Сценарий мероприятия Вот такие наши мамы

        «Вот такие наши мамы» Мероприятие к празднику «День матери», проводится в  концертно-игровой форме для 1-4 классов.                                               Цели: Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей; воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Оборудование: мультимедийное оборудование, экран; презентация со звуковым сопровождением приложение 1; сочинения, стихотворения детей о маме, о сем...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия Вот такие наши мамыСценарий мероприятия Вот такие наши мамы




«Вот такие наши мамы»

Мероприятие к празднику «День матери»,

проводится в концертно-игровой форме

для 1-4 классов.


















Цели:

  • Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;

  • воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран;

  • презентация со звуковым сопровождением приложение 1;

  • сочинения, стихотворения детей о маме, о семье приложение 2.

Ход мероприятия

Зал торжественно украшен шарами и цветами, на заднике сцены плакат «Будьте счастливы, мамы Земли!», из красных шаров составлено сердце, сзади кулисы посередине этого сердца подвешивается прожектор, желательно, чтобы свет от прожектора рассеивался на большую часть сердца. Прожектор будет включен в конце мероприятия. Слайд №1.

Ведущий показывает зрителям видеофильм «Мама - первое слово». Слайд №2

Ведущий 1:

Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Ведущий 2:

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Слайд №3

Ведущий 1 под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» читает отрывок из рассказа Ю. Яковлевой «Мама!» Слайд №4

«Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама... Слайд №5

Ведущий 2:

Ты, маленький, ещё не мог говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица…Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама помогает понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд». Слайд №6

Ведущие:

С 1998 года на основании Указа президента Российской Федерации Ельцина Бориса Николаевича в 4-ое воскресенье ноября отмечается праздник День Матери. Слайд №7

Ведущий 1:

Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным девочкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

Ведущий 1: Слушайте!

Ведущий: Слушайте!

Вместе: Слушайте! Сегодня мы выступаем для вас!

Выступление чтецов.

Чтец 1:

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

Чтец 2:

Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.

Чтец 3:

Пусть льется песенка ручьём
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Дети исполняют песню о маме.

(на мелодию песни «Улыбка»). Слайд №8.

1. Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Припев.

Мы поздравить мам любя

И, тепло сердец даря,

Пропоём всем классом дружно эту песню!

Пожелаем вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим, говорим вам это честно! 2 раза.

2. Праздник мам всего лишь раз в году,

Но пусть это вас совсем не огорчает.

Маме я всегда помочь смогу

И примерным быть ей тоже обещаю.

Припев.

Мы поздравить мам любя

И, тепло сердец даря,

Пропоём всем классом дружно эту песню!

Пожелаем вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим, говорим вам это честно! 2 раза.

Ведущий №1: Слайд №9

Мать, мама, мамочка… Как мы привыкли к тому, что она просто есть, и всё. Мать, мама, мамочка порой мы забываем, кружась в жизненной карусели, решая свои бесконечные первоочередные задачи, что где-то есть человек, который ежеминутно думает, помнит о нас, волнуется, если у нас что-то не получается, по первому звонку бросается на помощь, поддержать, успокоить, подставить своё хрупкое плечо, отдать целиком своё сердце.

Ведущий №2:

Бывает, что мы не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Ведущий №1:

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить.

Ведущий №2:

Мамы всё могут,

Мамы умеют всё понимать.

А дети умеют им помогать?

Дети исполняют и инсценируют частушки. Слайд №10

Мама:

Утром дочке я сказала

«Маша, ты большая стала,

Я пойду к своей знакомой,

Ты хозяйкой будешь дома.

Ты одень свою сестрёнку,

Молока налей котёнку.

Все цветы водой полей

И котлеты разогрей.

Маша:

Знаю, знаю, я большая,

Я помощница такая!

Всё я сделаю, как надо-

Будешь, мама, очень рада.

Мама:

Возвращаюсь я домой.

Что я вижу! Боже мой!

Котёнок:

Помогите мне, котёнку!

Дайте чистую пелёнку!

Ну, за что мне так попало?

Маша с лейки поливала.

Сестра:

Как же тут не разревется-

Не даёт сестра одеться.

Налила мне лишь пока

В чью-то миску молока!

Котлета:

Я - котлета. Извините,

Платье снять мне помогите.

Ты ошиблась в чём-то, Маша,

Не нужны мне гольфы ваши.

Цветы:

Уберите нас с плиты!

Не котлеты мы - цветы!

Нам огонь совсем не нужен,

Не годимся мы на ужин!

Маша:

Я же, мама, обещала

Сделать так, как ты сказала.

Только что с тобою, мама?

На меня ты смотришь странно.

Все:

Как ты, Маша, так сумела?

Мама просто онемела.

Чтобы маме помогать,

Надо всё уметь и знать.

