Конспект внеурочного занятия Безопасность в любую погоду (3 класс)

Тема внеурочного занятия: «Безопасность в любую погоду»Место урока в теме: 8 занятие в программе внеурочной деятельности «Здоровым быть – здорово!»Тип урока: открытие новых знанийОбразовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.Развивающая цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и безопасности в любую погоду, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС.

Воспитатель: 3 класса МБОУ «Гимназия №8», Медведева Татьяна Сергеевна

Тема учебного занятия: «Безопасность в любую погоду»

Место урока в теме: 8 занятие в программе внеурочной деятельности «Здоровым быть - здорово!»

Тип урока: открытие новых знаний

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и безопасности в любую погоду, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к здоровому образу жизни и мерам безопасности.

Задачи занятия:

  • создать условия для выявления правил поведения при любой погоде: в жару, в холод, во время дождя, при грозе;

  • обеспечить изучение оказания первой помощи при перенагревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге и обморожении, если вы попали под дождь;

  • научить применять полученные знания на практике

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

  • сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;

  • наличие у обучающихся основ теоретических знаний о правилах поведения в любую погоду и практических умений по оказанию первой помощи.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие познавательных интересов; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Регулятивные действия: оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп; планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации; оценка - осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного.

Познавательные действия: умение создавать устное высказывание; выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других; управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы; постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог;

Оборудование и атрибуты к занятию: презентация, фонограмма «Песня Львёнка и Черепахи», фонограмма «Времена года», кружки: красный, жёлтый , зелёный, салфетки, вазелин, горчица, наборы одежды, бумажные модели детей.

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Выявить знания и умения обучающихся по предыдущей теме «Оденься по погоде».

5 мин.

- Дети собрались на прогулку.

Даша любит гулять летом, Вова - зимой, Мирон - весной, Наташа - осенью.

- Из предложенных элементов одежды вберите ту, которая соответствует каждому времени года и оденьте детей по погоде.

Работа в группах:

- Объясните свой выбор.

- Оцените работу других групп по методике «10 баллов».

Обсуждение задания в группах.

Представление результата (защита)

Контроль и корректировка результата деятельности других детей

Познавательные общеучебные (структурирование знаний), умение создавать устное высказывание; коммуникативные (планирование учебного сотрудничества - умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других); коммуникативные (управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы, сотрудничество детей в группе).

Регулятивные: (оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп)

2.Целеполагание

Развивать коммуникативные умения при обсуждении, умения ставить цель и находить пути решения.

5 мин.

Жара, холод, ветер, снег, дождь - все эти явления и процессы оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на организм человека (слайд 1)

-Какое воздействие может оказывать природа на человека?

- Послушайте, в какую ситуацию попала девочка Таня.

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет.

Ей до подруг и дела нет -

Лежит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб чёрным было тело.

-«Ведь будут на тебя смотреть,

Когда ты загорела!»

- Какой - то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!»

Она пример не хочет брать

С тех, кто даёт советы.

- «Отстаньте! Буду загорать!»

Вот все её ответы.

Теперь ей платье не надеть

И посудите сами.

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

- « А эта девочка вчера

Почти совсем сгорела.»

Учитель: Как вы можете оценить поступок Тани? Что случилось с Таней?

- Тема нашего урока здоровья «Безопасность в любую погоду»

- Сформулируйте цель урока:

- Какие задачи необходимо решить?


Предположения и ответ детей на поставленный вопрос.








- Таня получила солнечный ожог.

познакомимся с правилами поведения в любую погоду


  1. Правила поведения в жару

  2. Правила поведения в холод

  3. Правила поведения при грозе

  4. Правила поведения в сырую погоду (когда идет дождь)


Регулятивные: планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; познавательные: общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели)

3. Открытие новых знаний

Формирование новых знаний о безопасности в любую погоду

19 мин.

В гости к нам пришёл доктор Айболит (Слайд 3) Он научит оказывать первую помощь при перегревании, при солнечном ожоге, при обморожении, если вы промокли.

3. «Если солнечно и жарко» /Слайд 4/

- фонограмма песенки львенка и черепахи

Учитель: Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В тоже время долго находиться на солнце вредно. А почему? Да, можно получить тепловой удар.

Признаки теплового удара. /Слайд 5/

- слабость

-головокружение

- шум в ушах

- судороги

- тошнота, рвота

-Ребята, что бы вы посоветовали Черепахе и Львёнку?

- Правильно. В солнечную погоду нельзя гулять без головного убора. Чтобы не доводить дело до теплового удара, в нашей местности с 11 до 15 часов нужно находиться в тени.

- Послушаем советы доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 6/

- Перейдите в прохладное место.

- Ложитесь на спину, подложив под голову что - нибудь твёрдое.

- На лоб положите холодный компресс.

- Выпейте воды.

-Обратитесь к врачу.

Игра «Валеологический светофор»

Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.

Жёлтый свет - поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья.

