Внеклассное мероприятие на тему В первый класс в последний раз (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В первый класс в последний раз

(Праздник, посвященный окончанию 1 -го класса)


Действующие лица:

Азбука, Русский язык, Чтение, Математика, Физкультура, Естествознание, Рисование, Риторика, Труд, Почтальон Печкин (играет родитель), персонажи из инсценировки "Как Рыжик в первый раз пошел в школу".


(Звучат фонограммы песен на школьную тему. Класс празднично украшен. Дети рассаживаются на стулья, поставленные вдоль класса с обеих сторон. Первоклас­сники, играющие роли Азбуки и других учебных предметов, также присутствуют среди одноклассников, и будут выходить выступать по просьбе ведущей. Музыка стихает, и на середину класса выходит учительница-ведущая.)


Ведущая: Вот и закончился учебный год. Вы пришли сегодня в первый класс в последний раз. 1 класс не забывается никогда.

(Выходят 6 учеников и читают стихотворение "Первое сентября".)


Первое сентября

Первый: Покрыла листва золотая

Площади, парки, мосты...

С ранцем несмело ступая,

В школу отправились мы.

Второй: Быстро дни пролетели,

Дни сложились в года.

Мы так за парты хотели,

Вот и сбылась мечта!

Третий: Всем нам очень хотелось,

Чтоб были всегда в пути

Честь, доброта и смелость;

К отличным отметкам идти.

Четвертый: Чтобы за нас не краснело

Милое мамы лицо.

Время пришло, за дело,

Пред нами школы крыльцо!..

Пятый: Не забывайте, ребята,

Светлые, добрые дни.

Прожили здесь их когда-то,

К нам не вернутся они.

Шестой: Очень надолго запомнится

Дружный наш 1 класс.

Школьная дверь вновь откроется

И позовет в добрый час.

Ведущая: Много нового и познавательного подарил 1 класс. Помните ли вы, ребята, как назывался предмет, который знакомил с буквами?

Дети: Азбука

Ведущая: Верно. Азбука пришла сегодня к вам в гости.

Азбука: В гости я пришла к друзьям,

И урок всем преподам!

Глазки быстро завяжите,

Буквы мелом напишите.



Игра "Слепые буквы"

(Вызываются 2 ребенка, которым завязывают глс сигналу ведущей они пишут мелом на доске букву А". Выигрывает ребенок, который написал более верно и аккуратно. Игру можно провести несколько раз с написанием разных букв.)


Азбука: Очень, дети, рада я

Что учили вы меня.

Буквы, дружно выходите,

Встать в шеренгу поспешите.

(Выходят 15 детей с табличками первых 15-ти букв алфавита и встают вразнобой не по порядку.)

Азбука: Что случилось, буквы, с вами?

Вы забыли алфавит?..

Может просто вы устали

Или голова болит?..

Ведущая: Помогите им, ребята.

Вы учили их когда-то.



Игра "Помоги буквам"

(Выходит 1 ребенок и расставляет буквы в алфавитном порядке. Игру можно повторить.)


Азбука: Очень славный алфавит

На меня сейчас глядит!

Остаюсь, ребята, с вами,

С очень умными друзьями.

(Садится с детьми.)

Ведущая: Вслед за Азбукой к вам пришел Русский язык.


Русский язык: У ребят одно желанье -

Буквы ровные писать.

Приготовили заранее

Ручку, новую тетрадь.

(Ученица читает стихотворение автора "Первоклас­сница ".)


Первоклассница

Я теперь большая очень,

Я писать уже могу.

Только вот неровный почерк

И, бывало, устаю.

Буквы прыгают по строчкам

И смеются надо мной.

Возле слов поставлю точки,

А потом займусь игрой.

Мои пальчики устали,

Пусть немного отдохнут.

Для меня чистописанье -

Самый важный в мире труд!


Русский язык: Я хочу вам дать заданье:

Вставьте буковки в слова.

