Планирование воспитательной работы с классом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классомПланирование воспитательной работы с классом





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА




Классный руководитель: Гутара И. Н.


«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «Терновская ООШ»

__________Стёпкина С. Ю.

«31» июня 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Терновская ООШ»

__________Селифанова А. И.

Приказ № 240

«31» августа 2015 г.



План воспитательной работы с 6 «А» классом

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Терновская основная общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»









Цель воспитательной работы школы

Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.


Задачи воспитательной работы школы

1. Содействовать формированию сознательного отношения к своему здоровью, как основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение этих ценностей.

3. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно - исторических ценностей, развитие творческой активности

4. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.

5.Развитие самоуправления школьников

Воспитание в среднем звене (5 - 9 классы)

Задачи:

1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических учений и навыков.

6.Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.








Внешние связи

ДК «Шопинский

Шопинская библиотека

Музыкальная школа г. Строитель

ДК «Терновский

6« А» класс

Музыкальная школа п. Северный

Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Шопино

Спортивный комплекс «Олимпийский г. Строитель

Библиотека Терновского поселения




Модель выпускника


Ценностный потенциал:

  • уважение и защита прав человека и его основных свобод;

  • признание свободы мысли, совести;

  • осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, гражданственность, Отечество;

  • восприятие человеческой жизни как главной ценности;

  • социальная активность;

  • стремление к здоровому образу жизни.

Коммуникативный потенциал:

  • умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми;

  • умение решать конфликты ненасильственным путем;

  • умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

  • умение использовать механизмы защиты прав человека.

Познавательный потенциал:

  • знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;

  • навыки аналитического и критического мышления;

  • способности к активной умственной деятельности.

Художественный потенциал:

  • этическая и эстетическая культура;

  • художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.

Творческий потенциал:

  • творческое мышление;

  • способность к самоопределению и самореализации;

разносторонние интересы.




















Основные способы достижения целей ВС

Направления

Мероприятие

1

Изучение личности учащихся

Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.

Диагностика

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Рефлексия

2

Учебно-познавательное

Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.

Предметные недели

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально - познавательные игры

Посещение библиотечных уроков

3

Духовно-нравственное

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

День знаний

День учителя

Новогодние вечера

День защитника Отечества

Международный женский день 8 марта

Экскурсии, походы, посещение библиотеки

4

Гражданско-патриотическое

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

Уроки Мужества

Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек

Помощь пожилым людям

Вахта памяти

День защитника Отечества

День Победы

Экскурсии учащихся в музеи

Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ

Торжественные мероприятия

Трудовые десанты, субботники по благоустройству мест захоронения ветеранов ВОВ

5

Художественно-эстетическое

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Выставка предметов быта, декоративно-прикладного творчества

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций

Выставки поделок

Беседы эстетической направленности

Экспромт - театры

Ролевые игры

6

Спортивно-оздоровительная

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

День здоровья

Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей

Участие в соревнованиях различного спортивного уровня

Внутришкольные соревнования по лыжам, футболу, легкой атлетике

Весёлые старты

Здоровьесберегающие технологии

Пропаганда здорового образа жизни

Охрана жизни и здоровья учащихся

Мероприятия по правилам ДД

Медосмотр и наблюдения состояния здоровья учащихся

7

Трудовое

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант

Благоустройство пришкольной территории

Изготовление кормушек для птиц

Экологические десанты

8

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов

Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление семей СОП, детей находящихся в ТЖС

Мероприятия тематической направленности

Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся

Встреча с инспектором ПДН

Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании

9

Детское самоуправление

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

Совет школы

Рейды

Подготовка к мероприятиям

Выпуск стенгазеты

Шефская работа с неуспевающими

Работа детской организации«Радуга» и подростково-юношеской организации «Ника»

10

Работа с родителями и общественностью

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Профилактические беседы









Система методов воспитания


Методы

Методы организации воспитательного процесса

Методика

педагогического

воздействия

Методика

убеждения

Методика практического обучения

Исходные

методы

1.Перспективы коллектива

2. Организация деятельности

1.Перспектива для учащихся

мотивация учащихся

2.Единые требования

1.Информация

2.Пример

1 .Инструктаж

2. Показ. Пример

3.«Делай, как я»

4.Образец. Идеал

Ведущие

методы

1.Самообслуживание

2.Соревнование. Состязание.

