- Преподавателю
- Классному руководителю
- Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Парусная регата»
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Парусная регата»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спирина С.А. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Согласовано: Утверждаю:
Экспертная группа Директор школы
_____________________ М.А. Лысова
____________________ Заслушана на педагогическом
____________________ совете 13.04.2015г.
Дата_____________
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«Парусная регата»
2015г.
Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.
Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. Наша важная задача не обмануть ожидания детей.
Летний оздоровительный лагерь МКОУ СОШ №47 «Парусная регата» является частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. В лагере особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы пришкольного лагеря дневного пребывания в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.
Ценность любой работы с детьмив нашем пришкольном лагере состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогут ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении обучающихся к разнообразному социальному опыту, создании в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия обучающихся в управлении детским лагерем, а так же в создании профильных смен. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, носит интегрированный, комплексный, практико-ориентированный характер.
Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47.
В основу организации закладываются здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др технологии. Ведущая технология программы - игровая. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки - ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них - сюжетно-ролевая игра.
Основная идея программы ЛДП «Парусная регата» - путешествие, ветер странствий, морские сражения различной тематики и направленности, что станет проводником к предоставлению возможностей для раскрытия творческих способностей и потенциала ребенка.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Данная программа является по продолжительности краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены - 08.06.2015.-02.07.2015г.
Основной состав лагеря - учащиеся школы в возрасте 6,6- 15 лет.
Программа лагеря разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
-
Конвенцией ООН о правах ребенка;
-
Конституцией РФ;
-
Законом РФ «Об образовании»;
-
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 24-ФЗ;
-
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688;
-
Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу Главного управления образования № 368 от 21.12.2001г.;
-
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 02.02.2001г.
Средняя наполняемость ЛДП за последние 3 года:
Численность отдыхающих детей
в лагере увеличивается.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, состоящих на учете и «группы риска», для предотвращения безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
100% детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета охвачены различными формами организации отдыха, оздоровления и занятости: 14 (3%) несовершеннолетних состоят на профилактическом учете, 5 (1%) - в ЛДП МКОУ СОШ №47, 5(1%) - планируют заняться трудовой деятельностью, 4 (0,8%) планируют поехать в оздоровительные лагеря Новосибирской области.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15-20 человек. Всего сформировано 7 отрядов, из них 4 профильных: «Эколого - биологический», «Физкультурно - оздоровительный», «Интернет - сити» (информационных технологии), трудовой.
Для комфортного и безопасного пребывания детей в период работы лагеря оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями 7 игровых комнат, спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка, медицинский работник, охранник, тревожная кнопка.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом», «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами», «Правила поведения в общественных местах», «Правила личной безопасности на улице», « Правила поведения во время экскурсий».
Беседы
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» .
Запланированные мероприятия в планах воспитателей включают в себя различные направления художественного, технического, декоративно- прикладного творчества и спортивной деятельности.
Составлены и будут реализованы на профильных сменах «Эколого - биологической», «Физкультурно - оздоровительной», «Интернет - сити» (информационных технологии), трудовой тематические программы, обеспечивающие духовно - нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей, развитие их интересов в различных видах деятельности в соответствии с профилем.
В рамках реализации профильных смен планируется принять активное участие в мероприятиях центра культуры и досуга, в спортивных состязаниях и соревнованиях, посетить библиотеки, экскурсии в музеях, направленных на развитие интересов детей.
Для более успешной реализации тематических образовательных программ планируется привлечь социальных партнеров: Центр культуры и досуга, профилакторий «Бараба», бассейн «Дельфин», станцию юных натуралистов.
Участие детей в массовых мероприятиях города и района будет осуществляться по совместному плану.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы. Созданы все условия для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни детей.
В реализации программы участвуют опытные педагоги, с высшим образованием, квалификационной категорией МКОУ СОШ №47. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%: директор школы - Лысова М.А., начальник лагеря -Спирина С.А., воспитатели - Леонова Л.Н., Лукьянова С.В., Челгунова Л.А., Пенькова О.А., Юдина И.Т., Салова М Н., Бессонова Л.А. Равло Л.А., Радченко И.Л., Зуева А.И., Петрищев С.Н., Кандаков О.А., Капорикова Н.В., Щербакова И.И., учитель музыки - Мельникова О.В., библиотекарь - Яхонтова И.Ю. К работе в летнем пришкольном лагере так же будут привлечены вожатые и студенты.
Педагогические условия:
Использование форм и методов работы в соответствии с основной целью и задачами программы;
Отбор средств и приемов педагогической работы с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
Соблюдение единых требований по работе с детьми, выраженных в основных принципах реализации программы и законах лагеря.
Методические условия:
Наличие необходимой нормативной документации, программы лагеря, плана работы, методических разработок и сценариев.
ПЛАН-СЕТКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 день - 8 июня
понедельник
2 день - 9 июня
Вторник
3 день -
10 июня
Среда
4 день - 11 июня
Четверг
12 июня
«Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.
Инструктажи на тему:
Минутка безопасности Диагностика
Мониторинг здоровья детей
Подготовка к открытию лагерной смены.
Инструктажи на тему: Подготовка к открытию лагерной смены.
