Воспитательное мероприятие Выбор будущего - твой выбор

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие Выбор будущего - твой выбор

ОШ І-ІІІ ступеней №15

имени М.С.Батарковой

города Енакиево

Воспитательное мероприятие Выбор будущего - твой выборВоспитательное мероприятие Выбор будущего - твой выборВоспитательное мероприятие Выбор будущего - твой выбор

Методическая разработка внеклассного

мероприятияпо профориентации

« Выбор будущего - твой выбор » для

учащихся 9 классов













Цели внеклассного мероприятия:

  1. Содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

  2. Формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия:

  1. Расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

  2. Развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2 команды по 5-6 человек. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

Видеоролик «Куда приводят мечты»

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята и гости!

Перед каждым молодым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии. Кем быть? Как не ошибиться и сделать правильный выбор, от которого многое будет зависеть в жизни? По-разному подходят к решению этой проблемы, и многое складывается так или иначе от того, как серьезно отнесутся к этому родные, близкие, друзья, насколько серьезно ты сам будешь готовить себя к будущей специальности.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

Сегодняшняя игра поможет вам больше узнать о мире профессий, поделиться своими знаниями и, возможно, определиться с выбором будущего.

Учитель представляет команды и жюри.


  1. Разминка «Начни пословицу».

Команды получают разрезные карточки, на которых написано начало и окончание пословиц. Задание: соотнести части пословицы, прокомментировать одну пословицу по выбору команды.

  • «… не знают скуки» ( умелые руки)

  • «…такие плоды» (какие труды)

  • «… , а лень портит (труд человека кормит)

  • «…, того люди чтут» (кто любит труд)

  • «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

  • «…, тот не ест» (кто не работает)

  • «…, спать неохота» (если есть работа)

  • «…потехе - час» (делу - время)


  1. Конкурс «Самая - самая»

Задание: участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике.

Предлагается первая характеристика, представители по очереди от каждой команды предлагают свои варианты. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение.

Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.


  • самая денежная профессия.

  • самая красочная профессия.

  • самая сладкая профессия.

  • самая волосатая профессия.

  • самая детская профессия.

  • самая смешная профессия.

  • самая горячая профессия.

  • самая благородная профессия.

  • самая умная профессия.

  • самая современная профессия.

  • самая модная профессия.

  • самая воздушная профессия.

  • самая добрая профессия.

  • самая болезненная профессия.

  • самая опасная профессия.

  • самая утонченная профессия .

  • самая фантастическая профессия.


  1. Конкурс «Мышеловка»

Ведущий зачитывает ситуацию, которой часто пользуются мошенники.Задание: определить, в чём заключается смысл мошенничества по описанию ситуации.

Мышеловка «Почтовая пирамида»

Дается объявление типа: "Работа на дому. От 3 тысяч гривен в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом". Ты получаешь конверт с двумя-тремя страницами текста, где объясняется, что фирма занимается социальными программами, призванными спасти украинцев от безденежья, и с новым предложением - выслать 100 гривен за методические материалы. Далее возможны варианты. Ты или вообще не дождешься ответа или получишь список направлений работы, за более подробную информацию о которых, естественно, опять надо заплатить. Если ты ради интереса продолжишь переписку, то можешь получить, например, "Программу почтовой работы". В чём заключается смысл этой программы?

Ответ: Смысл ее заключается в том, что теперь ты сам должен ловить простачков, давая объявления в газетах, и рассылать им информационные листки.

Дополнительный вопрос командам: Как не стать жертвой подобных махинаций?


  1. Конкурс «Объявление о вакансии».

Задание: в течение 5 минут команды должны составить объявление о предложенной вакансии, которое должно отражать профессиональную уникальность выбранной специальности и включать нечто такое, что не может предложить другой специалист.

Предложенные вакансии: дрессировщик, продавец товаров для животных (команды тянут карточки и потом начинают работу над объявлением)

Примерный план ответа: образование, стаж работы по данной специальности, что может делать по данной профессии, и далее плод фантазии автора объявления.