Вновь проверю ваши знанья,

В них не сомневаюсь я.


Игра "Найди буквы"

(Вызываются 4 ребенка. Каждому дают по табличке с предложением, в котором есть слова с пропущенными буквами. Выигрывает тот, кто правильно вставит буквы. Если таблички прикрепить к доске друг за другом, то получается следующий текст):

Круж_т в танце листопа_,

Птиц_ ул_тают.

Пор_дел уже наш са_,

Зиму он встр_ч_ет.

Русский язык: А теперь надо в словах вставить пропущенные слоги.


Игра «Найди слоги»

(Вызывают 8 ребят. Каждому дают по табличке с предложением, в котором есть слова с пропущенными слогами. Выигрывает тот, кто правильно вставил слоги. Если все таблички прикрепить к доске друг под другом, то получается стихотворение):

Моют мой наряд пу_стый

Мылом жидким и ду_стым.

Вслед за мылом гребе_к

Чешет нежно мой пу_к.

Ч_сто я от этой ласки

Очень мило щ_рю глазки.

Для меня, пу_стой кошки,

Красота всего дорож_!


Русский язык: Потрудились вы на славу.

Русский знаете, друзья!

И горжусь сейчас поправу,

Что за вас спокоен я.

(Садится с детьми.)


Ведущая: Красив и богат Русский язык. На нем можно не только говорить и писать, но и читать.


(Выходит Чтение)

Чтение: Если хочешь много знать,

Надо книжки прочитать.

Здесь внимание и память

Можно потренировать.

Выходите без сомненья

Прочитать стихотворенье.

(Ученик читает стихотворение автора "Я читать давно умею ".)


Я читать давно умею

Я читать давно умею:

Буквы складывать в слова.

Книгу быстро одолею,

Умной станет голова!

Прочитаю о верблюдах,

О снежинках за окном...

В тайне все держать не буду,

Расскажу сестре потом.

Ведущая: А еще наши ребята любят учить слова песен и петь их.

(Песня "Улыбка" на мелодию В. Шаинского, слова М. Пляцковского.)

Чтение: Чтоб язык был мудр и ярок,

Развивался кругозор,

Книги вам дарю в подарок,

Тренируйте юный взор!

(Раздает книги и садится с детьми.)

(Ученица читает стихотворение автора.)


Я люблю считать конфеты,

Много их при счете этом.

Было пять, а стало три.

Двух не стало, - посмотри!

Потому что по конфете

Я дала Оле и Пете.

Ведущая: Любят ребята считать и решать задачи.

И все они делают на уроке Математики.

Математика: Математики страна

Разных сложностей полна.

Цифры там и цифры тут

Друг за дружкою снуют.

Принесла я вам задачи,

Пожелать хочу удачи!

Читает задачи:

1. На лужайке у пригорка

Два ежа считали елки.

Подползло к ним восемь змей.

Сколько стало всех зверей? (10)

2. У Марины на картине

Семь фиалок ярко-синих,

Шесть зеленых огурцов.

Сколько вместе молодцов? (13)

3. Три котенка, пять щенят

Поиграть в лапту хотят.

Сосчитайте поскорей,

Сколько бегает зверей? (8)

Математика: Расшифруйте это слово,

Что с примерами готово!


(На доске вывешиваются таблички):

Внеклассное мероприятие на тему В первый класс в последний раз (1 класс)

Математика: Дружат цифры,

Дружат слоги,

Дружат мишеньки

В берлоге,

Дружат дети

Всей Земли.

Вы не зря

Ее нашли!

(Показывает на получившееся слово.)

(Песня "Ничего на свете лучше нету" на мелодию Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.)

Математика: Подружилась с вами я,

Остаюсь у вас, друзья!

(Садится с детьми.)

Ведущая: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Пора размяться на уроке Физкультуры.

Физкультура: Физкультура, физкультура,

Вот где стройная фигура!

Подружиться со мной надо,

Не страшны тогда преграды.

