Классный час День влюблённых

В методической разработке  дано подробное описание классного часа " День влюблённых" , как новой организационной формы проведения занятий. продолжительность два урока - 90 минут. Технология обучения - личносто ориентированная.цели:1 создать атмосферу удивления, восторга, радости2 познакомить с исторической основой возникновения праздника "День святого Валентина"Данное мероприятие предлагает предоставить учащимся больше свободы в подборе иллюстрированного материала ( стихов, песен...), хотя учите...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12







Классный час

«День влюблённых»

(для 8-11 классов)

Классный час День влюблённых









Авторы:

Кутровская Татьяна Николаевна - учитель экономики

Талалаева Алина Анатольевна - учитель информатики





г. Донецк

Ростовская область

2014г.

Цели: Классный час День влюблённых

  1. Создать атмосферу удивления, восторга, радости

  2. Познакомить с исторической основой возникновения праздника «День святого Валентина».

И традициями, которые сложились у народов разных стран.

  1. Формировать эмоционально-волевую атмосферу и навыки культурного поведения в коллективе сверстников.

  2. Расширять представление о многогранности чувства любви и его проявления в природе.

Форма проведения классного часа: Праздничный « Огонёк»

Подготовительная работа:

Подготовка к мероприятию начинается заранее. Класс делится на группы: артисты (готовят стихи и песни), оформители, ведущие. Учащиеся готовят информацию сами или с помощью классного руководителя, используют книги или Интернет. Задействован, может быть, весь класс: могут подготовить рисунки, принести из дома фотографии (группа оформителей), каждый ученик может проявить свои способности.


Рекомендации

Это примерный сценарий классного часа. Продолжительность - 90 минут. В данном случае предлагается предоставить учащимся больше свободы в подборе иллюстративного материала (стихов, песен), хотя учительский контроль необходим.

Данный классный час предоставляет возможность учителю задействовать в работе два класса, позволяет проявить все свои способности.


Ход мероприятия


1. Организационный момент

  1. Содержание классного часа


(Звучит музыка- Ф. Киркорова «Валентинов День»)

Ведущий1

Добрый день, девушки и юноши!

Ведущий 2.

Здравствуйте!

Чтец.

Чтоб пожелать здоровья доброго

Я спешу сказать вам: «Благости!»-

Чтоб пожелать вам счастья нового

Я спешу сказать вам: « Здравствуйте!»

Я спешу сказать вам: «Радости!»

Удачи , успехов и везенья!»-

Чтоб пожелать вам всем

Прекраснейшего настроения.



Ведущий 1.

Сегодня мы будем говорить о любви.

Ведущий 2.

Петь о любви

Ведущий 1.

Вспоминать о любви.

Ведущий 2 .

Потому что скоро 14 февраля

Вместе.

День Святого Валентина

Ведущий 1.

Исстари этот день считался праздником влюблённых.

(стихи на английском языке о любви).

She Walks In Beauty like the night (Lord Byron)

She walks in beauty, like the night
Of cloudless climes and starry skies;
And all that's best of dark and bright
Meet in her aspect and her eyes:
Thus mellowed to that tender light
Which heaven to gaudy day denies.Классный час День влюблённых

One shade the more, one ray the less,
Had half impaired the nameless grace
Which waves in every raven tress,
Or softly lightens o'er her face;
Where thoughts serenely sweet express
How pure, how dear their dwelling place.

And on that cheek, and o'er that brow,
So soft, so calm, yet eloquent,
The smiles that win, the tints that glow,
But tell of days in goodness spent,
A mind at peace with all below,
A heart whose love is innocent!

Классный час День влюблённых

Ведущий 2.

Существует много легенд по этому поводу. Вот одна из них.

Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

Обнаружив эти «антигосударственные» женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: "От Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей.


Чтец

В древней Индии существовали жрецы любви. Один индийский мудрец написал 234 тракта о любви.