Дети произносят по строчке. Слайд №11

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама - осень золотая,

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Мама, я тебя люблю,

Танец я тебе дарю!

Дети исполняют танец-поздравление. Слайд №12

Ведущий №1:

Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками.

Ведущий №2:

Сценка «Бабушки и внуки» Слайд №13

В роли бабушек два ученика.

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Да что ты, я еще уроки не сделала.

- Какие уроки? Ты 100 лет как школу окончила.

- А внуки? Хочу попробовать, хоть и некрасиво.

- Что? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю

- Да? Это вы их так балуете?

- Я не балую. Я с ними знаешь как строго! Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами всегда переписывают.

- О, вы действительно строго!

- А то! Так если что - меня спрашивайте.

- Ну, если нетрудно, проверьте, как я стихотворение выучила.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

- Так, хорошо!

- И днём, и ночью пёс учёный…

- Какай пёс? Какой пёс?

- Ну, я не знаю, какой он породы!

- Да не пёс, а кот учёный! Кот!

- А, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

И днём, и ночью кот учёный

С авоськой ходит в гастроном.

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

- В цирке. Вы знаете, там клоун Куклачёв. Так у него ещё и не такое кошки делают.

- Ох, всё сил с тобой нет.

- Ну, помогите мне! Какая же вы подруга - у меня ещё столько уроков! Маленький внучек в 1 классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

- Какую ещё кассу? Из магазина, чо ли? Нет, меня в энто дело не впутывай.

- Ну, при чём тут магазин? Касса - это алфавит. Ну, ладно, я его сама жделаю.

- Ну, ладно. А у меня самой ещё уроки - фасоль вырастить.

- Да что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.

- Как некачественная? Ну, вот, делай людям добро. Можно сказать, от себя оторвала, из супа фасоль вынула.

- Как из супа? Это, я выходить, варёную фасоль растила? Ну, спасибо!!!

- Ну, я же не знала.

- Вот и говорят, что в честь нас единицу измерения назвали уже.

- Какую?

- Кол! Его ставят тем внукам, за кого уроки бабушки делают.

Ведущий №1:

Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших мамах. Вот, что дети пишут о мамах.

Ведущий зачитывает отрывки из сочинений «Моя мама». (Приложение 2).

Ведущий №2:

Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы, бабушки были непоседливыми, весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Ведущий №1:

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам, бабушкам, учителям, девочкам вспомнить своё детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игре «Дом, который построим мы…».

Ведущий №2:

Игра наша необычная, участникам игры нужно построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. В доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Ведущий №1:

Сегодня в роли строителей Дома мечты выступят 3 команды. Представление команд. Слайд №14

Ведущий №2:

Пожелаем нашим командам находчивости, остроумия, задора и, конечно же, победы!

Ведущий №1:

Для каждой команды на ватмане нарисован каркас дома. Нашим командам нужно наклеивать на дом кирпичики своего цвета. Кирпичики команды получают за выполненные задания. Максимальное количество кирпичиков- 3. В конце игры победит команда, наклеившая наибольшее количество своих кирпичиков.

Ведущий №2:

Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…», но сначала я представлю людей, которые будут оценивать результаты строительства. Представление членов жюри. Жюри я пожелаю объективности и доброжелательности.

Ведущий №1:

С чего начинается строительство дома? (Ответы зрителей). Прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. У каждой команды на столе есть белая полоска, чёрные прямоугольники с прорезями. На прямоугольниках есть буквы.

Задание: из букв нужно составить название команды. Кто быстрее?

Ведущий №2:

Ну, что ж фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены «кирпичи мудрости и понимания».

Ведущий №1:

Уважаемые бабашки! Воспитывая своих детей, а потом и внуков, вам часто приходилось пользоваться образцами народной мудрости. А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках. Недаром говориться, что «красна речь притчею».

Конкурс «Красна речь притчею».

(Ведущий №2 выносит сундучок, в котором лежат предметы. Он достаёт какую-либо вещь из сундучка, а команды называют пословицы или поговорки с этим предметом. У какой команды будет больше правильных ответов, та и получит максимальное количество кирпичиков.

• Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает).

• Зеркало (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).

• Ложка (Дорога ложка к обеду).

• Верёвка (Сколько верёвочке не виться, а конец найдётся).

• Шапка (На воре и шапка горит).

• Рыба (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

• Кошка (Живут, как кошка с собакой. Живуч, как кошка. Кошка на порог, а мышка в уголок).

• Заяц (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Заяц- трус, а и тот на капусту охотится).

Ведущий №1:

Большое спасибо командам. Понимание достигнуто.

Ведущий №2: Слайд №15

Теперь нам предстоит положить «кирпичи взаимопомощи». Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно нужно сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Наши участницы должны внимательно посмотреть на предметы, лежащие на столе.

