Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Парусная регата»

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию сво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:

Экспертная группа Директор школы

_____________________ М.А. Лысова

____________________ Заслушана на педагогическом

____________________ совете 13.04.2015г.

Дата_____________



Комплексная программа по организации летнего отдыха детей

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«Парусная регата»

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Парусная регата»






2015г.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.

Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. Наша важная задача не обмануть ожидания детей.

Летний оздоровительный лагерь МКОУ СОШ №47 «Парусная регата» является частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. В лагере особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы пришкольного лагеря дневного пребывания в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.

Ценность любой работы с детьмив нашем пришкольном лагере состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогут ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении обучающихся к разнообразному социальному опыту, создании в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия обучающихся в управлении детским лагерем, а так же в создании профильных смен. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, носит интегрированный, комплексный, практико-ориентированный характер.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47.

В основу организации закладываются здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др технологии. Ведущая технология программы - игровая. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки - ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них - сюжетно-ролевая игра.

Основная идея программы ЛДП «Парусная регата» - путешествие, ветер странствий, морские сражения различной тематики и направленности, что станет проводником к предоставлению возможностей для раскрытия творческих способностей и потенциала ребенка.

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Данная программа является по продолжительности краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены - 08.06.2015.-02.07.2015г.

Основной состав лагеря - учащиеся школы в возрасте 6,6- 15 лет.

Программа лагеря разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 24-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688;

  • Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу Главного управления образования № 368 от 21.12.2001г.;

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 02.02.2001г.

Средняя наполняемость ЛДП за последние 3 года:


Численность отдыхающих детей


в лагере увеличивается.


При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, состоящих на учете и «группы риска», для предотвращения безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

100% детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета охвачены различными формами организации отдыха, оздоровления и занятости: 14 (3%) несовершеннолетних состоят на профилактическом учете, 5 (1%) - в ЛДП МКОУ СОШ №47, 5(1%) - планируют заняться трудовой деятельностью, 4 (0,8%) планируют поехать в оздоровительные лагеря Новосибирской области.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15-20 человек. Всего сформировано 7 отрядов, из них 4 профильных: «Эколого - биологический», «Физкультурно - оздоровительный», «Интернет - сити» (информационных технологии), трудовой.

Для комфортного и безопасного пребывания детей в период работы лагеря оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями 7 игровых комнат, спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка, медицинский работник, охранник, тревожная кнопка.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом», «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами», «Правила поведения в общественных местах», «Правила личной безопасности на улице», « Правила поведения во время экскурсий».

Беседы

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» .

Запланированные мероприятия в планах воспитателей включают в себя различные направления художественного, технического, декоративно- прикладного творчества и спортивной деятельности.

Составлены и будут реализованы на профильных сменах «Эколого - биологической», «Физкультурно - оздоровительной», «Интернет - сити» (информационных технологии), трудовой тематические программы, обеспечивающие духовно - нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей, развитие их интересов в различных видах деятельности в соответствии с профилем.

В рамках реализации профильных смен планируется принять активное участие в мероприятиях центра культуры и досуга, в спортивных состязаниях и соревнованиях, посетить библиотеки, экскурсии в музеях, направленных на развитие интересов детей.

Для более успешной реализации тематических образовательных программ планируется привлечь социальных партнеров: Центр культуры и досуга, профилакторий «Бараба», бассейн «Дельфин», станцию юных натуралистов.

Участие детей в массовых мероприятиях города и района будет осуществляться по совместному плану.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы. Созданы все условия для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни детей.

В реализации программы участвуют опытные педагоги, с высшим образованием, квалификационной категорией МКОУ СОШ №47. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%: директор школы - Лысова М.А., начальник лагеря -Спирина С.А., воспитатели - Леонова Л.Н., Лукьянова С.В., Челгунова Л.А., Пенькова О.А., Юдина И.Т., Салова М Н., Бессонова Л.А. Равло Л.А., Радченко И.Л., Зуева А.И., Петрищев С.Н., Кандаков О.А., Капорикова Н.В., Щербакова И.И., учитель музыки - Мельникова О.В., библиотекарь - Яхонтова И.Ю. К работе в летнем пришкольном лагере так же будут привлечены вожатые и студенты.

Педагогические условия:

Использование форм и методов работы в соответствии с основной целью и задачами программы;

Отбор средств и приемов педагогической работы с учетом возрастных и психологических особенностей детей;

Соблюдение единых требований по работе с детьми, выраженных в основных принципах реализации программы и законах лагеря.

Методические условия:

Наличие необходимой нормативной документации, программы лагеря, плана работы, методических разработок и сценариев.


ПЛАН-СЕТКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 день - 8 июня

понедельник

2 день - 9 июня

Вторник

3 день -

10 июня

Среда

4 день - 11 июня

Четверг

12 июня

«Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.

Инструктажи на тему:

Минутка безопасности Диагностика

Мониторинг здоровья детей

Подготовка к открытию лагерной смены.

Инструктажи на тему: Подготовка к открытию лагерной смены.