3.«Организация защищенности»

1.Требования к учащимся от прямого к косвенному

2.Педагогическая поддержка

1 .Аргументы.

2.Пример 3.Здравый смысл

1.Упражнение

2.Поведенческий опыт

3.Тренировка

Методы

коррекции

1.Контроль - информация

2.Анализ - диагностика

3.Коррективы

1.Поощрение, наказание 2.Педагогическая поддержка

1.Обсуждение 2. Дискуссия

1.Контроль 2.Коррекция

Методы

Самооргани-зации

1 Самоуправление

2.Традиции

3 .Положительный нравственный опыт коллектива

1 .Воздействие через

общественное

мнение

2.Воздействие через органы

самоуправленя

1.Взаимопосвещение

2.Взаимоубеж-деие

1.Взаимообуче ние

2.Самообучение

Система традиций в школе

  • традиционный режим жизни и деятельности, педагогически целесообразный во всех деталях (в системе учебных и внеклассных занятий);

  • структура самоуправления в школе в целом и ее первичных коллективах, единые формы их деятельности;

  • виды и формы организационной коллективной деятельности, особо привлекательные для учащихся (традиционные, из года в год повторяющиеся, полюбившиеся школьникам, конкурсы, трудовые и спортивные дела и т.д.);

  • торжественные церемонии и праздники, украшающие жизнь школы;

  • традиционные правила жизни ее коллективов, придающие этой жизни четкость, организованность, позволяющие учащимся знать, где, когда, что будет, как они, доверяя опыту предыдущих поколений учащихся, должны поступить в тех или иных ситуациях, возникающих в коллективной жизни;

  • система планирования деятельности педагогов и учащихся, четкая взаимосвязь создаваемых в ходе него планов - при ведущей роли годового плана школы.

Создаваемая в школе система традиций должна явиться результатом совместного творчества педагогов, учащихся, родителей - эти традиции должны стать для учащихся и педагогов их собственными, явиться воспринятыми ими, укоренившимися в их поведении и сознании. Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при проведении традиционных праздников:

- Праздник 1 сентября - проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, родители, гости. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- Утренник, посвященный Дню Учителя.

- Новогодние вечера- это, наверное, самый любимый праздник детей и взрослых. К нам приходит много гостей из села, дошкольники. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- День здоровья. Цель проведения «Дня здоровья» снятие статической и психологической усталости, накопившейся за период учёбы, создание общественного мнения о значении здоровья в жизни современного человека; формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

- Праздник Последнего звонка - яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни, награждаются лучшие ученики.


Характеристика класса

В классе обучается 15 учеников. Коллектив ребят сформирован в основном при поступлении в первый класс в 2010 году, 6 «А» класс сформирован из учащихся 5 классапо принципу разделения на местных и приезжающих из сел и хуторов.

Гендерный состав



Возрастной состав

В классе преимущественно дети 2003 года рождения, но есть и 2 ребенка 2002 года (Мотлохова Анастасия и Поляков Данил ), а также1 ребенок 2004 года рождения (Логвиненко Егор).

Группа здоровья

В классе 12 человек имеют I группу здоровья, 3 человека: Кожухова Валентина, Логвиненко Егор и Мотлохова Анастасия - II группу здоровья.
Одним из приоритетных направлений современного образования остается физическое развитие обучающихся. Физическая культура - единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся, поэтому очень важно уделять внимание внеурочным спортивным занятиям детей.

Учащиеся класса, в прошедшем учебном году, принимали активное участие во всех школьных и классных. Активное участие принял класс в выпуске стенгазет, плакатов, конкурсе рисунков, приуроченных к мероприятиям каждой четверти.

