- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка Выпускной 4 класс
Методическая разработка Выпускной 4 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козина Н.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день - сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного дома.
Ведущий 1 Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Ведущий 2 Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья,
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи
Музыка.
В нашем классе есть мальчишки и девчонки
На все руки мастера.
Умны, талантливы, красивы,
Умеют цели добиваться,
Добры и веселы!
Выход ребят.
Учитель: Перед вами выпускники начальной школы 2015 года!
Разрешите представить наших самых, самых…
1. Самый приветливый ученик. «Здравствуйте!» - кричит он с улыбкой, ещё издалека увидев учителя.(Петя)
2. Груду энциклопедий прочитал этот мальчик. (Никита)
3. Восходящая звезда цирка - ее артистизм завоевал сердца поклонников. (Валерия)
4. Наш футболист - Евгений.
5. Будущая участница проекта Фабрики Звезд - её голосу может позавидовать сама А. Пугачева. (Ксюша Нагуманова)
6. Зажигательница многих сердец, прекрасная, обворожительная Ирина.
7.Наша рекордсменка в области чтения, за четыре года никто не смог побить её рекорд. (Наташа)
8. Независимый, самостоятельный, умеет без компаса ориентироваться в нашем поселке. (Владимир П)
9. Отчаянная, смелая - даст отпор любому силачу. (Ксения Калиновская)
10. Самый мечтательный - Володя.
11. Самая скромная девочка нашего класса. (Ксения Киреева)
12.
Учитель:
А вообще, это самые отличные ребята!
Дети присаживаются на стулья, расставленные на сцене полукругом.
1 уч. Нынче праздник не обычный:
грустный и весёлый.
Попрощаемся сегодня
Мы с начальной школой.
2 уч. Мы не забудем никогда
Как в первый класс пришли сюда.
Нас папы, мамы привели,
Они и ранцы нам несли.
3 уч. (обращается к ученику)
Ты помнишь, в класс войти боялся?
За руку мамину держался.
4 уч. В класс нас мамы приводили,
Мы цифры, буквы выводили…
5 уч. Про детский садик забывали,
Нас первоклашками назвали!
6.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
7.С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
8-й ученик.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Исполняется песня на мотив песни Чебурашки).
Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа - это
В жизни первый шаг.
Учитель. Давайте вспомним наиболее яркие события школьной жизнь. Ведь сотни уроков проучились ребята с тех пор, как позвал их в школу первый звонок.(Звенит звонок)
Ведущий МЫ покажем вам сейчас
Чему учили в школе нас.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Урок русского языка
Сценка
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Грамматика.
13.Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик.
14.Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
СЦЕНКА 1.
Учитель. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее!
Ученик. Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!
СЦЕНКА 2.
Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
СЦЕНКА 3.
Учитель. Сегодня мы будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей!
Ученица. И я тоже на это очень надеюсь!
СЦЕНКА 4.
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель .Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
Звенит звонок.
Перемена!
( На мотив песни "Погоня" поёт группа поддержки)
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
«Динь-дилинь!» - звенит звонок, начинается урок
Урок математики.
Школьная сценка
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю
15И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
16.Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
СЦЕНКА 1.
Учитель: Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!
СЦЕНКА 2.
Учитель: Сейчас будем решать задачу. Максим, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я ее тоже не помню.
Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.
Ученик: Нашел! Вот он!! (указывает на Х).
Математика.
( На мотив песни "Голубой вагон")
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
-Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Звонок.
( Поёт группа поддержки)
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Сценка. Перемена:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Чтение.
17.Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Видео показ сказки
А дома, наконец, можно отдохнуть? А домашнее задание? Забыли?
Ученики показывают сценку "Домашние задания"
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа - 5, 4 - мама, а тебе, бабуля, - (с горечью) два
-
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
-
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту раз ломала.
-
Ах, не помню я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой «Я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
-
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи - то, какие -
Сам профессор не поймёт
-
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
-
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена
-
.Мы ходили классом в цирк
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!
-
.У меня компьютер дома
Велик бедный в гараже.
Ну, когда же эта школа
Ох, закончится уже!
-
Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»
-
Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры
Были девочки всегда.