И о чём они?

Например, о том, чем при знакомстве юноша может обидеть девушку, а девушка юношу.… Вот так юных готовили к любви. Теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: «Ты мне нравишься!»

Кто в юности не мечтает о настоящей любви, о взаимопонимании, привязанности и преданности на всю жизнь!

Первое чувство может прийти, когда человек ещё не помышлял о нём. Это предощущение любви бывает впечатляющим и ярким.

- Байрон почувствовал своё влечение к Марии Дефо в 7 лет.

- Петрарку поразила Беатриче, когда ему было 9 лет.

Счастлив тот, у кого влюблённость перерастает в глубокую любовь.

Ведущий 1

Любовь- самая поэтическая, возвышенная, чистая и прекрасное чувство.

Тема любви неисчерпаема в литературе, искусстве, так как само это чувство вечно и нетленно,всегда ново и неповторимо для каждого человека.

Чтец

Мне нравиться, что вы больны не мной,

Мне нравиться, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами. (Цветаева)

(Песня «День Святого Валентина» )



Ведущий 2.

Прав был великий Шекспир, утверждая:

На всей земле не встретите поэта,

Дерзнувшего приняться за перо,

Не обмакнув его сперва в прекрасныхКлассный час День влюблённых

Слезах любви…



Чтец Классный час День влюблённых

Он не страдал, он не ходил за нею.

Не объяснялся кепку теребя…

Она сама, однажды, чуть робеяКлассный час День влюблённых

Ему сказала: «Я люблю тебя».

Его друзья томились в ожиданье.

Худели от бессонницы и дум.

А вечером просили для свидания

Его же новый синенький костюм.

А тут сама в морозы прибегала

На стул бросала шапку и пальто.

И он решил: ему такого мало.

И он решил: что это все не то.

Ушел, уехал, ждал особой встречи.

Других красивых провожал домой.

Ловя себя на том, что каждый вечер

Он, засыпая, думает о той.

Ей написал письмо на трех страницах

А через месяц получил назад.

Ну что с такой обидою сравнится,

Чем эта подпись «Выбыл адресат.

Вдруг стало все бесцветным…

Не клеилась работа как на грех.

И виноват никто, как будто, не был,

Но счастье стало трудным, как у всех. (Э. Асадов)

Ведущий 1

(Сценка)

Действия происходят на лавочке в парке.

Действующие лица - Человек читающий газету с объявлениями.

- Так-с,!

- На последней странице у нас брачные объявления.

- «потеряла туфельку, кто найдёт, за того выйду замуж. Золушка».

- Да не плохой способ для знакомства.

- «Нашёл туфельку, кому она в пору придётся , на той я женюсь. Принц».

- Прямо бюро находок какое-то.

- Помещают объявления, а читать их , видимо, не собираются.

- Ага, здесь и номера телефонов есть.

- Даа…!!!

- Странные люди- вроде любви хотят, а сами и шагу лишнего не сделают что бы её найти.

- (продолжает читать газету)

- Объявление: «Ищу свою царевну-Лягушку. Иван Царевич».

- Раньше царевичи были «поинтереснее»: выходили в поле, пускали стрелы. Да так, что по три дня за ними шли. И находили невест. А теперь! Стрелы только КУПИДОН пускает, Да и то редко то же, Наверное, обленился.

- (читает дальше).

- Хм! …Ещё интереснее.

- « Симпатичные парни желают познакомиться с крутыми девчонками. Обращаться в чащу леса, к маленьким разбойникам».

- Вздор какой-то!!!

- Им об учёбе думать надо, а у них разбой на уме, да девчонку!

- «Крутые!»

- Что это за слово такое???

- Крутое яйцо бывает, а они о девчонках пишут!

- Нет, положительно читать эту чушь я больше не буду.

(бросает газету, начинает нервно ходить).