Неоднократно проводились встречи с местным духовенством для проведения бесед на православные темы.

Посещение районной и сельской библиотек стало неотъемлемой частью школьной жизни этого класса.

В течение года проведены анкеты среди учащихся и их родителей с целью проведения мониторинга по следующим направлениям: здоровьесберегающее, воспитательное, питание, качество знаний.

Честь класса в школьных олимпиадах отстаивали Кожухова В., Логвиненко Е., Шайхутдинов Н.

Активное участие приняли учащиеся класса во Всероссийских конкурсах по математике и русскому языку, где занимали 1-3 места по стране (Шайхутдинов Н. Логвиненко Е., Кичигин Н., Краморов Н.). Остальные учащиеся получили сертификаты участника.

II. Характеристика семей.

Всего в классе 15 семей: 18 из них полные, причём в 3- семьях ребенок воспитывается мамой и отчимом, а не родным отцом. Но и, конечно, есть группа детей, которые воспитываются в неполной семье. 3 семьи: Кожуховы, Немыкины и Поляковы являются многодетными, где воспитывается 3 и более ребёнка. В классе есть семья, которая помимо своего сына воспитывает и приёмных детей (3 человека) - это семья Бондаревых.

Категория семей

Количество детей в семье

Возрастной состав (мамы)

Возрастной состав (папы)

Средний возраст родителей 30-40 лет. Есть семьи, у которых это второй ребенок. У некоторых детей есть старшие братья и сестры, которые заканчивают/уже закончили школу и помогают младшим (Кожухов М.,Полякова А., Шайхутдинова Э. ). Некоторые дети, наоборот, помогают родителям с младшими братьями и сестрами (Аблясов Н., Ефименко М., Литовченко Е., Маштакова И.).

Образование родителей

Всего в классе 26 родителей (17 мам, 12 отцов/отчимов). Среди них 40 % имеют высшее образование (13 человек), 37 % среднее специальное (12 человек) и 23 % среднее (10 человек).

Сфера деятельности

III. Диагностика состояния воспитания

Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика А.А.Андреева)

Практически все дети удовлетворены школьной жизнью. Они принимают активное участие в делах класса и в спортивных соревнованиях. Дети, которым с трудом дается обучение, удовлетворены в меньшей степени. Неудовлетворенность более всего связана у них именно с образовательным процессом, а не с коллективом класса или школы.







Уровень взаимоотношений учеников в классе исследован с помощью методики «Наши отношения» (Фридман Л.М.)

Наши отношения


Взаимопомощь

В целом взаимоотношения в классе непростые, но ребята дружат, любят проводить время в школе и вне нее. Хочется отметить, что уровень взаимопомощи в классе растет с каждым днем, с каждым совместно организованным мероприятием. Ребята достаточно доброжелательны по отношению друг к другу, неравнодушны к чужим неудачам, готовы прийти на помощь в любую минуту.






Занятость детей по направлениям

Дети заняты в сфере дополнительного образования, как в школе, так и в других учреждениях.

Диагностика «Сфера интересов и система ценностей учащихся

6 класса» (методика Моткова О.И.)

Цель исследования: установить широту сфер интересов учащихся и определить ведущую ценностную ориентацию, определить выраженность интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Выяснилось, что наиболее значимые сферы деятельности обучающихся в 7 классе - это «общение с друзьями», «общение с противоположным полом» и «развлечение», что неудивительно, учитывая возрастные и психологические особенности детей этого возраста.

Второе место занимает «общение в семье» и «коллектив класса», что является неплохим показателем. Стоит отметить, что высокий интерес отмечен к сферам «учеба», «общение с педагогом, руководителем» и «самовоспитание личности». Средний интерес - к сферам «физическая культура и спорт», «бизнес», «походы». Самыми непопулярными сферами интересов оказались «домашний труд», «техническое творчество» и «телевидение, радио». «Ничегонеделание» - показало неоднозначный результат, для многих эта сфера не значима, но есть группа детей, которые отметили её как очень значимую сферу.