Бегай, прыгай, кувыркайся,

Сильным, ловким оставайся!

(Ритмичный танец или акробатический номер)

Физкультура: Я довольна, детвора!

Крикнем все: Физкульт-

Дети: Ура!

(Физкультура садится с детьми.)

(Ученик читает стихотворение автора "Сутки".)


Сутки

Солнце ясное встает,

Это утро настает.

Открывай скорей глаза,

Быстро просыпайся,

Заправляй постель всегда,

С мылом умывайся...

А за утром ступит день,

Много надо сделать:

Голубей накормить

И кораблик склеить…

Но, покудо, день не вечен,

Вслед за ним наступит вечер.

Свет зажжем, кругом темно,

Все домой спешат давно...

Вот уходит вечер прочь,

Это значит, будет ночь.

Дети ночью спать должны

И смотреть цветные сны.


Ведущая: А это начался урок по ознакомлению с окружающим миром.

Естествознание: Я знакомлю вас с природой:

С ветром, снегом и грозой;

Что идет за Новым Годом;

Чем питается косой.

Как устроен человек

Спорят люди целый век.

Из чего у нас тетрадь?..

Надо много детям знать!

Попрошу сейчас вниманья

Я проверю ваши знанья:

Все загадки отгадайте,

И ответ мне верный дайте.


Загадки

1. Кто живет в дупле сосновом,

Ходит в стужу в шубке новой?

Прыгает с утра по веткам.

Ну, конечно, это... (Белка.)

2. Кто у теплой батареи

Зимней ночью лапки греет?

Вмиг помоется немножко,

И бежит за мышкой... (Кошка.)

3. Побелела вся дорожка,

Намела сугроб пурга;

И покрылась коркой толстой

Серебристая... (Река.)

4. Что в лицо нам светит ярко,

Щурить глазки всем велит?

Улыбается в оконце

Золотое наше... (Солнце.)

5. Ночью путь всем освещает,

А на утро пропадает.

Где-то прячется она,

Ярко-желтая... (Луна.)

Естествознание: Очень грамотный народ,

Не напрасно прожит год!

Я остаться с вами радо,

Научить всему мне надо

(Садится с детьми.)

Ведущая: Наши ребята очень любят рисовать, а учатся они этому на уроках Рисования.

Рисование: Краски, кисти и альбомы

Приносили вы из дома.

Рисовали здесь цветы

Небывалой красоты,

И зверушек, и людей...

Нет урока веселей!

Предлагаю вам опять

Что-нибудь нарисовать.


Игра "Веселое рисование"

(Участвуют 2 команды. Доска делится на две части. Иг­рокам предлагается нарисовать мелом корову. Дети ри­суют по очереди: первые игроки - голову, вторые -туловище и т.д. пока не получится целое изображение. Выигрывает команда, чьи игроки быстро и верно нарисовали.)


Рисование: Здесь картины неплохие,

Хоть у каждого спроси.

И художники лихие,

Только краски им неси!

С вами в классе остаюсь

И уменьем поделюсь.

(Садится с детьми.)

(Ученик читает стихотворение автора "Обида ".)


Обида

Я в обиде на Наташку,

К ней теперь не подхожу.

Не даю ей промокашку,

Разговор не завожу.

Получилось все случайно:

Я локтем ее задел,

Но сбежать скорее тайно

Почему-то не успел.

И Наташка увидала

Как пред нею я смущен,

Но учителю сказала:

"Посмотрите, - это он!.."


Ведущая: Подобрать нужные слова для примирения, и мно­гому другому, можно научиться на уроках Риторики.

Риторика: Я учила вас общаться

И красиво говорить,

Извиняться и прощаться,

И знакомства заводить.

Попрошу всех не зевать,

А в игру со мной сыграть.


Игра "Пожалуйста"

Ведущая: Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в том случае, если услышите «волшебное» слово. Итак, начали:

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Будьте добры, похлопайте.

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихо сядьте.

