Классный час «С другом шагать веселей…»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « С другом шагать веселей…»

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • содействовать взаимодействию, взаимопониманий;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • воспитывать доброжелательность

Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей. Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению. Об этом мы поговорим на классном часе. Поиграем с друзьями.

Ход занятия Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Всех сегодня рада Вас увидеть я!
- Вы бывали когда - ни будь в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу -давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)

Мимическая гимнастика

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Давайте улыбнётся друг другу и в путь… Слайд 1

Учитель: Наш путь в страну Улыбок. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

мы пересечём море Мечты,

проедем по королевству Дружба

Побываем в городе Волшебных слов Слайд 2

В путь! (звучит музыка)

Первая остановка Королевство Дружба

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

  • Кто такой друг? (ответы)

  • Что значит дружить? (ответы)

  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

- займи место в любой группе. /Дети работают в группах/

Работа в группах.

1 задание -Пантомима

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение

2 задание - Ассоциации

Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- С какими животными можно связывать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем - то светлым и т.п.

- Итак, что же такое дружба? Слайд 3

«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов». Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

3 задание - Лирическая

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

/Дети: Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы./

Город Вежливых слов Слайд4

А) Подскажи.словечко.

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

- Кого можно назвать другом?

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.Слайд5

-Ребята, а у вас есть друзья?

Игра «Я знаю о друге всё..»

- Поднимите руки, у кого есть?

/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

Какие книги любит читать твой друг?

Любимая игра друга?

Любимое угощение друга?

Любимый цветок?

Литературная игра «Кто с кем дружит?» Слайд6

1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель: Немецкая пословица говорит: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Игра «Найди конец пословицы» Слайд 7

1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Море Мечты

Учитель: Давайте помечтаем:

Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?

/ Дети знакомятся с законами дружды/

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них пожелания другу и всем ребятам в классе.

Звучит песня «дружба».

Учитель: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Вот и подошёл наш классный час к концу.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд8

Спасибо за активную работу!



© 2010-2022