В ходе анализа полученных результатов были выявлены следующие негативные явления:

С возрастом отмечено снижение интереса учащихся к экскурсионной и краеведческой деятельности, общение с природой в целом имеет низкую и среднюю оценки, с возрастом снижается интерес к художественному и прикладному творчеству.

Причинами положительных явлений являются:

а) высокая значимость образования для школьного коллектива в целом (как для учащихся, так для их родителей и педагогов), качественная работа педагогов-предметников, поддерживающих интерес к учению в целом;

б) естественное стремление ребёнка к самосовершенствованию и поддержка этого стремления со стороны значимых взрослых;

в) высокая вовлеченность учащихся в занятия сферы дополнительного образования района.

Причинами негативных явлений (снижения интереса с возрастом к сферам: домашний труд, техническое творчество, общение с природой, экскурсии и краеведение, живопись, техническое творчество) являются:

а) Стремление родителей оградить ребёнка от ручного труда;

б) Возрастные особенности воспитанников.

Классному руководителю необходимо: активизировать и поддержать с помощью организации прямого вовлечения, влияния через друга - интересы к активным и творческим видам деятельности. Вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию разных видов интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях и с общением.

Система мер: организовать вовлеченность детей в работу клубов по интересам, организовать работу по направлению «туризм», а также тщательно подбирать экскурсии и проводить их чаще.

Ожидаемый результат:

- учащиеся смогут узнать педагогов-предметников и классного руководителя не только со стороны организаторов учебной деятельности, что повысит их престиж в глазах воспитанников, и, как следствие, интерес учащихся к общению с ними;

- повышение интереса учащихся к практическим навыкам, творческой деятельности;

- повышение значимости общения с природой;

- улучшение учебных результатов за счет создания межпредметных связей, а также за счет личностного ознакомления с материалом в ходе экскурсионной и др. деятельности.

IV. Социальный заказ школе со стороны родителей обучающихся.

Планирование воспитательной работы с классом

Большинство родителей считает, что школа должна заниматься не только обучением детей, но и их воспитанием, создавать условия психологического комфорта ребёнку в процессе его воспитания, стремиться к духовно-нравственному становлению личности.

Родители видят смысл образования в следующем:

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Обучениедетейосновам

наук

развитиеинтересов и

способностейдетей

духовно-нравственное

воспитание

Подготовка к обучению в

ВУЗе

помощь в понимании

окружающейжизни

здоровьесберегающая

деятельность

гражданско-патриотическое

воспитание

профилактикаасоциального

поведения

Как мы видим, одним из приоритетных направлений (после обучения и развития детей) является духовно-нравственное воспитание.










Качества личности, которые, по мнению родителей, школа должна воспитывать в ребёнке:


0

2

4

6

8

10

12

способность к

самообразованию

ответственность

Образованность

самостоятельность

дисциплинированность

доброта

патриотизм

справедливость

честность

формирование
гражданской позиции

толерантность

Родители хотят, чтобы их дети были успешными, смогли самореализоваться.

Для этого, по мнению родителей, дети должны быть нацелены на самообразование, постоянное развитие своих способностей. При этом ребята должны быть ответственными, образованными и самостоятельными.

Также необходимо формировать в детях такие качества, как дисциплинированность, доброта, патриотизм, справедливость, честность, толерантность.

V. Выявленные проблемы

В результате проведенных исследований мною были выявлены следующие проблемы:

  • семья не готова быть приоритетом в воспитании детей; родители привыкли, что школа детей обучает, воспитывает и дает образование;

  • средняя вовлеченность учеников в образование, обучающиеся не считают получение знаний и образования своей главной задачей;

  • дети теряют нравственные ориентиры в современном обществе, перестают быть добрыми и милосердными;

  • многие дети воспитываются в неполных семьях, соответственно, обучающиеся не считают семью главной ценностью; родители мало времени проводят с детьми, работают с утра до вечера, практически не уделяя им внимания, поэтому духовные ценности уходят на второй план, на первый план выдвигаются материальные блага; в настоящее время необходимо формировать у молодежи должное представление о семье, не только повышать уровень знаний, но и воспитывать позитивное отношение к семейным ценностям, готовность решать проблемы молодой семьи;

  • слабое здоровье детей; у детей нет осознания собственного здоровья, как важнейшей социальной ценности. А это является необходимым, так как с каждым годом растет количество заболеваний, разного рода патологий и аллергических реакций в связи с ухудшением экологической обстановки и рядом других факторов. Школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством

и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения

здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.








































Социальный паспорт

п/п

Показатели

Количество

Примечания

1.