- Тихо сядьте, пожалуйста.


Риторика: Видно, славно вы учились.

И "волшебные" слова

Называть не поленились,

Знаете, как дважды два.

Здесь культурные ребята,

Я остаться с вамй рада!

(Садится с детьми.)

(Ученица читает стихотворение автора "Мастер ломастер".)


Мастер-ломастер

Вова сел на табуретку,

Раскачался и упал.

Уронил свою салфетку;

Ножкой скрипнул и сломал.

- Вот оказия какая!

Это вовсе не беда.

Склею клеем канцелярским

Ножку быстро без труда.

Вова взялся за работу,

Табуретка вновь стоит.

А по ножке "очень стойкой"

Клей стекает и блестит.

Папа вечером вернулся,

После смены он устал.

Сел и на полу очнулся.

- Папа, ножку ты сломал!

(Слова Вовы в стихотворении может читать мальчик.)

Ведущая: Начинается урок Труда.

Труд: Вы лепили, выстригали,

Клеили старательно.

На урок труда ходить

Нужно обязательно!

И бумага, и картон,

Клей, фольга и ножницы

Пригодятся вам всегда,

Школьники и школьницы!

А сейчас мы сложим с вами

Из бумаги оригами.


Игра "Сложи оригами"

(Вызываются 2 ученика, которым дают листы цветной бумаги и ножницы. По сигналу ведуще, они складывают методом оригами лягушку. Кто быстрее и аккуратнее выполнит задание - тот победитель. Игру можно повторить с другими игроками, которым предлагают сложить кораблик, лодочку и т.д.)


Труд: В оригами вы сильны.

Очень рад за вас, ребята!

Потрудиться для страны

Сможете потом когда-то.

Остаюсь сегодня тут, -

Ваш урок любимый - Труд.

(Садится с детьми.)

(Ведущая звонит в колокольчик.)

Ведущая: Наши уроки окончились. На смену им пришла долгожданная перемена.

(Выходят 6 учеников и читают стихотворение автора "Перемена ".)


Перемена

Первый: Перемена, перемена!

Хоть с обеда, хоть с утра ,

Ждет ее любая смена,

Любит отдых детвора.

Второй: Как же здесь не побеситься?

Как на месте устоять?

Скачет резво Витя

Начал стулья все ронять.

Третий: Девочки не отстают:

Здесь и там они снуют.

Падает стеклянный стенд,

Виноватых снова нет.

Четвертый: На уроке еле слышно

Отвечает наш Алёша.

Но зато после звонка

Кричит громче петуха.

Пятый: Женю бьет Рожнев Данил

В классе он сильнейшим был.

Но за Женю очень рад

Заступиться юный Влад

Шестой: Наш Андрей пустился вскач,

Он гоняет быстрый мяч.

Бьет им о пол и о стену,

В штукатурке рядом Лена.

Первый: Перемена, перемена!

Хоть с обеда, хоть с утра

Ждет ее любая смена,

Любит отдых детвора.

Ведущая: На перемене первоклассники не только подвижно "отдыхают", но и поют частушки.

(Выходят 10учеников и поют частушки):


Частушки

1. Предложил Алёша Лене

Поскакать на перемене.

Дружно бегали, скакали,

Что звонка не услыхали!

2. Рисовал Егор в альбоме

Самолет на аэродроме.

- Где же этот самолет?

- Улетел уже в полет!

3. Наряжалась к школе Яна

Бусы все надела дома,

Серьги в уши вставила,

А портфель оставила!

4. Долго учит на рассвете

Алфавит усердно Витя

Только буквы вот беда!-

Сами лезут не туда!

5. А на чтении вчера

Тема была трудная.

Зато Аня теперь стала

Самая культурная!

6. Саша пишет слово "кот",

От усердья спину гнет.

Ничего понять не может,

Почерк свой не разберет!

7. Дочитала до рассвета

С интересом сказку Лерa,..

