Классный час О поощрении и наказании 3 класс

Классный час, посвящённый теме "Поощрение и наказание" связан с темой родительского собрания. Видеосюжет классного часа был показан родителям на собрании. Данное мероприятие помогали проводить учитель ИЗО и соцпедагог. Приготовили ребята интересную сценку «Родительское собрание на лесной полянке». Поговорили о правах и обязанностях детей и родителей, о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Обсудили, как вести себя в разных ситуациях, сделали вывод о том, что "ХУДО ТОМУ, ...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

Классный час

Тема: « О наказании и поощрении».

Цели: - раскрыть понятия «поощрение», «наказание»;

- поразмышлять, что может стать причиной непослушания и обсудить, что

кроется за словом «непослушание»;

- вспомнить права и обязанности детей и родителей;

- развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации,

делать выводы.

1. Сообщение темы.

Класс.руков. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наказании и поощрении.

2. Введение в тему.

-Как вы понимаете, что такое наказание?

-Что такое поощрение?

-Обратимся к словарю, как там объяснено значение этих слов. СЛАЙД 1.

-Как вас родители поощряют? А за что именно вас поощряют?

-Как вы думаете, а что может стать причиной непослушания?

-Какие меры наказания вы знаете?

3. Обсуждение сочинений.

-Поговорим о ваших сочинениях на тему «День, который мне хотелось бы забыть».

-Причины, по которым хотелось бы забыть этот день, самые разные и все они

связаны с наказанием.

4. Показ сценки.

-А сейчас посмотрим сценку, которую вам приготовили ваши ребята. Называется она

«Родительское собрание на лесной полянке».

-Так над какой проблемой задумались родители в лесной школе? А как вы думаете?

-С помощью чего можно решить эту проблему, предлагает автор этой сценки?

5. Беседа о правах и обязанностях детей и взрослых.

-А что ещё нужно знать обязательно и детям, и родителям?

-Права и обязанности есть как у детей, так и у их родителей.

-Давайте о них и поговорим.

Соц. педагог: ( беседа о правах и обязанностях детей и родителей)

6. Игра «Разрешается - запрещается»

Класс.руков. - А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

-Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему знак и

отвечать: «Разрешается- запрещается».

Посмотри на этот знак;

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается.

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить-

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Класс.руков. -Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых

вам говорили.

-На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека

есть статья 5, где говориться: « Никто не может быть подвергнут жестокому,

бесчеловечному отношению».

7. Составление словесного портрета «жестокого» и «доброго» человека.

Учитель ИЗО:- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица?

- Как он ведёт себя?

/ Дети составляют словесный портрет/

-А теперь нарисуйте его портрет.

-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: СЛАЙД 2

-Злой не верит,что есть добрые люди.

-Зла за зло не воздай.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-Хорошо тому добро делать, кто помнит.

-А каким вы представляете себе доброго человека?

/ Дети составляют словесные портреты /

-А теперь нарисуйте его портрет.

8. Обсуждение хороших и плохих поступков.

Класс.руков. - А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые ) и хорошие ( добрые )

поступки?

-Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.

- Какие поступки можно назвать добрыми ( милосердными )?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях?

9. Итог.

- Вот и подходит к концу наш классный час. Мы сегодня с вами очень хорошо

пообщались: вспомнили разные права и обязанности детей и родителей,

поговорили о наказании и поощрении, о добре и зле, о хороших и плохих

поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали ?

- Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

- Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные

решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в

общении с другими людьми СЛАЙД 3

- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарища;

- дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

-Мы с вами прощаемся и напоминаем о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ.


© 2010-2022