Количество учащихся:

- мальчиков

-девочек


8

7


2.

Воспитываются:



- в полной семье

9


- в неполной семье

6


- одинокой матерью

-


- матерью, находящейся в разводе

3


- матерью-вдовой

-


- отцом - вдовцом

-


- отцом, находящемся в разводе

-


- опекуном

-


3.

Состав семей:



- с одним ребёнком

4


- с двумя детьми

8


- с тремя детьми

1


- более трёх детей

2




4.

Семьи «группы риска»:



- авторитарный стиль воспитания

-


- попустительский стиль воспитания

-


- алкоголизированные

-


- семьи, в которых употребляют наркотики

-


5.

Общее количество родителей:

26


- из них неработающих

4


6.

Образование родителей:



- неполное среднее

2


- среднее

8


- среднее профессиональное

7


- высшее профессиональное

6


7.

Материальное состояние семей:



- высокий уровень доходов

-


- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

15



- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

-


8.

Место жительства:



- собственный дом

10


- отдельная благоустроенная квартира

5


- коммунальная квартира

-


- общежитие

-


- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)

-


9.

Дополнительные сведения о семьях:



- имеют статус беженцев

-


- родители - инвалиды

-



План мероприятий по направлениям работы

Ступенька первая «Созвездие юных дарований»

Цель работы -формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-11 лет) - конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

формирование умения учиться в средней школе;

развитие учебной мотивации, формирование интересов;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Месяц

Направления работы

Воспитание и социализация учащихся, детское самоуправление


Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Учебно-познавательное, интеллектуальное развитие (программа «Одаренные дети»)


Цель

создание условий для реализации обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направления образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  1. развитие высоконравственного гражданина Российской Федерации, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

создание содержательных и организационных условий для обеспечения, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья учащихся, направленных на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и физической культуре.

1.Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования;

2.Формирование системы развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности школьников, преобразования ее в особую познавательную модель отношения к миру знаний, проявляющуюся в устойчивых личностных интересах к той или иной форме учебной деятельности.

Задачи

1) создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2) способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.

3) приобщение к воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4) способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5) создание условий для воспитания понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира.

6) способствовать развитию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетическом идеале и ценностях.

1) развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций родного края;

2) развитие традиций патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения, создание условий для развития личности, повышения культуры, формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков;

3) развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного и гражданского воспитания;

4) оказание помощи семье в решении проблем в духовно-нравственном воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей.


  1. Мониторинг состояния физического и психологического здоровья школьников на разных возрастных этапах обучения и развития.

  2. Создание системы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.

3. Создание системы работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни. («Культура здоровья школьника»).

  1. Повышение квалификации участников образовательного процесса в вопросах охраны здоровья, рациональной организации учебного процесса, ликвидации учебных перегрузок. («Культура здоровья учителя»).

5. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждения школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной и социальной адаптации. («Культура здоровья родителей»).

  1. Развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие в проектной, исследовательской, и экспериментальной работе;

  2. Создание условий для проявления и раскрытия самостоятельности мышления, инициативности и творчества одарённых детей;

Сентябрь

Дни правовых знаний: «Устав школы»

Организация самоуправления в классе.

Индивидуальная работа с родителями: посещение на дому, знакомство с условиями проживания ребенка.

Классный час «Символика России»

«Недописанный тезис» - диагностика ценностной ориентации ребенка.

«Умею ли я общаться?» - диагностика воспитанности учеников класса.