Только то, что прочитала

Лера нам не рассказала!

8. Данил сильный математик,

Дружит с цифрами давно.

Как откроет он задачник,

И сидит ни то, ни но!

9. На уроке физкультуры

Прыгали в скакалочки.

От души все поскакали,

Льется пот по маечке!

10. Пристает к Алине Дима

За косички дергает.

Свой портфель несет до дома,

А ее не трогает!

Ведущая: Оказывается, в школу ходят не только ребята, но и зверята.


Инсценировка

"Как Рыжик в первый раз пошел в школу"

Действующие лица:

Котенок Рыжик, Кошка-мама, Коза-учительница, Ежо­нок, Зайчонок, Медвежонок, Бельчонок, Волк, Лиса, Кот.


1 действие

(В кроватке спит Рыжик. Рядом стол с учебными принадлежностями, на стуле лежит портфель. Появляется Кошка-мама.)

Кошка (ласково): Рыжик, просыпайся!

Рыжик, одевайся!

Скорее в школу собирайся!

(Гладит сына по головке.)

Рыжик (в постели): Разве я уже проспал?

Разве в школу опоздал?

Кошка: Нет, сынок, еще есть время.

Собирай скорей портфель.

Ведь сегодня в день осенний

Школьником ты стал теперь.

Рыжик (собирает портфель):

Вот букварь, линейка здесь,

Ручка и тетрадки.

Все сейчас не перечесть.

В общем, все в порядке.

Я готов!

Кошка: Уже пора!

Собралась вся детвора.

Рыжик: Я могу уже идти?

Кошка: Да, счастливого пути!

(Машут друг другу лапками. Рыжик уходит.)


2 действие

(Декорации комнаты сменяются декорациями леса: елки, пни. Звучит медитативная музыка пения птиц. На сцене появляются Лиса, Кот и Волк с потрепанными ^портфелями. Они располагаются у одного из пней.)

Волк (уныло): Третий раз в первый класс,

Ох, как неохота.

От учебы в сотый раз

Тянет на зевоту. (Зевает.)

Кот: Это точно.

Как назло лето пролетело.

И опять не повезло:

Школа надоела. (Лениво потягивается.)

Волк: Может лучше не пойдем?

Может прогуляем?

Время вместе проведем,

Никто и не узнает!

Лиса: Вова, в этом ты не прав!

Надо нам учиться!

Только в школу вместе всем

Ходить не годиться!

Кот: Это как же? - Непонятно.

Объясни, Лариса, внятно.

Лиса: Расскажу, ребята, вам

Свой простой, но хитрый план!

В школе можно всем не быть:

В свою очередь ходить.

Соблюдая свой черед,

Каждый в школу попадет!

Кот: Это верно, но сейчас,

Кто пойдет вновь в первый класс?

Лиса: Что ты, Котя, это просто:

Вот 3 спички две длинных, одна короткая.

Каждый день мы спички эти

Будем все, друзья, тянуть.

И короткая ответит,

Кто пойдет сегодня в путь.

(Лиса прячет спички за пенек. Все тянут их по очереди.)

Лиса: Длинная! Ха-ха!

Кот: Длинная! Ура!

Волк (грустно): Короткая. У-у-у!

Лиса: Вот и разрешен наш спор:

Вове в школу, нам потом!

Волк: Снова мне. Опять я крайний.

Хорошо. Пойду уж, ладно.

Кот: Ну, иди! В счастливый путь!

Только ранец не забудь! (Ехидно подает.)

(Лиса и Кот уходят.)


3 действие

(Волк с ранцем под мышкой вразвалку обходит елки. На тропинке он натыкается на Рыжика.)

Волк: Эй, дружище, ты куда?

Рыжик: В школу я иду с утра!

Волк: И тебе совсем не лень?

Рыжик: Что ты, я ведь в первый день!

В школе никогда я не был.

Там так здорово, наверно!

Волк: Фу-у! Такая скукота!