(Песня о любви из кинофильма «Ирония судьбы-2»)

Ведущий 2.Классный час День влюблённых

Разве любовь- однилишь

Пустые слова и только!

Слова,что безумно вьются

На языках шутников!

Слова,что летают и тают,

В воздухе растворяясь,

Как жаркий дымок,взлетающий

Над паровым котлом!?

Разве любовь-послание

Песни далёкой, и только!

Жалоба дудки пастушьей.

Плачущей на берегу?

Но грозен рёв водопадов,

Страшны голоса ураганов,

И отзвуки их раскатов_Классный час День влюблённых

Не есть ли рождениеЛЮБВИ!?

(Девушка на скамейке)

- Вот какой должна быть любовь!!!

- Нет, надо что -то делать!

- Вот только что???

- Придумала!

- Я открою брачное агентство!

Ведущий 1

Приглашаем всех принять участие в конкурсе «Знание - Сила»

Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем - молодые люди.

Вопросы для девушек:

1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)

2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)

3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)

4. Кто выиграл чемпионат мира по хоккею в 2008 году? (Россия)

5. Где проходил чемпионат Европы по футболу в 2008 году? (В Австрии и Швейцарии).

6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)

Вопросы для молодых людей:

1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)

3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)

4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)

5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)

6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)


(ПЕСНЯ О ЛЮБВИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕКлассный час День влюблённых

Whitney_Houston_-_I_Will_Always_Love_You_)

(Исполняет вокальная группа учащихся).

Ведущий 2

объявляет конкурс на лучшую поговорку и афоризмы о любви.

1. Любить -это значит делать добро.

2.Любовь-это болото, в котором тонут два идиота.

3.Любовь-это канат, который черти тянут прямо в ад.

4.Любовь-это болезнь, от которой нет лекарств

5. Истинная любовь похожа на приведение: все о ней говорят, но мало кто её видел.

6.Любовь-это такая штука… Сегодня он любит её, а она - его. Завтра же всё может измениться.

7.Хороший брак покоится на таланте к дружбе.

8. Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

Ведущий1

Любовь бывает разной: Счастливой и несчастной, взаимной и безответной. Но какой бы она не была, любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.

Ведущий2

Свою возлюбленную, Марию Гамильтон, Пётр 1 приговорил к казни, за её любовь к денщику. Не после пыток, ни на эшафоте от своей любви к Ивану Орлову она не отказалась. Собственноручно рубивший не покорные головы стрельцов, Пётр на этот раз казнь поручил палачу. Осуждённаяопираясь на руку Царя, взошла на эшафоти присела в реверансе, как когда-то она делала это на ассамблее, когда император приглашал на танец. Пётр рывком привлёк её к себе, но, увидев в глазах лютую ненависть, дрогнул,осознавая своё бессилие. Он понял что чувство к Орлову сильнее страха смерти. «Нельзя любить по приказу-по приказу можно только умереть». Молодая шотландка смело подошла к помосту и положила голову на плаху. А потом на виду у толпы Пётр поднял отрубленную голову той, кого безумно любил, поцеловал в губы и повелел навеки сохранить в кунсткамере.

Ведущий1

Мне без тебя так трудно жить,

А ты - ты дразнишь и тревожишь,

Ты мне не можешь заменить

Весь мир…

А кажется, что можешь.

Есть в мире у меня своё:

Дела, успехи и напасти.

Мне лишь тебя недостаёт

Для полного людского счастья.

Мне без так трудно жить:

Всё неуютно, всё тревожит…

Ты мир не можешь заменить.

Но ведь и он тебя - не может. (Наум Коржавин)

Ведущие вместе:

С днём всех влюблённых Вас!!!! Берегите друг друга!!!!

Классный час День влюблённых




Использованная литература:

  1. Любовь в письмах выдающихся людей XVII-XIX веков. Избранные письма. М.1990 год

  2. Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах.(Назаров В.Н., сидоров Г.П., М.,1989г.)



© 2010-2022