Посещение спортивного комплекса «Олимпийский»в г. Строитель, участие в спортивном мероприятии

Посещение бассейна «Волна» в г. Строитель

1. «Умеешь ли ты учиться?» - диагностика мотивации к обучению

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Октябрь

Совместный классный час с родителями и детьми «Колесо истории»

Экскурсии по историческим местам г.Белгорода и Белгородской области

«Ваше отношение к нравственным ноткам поведения» - практикум с приглашением психолога.

Посещение спектаклей, просмотр кинофильмов.

Круглый стол совместно с родителями «Духовная культура в сфере нравственной активности школьников»

Праздник «Мисс осень»

Организация и проведение совместных мероприятий с детьми.

Подготовка и проведение торжественных мероприятий ко дню учителя

«Трудитесь с полной самоотдачей» - только так развиваются способности» - цикл бесед по формированию культуры умственного труда.

Ноябрь

Конкурс рисунков «Моя малая Родина», «Мир глазами детей»

Родительское собрание «Духовный мир подростка»

«Что зависит от моих обязанностей в семье?»- анкетирование детей.

«Ты и твое здоровье» - тематический классный час по вопросам сохранения здоровья.

«Подведем итоги» - классный час по итогам успеваемости.

Предметные недели - участие класса в общешкольных мероприятиях.

Декабрь

Конкурс творческих работ «Судьба семьи в истории страны»

«Какие мы родители?» - анкетирование родителей.

«Здоровье ребенка - залог будущего успеха тематическое родительское собрание.

Родительское собрание «»

«Поле чудес», интеллектуальный конкурс по развитию внимания, памяти, мышления.

Контроль выполнения домашних заданий учащимися класса.

Январь

Дни правовых знаний: «Конвенция о правах ребенка»

«Коллектив ли мы?» - классный час - размышление.

«Сильные, смелые, ловкие» - участие в спортивных соревнованиях

Тренинг «Познай своего ребенка»

Февраль

Классный час «Я - гражданин»

Круглый стол по результатам диагностики «Атмосфера в классе»

«Здоровье не купишь - его разум дарит» - беседа о вреде наркотиков, с приглашением специалистов.

Контроль выполнения домашних заданий учащимися класса.

Март

Классный час « Край, откуда я родом», «Государственные символы России»

Посещение театров, музеев, выставок.

«Умею ли я отдыхать» - анкетирование, диагностика полезной занятости ребенка.

«На природу за здоровьем» - походы в лес.

«Счастливый случай интеллектуальный конкурс по развитию внимания, памяти, мышления.

Апрель

Классный час «Государственные символы России»

«Трудовой десант» - уборка класса, территории школы.

Педагогический лекторий «Твое свободное время»

«Здоровье не купишь - его разум дарит» - беседа о вреде алкоголя с приглашением специалистов.

«Что? Где? Когда?» интеллектуальный конкурс по развитию внимания, памяти, мышления.

Май

Экскурсии в Прохоровку

Акции «Школьники воинам России», «Салют ветеранам»

Викторина, посвященная Дню Победы

Конкурс плакатов «Когда мы едины - мы непобедимы»

«Вот и стали мы на год взрослее» - совместный праздник с учащимися и родителями по итогам учебного года.

«Здоровье не купишь - его разум дарит» - беседа о вреде курения с приглашением специалистов.

Консультации как пройти промежуточную аттестацию













































Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя Гутара И. Н. за Iчетверть в 5 классе 2014-2015 уч. год

Главная цель воспитательной системы класса:

-формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Задачи воспитательной работы:

- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

- формирование умения учиться в средней школе;

- развитие учебной мотивации, формирование интересов;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

В 5 классе обучается 23 учащихся:12 девочек и 11 мальчиков. 22 октября в класс прибыла Шпак Яна.Девочка добрая, отзывчивая, но вместе с тем замечена в обмане старших для получения своей выгоды. Ребята относятся к ней ровно, спокойно, но близких друзей в классе у Яны пока нет, она сама не очень идет на контакт с одноклассниками, тянется к учащимся из старших классов. В классных мероприятиях участвует, от поручений не отказывается, начала посещать кружок хорового пения. Родители девочки к школе относятся положительно, посещают родительские собрания и классные мероприятия.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • 1 сентября - День рождения класса.

