Календарно-тематическое планирование по теории и практике проектирования по ФГОС для 6 класса

В  деятельности классного руководителя, работающего по ФГОС, предусмотрен дополни- тельный курс под названием " Теория и практика  проектирования" ( сокращенно ТПП), где обучающиеся коллективно и поэтапно готовят проекты на заданную тему.Темы проектов абсолютно различны. Например, это может быть праздник " День пожилых людей" или " Кто такой человек культурный?" Подготовка к проектам учит  детей работать в парах, в целом коллективе; новеньким ребятам легче адаптироваться в коллективе.Курс " ТПП"...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_______ от __________

«Проверено»________________________ «Утверждаю»______________________

Заместитель директора Директор МБОУ лицей «МОК № 2»

по УВР Фролова Ю.Ю. Свердлов В.Я.

Рабочая программа

2014 - 2015 учебный год

«Теория и практика проектирования»

(курс для 6-ого класса, 1 час в неделю,

всего 35 часов)

Учитель Форофонтова О.В.

Класс 6 «В»



1.Пояснительная записка.



  • Программа, на основании которой составлена данная рабочая программа (если авторская программа, то указать).

  • Количество часов, на которое рассчитан данный курс.

  • Обоснование курса (актуальность, цель, задачи, общая характеристика курса).

  • Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса (для классов по ГОС ожидаемые результаты обучения).

  • Содержание учебного предмета, курса.

  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Теория и практика проектирования» является авторским курсом, который ведётся классным руководителем в рамках внеурочной работы с учащимися по реализации междисциплинарной учебной программы «Основы проектной деятельности».

Младшим подросткам ещё сложно выполнить самостоятельный индивидуальный проект, поэтому целесообразно предложить им попробовать свои силы в коллективных и групповых проектах, которые состоят из выполнения ряда проектных задач - основной формы проектной работы, посильной для шестиклассников.

Для решения проектных задач предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий, через которые целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение никогда не существующего в практике ребёнка результата. Процесс работы над проектными задачами более контролируем со стороны педагога, но благодаря этому вырабатывается стратегия ведения и организации дальнейшей проектной деятельности в основной и старшей школе, учащиеся получают чёткое представление об этапах проектирования, приобретают навык постановки целей и задач, определения хода работы над проектом, навык публичной презентации и защиты проекта.

Важность подобной работы младших подростков под руководством классного руководителя трудно переоценить. Классному руководителю важно сплотить ребят, укрепить дружеские связи внутри коллектива, привить идеи взаимопомощи и взаимовыручки, помочь учащимся проявить свою индивидуальность, раскрыть свои способности. Этим обусловливается актуальность разработанного курса.

Курс рассчитан на 35 часов и, по логике разработчика, представляет собой последовательную работу над 3-4 надпредметными (внепредметными) проектами в год.

Проекты, которые выполняют учащиеся совместно с классными руководителями в течение данного учебного года, посвящены сохранению и приумножению традиций родной школы, знакомству учащихся особым видом искусства - театральным, многоаспектному понятию культуры в жизни человека, а также проблеме исторической памяти и воспитанию толерантного отношения к людям и чувства патриотизма у младших подростках.

Цель данного курса - знакомство шестиклассников с теоретическими азами проектирования, приобретение младшими подростками практического навыка проектной деятельности, опыта социального взаимодействия в коллективе и группе.

Ребята совместно с педагогом ставят цель, обсуждают возможные пути её достижения, объединяются в группы, собирают материал, готовят газеты, презентации, участвуют в подготовке и проведении классных часов, готовят отчётные мероприятия - фестивали, выставки, концерты, экскурсии, на заключительном этапе подводят итоги и анализируют свою деятельность, успешность проекта, проводят рефлексию своей деятельности.

Помимо общих целей, характерных для ведения проектной деятельности, реализация каждого проекта ставит перед учащимися свои конкретные цели и задачи (указываются в каждом проекте дополнительно).

Работа над коллективным внепредметным проектом предполагает разнообразные формы работы:

-изучение вопросов, связанных с тематикой проекта, работа с различными источниками информации;

-беседы информативного и аналитического характера;

- групповые обсуждения;

-совместное посещение театров, выставок;

-экскурсии;

-создание газет;

-репетиция номер художественной самодеятельности;

-отчётные концерты.

Форма проведения занятия - коллективная или групповая - варьируется педагогом в зависимости от задач каждого конкретного занятия.

В процессе работы над проектом учащимися ведётся портфолио. Результатом работы над проектом становится отчётное мероприятие на параллель, выпуск газет. Финальной точкой работы над проектом становится рефлексия учащимися своей деятельности (степень удовлетворённости, слаженности работы над проектом, глубина раскрытия темы и т.д).

Содержание курса и распределение учебного времени

Название проекта

Временные рамки

Кол-во часов

Слово о любимой школе

Сентябрь - октябрь

7 часов

Весь мир - театр…

Ноябрь - январь

11 часов

Человек культурный

Февраль - март

9 часов

Чтобы помнили…(70-летию Победы в Вов посвящается)

Апрель-май

8 часов

Ожидаемые личностные результаты реализации курса:

-формирование историко-географического образа России, включая представление о её территории и границах, знание основных исторических событий развития государственности и общества, знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

-знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

-ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

-экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни;

-гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-уважение к ценностям семьи;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения;

-способность к эмпатии как осознанному пониманию и сопереживанию чувств другого, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Ожидаемые метапредметные результаты реализации курса:

--осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-целеполагание;

-планирование путей достижения целей;

-установка целевых приоритетов;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-самостоятельный и адекватный учёт условий и средств достижения целей;

- выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного;

-осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению различного рода задач;

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировка собственного мнения и позиции, умение аргументировать её и координировать с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей и функций участников группы, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;

-установление рабочих отношений в группе, эффективное сотрудничество и способность к продуктивной кооперации.

