Разработка открытого занятия по развитию речи вне класса «Конвенция о правах ребенка»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1вида для неслышащих детей




Разработка открытого занятия по развитию речи вне класса

«Конвенция о правах ребенка»




Провела занятие


воспитатель Ондар К-К.К.



Кызыл 2013 г.



Тема: Конвенция о правах ребенка.

Цели:

обучающие: -повторение и закрепление прав ребенка из Конвенции о правах ребенка,

-сознательное, правильное чтение,закрепление знаний об обязанностях

школьников, обогащения словарного запаса.

развивающие: -развитие памяти, логического мышления,

-развитие умения излагать собственное мнение;

коррекционные: - развитие слухового восприятия, контроль над произношением.

воспитательные: - воспитание правовой культуры школьников.

Оборудования: слайды к сказкам, книге о Конвенции прав ребенка, текст Памятка школьнику.

Ход занятия.

1.Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята.

  • Спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук.....?

(в) (вы)-выговаривать

(ва)- разговаривать

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

  • В течении занятия говорите правильно и внятно.


  1. Основная часть.

- Спроси у ребят, какое сейчас будет занятие?

Сегодня будем работать по следующему плану.

План занятия.

1.Задавать и отвечать на вопросы.

2.Проводить литературно-правовую викторину

3.Говорить об обязанностях школьников.

4.Читать памятку.


  1. - Скажите какова была тема прошлого занятия? ( Конвенция о правах ребенка)

- О чем мы читали? ( Мы читали о правах ребенка.)

- Сегодня мы продолжим эту тему.

-Проведем словарную работу.

Врасти-войти внутрь чего-нибудь, вырастая..

воспользоваться - обладать чем-то, иметь что-то

реализовать- исполнить

уверенный-твердый

- На партах у вас вопросы. По очереди задавайте вопросы друг другу. У кого 1 вопрос?....2,3.4 1.Что такое право?

2. Что такое конвенция о правах ребенка? ( СЛАЙД)

3.Что в ней говорится?

4.Когда был принят такой закон?

5.Сколько статей в конвенции?

- Как вы думаете, зачем был принят такой закон?( ответы детей)


  • На примере сегодняшнего дня, назовите мне, какими правами, прописанные в Конвенции, вы воспользовались? (Что вы делали?)

- С 12 ночи до 7 часов что вы делали? (спали, значит воспользовались правом на отдых)

- С 8.часов до13часов что делали? ( учились, значит воспользовались правом на

образования)

- С 13 часов до 18 часов что делали? (смотрели телевизор, значит воспользовались правом доступа к информации и т. д.)


  • Кроме этих прав, какие еще права есть у ребенка?


  • Мне хотелось бы, вместе с вами все-таки проверить, а правильно ли вы поняли на что вы

имеете право, а на что нет.

Все мы любим сказки. Читали, смотрели по телевизору.

Проведем Литературно- правовую викторину. (СЛАЙДЫ)1.

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была

нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (ст 31.)


  1. Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями, ребенком, имеющим равные

прочие права? ( ст 1. )


  1. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено? (Ответ: статья 11 и Статья 16).

- Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

- ….тогда сначала проведем тренинг.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ». (Слайд)

-Попробуйте сильно - сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы - могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни.


  • Как вы думаете, что порождает каждое право? (обязанность)

  • А что такое обязанность? ( слайд)

Обязанности-- это объективно необходимое, должное поведение человека.


  • «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».

  • -Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

  • Скажите, какие обязанности школьников вы знаете?

Есть обязанности и у вас, школьников.


  • Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)

Памятка школьнику

Дорогой друг, оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие

школы.

Во-первых, прочитай - Устав школы, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги,

инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям, учителям совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет

Итог занятия. -Что мы делали на занятии.

- Что вы узнали?





© 2010-2022