Разработка классного часа на тему Талант и труд

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Платовская средняя общеобразовательная школа имени Александра Матросова»

Классный час на тему:



Талант и труд

VIII класс








Разработала - Емельянова Ирина Анатольевна


Методика проведения: лекция учителя с рассказами учащихся.

Воспитательные задачи:

  1. Расширить у учащихся круг представлений о работе вы­дающихся ученых как о напряженном и постоянном труде.

  2. Связать воедино два понятия - «талант» и «труд», разъяс­нить учащимся понятие о таланте как составном элементе труда.

  3. Стимулировать самооценку учащихся и процесс их само­воспитания.

Подготовительный этап:

1. Поручить учащимся подобрать материал о том, как работали выдающиеся люди.

2. Заготовить плакат с высказыванием талантливой личности.

3.Подобрать материал психологического характера о способ­ностях человека.

4.За несколько дней до классного часа, используя соответствующую учебную ситуацию, объявить, что ближайший разговор о жизни будет посвящен теме способностей человека и роли труда в их развитии.

Содержательный материал классного часа.

1. Вступительная часть.

И.Сельвинский
О ТРУДЕ
Во многом разочаровался
И сердцем очерствел при этом.
Быт не плывет в кадансах вальса,
Не устилает путь паркетом.

За все приходится бороться,
О каждый камень спотыкаться.
О, жизнь прожить совсем не просто -
Она колюча и клыкаста.

Но никогда не разуверюсь
В таком событии, как труд.
Он требователен и крут
И в моде видит только ересь.

Но он и друг в любой напасти,
Спасенье в горестной судьбе.
В конце концов он - просто счастье.
Сам по себе.

Из особенностей личности, которыми обладает человек, наиболее удивительным явлением ка­жутся нам способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Способности бы­вают различной степени развитости. Различают просто способ­ных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым - значит переживать высочай­шие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наи­высших результатов в творческой деятельности.

Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обыч­ные способности до уровня таланта.

2. Основная (содержательная) часть.

  • Рассказ учащегося об истории становления таланта величай­шего оратора Древней Греции Демосфена. С детства чахлый и бо­лезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требо­вания к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос, вир­туозно владеть мимикой и жестом. Демосфен обучался красноре­чию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступле­ние однако было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учил­ся актерской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выго­вор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на па­мять стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли ины­ми речевыми оборотами. Труд Демосфена увенчался успехом - он завоевал славу лучшего оратора.

Связь труда и таланта. Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эди­сон говорил, что гений - это один процент вдохновения, а девя­носто девять - потения. Если рассмотреть жизнь и деятельность великих мыслителей, то в этом легко убедиться.

  • Рассказ учащегося об Эдисоне, который до пятидесяти лет еже­дневно работал в среднем по 19,5 часов, а при создании аккуму­лятора провел десять тысяч (!) опытов.

  • Рассказ третьего ученика о детских годах А. Эйнштейна, о том, как утешал своего племянника дядя Якоб, говоря, что не из каж­дого же, мол, получается профессор, о том, как упорно трудился в юности Альберт и как, уже будучи великим ученым, продолжал усиленно работать.

  • Рассказ четвертого ученика о мужестве И. Е. Репина: как уже в преклонном возрасте от постоянного напряжения у него начала сохнуть рука, как Репин научился работать левой рукой, приспо­собив палитру на шее при помощи особых ремней.

Слово учителя: «Талант - это колоссальное трудолюбие. Та­лант - дитя настойчивого и громадного труда. И в этом можно убедиться не только на примере великих людей, но и на примере несостоявшихся талантов. К сожалению, в мире были и такие лю­ди. Их способности гибли, не имея возможности развиться пото­му, что отсутствовал великий труд в жизни этих потенциально великих людей. В детстве почти все они имели задатки «вундер­киндов». Вундеркиндом называют ребенка, который с раннего возраста проявляет большие успехи в какой-либо деятельности: музыкальной, технической, литературной, спортивной. Вундеркин­дом, например, был Моцарт: с трех лет началась его композитор­ская деятельность.

  • Рассказ о Моцарте.

Вундеркинды подрастают, и то, что удивляло в них, когда они были детьми, перестает удивлять, когда они становятся взрослы­ми. Если огромным трудом эти дети успевали развить свою ода­ренность, то многие из них становились талантливыми людьми».

Много усилий приложили, чтобы реализовать свой талант теперь знаменитые литераторы, о которых расскажут ребята.

  • Н.Рубцов.

  • В.П.Астафьев.

  • Рассказ учащегося об Ольге Скороходовой - слепоглухоне­мой, авторе книги «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», сегодня - научном работнике, о том, как, благодаря неимоверным усилиям, О.Скороходова максимально развила свои способности, как достигла высшего уровня образо­вания, как отвоевывала в борьбе со своим недугом часть за частью окружающий мир.

Чтение стихов О. Скороходовой: «Думают иные», «Письмо».

Не надо думать, что для развития талантов не то время или нет нужных условий.

Наши близкие и родные люди тоже обладают талантами и способностями.

Леша - о дедушке, Лангаевом П.Н., Алена, Юлия.

Слово гостям: Савлюков А.А., Мосолова Р.А.

Как-то знаменитый русский врач С.П.Боткин во время лекции в медицинском институте сказал: «Резкое отклонение у человека от нормы есть не что иное, как болезнь».

-Выходит, гениальность тоже болезнь? - послышался с галерки каверзный вопрос.

Боткин мгновенно оценил шутку:

-Разумеется болезнь. Только очень редкая, к сожалению, незаразная и не передающаяся по наследству, но, к счастью, неизлечимая.


  1. Заключительная часть.

Не из чистого любопытства обрати­лись мы сегодня к вопросу «Талант и труд», с этим вопро­сом сталкивается каждый учащийся. И от того, как решит этот вопрос для себя каждый отдельный человек, зависит его судьба. Следует обратить внимание на то, что у каждого человека имеется предрасположение к какому-то виду деятельности. Но уз­нать об этом можно, лишь включившись в эту деятельность, ко­торую надо осуществлять в полную меру сил.

Каждый из нас обязан сегодня по­ставить перед собой вопрос таким образом: «Достаточно ли я де­лаю для того, чтобы развить свои способности?»

Г.Виеру.

Песня о руках.

Вот смелые руки,

Умелые руки,

Веселые и загорелые руки,

Красивые руки и сильные руки, -

Они не выносят безделья и скуки,

Они и ногам поскучать не дают.

Вот руки, что с птицами рано встают,

Постель убирают, взбивают подушку,

Старательно моют под краном друг дружку,

Находят, по локти влезая в росу,

Цветы на лугу, землянику в лесу.

То в поле они собирают колосья,

То рвут в винограднике сладкие гроздья,

То в них засверкают пила и топор,

То скачет метла, подметая наш двор.

А вечером к скрипке потянутся руки,

И вот под руками рождаются звуки,

Смычок веселится, и скрипка поет,

И пальцы танцуют и пляшет народ.

А темною ночью на белой постели

Подушку они заменить захотели.

Для оформления кабинета.

Вязаные и вышитые салфетки, картины, портреты, другие изделия, выполненные родителями учеников.

Гений - это один процент вдохновения, а девя­носто девять - потения.

Эдисон.

Разработка классного часа на тему Талант и труд


© 2010-2022