Спать хочу я там всегда!

Рыжик: Быть не может! Каждый раз

Там всему научат нас!

Волк: Кто сказал тебе такое? -

Вовсе не учиться!

Все зверята ходят в школу,

Чтоб повеселиться!

Ты, я вижу, новичок,

И портфель твой новый.

Преподам тебе урок

Для чего мы в школе.

(Ставят портфели под елку. Рыжик заинтересованно приготовился слушать.)

Волк: Вот, к примеру, мы с тобой

В школу опоздали!

Что тогда наперебой

Учителю б сказали?

Рыжик (умоляюще): Извините, я в лесу

С Вовой повстречался.

И поэтому сюда

Немного задержался.

Вы, пожалуйста, поверьте.

Больше так не буду делать.

Волк (сусмешкой): Чепуха! Меня послушай

И скорей запоминай:

Я сегодня на опушке

Потушил лесной пожар.

Много белок, лис и зайцев

Я в пожаре этом спас,

И поэтому к уроку

Опоздал в названный час.

Рыжик: Что ты, Вова, разве можно

Нам учительнице врать?

Волк: Ерунда! С тобой нам нужно

Опозданье оправдать.

И тогда учитель скажет:

"Он, ребята, молодец!-

Спас зверей в лесном пожаре,

Потушил его вконец!"

И тогда с тебя зверята

Все пример большой возьмут.

И не скажут, что сегодня

Вова с Рыжиком им врут.

Или вот: ты на уроке Позабыл, что отвечать.

Что тогда? - Ведь при опросе

Не положено молчать.

Рыжик: Я скажу, что я не знаю;

Что к уроку не готов.

Волк: И тогда тебя оставят

На второй учебный год!

Надо сзади ждать подсказки

От меня, ведь я твой друг!

Сделай умные ты глазки,

Повторяй, что скажут тут. (Показывает на себя.)

-"Сколько будет три плюс три?" (Голосомучителя.)

(Не громко.) Тише, Рыжик, помолчи.

Жди, что я тебе скажу: Будет девять.

Рыжик (удивленно):Почему?

Будет шесть! Ошибка!

Волк: Но от этого зато

Будет всем зверям смешно! Ха-ха-ха! Что ты понял?

Рыжик: Что учиться

Нам без смеха не годится.

Волк: Молодец! Теперь пойдем

И учителю наврем.

(Берут портфели из-под елки и уходят за кулисы.)


4 действие

(Звучит музыка. Декорации леса сменяются декорациями класса: доска, стол учителя, напротив - 6 пеньков, на которых сидят ученики: Ежонок, Зайчонок, Медве­жонок, Бельчонок; 2 пенька свободные в первом и во втором ряду на 1-ом варианте. У доски стоит учительница Коза в нарядном платье, с бусами на шее.)

Коза: А сейчас, ребята, мы

Почитаем все с доски...

(На доске написано: Маша ела кашу.)

(Стук в дверь.)

Коза: Войдите!

(Входят Волк и Рыжик.)

Рыжик (жалобно): Здравствуйте,

Вы нас впустите.

Коза: Что случилось? Как ты мог

Опоздать на свой урок?

Рыжик: Я сегодня на опушке

Потушил лесной пожар,

И поэтому к началу

Я урока опоздал.

Волк: Я попал под наводненье,

Это было в первый раз!

И лесное населенье

От воды я чудом спас.

Коза: И пожар, и наводненье

Были разом в одно время?

Волк: Да. Вода спасла весь лес.

Рыжик: Можно нам на место сесть?

Коза: В этот раз я вас прощаю.

Сядьте. Вместе почитаем.

Может Вова нам прочтет? -

Ведь он в школе третий год!

Волк (удивленно): Что читать? Откуда? Где?

Коза: Выходи скорей к доске.

Волк (у доски рассматривает буквы):

Это "А"и "У",и"Ы"...

(Шепчет.) Ну-ка, Рыжик, подскажи!