Жюри могут задавать вопросы по содержанию объявления, чтобы удостовериться, чье объявление красочнее или профессиональнее, и кого лучше взять на работу из кандидатов.

.

5. Конкурс «Что это за профессии?»

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

На экране демонстрируется презентация.

1. Логист - …

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Ответ: Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб - мастер - …

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Ответ: Веб - мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - …

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Ответ: Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер - …

1) Ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Ответ: Фандрейзер - ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

5. PR- агент - …

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ответ: PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс - секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6.Скреперист-…

  1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

  2. Штамповщик скрепок

  3. Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

5. Конкурс «Угадай профессию».

Задание: ведущий начинает описывать профессии, давая подсказки команде. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 5 подсказок. Если команда не может дать ответ, члено команды берет вторую подсказку и т.д. Если команда дала правильный ответ после первой подсказки, то команда поучает 5 баллов, после 2 - 4 балла, после 3 - 3 балла, после 4 - 2 балла, после 5 - 1 балл. Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения. Время для обсуждения - 1 мин.

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР

  1. К ним не испытывает теплых чувств большинство бизнесменов всех стран. Их основная обязанность - работа с декларациями 5 БАЛЛОВ


  1. Традиционная карьера - от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такая успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию.4 БАЛЛА


  1. Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует пополнению бюджета 3 БАЛЛА


  1. Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером, чувством справедливости 2 БАЛЛА


  1. Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции 1 БАЛЛ

ПИЛОТ


  1. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди 5 БАЛЛОВ


  1. От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами 4 БАЛЛА


  1. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность. 3 БАЛЛА


  1. Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям . 2 БАЛЛА


  1. Они могут петь: Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом. 1 БАЛЛ

6. Профи - викторина. Релаксация.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

  • Как звали первую сказочную женщину - летчицу? (Баба-Яга)

  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)

  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

  • Сидит дед, в сто шуб одет - кто мимо него пробегает, сам шубу снимает (гардеробщик)

  • Кто обслуживает и корову, и ЭВМ? (оператор)

  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

7. Один день из жизни …

Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Общая инструкция: "Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника . Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - урок - отличники - звонок -дом - тетради.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него.

Предложенные профессии : фотомодель, ветеринар.

8. Профориентационное упражнение «Несуществующие профессии»

Ведущий предлагает участникам придумать профессии, которые еще не существуют в обществе, но которые могли бы существовать.

Успешному выполнению упражнения способствует атмосфера остроумия в группе. Ведущий поэтому должен давать выговориться участникам, но при этом следя за нитью разговора и поддерживая структуру обсуждения "новых профессий".

По каждой выдуманной профессии желательно обсудить:

- Будет ли востребован такой профессионал? Кто будет ему платить деньги за работу?

- Найдутся ли желающие работать по этой профессии? Интересна ли она?

- Кто-нибудь из здесь сидящих мог бы работать по этой профессии?

(Например, космический экскурсовод и т.п.)

9. Конкурс актёрского мастерства «Необитаемый остров»

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыбы, птицы, звери, лес, фруктовые деревья У вас совершенно случайно оказались семена овощных культур, топор, молоток, пила, моток верёвки. Каждая команда составляет список профессий, которые необходимы для выживания в данных условиях и разыгрывает сценку о том, как представители этих профессий работают в команде с целью выживания на острове.

Жюри подводит итоги. Во время подведения итогов ученикам предлагают просмотреть видеоролик «Тор 10 редких и необычных профессий»

После подведения итогов и награждения команд звучит песня «Кто , если не мы » в исполнении команд.

Заключительное слово учителя

А в заключении я хотела бы рассказать вам притчу о выборе жизненного пути.

Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:

- Учитель, я в растерянности.

Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее.

Мне безразлично, понравится ли товар покупателю.

Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым...

- А много ли ты продаешь?

- Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.

- И давно у тебя это безразличие к результату?

- Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом...

- Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.

Мы тоже желаем вам сделать правильный выбор и получать удовольствие от своей работы!






© 2010-2022