-
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети,
Только знайте, ваши дети -
Лучшие на свете!
И снова звонок!
И снова урок!
Ведущий1 Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам.
Ведущий
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ведущий
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
Вот они, те, кто писали за нас сочинения…
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети!
Все (хором):СПАСИБО!
Учитель вручает благодарственные письма родителям.
Ведущий(Презентация-фото «Школьные годы»)
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо,
Спасибо всем, кто рядом с нами был!
Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать - не хватит времени:
На это нужен целый час…
Да было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила.
Это мама вторая была.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
Учитель:
Удачи, взлёты и ненастья
- Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
- Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
- Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
- А я всегда там буду жить.
Учитель: Подошло нам время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Сейчас я вам вручу первый ваш документ - диплом об окончании начальной школы.
/Вручение дипломов и грамот/
Клятва пятиклассников
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника".
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ
Если я нарушу эту клятву, то пусть
- порвутся мои любимые джинсы,
- сядут батарейки в моем плеере,
- запутаются шнурки в моих кроссовках,
- отвалятся колеса у моих роликов,
- прольется «Пепси» на мой костюм,
- внезапно кончатся деньги на сотовом,
- мне никогда не повезет в лотереях!
Ведущие:
24. Есть в зале те, кто дорог бесконечно, Их не было б, здесь не стояли б мы. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
25. Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Школа - это важный испытательный этап для наших родителей.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но, признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Папы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Вручение благодарственных писем родителям.
Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
А теперь попрошу встать родителей. Вы также должны будете дать клятву.
1.Детям поможем в учебе всегда?
2.Чтобы детьми была школа горда.
3.Нас не пугает задач чехарда?
4.Формулы вспомнить для нас ерунда?
5.Клянемся детей не лупить никогда.
6.Только слегка пожурить иногда.
7.Будем спокойны, как в речке вода?
8.Мудрыми будем, как в небе звезда.
9.Будем вставать по утрам в холода?
10. Чтобы успеть и туда и сюда.
11.Когда завершится учебы пора,
вместе с детьми погуляем тогда?
Классный руководитель вручает благодарственные письма родителям за терпение, помощь, активность.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться,
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Жмём тебе на счастье руку,
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую,
Что воспитывала вас.
Песня про начальную школу
(На мелодию песни «Маленькая страна»)
Знаем мы, есть на белом свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье «Школа начальная»
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет.
Припев:
Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут.
Припев тот же.
Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора.
Припев тот же.
Совсем, совсем недавно это было
Тот день сентябрьский помню, как сейчас
Как робко и несмело мы входили
В наш самый первый, самый лучший класс.
Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
Вы помните? Вы, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом - школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.
Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала -
Найти друзей, тепло и счастье в нем.
Я шел, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?
И я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей сюда войти!
Олимпиады и концерты,
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод -
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
Честь школы тоже защищали.
Мы вместе, где бы не пришлось:
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Друзья! Мои развеялись сомненья,
Нет у меня ни капли сожаленья!
Как будто я здесь целый век учусь.
Я здесь учился! Тем я и горжусь!
Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Учитель:
Каждого нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. Вот что говорят звёзды о будущем нашего класса.(кого называю, выходят и встают рядом)
2022 год…. Приходит весна….
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Никита учёным известнейшим стал.
Петя отслужил - и уже генерал!
Лера на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Ирина открыла салон красоты.
А может сейчас навести к ним мосты?
Женя - хозяин автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
Ксюша Киреева -тренер в спортивной школе,
Учит детишек воспитывать волю.
Володя и Вова - друзья, как и прежде,
В «Компьютерном мире» работают вместе.
Подумайте только, наша Наташа
Живёт и работает здесь, по -соседству,
Главным врачом поликлиники детской.
Данил, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной Думы.
Нагуманова Ксюша погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука,
А Калиновская Ксюша на лыжах объехала полсвета,
И чемпионкой стала за это.
Пройдёт лишь десяток лет,
Как придёт весна -
Мы ваши в газете прочтём имена!
Учитель:
1. Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!
2. Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы,
Мы вас всегда с победою ждем!
2-й ведущий:
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"