Мониторинг здоровья детей
Диагностика
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему: вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Мероприятие, посвященное Дню России
Рисунки на асфальте «Я рисую мир»
мероприятие «На морской волне»
Х
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Х
5 день - 15 июня
Понедельник
6 день - 16 июня
вторник
7 день - 17 июня
Среда
8 день - 18 июня
четверг
9 день - 19 июня
Пятница
Минутка здоровья «Мой рост и вес»
Минутка безопасности Шашечный турнир
игра «Морской бой»
Подготовка к созданию проекта, самопрезентации регат
Мониторинг здоровья детей
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Минутка безопасности Экскурсия в медицинский колледж Подготовка к созданию проекта, самопрезентации регат
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему: Интеллектуальные игры 6х6.
выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Психологическое занятие
эколого-спортивный день - старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Выпуск стенгазеты ко Дню памяти «Вечер на рейде» - муз программа, «Дневник регаты» - самопрезентации регат
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник
Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный работник
10 день - 22 июня
понедельник
11 день - 23 июня
вторник
12 день - 24 июня
Среда
13 день - 25 июня
четверг
14 день - 26 июня
Пятница
Минутка здоровья «Мой рост и вес» День памяти
Конкурс чтецов «Война- страшнее нету слова!»
Видеопрезентация «День памяти»
Познавательные беседы
Шахматный турнир
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Минутка безопасности Экскурсия на пищекомбинат Викторины
подготовка к тематическому дню по экипажам «Морское сражение»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему:
Спортивная эстафета
тематический день «Морское сражение»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Мероприятие «Весёлое путешествие
соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я - моряк»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Посещение стадиона Конкурс-игра «Брейн-ринг»
Воспитатели
Вожатые
Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Вожатые
15 день - 29 июня
Понедельник
16 день - 30 июня
Вторник
17 день - 1 июля
среда
18 день - 2 июля
Четверг
19 день - 3 июля
пятница
Закрытие лагерной смены
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Поход в парк культуры и отдыха.
интеллектуальное шоу «Пираты»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
Мониторинг здоровья детей
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему:
конкурсная программа «Лидер и его команда»
Подготовка к закрытию лагерной смены.
Мониторинг здоровья детей
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Подготовка к закрытию лагерной смены.
праздник «Поиск клада»
«Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»
линейка закрытия смены - «Финиш регаты»
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный руководитель
Мед. Работник
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник
Воспитатели
Вожатые
Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный руководитель
Режим работы
лагеря с дневным пребыванием
9.00 - 9.15
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
9.15 -9.30
ЗАРЯДКА
9.30 - 9.35
ЛИНЕЙКА.
9.35 - 10.00
ЗАВТРАК.
10.00 - 13.30
РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. ЭКСКУРСИИ, ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ
13.30 - 14.00
ОБЕД.
14.00 - 14.30
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
14.30 - 15.00
РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ. РЕФЛЕКСИЯ.
15.00 - 15.30
УХОД ДОМОЙ.
План работы лагеря на каждый день смены
-
День первый:
-
приход в лагерь, игра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.
-
-
День второй:
-
организационные сборы в отрядах; общелагерный вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»
-
-
День третий:
-
линейка открытия «По следам Синдбада-морехода», «Полный вперёд!», мероприятие «На морской волне»
-
-
День четвёртый:
-
занятия в кружках, выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»
-
«День России»
-
-
День пятый:
-
эколого-спортивный день - старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».
-
-
День шестой:
-
кружки, музыкальное шоу-программа «Вечер на рейде», «Дневник регаты» - самопрезентации регат
-
-
День седьмой:
-
кружки, отрядное время, первенство по футболу
-
интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»
-
-
День восьмой:
-
день наоборот «Бермудский треугольник»
-
конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
-
сказка «Шиворот-навыворот»
-
-
День девятый:
-
кружки, подготовка к тематическому дню по экипажам «Морское сражение»
-
-
День десятый(22 июня):
-
тематический день «Морское сражение»
-
-
День одиннадцатый:
-
соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я - моряк»
-
-
День двенадцатый:
-
праздник «Поиск клада»
-
-
День тринадцатый:
-
праздник «Корабельная кутерьма», конкурсная программа «Лидер и его команда»
-
-
День четырнадцатый
-
подготовка ко Дню Памяти, корректировка курса
-
Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
-
«Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»
-
-
День пятнадцатый
-
День Памяти
-
-
День шестнадцатый
-
творческий день «С корабля на бал»
-
-
День семнадцатый
-
прощальные отрядные огоньки
-
детский концерт
-
-
День восемнадцатый
-
ярмарка «Остров сокровищ», линейка закрытия смены - Финиш регаты
-
вожатский концерт «На всех парусах».
-
Штатное расписание
на период с 08.06.15 - 02.07.15г.
№
Должность в лагере
Кол-во штатных единиц
1
начальник лагеря
1
2
воспитатели
14
3
вожатые
4
4
повар
2
5
кассир
1
6
мойщик посуды
1
7
фельдшер
1
8
уборщик служебных помещений
1
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
Диагностика
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах (Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное"):
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
"Мой портрет"- ассоциация;
"Мой отряд" (« Игра в слова», сочинение, рисунок на выявление особенностей внутри - отрядных отношений).
Медицинский мониторинг здоровья
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Удовлетворенность детей и родителей
Результаты участия в различных мероприятиях
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом информационным технологиям, эколого - биологическим;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
11