Классный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьников

Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и  развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.                                                                                                                                                     Интеллект – мыслительная способность человека, умственная одарён...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная одарённость школьников

Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.

Интеллект - мыслительная способность человека, умственная одарённость.

Эрудиция - начитанность, учёность, просвещённость, широкая осведомленность, глубокие познания в какой-либо области или во многих областях.

Эрудиция - пыль, вытряхнутая из книги в пустой череп. (Амброз Бирс)

Одарённость - совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности - сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.


Виды одаренности

- научно-техническая интеллектуальная

- овладение языками академических достижений

- спортивная творческого или продуктивного мышления

- связанная с искусством общения и лидерства

- управление личностями художественной деятельности

психомоторной

? Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?

Двоюродный брат Чарльза Дарвина, Фрэнсис Гальтон, который в 4 года умел читать по-английски, по-французски, знал наизусть все латинские существительные, прилагательные и переходные глаголы, умел умножать любые числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, исследовал 997 выдающихся людей из 3000 семей и пришёл к выводу, что на каждые 10 знаменитых людей приходится 3 или 4 выдающихся отца, 4 или 5 выдающихся братьев, 5 или 6 выдающихся сыновей. Далее он заключал, что «одаренные люди настолько же выше посредственности, насколько идиоты ниже нее». И если IQ среднего человека принять за 100, то полный идиот имеет 0, а гений 200. Средних людей (по Гальтону) больше всего, гении и полные идиоты встречаются редко.

Мысли в подарок


- Почему когда мы старше, у нас сильнее ум, а когда моложе, мы легче учимся? (т.е. интеллект с возрастом становится иным) - Аристотель.

- Жаден разум человеческий. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а порывается все дальше - Пьер Бомарше.

- Гений есть не что иное, как дар огромного терпения - Жорж Луи Бюффон.

- Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни мыслящим существом, ни просто человеком - Дидро

- Гений - это способность видеть невидимое, двигать неосязаемое, рисовать то, что не имеет формы- Жозеф Жубер.

- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький - Конфуций.

- К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности - Франсуа де Ларошфуко.

- Век живи, век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь - Козьма Прутков.

- Уча других, мы учимся сами - Луций Сенека.

- Гений - один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота - Томас Эдисон.

- А ведь, казалось бы, что может быть вместительней пустых голов - Станислав Лец.

Интеллектуальный тип одарённости.

Ребята этого типа одаренности умудряются самостоятельно углубить и расширить знания в интересующей их области и философски осмыслить прочитанное. Однако интерес к одной сфере деятельности и безразличие к другим порой приводит в тому, что дети блестяще успевают по одним предметам и спокойно получают двойки по другим. Но именно они-потенциальные светила науки, генераторы идей способные совершить значимое открытие.

Нельзя полно оценить умственный потенциал ребёнка, не учитывая его личностные черты - направленность устремлений, особенностей воли и других черт характера.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости

  1. Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, технике и т.д.), либо к определенным формам активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

  2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело и, как следствие, поразительное упорство и трудолюбие.

  3. Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

  4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

  5. Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

Одаренные дети стремятся проникнуть в суть вещей и явлений, они задают множество вопросов, урок особенно интересен для них тогда, когда используется исследовательский метод. Они могут «действовать на нервы» учителю, потому что хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации, умеют быстро выделить значимые сведения, самостоятельно найти важные источники информации. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний.

В сравнении со сверстниками они лучше раскрывают отношения между явлениями и сущностью, думают индуктивно и дедуктивно, манипулируют логическими операциями, систематизируют, классифицируют и обобщают.

Для них характерны: интерес к умственной деятельности, компетентность, несвойственная возрасту, пытливость ума, разносторонние интересы, хорошая память, богатая фантазия, воображение, изобретательность, пристрастие к играм, имеющим сложные правила и требующим сконцентрированного внимания; а также умение самостоятельно работать, хорошее владение языком, обширный словарный запас и большая работоспособность.

Виды интеллектуально-познавательных процессов


Классный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьниковКлассный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьниковКлассный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьниковКлассный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьников

Классный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьниковКлассный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьниковКлассный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьниковКлассный час для 5-11 классов Интеллектуальная одарённость школьников




  1. Виды восприятия: восприятие величины, формы, цвета, времени, пространства, движения. Задание на развитие восприятия: определить, сколько раз встречается в 100-клеточной таблице та или иная буква, цифра или знак.


4

3

2

6

+

8

1

1

!

1

3

8

9

1

7

1

2

1

1

2

2

+

!

2

3

=

7

9

2

3

4

!

2

3

5

4

!

+

2

х

5

1

4

9

х

2

+

5

х

=

+

3

х

4

+

3

6

4

=

7

2

!

2

=

5

=

5

х

4

6

5

х

7

!

3

=

5

3

4

8

6

2

5

6

4

8

3

=

+

7

=

1

х

=

1

=

1

8

х

х

2.Задания на развитие внимания

Найди ошибку в тексте, найди различия между двумя картинками, запомни порядок расположения предметов; и также используют методику Мюнстерберга: среди буквенного текста из 10 строчек за 2 минуты выделить слова, например:

Проолллллддслонгпрьиаенрракигшеуыоьжтеориямэдраячиьлртмфактоьшкуыячмдругит

3.Задания на развитие мышления

Выдели главное, сравни, обобщи, классифицируй, исключи лишнее.

Методика «Логическое мышление»

Все прямоугольники - четырехугольники. Трапеция - не прямоугольник. Следовательно, трапеция - не четырехугольник?

Способность выделять существенное

Предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно - перед ними. За 20 секунд следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) \ берег, вода.

4.Задания на развитие памяти (зрительной, слуховой)

Даётся набор слов: вагон, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. Нужно воспроизвести по памяти с одного предъявления не менее 6 слов.

Воспроизвести по памяти 10 трёхзначных чисел.

Кто больше напишет по памяти за 1 минуту больше добрых слов.

Игра в города.

Перескажи текст.

Записать как можно больше слов за две минуты, относящихся к теме: музыка (для математиков), математика (для гуманитариев). Если в 8-9 лет учащиеся по теме «музыка» воспроизводят в среднем 7 слов, то в 15 лет - уже 37 слов.

© 2010-2022