Календарно-тематическое планирование.




Тема


Дата
по плану


Дата
по
факту


Форма занятия


Вид деятельности
учащихся

1

Обсуждение темы проекта « Слово о любимой школе»

10.09.15


Изучение вопросов, связанных
с тематикой проектов.

Учащиеся обсуждают этапы проектирования, ставят цели. Распределение ролей.



2

История родной школы. Оформление газеты и презентации.

17.09.15


Работа с различными
источниками информации.
Рисунки.

Подбор материалов и подготовка газеты и презентации.



3

« Мои родители учились в моей школе». Истории родителей.

24.09.15


Беседа информативного характера.

Доклады, беседа индивид. и коллективная.



4

« Мои успехи в любимой школе!
Худ. Фильм « Щенок»

1.10.15


Подготовка докладов.

Доклады. Прослушивание
докладов. Просмотр фильма.



5

Приглашение на классное мероприятие бывших учеников школы. Генеральная репетиция.

8.10.15


Беседа информативного
характера.
Генеральная репетиция.

Доклады, беседы индивид. и коллективная.



6

Защита проекта « Слово о любимой школе»

15.10.15


Отчетное мероприятие.

Выступление на отчетном мероприятии.



7

Подведение итогов.
Обсуждение проектов.

22.10.15


Беседа информативного характера.

Выводы, итоги.

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Форма занятия

Вид деятельности учащихся

8

Обсуждение темы проекта «Весь мир - театр…» Определение целей проекта

12.11.14

Изучение вопросов, связанных с тематикой проекта

Учащиеся обсуждают этапы проектирования, ставят цели

9

Разбитие класса на группы и распределение обязанностей в группах

19.11.14

Групповые обсуждения

Учащиеся определяют ход работы над проектом

10

Подготовка материала к газете « Мир кукольного театра»

26.11.14

Создание газеты

Подбор материала и оформление газеты

11

Подбор материала к театрализованному празднику

3.12.14

Работа с различными источниками информации

Обсуждение и выбор спектакля

12

Распределение ролей к театрализованному мероприятию

10.12.14

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

13

Подготовка презентации «История мирового и русского театра»

17.12.14

Работа с различными источниками информации

Подбор материала и подготовка презентации

14

Подготовка презентации «Выдающиеся актеры, режиссеры и постановщики»

24.12.14

Работа с различными источниками информации

Подбор материала и подготовка презентации

15

Репетиция спектакля

14.01.15

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

16

ТЮЗ спектакль «Тряпичная кукла»

19.01.15

Посещение спектакля

Посещение спектакля

17

Подготовка декораций к театрализованному представлению. Выбор костюмов

21.01.15

Создание декораций

Оформление декораций к спектаклю

18

Репетиция спектакля

24.01.15

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

19

Отчетное мероприятие

28.01.15

Отчетный концерт

Выступление на отчетном концерте

20

Обсуждение темы проекта «Человек культурный». Определение целей проекта

4.02.15

Изучение вопросов, связанных с тематикой проекта

Учащиеся обсуждают этапы проектирования, ставят цели

21

Знакомство с общечеловеческой культурой поведения.

11.02.15

Беседа информативного характера

Учащиеся слушают доклады одноклассников и обсуждают их

22

Различные виды поведения. Культура человека.

18.02.15

Групповые обсуждения

Учащиеся определяют ход работы над проектом

23

Подготовка презентации «Культура человека»

25.02.15

Работа с различными источниками информации

Подбор материала и подготовка презентации

24

Презентация « Культура
человека»

4.03.15

Работа с различными источниками информации

Просмотр
презентации

25

Конкурс рисунков по теме « Культура поведения»

11.03.15

Создание рисунков.

Подбор материалов для рисунков.

26

Что мы знаем о культуре? Подготовка ролика по группам.

18.03.15

Создание ролика.

Подбор материалов для ролика.

27

« Я - человек культурный». Генеральная репетиция.

20.03.15

Генеральная репетиция.

Систематизация материалов.

28

Защита проекта «Человек
культурный»

1.04.15

Отчетное мероприятие.

Выступление на отчетном мероприятии.



29

Обсуждение темы проекта «70-тилетию ВОВ посвящается…»

8.04.15


Изучение вопросов, связанных с тематикой проекта

Учащиеся обсуждают этапы проектирования, ставят цели



30

Что мы знаем о войне?

15.04.15


Беседа информативного характера, доклады.

Учащиеся слушают доклады одноклассников и обсуждают их.



31

Герои ВОВ. Подготовка презентации о героях ВОВ.

22.04.15


Работа с различными источниками информации

Подбор материалов и подготовка презентации.



32

Презентация « Герои ВОВ»

29.04.15


Работа с различными источниками информации

Просмотр презентации



33

Выход в библиотеку им. А. Платонова. Книги о ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ. Рассказ очевидца о ВОВ.

13.05.15


Посещение библиотеки,
работа с различными источниками информации.

Посещение библиотеки, беседа индивид. и коллект.



34

Генеральная репетиция.
« Чтобы помнили…»
(70-тилетию ВОВ посвящается)

20.05.15


Генеральная репетиция.

Систематизация материалов.



35

Отчетное мероприятие.

27.05.15


Отчетный концерт.

Выступление на отчетном концерте.




Используемая литература:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342с.

  2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2011. - 192с.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 159с.



© 2010-2022