.» Д.И Писарев
Вступительная часть:
Ток -шоу как форма проявления дискуссии, в основе которой лежит известный телепроект , позволяет в привлекательной для учащихся форме обсудить волнующие проблемы.
«Мозговая атака» на тему «Учение с увлечением?»
Провести анкетирование на тему «Моё отношение к учебе» . Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы анкеты , подчеркнув в тексте нужные ответ и дописав предложение.
1.Учиться в школе мне: а)интересно б) не интересно в) не знаю
2. Я хожу в школу потому что :
А) мне нужно знания б)люблю общаться с друзьями в) это требование родителей
3.Мои любимые предметы ________________________________________________ ________________________________________________________________________4.Я испытываю затруднения в учении, потому что :____________________________ ________________________________________________________________________5.Если бы я был учителем , то помог бы учащимся в следующем:________________ ________________________________________________________________________
Учитель предлагает ученикам правила ведения дискуссии:
-
С уважением относимся к к любому мнению
-
Выслушиваем и пытаемся понять друг друга
-
Порядок выступлений определяет ведущий
-
Чтобы высказаться ,поднимаем руку
-
Обсуждаем не друг друга , а точки зрения и взгляды
Вопросы для обсуждения:
1.Может ли учеба быть привлекательной и интересной или это неприятная обязанность ученика?
2.В чем вы видите причины трудности в учебе?
3.Школа без перегрузки. Миф или реальность ?
(ученики обсуждают данные вопросы и высказывают своё мнение)
Заключительная часть .
-Дорогие ученики сегодняшняя наша тема классного «Учение с увлечением ?»
Вам понравилась классный час?
Что необходимо учесть на будущее?
Что вы решили для себя?
(Ученики делают итоги и высказывают своё мнение )
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 п.Чаган»
Классный час:
«Учение с увлечением?»
Проводил :
Кабышева Асем Абдрахмановна
Чаган 2012 год
Тема: «Курить или жить ?»
Цель:
-Воспитание у учащихся ответсвенность а своё здоровье , усточивого негативногоотношения к курению.
-Расширение знаний о вреде курения.
Форма: беседа
Информация к размышлению: «Табак приносит вред телу , разрушает разум , отупляет целые нации» Оноре де Бальзак.
Подготовительный этап:
Учитель знакомит учеников со словами знаменитого пистеля Оноре де Бальзак «Табак приносит вред телу , разрушает разум , отупляет целые нации» и раздает ученикам белые листы и предлагает нарисовать какое у них мнение насчет курения.
Оборудование: Крылатые слова с антиникотиновым содержанием, фрагменты видео , слайды о веде курения.
Вступительное слово учителя:
Табак родом из Америки . Первыми европейцами , попробававшими его в 1492 г, были матросы знаментой флотилии адмирала Христофора Колумба
В числе подарков жители острова Гуанахани ,который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушенные листья растения «петум».Сами они курили эти подсушенные на солнце листья , свернутые в трубочку.Жители Кубы ,куда Колумб высадился 27 октября 1492 г назвал траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне , могли лишь черти, многие матросы , да и сам адмирал , втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России , во времена царствования Михаила Федоривича Романова ,уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй -обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1643 г причиной которого , как стало известно , было урение ,оно было запрещено под страхом смертной казни.Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещение Голландии.
-Учитель для убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здорового человека , а особенно для растущего организма человека обращается к фактам ,которые офрмлены на листе ватмана
-
Из каждых 100 человек умерших от хронических заболеваний легких,75 курильщиков
-
Из каждых 100 человек умерших от ишемической болезни сердца 25 курили
-
Из каждых 100 человек начавших курить , заядлыми курильщиками становятся 80
-
Каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом-тяжелым заболеванием кровеносных сосудов
-
Если человек начал курить в 15 лет , продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет
-
Выкуривая 20 сигарет в день человек дышит воздухом загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы
Показать ученикам фрагмент видео «о вреде курения»
-Почему подростки начинают курить ?
Возможные ответы учеников:
-
Из любопытства
-
За компанию
-
Стремление показать себя «крутым »и взрослым
-
Слабая воля
-
Нечем занят досуг
-
Непонимание опасности курения
-
«покурю и смогу бросить курить»
-
Не занимаюсь спортом
-
Влияние рекламы , кино, телевидения
-
Наличие карманных денег
Парный тренинг «Убеди друга»
Одному из участников ,знающему , что друг начал курить ,необходимо убедить его бросиьть это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.Затем еще 2-3 пары участвуют в тренинге.
Итоги: в заключение классного часа учитель предлагает учащимися сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения»
Мой аргументы против курения
1.Курение разрушает организм
2.Курение приводит к неизлечимым болезням
3.Курение снижает физическую активность
4.Курение портит цвет кожи
5.Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Все ученики: Мы выбираем жизнь ! Мы выбираем здоровый образ жизни!!!
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 п.Чаган»
Классный час:
«Курить или жить ?»
Проводил :
Кабышева Асем Абдрахмановна
Чаган 2012 год