Рыжик (шепчет с первого ряда): Каша ела Машу.

Волк (сумным видом повторяет): Каша ела Машу!

(Все зверята смеются.)

Коза: Что ты, Вова, прочитал?

Волк (удивленно): Разве я не то сказал?

Коза: Нет, не верно.

Это, Рыжик, ты ошибся,

И с ошибкой подсказал.

Рыжик: Но зато ведь всем смешно!

В школу ходят не учиться,

А лишь только веселиться!

Коза: Почему ты так решил?

Рыжик: Меня Вова научил!

Коза: Вот теперь мне все понятно.

Слышать это неприятно.

(Волк садится и показывает Рыжику кулак, проходя мимо него.)

Коза: А сейчас урок труда!

Вот бумага есть и клей. (Берет со стола.)

Вова, выйди-ка сюда,

И коробочку нам склей.

Ты ведь это проходил,

В школу ты не раз ходил.

Волк (весело): Это просто ерунда!

Склею быстро без труда!

(Выходит к доске и на столе учителя начинает рассматривать бумагу и клей. Под музыку начинает что-то выстригать и приклеивать бумажки друг к другу. В результате все видят приклеенные бумажки к лапам и лбу Волка. Музыка стихает. Все смеются.)

Коза: Ты нас, Вова, рассмешил;

Ничему не научил.

Можно так всю жизнь смеяться.

Рыжик: В школу ходят заниматься!

Коза: Верно, Рыжик, молодец!

Все ты понял, наконец!

Вот и кончился урок,

Прозвенит сейчас звонок.

(Звонит в колокольчик.)

С мест своих вы поднимайтесь

И на польку собирайтесь!

(Звучит полька. Все звери-ученики танцуют. По окончании музыки - кланяются.)


Ведущая: Мы не раз поздравляли именинников с днем рождения. И сегодня хотим продолжить эту тради­цию. В нашем классе есть ребята, которые появились на свет весной и летом. (Стук в дверь.) По-моему, к нам в гости кто-то пришел. (Открывает дверь.)

(В класс входит Почтальон Печкин с сумкой через плечо.)

Ведущая: Здравствуйте, почтальон Печкин!

Печкин: Здравствуйте, ребята и взрослые!.. Это школа № 4?

Дети: Да!

Печкин: Класс 1"А"?

Дети: Да!

Печкин: Значит, я ничего не перепутал. Пришел по назна­чению и принес телеграммы и бандероль. Но я вам все это просто так не отдам. (Прижимает к себе сумку.)

Ведущая: Почему, почтальон Печкин?

Печкин: Потому что я очень люблю, когда детишки поют.

Ведущая: Наши ребята с удовольствием споют для вас. Правда, ребята?

Дети: Да!

(Ученик предлагает Печкину стул, тот садится и слуша­ет "Песенку Крокодила Гены " на мелодию В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.)

Ведущая: Почтальон Печкин, понравилась вам песня?

Печкин (встает): Очень понравилась! За такую песню вручу именинникам поздравительные телеграммы от сказочных персонажей. (Зачитывает их и вручает лично.)


Телеграммы

Дорогой Валерочка! Желаю тебе много добрых и веселых дней, 500 эскимо и одного настоящего друга.

=Чебурашка=


Дашуля! Пусть у тебя всегда будет много У печенья, варенья, тортов, конфет и шоколада. Конечно, тебе одной всего этого не осилить, поэтому прилетай ко мне на крышу я тебе помогу со всем этим справиться.

=Карлсон, который живет на крыше=

Уважаемый Петя! Не забывай чистить зубы, мыть руки, делать уроки и слушаться старших, ведь ты перешел во второй класс и стал на год взрослее.

=Мальвина=

Милая Настя! Хочу, чтобы исполнились все твои мечты, и ты встретила своего Принца.

=Золушка=

Дорогой Миша! Желаю иметь много друзей, с которыми ты будешь играть каждый день и встречать праздники, -ведь с друзьями не страшна даже вредная Шапокляк.