Задание: с завязанными глазами положить в портфель названные ведущим вещи. Время на выполнение задания - одна минута. Оценивается скорость и точность выполнения. Выступление жюри.

Ведущий №1:

Да, что ни говори, женщина сегодня «и швец, и жнец, и на дуде игрец», а в семье она - «педагог и повар, экономист и психолог, актриса и режиссёр семейных сцен одновременно».

Ведущий №2:

Учёными вычислено, что один работник из сферы общественного питания за полный рабочий день может накормить за восемь часов всего лишь восемь человек. А одна хозяйка с помощью дочери за полтора часа наготовит пищи на семью из трех, пяти человек.

Ведущий №1:

Пироги с фантастическими начинками, печенье - чего только не придумают женщины, чтобы порадовать своих родных. Даже обыкновенная каша и картошка у них получаются какие-то особенные. Наверное, мамы, бабушки обладают секретами приготовления приправ, соусов. В конкурсе участвуют по одному человеку от команды.

Перед участницами стоят баночки с номерками. В баночках приправы.

Задание: выбрать 3 приправы, с завязанными глазами угадать название приправы. Участница, угадавшая больше приправ, получает максимальное количество кирпичиков.

Ведущий №2:

Чтобы жить счастливо, все семейные отношения должны строиться на любви и уважении, и все дела должны делаться с любовью. Сейчас положим в стену нашего дома «кирпичи любви и уважения». Слайд №16

Ведущий №1:

Бабушка… Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых интересных сказок, где героями были Алёнушка, Иванушка, Василиса Прекрасная, Колобок, злой Бармалей и Кощей Бессмертный. А сколько сказок сочинили бабушки сами! А как рассказывали они.

Ведущий №2:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки.

И садимся в два ряда

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана дурака.

Я думаю, что большую помощь в выполнении следующего задания окажут бабушки.

У ведущего на листках написаны три сказки - перепутки. Каждая команда выбирает один листок, старается понять и записать какие же сказки задействованы. Время на выполнение задания - одна минута. Кто напишет все сказки.

1 команде.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот учёный им и говорит «Не пейте, а то козлятами станете». (7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»).

2 команде.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежала мимо Мышка норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба-Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»).

3 команде.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на Серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»). Выступление жюри.

Ведущий №2:

Сейчас в магазине можно купить любые вещи, о которых наши бабушки не могли и мечтать. А нам эта одежда кажется обычной: джинсы, юбки, платья, топики. Зато одежда, которую носили наши бабушки, мамы, для нас настоящее чудо.

Ведущий №1:

Следующий конкурс - «Одежда наших предков».

У меня на листках написаны детали одежды. Каждая команда выбирает по 2 листка, показывает выпавшие детали на русском костюме. У кого будет больше правильных ответов?

Правильные ответы: рубаха (рубаха), панёва (юбка), занавеска (фартук), полушалок (платок), лапти (лапти), жирелки (бусы).

Ведущий №2:

Молодцы, наши команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующие кирпичики, которые мы заложим, будут «кирпичики красоты и уюта».

Ведущий №1:

Конкурс «Расшиваем шторы».

Команды получают по куску материи - это шторы.

Задание: нужно вышить узор на шторке. У кого шторка будет расшита лучше?

Ведущий №2:

Последние кирпичи, которые мы заложим в стену «кирпичи улыбки».

У участников список с названиями песен. Песни написаны не по порядку. Участницы слушают мелодии и нумеруют список. У кого больше правильных ответов?

Ведущий №1:

Получился дом? (Ответы детей). Почему? Нет крыши.

Ведущий №2:

Участники команд вырезают из бумаги крышу для своего дома. На крыше пишут слова, выражающие их настроение.

Ведущий №1:

Вот мы и завершили строительство. У каждой команды получился очень счастливый дом. Ну, а как команды справились с испытанием, мы просим сообщить жюри. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий №2: Слайд №17,18.

Нет дороже мамы на свете,

Той родной, и любимой, и нежной,

Той хорошей, красивой и скромной,

Что всегда будет рядом с тобой.

Ведущий №1:

Матерей берегите,

Как чудо, данное свыше.

Ведь она, как и жизнь,

Дана нам единожды.










Литература.


  1. Фильм «Мама первое слово" заимствован с сайта video.mail.ru

  2. Газеты «ПедСовет» №1,3, 12, 5, 8 2011, 2012гг.

  3. С.В. Казенова «Школьная круговерть».

  4. Журнал «Классный руководитель» № 7,8,12, 2, 1, 6, 4 за 2001, 2002 гг.

  5. Сайты в интернете proshkolu.ru, uNet, openclass.








9


© 2010-2022