Конспект классного часа на тему Вежливость каждый день

Рекомендации по условиям проведения мероприятия: Участники: учащиеся 6 кл, Подготовка: - за неделю до проведения классного часа педагог просит детей составить азбуку из слов либо входящих в лексикон вежливого человека, либо характеризующих вежливого человека; - отобраны пословицы, соответствующие теме классного часа; - подготовлена презентация, содержащая вспомогательный материал для проведения классного часа; - место проведения классного часа компьютерный класс, обязательно оснащенный муль...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 10

Г. Гусь-Хрустальный









Методическая разработка

классного часа

"Вежливость на каждый день"



Баранова Наталья Владимировна

учитель ОБЖ








Гусь-Хрустальный, 2014 г.

Рекомендации по условиям проведения мероприятия:

Участники: учащиеся 6 кл, 32 человек

Время и место проведения: 7 урок, кабинет №36

Приглашенные: зам. директора по воспитательной, научно-методической работе, педагог-психолог.

Подготовка:

- за неделю до проведения классного часа педагог просит детей составить азбуку из слов либо входящих в лексикон вежливого человека, либо характеризующих вежливого человека;

- отобраны пословицы, соответствующие теме классного часа;

- подготовлена презентация, содержащая вспомогательный материал для проведения классного часа;

- место проведения классного часа компьютерный класс, обязательно оснащенный мультимедийным проектором, на каждом ПК должна быть установлена тестирующая программа (в данном случае использовалась MyTest), компьютерная сеть.

Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

Задачи:

- развивать умение правильно оценивать себя и других;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;

- выявить уровень вежливости учащихся класса;

- учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме.

Ход классного часа:

В начале классного часа учитель загружает презентацию.

1 этап. Вступление.

  1. (Слайд №1.) Тема нашего классного часа "Вежливость на каждый день".

  2. (Обращение к учащимся) А что такое вежливость? (ответы учащихся).

  3. Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Сегодня мы с вами выясним, каким должен быть каждый человек и как нужно поступать в различных ситуациях.

2 этап. Работа в группах за ПК.

  1. (Слайд №2.) Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют вежливым? Какие слова обязательно должны быть в речи вежливого человека? Давайте составим с вами собственную азбуку вежливости. На каждую букву алфавита мы придумаем вежливые слова. Работа с этой азбукой поможет нам стать более культурными и воспитанными детьми. У вас было домашнее задание которое вам сейчас поможет сэкономить время и быстро справиться с заданием. ( Разбить учащихся на группы и рассадить за ПК, объяснить ход работы с презентацией «Азбука» - на каждом слайде указана буква алфавита, нужно приписать к ней вежливое слово или слово, характеризующее вежливого человека). Время на выполнение задания - 15 минут.

  2. Подведем итог задания - сколько слов получилось в вашей азбуке? (похвалить тех, у кого получилась самая длинная).

3 этап. Работа с пословицами.

  1. (Слайд №3.) Человек - существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила этикета - правила поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в русских пословицах, например:

"В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив",

"Потчевать потчуй, а неволить не неволь",

"К обедне ходят по звону, а к обеду по зову",

"Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай",

"В гости ходить - надо и к себе водить",

"Умей в гости звать, умей и встречать",

"Приехал - не здоровался, уехал - не простился", - говорили о невежливом госте.

"У него гостят четыре угла, он сам себе рад" - обсуждали негостеприимного человека.

Назовите, какие вы знаете русские пословицы, в которых отражены правила этикета. (Ответы учащихся).

4 этап. Работа с тестом.

  1. Очень хочется посмотреть, как вы знаете правила этикета? Предлагаю вашему вниманию тест - викторину. (объяснить как работать с тестом - программа предлагает вопрос и несколько правильных ответов, в нижней части программы нужно указать букву правильного ответа, результаты каждого ученика отправляются на компьютер учителя).

Итог этого задания вы видите на экране монитора. ( дети видят свои оценки, похвалить тех, у кого 5 и 4).

5 этап. Работа с рисунком.

  1. Однажды у древнего восточного мудреца спросили: "У кого ты учился благовоспитанности?" - "У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они". Да, к сожалению, мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или школу, на улице бросают обёртки от конфет или мороженого, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкают и не считают нужным извинится. Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными.) (Дети отвечают) ( Слайд № 5.). А сейчас нарисуйте с помощью графического редактора либо карикатуру на невоспитанного грубого человека, либо то, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека и объясните почему, например: солнце - оно ласково здоровается со всеми, своими теплыми лучами, как словами согревает нас.

Время на выполнение задания - 5 минут.

6 этап. Рефлексия.

  1. Наше занятие подошло к концу, и вы вспомнили много хорошего, доброго и полезного. У вас на столах лежат мобильные телефоны. Нарисуйте на них СМС, которое покажет ваше настроение, а отношение к мероприятию - поставьте цифру. На экране можно посмотреть какая цифра или цифры соответствует вашему отношению. (Слайд №6).

  2. Я очень надеюсь, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым

Двери открываются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»-

Волшебные слова.

Список использованной литературы:

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №2, 2006г.

  2. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. - Брянск: Курсив, 2003

  3. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция) 3-8 классы. / Сост.Н.А.Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004.

Приложение.

Тест "Знание правил поведения"

----1----

Кто первым здоровается при входе в помещение?

2

первым здоровается женщина.

первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.

первым здоровается всегда младший.

первым здоровается старший.

первым здоровается мужчина.

----2----

Закончите фразу "При знакомстве в гостях хозяйка (хозяин) представляет сначала......"

2

членов семьи.

новых знакомых.

----3----

На улице кто должен здороваться первым?

2

Стоящий.

Проходящий.

----4----

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

1

Входит первой всегда дама.

Входит первым мужчина.

Кто шел впереди, тот и входит.

----5----

В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние дни?

2

С 5.00 до 23.00

с 8.00 до 22.00

с 7.00 до 21.00

----6----

Как должен именинник поступить с подарком?

2

Положить подальше от чужих глаз.

Обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.

Уйти в другую комнату и развернуть его.

Отдать обратно.

----7----

Как едят торт?

2

Едят, держа его в руках.

Едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой.

Едят, разламывая его руками.

----8----

По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать?

1

Поднять сверток и отдать женщине.

Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток.

Пройти мимо.

----9----

Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

2

Молча положить трубку.

Извиниться и уточнить номер.

Сказать: "Что ты трубку берешь, если позвонили не тебе? Положи сейчас же!"

----10----

Ты сидишь дома и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

3

Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне.

Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.

Предложить ему выпить чай вместе с тобой.

Рефлексия:

Наберите (напишите) на телефоне цифру соответствующую параметру:

1 - мне понравилось потому что, было интересно;

2 - мне понравилось потому что, узнал новое;

3 - мне понравилось потому что, принял участие;

4 - мне понравилось потому что, меня похвалили;

5 - мне не понравилось потому что, было неинтересно;

6 - мне не понравилось потому что, не узнал ничего нового;

7 - мне не понравилось потому что, не принял участия;

8 - мне не понравилось потому что, меня не похвалили.


© 2010-2022