1.В небе что-то грохотало,
Капля на нос мне упала.
Папа сразу мне сказал:
"Начинается гроза!"
Я надела новый плащ.
Ну давай же, тучка, плачь!
Поливай меня дождём!
Мне всё будет нипочём.

2.Бьет небесный барабанщик
Бом! Бом! Бом!
Кто небесный барабанщик?
Гром! Бом! Бом!
Оглушает всю округу,
Бах! Бах! Бах!
Нагоняет на людей он
Страх. Ах! Ах!
Гром, тебя мы не боимся.
Бом. Бом. Бом.
Поскорее заберемся
В дом. Дом. Дом.
Пусть грохочет гром и дождь льет.
Есть у нас гро-мо-от-вод…. Вот!

Физкультминутка

(Фонограмма «Времена года»)

4. «Если на улице дождь и гроза» /Слайд 7/

Учитель: Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. /Ф.И.Тютчев/

- Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход весны, тепла.

А теперь посмотрите на картину К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (слайд 8)

Они не рады грозе, боятся её. Лицо девочки встревожено, а природа выглядит угрожающе.

- Как вы думаете, почему?

- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

-А вы знаете правила поведения во время грозы?

Давайте посмотрим правильно ли в ответили: /Слайд 9/

- Если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз.

- Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев.

- Не прячьтесь между высокими камнями.

- Находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор. А если вы всё - таки попали под дождь и промокли, то как себя вести, чтобы не заболеть?

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 10/

Если вы промокли и промочили ноги:

- Идите домой (в тепло)

- Переоденьтесь в сухую одежду.

- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.

- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.

5. «Как уберечься от мороза?»

-А сейчас отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) /Слайд 11/

- В какие игры можно играть зимой на улице? Что зимой вызывает неприятные ощущения? Послушайте отрывок из сказки «Мороз Иванович»

«…Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у неё, бедной, руки окостенели и пальчики побелели…»

(В.Одоевский «Мороз Иванович»)

-Что случилось с Рукодельницей? (слайд 12)

- Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обморожение.

- Предлагаю вам найти в тексте признаки обморожения (слайд 13)

Признаки обморожения:

Общего: озноб, холодная кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.

Местного: кожа в начале бледнеет, становится не чувствительной, затем припухает, краснеет, и на ней появляются волдыри.

- Что же делать, спросим у доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 14/

- При общем обморожении: примите горячую ванну и после неё разотритесь сухим полотенцем, завернитесь во что-нибудь тёплое, а затем разотрите тело шерстяной тканью, выпейте горячего чая.

/Слайд 15/

- При местном обморожении:

  • Привести пострадавшего в тепло;

  • Снять промерзшие вещи куртку, брюки, обувь, носки, варежки.

  • При первой стадии обморожения для восстановления кровообращения можно растереть замерзшие части тела

  • Напоить теплым чаем.

  • Вызвать врача.

- Как вы думаете, какие меры безопасности нужно использовать в морозную погоду?




- Можно получить тепловой удар.

Выбор правильных вариантов ответа. Проверка (оценка) правильности выбора по слайду





Выбор правильного ответа (оценка и самооценка правильности выбора)


Работа с текстом (нахождение правильного ответа)




Дети выполняют физкультминутку.




Предположения и ответы детей.


Предположения и ответы детей (Сверяют свои ответы с ответами на слайде)






Отгадывание загадки

(зимой)

Ответы детей (хоккей, снежки, гонки на санях и т.д.)

-Можно замерзнуть, промокнуть, отморозить щеки, уши, руки и т.д.


-Обморожение.

Работа с текстом.





Оказание первой помощи (контроль за правильностью выполнения)


Тепло одеваться, двигаться и не находиться долго на морозе.

Личностные: развитие познавательных интересов; Познавательные: построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез;

Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог)

Регулятивные:

оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации

4Формирование первичных умений на основе самоконтроля

закрепить полученные знания

3 мин.

Игра «Полезно - вредно»

/Полезно - руки вверх, вредно - хлопок/

Полезно или вредно:

- долго находиться под солнцем

- гулять летом в головном уборе

-в грозу прятаться под деревом

-в сильный мороз тепло одеваться

- долго находиться на ветру

- кататься на лыжах

-играть в снежки

Доктор Айболит (слайд 16)

- Спасибо за правильные ответы. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в жизни.

Выбор правильного ответа и обозначение его определенным жестом (самоконтроль).

Регулятивные (контроль и самоконтроль,); познавательные (структурирование знаний, синтез, классификация); коммуникативные: управление поведением партнера

5. Рефлексия

формирование способностей : анализировать собственную деятельность

8 мин.

- Какую цель ставили на урок?

- Смогли достигнуть этой цели?

- Чем заинтересовал вас урок?

- закончите одно из высказываний: я научился….; я смог…; я узнал…и т.д.

- Всё ли получилось?

Ответ детей: -Я научился… (Оказывать помощь при обморожении, перегревании, находить нужную информацию в тексте и и.д.)

-Я узнал о правилах поведения … на солнце, на морозе и т.д

Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности); регулятивные (оценка - осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного); познавательные (построение речевого высказывания)






© 2010-2022