Родительское собрание «Новые подходы в обучении»

В нашей стране проводят уровневые курсы по переподготовке учителей. Это  курсы нового формата, с использованием Новых подходов в обучении. Эти курсы помогли мне посмотреть на свою работу, отношение к детям в новом более перспективном формате, где на уроке главным ведущим становится не учитель , а ученик. Применяя новые подходы в обучении, я как учитель понимала необходимость перемен на уроке. Но не все родители понимали то, что происходит во время урока с их детьми. Куда исчезла привычная расстановка парт (по рядам), диалог учитель-ученик, почему дети сами стараются выяснить, найти проблему и выход из неё на уроке, почему дети сами объясняют материал и так далее. И я понимала, что и родители должны быть готовы к тому, что происходит с их детьми. И я решила провести родительское собрание с исполь... На собрании я так же подготовила презентацию, если будет необходима, то я вышлю. Думаю, мой опыт пригодится учителям при роботе с родителями, так как если родители понимают и принимают нашу форму проведения уроков, то они становятся нашими единомышленниками, а не это ли главное в работе классного руководителя?
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День

Занятие

Тема родительского собрания:

Новые подходы в обучении

Цель:

Познакомить с элементами новых подходов в обучении, нацелить на дальнейшее сотрудничество.

Результат обучения:

  • вызвать интерес к технологии КМ;

  • выявить специальные умения, которые развивает той или иной прием;


Этапы работы:

Время мин

Деятельность участников коучинга:

Психологический настрой














Организация групповой работы

Работа в группах.











Определение темы








Работа в группах.



Основная (ключевая) идея:

Слайд Критическое мышление - это…

Работа в группах.











Осмысление








Музыкальная пауза


Работа в группах.




Работа в группах.


Вызов. Актуализация

  • Конфеты (на подносе три вида конфет: шоколадные карамель, леденцы. Рассчитано на каждого участника по одной. - Угощайтесь!

  • Участники рассаживаются за столы согласно своим вкусовым предпочтениям, т.е. стол - те кто выбрал шоколадные конфеты, стол - леденцы, стол - карамель.

Регулятивные правила-4 мин

Задание:

  • Придумать правила поведения в группе.

  • обсудить и записать на постере 3-4 общих правил. ( формат А4)

  • а 5-6 выберите на « общих правилах»

Правила:

1.Каждый имеет право высказаться

2.Слушать, слышать и вникать

3.Активность и позитивность

4.Коллегиальность

5.Равное участие в группе

6.Ограничение во времени

7. …

Побуждение интереса

Прием «Решение творческих задач»7-8 минут
Цель: - стимуляция творческой мыслительной активности, пробуждение интереса к теме

Шпионская история

Шпион засел в кустах, и оценивает ситуацию на КПП. Подходит офицер, часовой ему: "Пароль".
Офицер: "26".
Часовой: "Отзыв".
Офицер: "13".
Часовой: "Проходи".

Подходит второй: "Пароль!" - "22".
"Отзыв" - "11".
"Проходи"

Ну, шпион решил, что всё просёк, бежит к часовому.
Часовой: "Пароль".
Шпион: "100".
Часовой: "Отзыв".
Шпион: "50".

В-общим, расстреляли шпиона.. Какой ответ должен был быть правильным?

ОБСУДИТЕ В ГРУППАХ. Дайте ответ.

Ответ

: Правильный ответ - 3! Это количество букв в слове "сто" (100)! И все предыдущие ответы - это количество букв в названных словах: 26 - 13 букв 22 - 11 букв ;)

Что подвело Шпиона? (Размышлял по алгоритму, а если бы применил критическое мышление, то выжил бы, наверное.)

И так, что же такое КМ?

  • Критическое мышление - это результат, а не учебный предмет.

  • КМ - это не объем полученной информации, а способность её применить в жизни.

(после этого этапа можно сказать об исследовательской работе, проводимой в нашей школе). Так как для выполнения таких работ недостаточно владение определённой информацией, необходимо уметь анализировать, синтезировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Это все достигается на уроках с внедрением технологий КМ.

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!
(Бернард Шоу)

Сейчас, я вам покажу видеоролик, а вы подумайте, какой смысл он несёт?

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.
(Английская пословица)

"Величайшая ошибка, какую только можно сделать в деле воспитания - чересчур торопиться."

Ж.-Ж. Руссо

Одну из пословиц, наиболее подходящую, по вашему мнению, можно предложить родителям, в разрезанном виде «мозаика», родители, работая в группах должны сами сформулировать, сложить, высказывание, либо пословицу.

Игра-разминка «Блинчики»

Цель

Музыкальная разминка, укрепляющая сплоченность группы.

Размер группы

8-16 человек

Время

5 минут

Инструкция

Разделимся на четыре группы. У каждой группы будет свое слово.

• 1-я группа: Блин!

• 2-я группа: Пол-блина!

• 3-я группа: Четверть блина!

• 4-я группа: Блинчики!

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.


  • Следующее задание, которое я бы хотела вам предложить, это …

  • придумать мероприятия, которые вы бы хотели провести с детьми в классе;

  • темы родительских собраний;

  • как можно провести выпускной вечер?

  • день рождения в классе…


РефлЕксия






  • Раздатка -

Собрать фразу, в чем достоинство мыслящего человека словами Паскаля?

Всё наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно - в этом основа нравственности.


3


© 2010-2022