  • Осенний бал.

  • Поздравления именинников.

  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • Организация самоуправления в классе

  • «Недописанный тезис» - диагностика ценностной ориентации ребенка.

  • «Умею ли я общаться?» - диагностика воспитанности учеников класса.

  • «Ваше отношение к нравственным ноткам поведения» - практикум с приглашением психолога

  • Посещение спортивного комплекса «Олимпийский»в г. Строитель, участие в спортивном мероприятии

  • Посещение бассейна «Волна» в г. Строитель

  • «Умеешь ли ты учиться?» - диагностика мотивации к обучению

  • Совместный классный час с родителями и детьми «Колесо истории»

  • Праздник «Мисс осень»

  • «Трудитесь с полной самоотдачей» - только так развиваются способности» - цикл бесед по формированию культуры умственного труда.

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Кичигина Н., Кожурина Н., Сырцовой Е. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся - это следствие агрессии, имеющей место в их семьях.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшейчетверти:

  • Беседа о необходимости рационального питания.

  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.

  • Беседа о профилактике ОРВИ.

  • Инструктажи по ТБ.

  • Классный час "Вакцинация - основа здоровьесбережения".

  • Классный час "Осторожно: грипп!".

  • Классный час "Режим дня и здоровье".

Ещё одна задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшейчетверти руководили советом класса Провоторова Виктория и Шайхутдинов Наиль. Дети были выбраны самими учащимися. В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились.

Учебный сектора в течение возглавили Кожухова Валентина и Логвиненко Егор. Дети контролировали успеваемость и посещаемость, проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний. По итогам четверти победителями в номинации "Лучший дневник класса" стали Литовченко Екатерина и Роот Кристина.

Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебнойчетверти.Первую четверть учащиеся закончили так: 3 отличника - Кожухова В., Литовченко Е. и Шайхутдинов Н., 6 хорошистов: Бондарцева В., Кулабухова А., Логвиненко Е.,Провоторова В., Угланова А., 4 человека с одной тройкой: Аблясов Н. (русский язык), Кичигин Н. (русский язык), Роот К. (природоведение), Садовская Д. (русский язык). Эти учащиеся взяты под контроль для исправления отметок во второй четверти.

Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:

  • Низкий уровень учебной мотивации.

  • Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.

  • Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.

  • Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

В прошедшейчетверти работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи (Аблясова Н., Атамасова М., Бондарева И., Бондарцевой В., Гутина Н.), проведено анкетирование родителей (см. план). Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями - предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 5 классе - математики, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение кружков.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей (см. план), собрать сведения о семьях пятиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Всего в классе 22 семьи: 18 из них полные, причём в 3- семьях ребенок воспитывается мамой и отчимом, а не родным отцом. Но и, конечно, есть группа детей, которые воспитываются в неполной семье. 3 семьи: Кожуховы, Немыкины и Поляковы являются многодетными, где воспитывается 3 и более ребёнка. В классе есть семья, которая помимо своего сына воспитывает и приёмных детей (3 человека) - это семья Бондаревых.

Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Аблясова С. Ф, Бондарева А. Ю.,Кулабухова М. А., Кожухова О. В., Маштакова В. В. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогаюти поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

Анализируя воспитательную работу с классом в первой четверти, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на четверть, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.

  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    - классные часы;
    - классные праздники;
    - трудовые дела;
    - день рождения класса.

  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
    - осенний бал;

  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    - предметные олимпиады;





  • Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущей четверти.

Состав родительского комитета

Председатель: Кожухова Ольга Викторовна

Члены родительского комитета:

Аблясова С. Ф.

Маштакова В. В.

Трунова С. В.

Представитель в общешкольный родительский комитет:

Кожухова Ольга Викторовна

© 2010-2022