- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий агитбригады Профессии, востребованные в Крыму. Официант
Сценарий агитбригады Профессии, востребованные в Крыму. Официант
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинова С.С. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий агитбригады «Профессии, востребованные в Крыму. Официанты»
1.
В стиле речевки - выступают ведущие.
-У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
-Нужные работники -
столяры и плотники!
-Инженеры, садоводы,
Продавцы, экскурсоводы,
-Горничные, продавцы.
Все, конечно, молодцы!
-Но бесспорные таланты
Среди всех -
официанты. (Презентация - профессии)
2.
Маршем выходят «официанты» (мелодия песни охраны из м/ф «Бременские музыканты»).
-Почетна и завидна наша роль.
Без нас не обойдется и король.
Сверкает белизной воротничок.
Клиента любит каждый горячо.
Таланты - официанты!
Если есть хотите вы, милости к нам просим.
Элегантно мы решим трудные вопросы.
Стол сервируем, примем мы заказ.
И за клиентом нужен глаз да глаз.
Вам блюда эстетично подадим.
На шаг желаний ваших впереди
Таланты - официанты!
3.
-Мы вас приглашаем музей посетить
И важность профессии там оценить. (Презентация - эпохи и лица)
-Шесть тысяч лет назад в египетской столице
Еду выносили важнейшие лица.
У фараонов в чести и почете
Были все те, кто приучен к работе.
-В трактирах российских
крестьянские дети
Профессию чтили. В рубахе, жилете
Между столами сновал половой.
И за еду отвечал головой.
-Век 19-й: Выбрит, подстрижен
В белом жилете, фраке, перчатках
Официант в ресторане престижном-
Нашей профессии только начало.
4.
-Здоровьесберегающим технологиям рады,
Мы предлагаем зарядку в награду
Тем, кто внимательно слушает нас.
Только она для ума в этот раз.
-Одежду спасает от загрязненья
Важен в работе он без сомненья.
Для переноса посуды и блюд
И посетителю дарит уют.
(Ручник)
-Ручник (слайд).
Это одна из самых необходимых принадлежностей официанта. Он представляет собой полотенце размером 60Х40 см из той же ткани, что и скатерти и салфетки в торговом зале.
Служит для переноса посуды и приборов при обслуживании посетителей и для предохранения одежды официанта от загрязнения, а в тех случаях, когда официант несет горячие блюда, предохраняет его руку от ожога.
У каждого официанта должно быть от трех до пяти ручников, чтобы их можно было менять во время работы в случае загрязнения. Ручник складывается вчетверо в длину и кладется на руку между локтем и кистью, ближе к кисти. Можно его носить и в ладони левой руки, свернув еще раз вдвое по ширине.
-Кроме ручника, принадлежностями официанта являются:
1. Штопор
Служит для вытаскивания корковых пробок из бутылок. Официанты носят штопор в переднем маленьком и правом боковом карманах брюк, а официантки в правом кармане передника,
2. Карманный ножичек
Служит для разрезания корковых пробок на пластинки, необходимые для укрепления столов, и для заточки карандашей и разрезания станиоля или пластмассовых крышек при открывании бутылок с напитками. Носят его в правом боковом кармане пиджака или в правом кармане передника.
3. Черный карандаш или шариковая авторучка (по две штуки)
Ими пользуются для маркировки блюд и напитков, а также при принятии заказов от посетителей и составлении счета.
Официанты носят их в левом внутреннем кармане пиджака, а официантки в перегородке между двумя карманами передника.
4.Зажигалка или спички.
Каждый официант должен иметь зажигалку щи спички, которые подаются посетителям по их просьбе, часы Casio, чтобы в случае необходимости сообщить посетителю время. Официанты носят спички в левом кармане брюк, а официантки в левом кармане передника.
5. Аптечка с наиболее употребляемыми лекарствами и средствами первой помощи.
6. Несессер для шитья (иголки и различные нитки)
Служит для личных нужд, его подают посетителям по их просьбе. Хранится в определённом месте в гардеробе
6.
«Официанты» исполняют танец, в это время два участника по всем правилам подают фруктовый коктейль членам жюри.
7.
- Сегодня профессия официант одна из самых востребаванньх в нашей стране. Да и это немудрено: как показала статистика - официант в респектабельном заведении может заработать до 1500 долларов в месяц. Но чтобы очутиться в элите, которая обслуживает приемы на самом высоком уровне, необходимо пройти жесткий кастинг, продемонстрировав себя в полной боевой готовности.
-Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета: Кого обслужить в первую очередь: главного гостя-мужчину или очаровательную хозяйку вечера, капризное десятилетнее чадо или даму преклонного возраста?
Официанты являются связующим звеном между посетителем и компанией или рестораном, предоставляющими еду: 90 процентов всей информации о кухне, особенностях того или иного кушанья клиент получает из уст обслуживающего персонала.
-Поэтому знать специфику приготовления и подачи фирменных, национальных и обычных блюд просто необходимо.
- Официанту также нужно прекрасно ориентироваться в меню и карте вин. Какое, вино оттенит вкус мяса или придаст изюминку блюду, что лучше подавать к морепродуктам, птице - это лишь малая тоника того, что должен. знать официант, чтобы. не случилось никаких казусов.
- Большое значение имеет и общий уровень культуры: Остроумие; наличие чувства юмора, широкий кругозор будут только дополнительным бонусом при отборе официантов. Обслуживание класса люкс подразумевает знание официантами английского языка.
- Официант должен разбираться и в азах психологии. Известно немало случаев; когда только спокойствие и грамотный подход официантов, помогали избежать малоприятных разборок на мероприятии.
- Сервировка стола должна занимать считанные минуты, ведь настоящий профи не задумывается, с какой стороны поставить пирожковую тарелку, а с какой положить нож для рыбы. Если вы думаете, что задача официанта только подать и убрать, то вы заблуждаетесь.
-Вот образец, к которому можно и нужно стремиться. Ведь в официанте все должно быть прекрасно.. .
На подиуме - показ вариантов одежды для официантов.
- Но самой главной принадлежностью официанта являются его улыбка.
- Улыбки официанта несут важную психологическую нагрузку,
представляем вам варианты улыбок:
1Американская - открытость.
2. Европейская - вежливость.
3 Восточная - гостеприимство.
4. Русская - щедрость, бескорыстие; великодушие.
Улыбки демонстрируются в виде накладок на лицо, с юмором
9.
Выходят ведущие
- Американская киноакадемия провела опрос среди звезд Голливуда на тему «Кем бы вы стали, если бы не стали звездой?».
Предлагаем вам результаты исследования.
Выходят звезды кино.
Микки Рурк
Когда я оставил бокс и решил стать актером, он был вынужден примерить на себя самые разные профессии: и ночного сторожа, и вышибалы, и пляжного спасателя, и электрика. Но больше всего мне понравилось работать официантом и продавцом жаренных каштанов.
Шерон Стоун
Я в юности жарила картошку фри, торговала гамбургерами и кричала: «Свободная касса!». И считают данный опыт очень полезным.
Ален Делон:
В ресторан я попал после неудачной солдатской службы во Вьетнаме. В Марселе я устроился работать официантом в кафе, где своей внешностью привлекал внимание посетителей, среди которых были известные продюсеры и режиссеры.
10.
Выходят все участники.
- Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на ,вкус!
Мы же,
выбрав для себя
роль официанта,
Вам расскажем,
где растят крымские таланты
9.
Называют учебные заведения, где готовят специалистов.