=Твой друг Крокодил Гена=

Дорогая Анечка! Желаю тебе ходить в гости по утрам, дружить только с хорошими ребятами и кушать самое вкусное на свете - мед.

= Винни-Пух=

Дорогой Сашенька! Желаю тебе быть здоровым, хорошо учиться; быть смелым и ловким, как я; посещать спортив­ную секцию и не бояться, когда тебе говорят: "Ну, погоди!".

=3айчик=

Милая Катенька! Пусть у тебя будет много радости, веселья, всегда сопутствует хорошее настроение, и пусть исполнятся все твои мечты.

=Белоснежка и семь гномов=

Вовочка! Желаю тебе: ручку-самописалку, j книжку-самочиталку, одежду-самоодевалку и Щуку-хотенья-исполнялку.

=Емеля=

Дорогая Света! Желаю тебе много друзей, веселых дней и воздушных шариков.

=Пятачок=


Печкин: А вот и бандероль! (Вынимает из сумки большой сверток.) Распишитесь, пожалуйста. (Ведущая расписывается.)

Ведущая: Интересно, что в этой бандероли?

Печкин: Там подарки от моего друга дяди Федора. Он тоже в этом году 1 класс окончил.

Ведущая: Сейчас посмотрим, что прислал дядя Федор.

(Распаковывает бандероль.) Какие хорошие подарки!

Печкин: Дядя Федор очень любит читать и рисовать. Он даже Матроскина и Шарика этому научил. Ведущая: Почтальон Печкин, помогите мне, пожалуйста, раздать подарки именинникам.

Печкин: С удовольствием!

(Ведущая и Печкин раздают подарки.)

Ведущая: А наши именинники скажут "спасибо" дяде Федору и почтальону Печкину.

Именинники: Спа-си-бо!

Печкин: Я обязательно передам дяде Федору, что его подарки вам понравились. Теперь мне надо отнести поздравительные телеграммы и бандероли ребятам других классов. До свидания!.. (Уходит из класса.)

Ведущая: Окончен 1 класс, и я хочу вручить каждому ученику памятный диплом. (Вручает дипломы.) (Выходит ученица и читает стихотворение "Первая учительница ".)



Первая учительница

Под звуки вальса в первый раз

Пришла я с мамой в первый класс.

Я волновалась и боялась,

Что в этой школе оказалась.

Но ваша добрая рука

Меня за парту отвела.

И страх мой медленно растаял,

Бояться школы перестала.

Я полюбила за год вас

И наш красивый светлый класс,

Ребят, что подружили вы,

Даря сердечность доброты.

Спасибо за нелегкий труд,

За все, что мы узнали тут.

Вы научили нас учиться, ,

Успехом каждого гордиться.

И нет на свете красивей

Марии Степановны моей.

Мечтаю быть такой, как вы.

Примите от ребят цветы.


(Дети дарят цветы учительнице.)

(Выходят 5 учеников и читают стихотворение "До свиданья, первый класс".)


До свиданья, первый класс

Первый: До свиданья, первый класс.

Полюбил ты за год нас:

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

Второй: Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка.

Здесь задачи все решил и.

Разукрасили жука.

Третий: Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас.

Эти стены, эти парты

Принимали нас не раз.

Четвертый: В классе дружные ребята,

И в обиду не дадут.

Сядем вместе мы за парты

И начнем усердный груд.

Пятый: Это будет после лета.

Мы осеннею порой

По нарядному одеты

В класс приходим во второй.

(Песня "Облака" на мелодию В.Шаинского, слова С.Козлова.)

(Можно вместо песни поставить веселый танец.)

Ведущая: Подошло к концу торжественное отделение, но наш праздник продолжается, и я приглашаю всех на чаепитие.

(Звучат фонограммы детских песен из мультфильмов. В ходе чаепития проходят игры, конкурсы, состязания.)

© 2010-2022