Мониторинг здоровья детей

Диагностика

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему: вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Мероприятие, посвященное Дню России

Рисунки на асфальте «Я рисую мир»

мероприятие «На морской волне»

Х

Воспитатели

Вожатые

Мед. Работник

Воспитатели

Вожатые

Мед. Работник

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Х

5 день - 15 июня

Понедельник

6 день - 16 июня

вторник

7 день - 17 июня

Среда

8 день - 18 июня

четверг

9 день - 19 июня

Пятница

Минутка здоровья «Мой рост и вес»

Минутка безопасности Шашечный турнир

игра «Морской бой»

Подготовка к созданию проекта, самопрезентации регат

Мониторинг здоровья детей

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Минутка безопасности Экскурсия в медицинский колледж Подготовка к созданию проекта, самопрезентации регат

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему: Интеллектуальные игры 6х6.

выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Психологическое занятие

эколого-спортивный день - старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Выпуск стенгазеты ко Дню памяти «Вечер на рейде» - муз программа, «Дневник регаты» - самопрезентации регат

Воспитатели

Вожатые

Мед. Работник

Начальник лагеря

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Музыкальный работник

10 день - 22 июня

понедельник

11 день - 23 июня

вторник

12 день - 24 июня

Среда

13 день - 25 июня

четверг

14 день - 26 июня

Пятница

Минутка здоровья «Мой рост и вес» День памяти

Конкурс чтецов «Война- страшнее нету слова!»

Видеопрезентация «День памяти»

Познавательные беседы

Шахматный турнир

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Минутка безопасности Экскурсия на пищекомбинат Викторины

подготовка к тематическому дню по экипажам «Морское сражение»

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему:

Спортивная эстафета

тематический день «Морское сражение»

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Мероприятие «Весёлое путешествие

соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я - моряк»

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Посещение стадиона Конкурс-игра «Брейн-ринг»

Воспитатели

Вожатые

Начальник лагеря

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Вожатые

15 день - 29 июня

Понедельник

16 день - 30 июня

Вторник

17 день - 1 июля

среда

18 день - 2 июля

Четверг

19 день - 3 июля

пятница

Закрытие лагерной смены

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Поход в парк культуры и отдыха.

интеллектуальное шоу «Пираты»

Минутка здоровья «Мой рост и вес» конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»

Мониторинг здоровья детей

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему:

конкурсная программа «Лидер и его команда»

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Мониторинг здоровья детей

Минутка здоровья «Мой рост и вес» Подготовка к закрытию лагерной смены.

праздник «Поиск клада»

«Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»

линейка закрытия смены - «Финиш регаты»

Воспитатели

Вожатые

Воспитатели

Вожатые

Музыкальный руководитель

Мед. Работник

Воспитатели

Вожатые

Мед. Работник

Воспитатели

Вожатые

Начальник лагеря

Воспитатели

Вожатые

Музыкальный руководитель





Режим работы

лагеря с дневным пребыванием


9.00 - 9.15

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

9.15 -9.30

ЗАРЯДКА

9.30 - 9.35

ЛИНЕЙКА.

9.35 - 10.00

ЗАВТРАК.

10.00 - 13.30

РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. ЭКСКУРСИИ, ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ

13.30 - 14.00

ОБЕД.

14.00 - 14.30

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

14.30 - 15.00

РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

15.00 - 15.30

УХОД ДОМОЙ.

План работы лагеря на каждый день смены

  • День первый:

    • приход в лагерь, игра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.

  • День второй:

    • организационные сборы в отрядах; общелагерный вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»

  • День третий:

    • линейка открытия «По следам Синдбада-морехода», «Полный вперёд!», мероприятие «На морской волне»

  • День четвёртый:

    • занятия в кружках, выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»

    • «День России»

  • День пятый:

    • эколого-спортивный день - старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».

  • День шестой:

    • кружки, музыкальное шоу-программа «Вечер на рейде», «Дневник регаты» - самопрезентации регат

  • День седьмой:

    • кружки, отрядное время, первенство по футболу

    • интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»

  • День восьмой:

    • день наоборот «Бермудский треугольник»

    • конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»

    • сказка «Шиворот-навыворот»

  • День девятый:

    • кружки, подготовка к тематическому дню по экипажам «Морское сражение»

  • День десятый(22 июня):

    • тематический день «Морское сражение»

  • День одиннадцатый:

    • соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я - моряк»

  • День двенадцатый:

    • праздник «Поиск клада»

  • День тринадцатый:

    • праздник «Корабельная кутерьма», конкурсная программа «Лидер и его команда»

  • День четырнадцатый

    • подготовка ко Дню Памяти, корректировка курса

    • Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

    • «Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»

  • День пятнадцатый

    • День Памяти

  • День шестнадцатый

    • творческий день «С корабля на бал»

  • День семнадцатый

    • прощальные отрядные огоньки

    • детский концерт

  • День восемнадцатый

    • ярмарка «Остров сокровищ», линейка закрытия смены - Финиш регаты

    • вожатский концерт «На всех парусах».


Штатное расписание

на период с 08.06.15 - 02.07.15г.

Должность в лагере

Кол-во штатных единиц

1

начальник лагеря

1

2

воспитатели

14

3

вожатые

4

4

повар

2

5

кассир

1

6

мойщик посуды

1

7

фельдшер

1

8

уборщик служебных помещений

1



Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах (Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное"):

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

"Мой портрет"- ассоциация;

"Мой отряд" (« Игра в слова», сочинение, рисунок на выявление особенностей внутри - отрядных отношений).

Медицинский мониторинг здоровья

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Удовлетворенность детей и родителей

Результаты участия в различных мероприятиях

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом информационным технологиям, эколого - биологическим;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.



11


© 2010-2022