- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания -конференция для пап
Разработка родительского собрания -конференция для пап
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбникова Е.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конференция для пап
План проведения
1. Беседа с обсуждением педагогических ситуаций.
2. Концерт.
3. Игры и эстафеты.
Подготовка
1. Подарки-сувениры для пап, поделки для выставки и рисунки с изображением профессий пап дети делают вместе с мамами.
2. Номера художественной самодеятельности.
3. Сочинения на тему «Наша семья» или «Мой папа».
Беседа «Радость отцовства»
Никогда не слышала, чтобы родители мальчика внушали ему, что радость отцовства, пожалуй, не сравнима ни с одной другой. Великий Лев Толстой признавался, что ни одно дело в мире, включая писательство, которое принесло ему всемирную славу, не захватывало его так, как воспитание чужих и собственных детей. Все ли знают, как он читал с ними Жюля Верна, как исписывал целые альбомы забавными картинками, какие устраивал игры, какой придумал танец, который потом танцевал с собственными детьми?
Все ли знают, что Горький, будучи уже писателем, осененным всероссийской славой, называл трехлетнего сынишку Максима лучшим своим произведением? Чьи еще соображения на сей счет привести в доказательство?
Сошлюсь, пожалуй, на одного из самых значительных современных писателей - Чингиза Айтматова. В последнем романе «И дольше века длится день» он утверждает как бесспорную истину: «Самое лучшее, что может делать человек для других, - это воспитать в своей семье достойных детей».
Все ли отдают себе отчет в том, что возможность сознательно воспитывать собственных сыновей и дочерей ставит нас в ряд с великими творцами, скульпторами, поэтами, музыкантами? Разве созидание человека не есть самое увлекательное дело на Земле? И дело это, конечно, мужское. То, что им стали заниматься по преимуществу женщины, - чистейшее недоразумение, следствие серьезных просчетов в воспитании подрастающих мужчин. Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены.
А вообще, может быть, это мистика - отцовская наука? Приведу один случай. Мальчик Вова, воспользовавшись моментом, когда учитель отвернулся, ест яблоко. Юра ябедничает, привлекая внимание класса. Как бы поступила учительница? Наверное, сделала бы замечание Вове? А Николай Петрович, обернувшись, произнес: «Ну, дай человеку откусить, не жадничай». И всё, ни одного лишнего слова, а противная склонность ябедничать незаметно наказана, и классу преподан необходимый урок. Это и есть мужская реакция. Очень точная. Как не хватает ее в иных семьях, где не умеют отличать мелкое от крупного, где провинность возводится в серьезную вину, проступок - едва ли не в преступление, а оттого теряются масштабы вещей и происшествий!
Суть мужского подхода к воспитанию как раз и состоит в способности укрупнить предмет, не вступать в его обсуждение, если он того не стоит. Суть мужского подхода - в постоянном ощущении собственной силы и умении пользоваться ею достойно: чтобы защитить слабого, взять на себя ношу потяжелей. И этим, пожалуй, все сказано. Дети должны знать: есть в жизни нечто, что могут сделать, вынести лишь мужские руки, мужские плечи. Такое знание усваивается не на словах, а только на опыте. (Зачитываются выдержки из сочинений, при этом авторы не называются.)
Обсуждение педагогических ситуаций
1. Каждый вечер мы докладываем отцу о своих школьных делах, вернее, даже не просто докладываем, а в полном смысле отчитываемся. Я и младший братишка садимся против него за стол и показываем дневники. Если нет никаких отметок, папа ведет с нами беседу - почти всегда на одну и ту же тему: каким он был прилежным в детстве и как хорошо учился. Отец не терпит возражений, поэтому разговаривать, возражать или перебивать его мы не решаемся. Мы подолгу сидим и слушаем.
Вопрос
Можно ли по этому рассказу сына судить об отце?
2. - Аллочка, мой руки и садись обедать, - говорит отец, обращаясь к дочери, которая лежит на диване с книгой. Дочь не отвечает. Через минуту отец повторяет:
- Аллочка, ты слышишь? Обедать пора.
- А? Что? - очнувшись, спрашивает дочь.
- Обедать пора, - терпеливо повторяет отец.
- Хорошо, сейчас, - не отрываясь от книги, бросает дочь.
- Алла, я кому сказал? - снова напоминает отец.
- Ну, что ты хочешь от меня? Сейчас, я ведь сказала! - раздраженно отвечает дочь.
- Суп остынет... Садись.
Молчание. Дочь снова углубилась в чтение.
- Алла, сколько раз я буду повторять тебе?
После нескольких препирательств Алла наконец садится за стол.
Вопрос
Назовите причины такого поведения дочери. Прокомментируйте поведение отца. Можно ли считать, что отец уважает себя и вправе требовать уважения от дочери? Какой стиль внутрисемейных отношений царит в этом доме? Приведите примеры более разумного поведения отца.
3. Девятилетняя дочь показывает папе классную работу по математике: «Видишь, "пять"!». Папина реакция в этом случае может быть различной. Папам предлагается высказаться. Затем приводится несколько вариантов ответа отца:
1. Получила «пять»? Тебе кто-нибудь помог?
2. Я же говорил - можешь, когда захочешь. Только вот редко хочешь.
3. Держу пари, ты гордишься собой.
4. Теперь я тобой доволен.
5. Молодец! Я рад за тебя.
Вопрос
В чем смысл каждого варианта?
Как часто, автоматически отговариваясь привычными репликами, мы не даем себе труда вдуматься в их нравственный смысл!
А между тем смысл этот очень тонко и точно улавливает ребенок.
Для него приведенные выше фразы могут означать:
1. Я знаю, что у тебя мало способностей. Думаю, что все твои усилия напрасны, а удача случайна.
2. Я знаю, что ты лентяйка, и не верю, что ты способна к постоянной добросовестной работе.
3. а) Ты хвастунишка. Победа твоя не так велика, чтобы ею гордиться; б) ты гордишься своими достижениями и имеешь на это право.
4. а) Я одобряю твое поведение и поддерживаю тебя; б) ты учишься ради меня, и я доволен тем, как ты это делаешь.
5. Я считаю, что тебе есть чему радоваться, и с удовольствием разделяю эту радость.
Дети выступают с заранее подготовленными концертными номерами.
Рекомендации по проведению праздника
1. Оформить выставку «Умелые руки отца и сына».
2. Темы бесед: «Ответственность отцов за воспитание детей», «Отцовский дом», «Быть хорошим отцом - подлинный талант», «Алкоголизм и дети».
3. Анкета для пап
-
Для чего человеку нужен отец?
-
Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
-
Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?
-
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?
-
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
-
Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?
-
Участвуете ли с семьей в прогулках, походах?
-
Проводите ли с семьей отпуск?
4. Анкета для детей
-
Что бы ты сделал, если бы был волшебником?
-
Какие слова папы тебе больше всего запомнились?
-
Чему тебя научил папа?
-
Ты когда-нибудь обманывал своего отца?
-
Бывает ли папа к тебе несправедлив?
-
Что тебе нравится в папе?
-
Вы с папой - друзья?
-
Любишь ли ты ходить с родителями в гости? Почему?
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От деток все, чему их учит.