Занятие - тренинг Быть уверенным в себе-это здорово

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Быть уверенным в себе - это здорово!»

Занятие - тренинг (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению)

Ярусова Татьяна Викторовна,

преподаватель ГБПОУ «Краевой многопрофильный

техникум» г. Пермь

Следует понять, что уверенность подобна деревьям - она не может сразу стать большой. Как и дереву, ей нужно время, чтобы прорасти, окрепнуть, набрать силу и, в конце концов, стать той внутренней опорой, которая позволит тебе справляться с самыми трудными и неприятными ситуациями.

И помни, что воспитание уверенности требует времени, и ускорить этот процесс очень сложно, а сломать - легко. Главное - чтобы твое движение в сторону большей и уверенности было последовательным, а его скорость может быть разной.

М. Битянова, А. Шадуров

Цель занятия: познакомить подростков с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека; сформировать чувство уверенности; отработать навыки уверенного поведения.

Ход занятия

I. Психогимнастика: «Меня зовут...» и « Я люблю себя за то, что...» Цель: создание среди подростков рабочей атмосферы.

Упражнение проводится в кругу.

Ведущий. Добрый день. Мы начинаем с вами новое занятие. Давайте сейчас немного разомнемся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочередно говорить две фразы: «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...».

Например: «Меня зовут Юлия, я люблю себя за то, что я красивая»; «Меня зовут Никита, я люблю себя за то, что сегодня утром сделал зарядку» и т. д. по кругу.

Заметка для ведущего. Важно проследить, чтобы подростки, не отвлекались на споры и обсуждения по поводу своих высказываний. Просто высказывали их поочередно, беспристрастно и быстро. После окончания упражнения можно всех поблагодарить за то, что они успешно справились с заданием.

II. Тест «Насколько вы уверены в себе»

Ведущий. А сейчас вам предлагается ответить на вопросы теста «Насколько вы уверены в себе». Выберите для себя подходящий вариант ответа и обведите его кружочком. Постарайтесь отвечать на вопросы правдиво.

Тест «Насколько вы уверены в себе» (Прихожан А.М., 1997)

1. Вы узнали, что ваш приятель говорил о вас плохо. Вы:

а) поищите удобного случая выяснить отношения;

б) перестанете с ним общаться, и будете избегать встреч.

2. Когда вы входите в автобус или трамвай, вас грубо толкают. Вы:

а) громко протестуете;

б) молча пытаетесь пробраться вперед;

е) ждете, пока все войдут, и тогда, если, получается, заходите сами.

3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:

б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что

не сможете убедить его;

д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.

4. Вы опоздали на вечер, беседу, собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:

б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание;

д) без колебаний направляетесь в первый ряд;

е) долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а по
том все-таки садитесь в первый ряд.

5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют
вас в своих интересах:

д) нет; е)да.

6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:
д) нет; е)да.

7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:

б) нет; в)да.

8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы
д) нет; е)да.

9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от ее исполнения:

б) нет; в) да.

10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:

д) используете эту возможность;

е) не используете.

11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:

б) под любым предлогом избегаете этого;

в) звоните без колебаний;

е) звоните после долгих, мучительных колебаний.

12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:
б) молча переживаете;

Г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.

13. Вы не понимаете объяснений. Вы:

б) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым;

в) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;

г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с преподавателем наедине.

14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:

б) долго терпите, а затем срываетесь на крик;

в) вежливо просите их перестать разговаривать;
е) молча терпите.

15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:
б) глотаете про себя обиду;

д) даете ему отпор.

16. Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:

б) очень трудно; не знаю, что сказать;

в) легко;

г) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьезных затруднений.

17. Умеете ли вы торговаться:

а) да; б) нет.

18. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:

б) да; д) нет.

19.Вас хвалят за хорошую работу. Вы:
б) не знаете, что сказать в ответ;

д) благодарите за похвалу;

е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.

20. При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать
письменный или устный экзамен:

а) устный;

б) письменный;

в) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.

Ведущий. Теперь подсчитаем полученные баллы:

«а» - 3 балла, «б» - 0 баллов,

«в» - 5 баллов, «г» - 2 балла,

«д» - 4 балла, «е» - 1 балл.

Определите общую сумму.

Заметка для ведущего. Нужно объяснить подросткам, что о своих баллах в слух можно не говорить, поделиться может тот, кто этого захочет.

Интерппретация результатов:

менее 12 баллов - сильная неуверенность в себе.

12-32 балла - низкая уверенность в себе;

33-60 баллов - средний уровень уверенности в себе;

61-72 балла - высокая уверенность в себе;

более 72 баллов - очень высокий уровень уверенности в себе.

Ведущий. Ребята как вы думаете, кто чаще бывает увереннее взрослый или ребенок?

(И делает акцент, что чем старше человек, тем больше опыта.)

III. Ролевая игра «Я могу быть разным»

Цель: через проигрывание ситуации определить, что может чувствовать и как себя ведет подросток, когда он находится в ролях: уверенного, неуверенного или агрессивного человека.

Материалы: карточки с надписями: уверенный; неуверенный; агрессивный. Карточки с ситуациями.

Ситуация № 1. Ты не выучил урок, и тебя вызывают к доске.

Ситуация № 2. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а нужно разрешение родителей.

Ситуация № 3. Твой младший брат играет в игру на компьютере, а тебе срочно надо на нем заниматься.

Ситуация № 4. Тебе первый раз предлагают выпить, а тебе не хочется.

Ситуация №5. Тебе нравится парень (девушка), и он (она) предлагает тебе покурить «травку», а тебе это не надо.

Ведущий. Давайте сейчас сыграем в игру. Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной мной ситуации определенную роль (ведущий раздает всем карточки с ролями, затем зачитывает ситуацию № 1, и трое подростков обыгрывают ее 3 способами) и т. д., пока все участники не поучаствуют в игре.

Затем идет обсуждение, и делаются выводы:

  • агрессивный ведет себя грубо, нахально, нападает, угрожает,
    смотрит свысока и т. д.;

  • неуверенный говорит тихо, выпрашивает, смотрит умоляющим взглядом и т. д.

  • уверенный частично уступает, предлагает, действует аргументировано и т. д.

Заметка для ведущего. Далее ведущий должен акцентировать то, что:

  • агрессивный человек вызывает неприятные ощущения;

  • неуверенный в себе человек вызывает жалость;

  • уверенный в себе человек дает ощущение надежности.

IV. Психогимнастика «Точка»

Ведущий. Сейчас мы немного разомнемся и проделаем такое упражнение. Давайте все встанем, посмотрим на потолок, найдем точку на потолке и, глядя на нее, сядем, затем посмотрим на пол и на доску.

V. Упражнение «Помоги другу»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Ведущий. Ребята, представьте, что вы работаете на популярном Iмолодежном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Чтобы им ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги и одной фразой свои пожелания неуверенному подростку.

Заметка для ведущего. Сделать акцент на том, что чем больше человек поддерживает других, тем сам становится увереннее.

VI. Психогимнастика «Вверх по радуге»

Цель: расслабление и снижение эмоционального напряжений.

Ведущий. Сейчас мы проделаем с вами упражнение, которое ми позволит немного отдохнуть и расслабиться. Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вздох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений может увеличиваться до семи раз.

VI I. Заключительный круг. «Важное»

Ведущий. Теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось. Каждый может говорить минуту или просто сказать несколько слов.

Заметка для ведущего. Заключительный круг проводится на каждом занятии. Он является абсолютно необходимым элементом, каждый из участников имеет право высказать свое мнение о прошедшем занятии. Следует поощрять ребят в откровенном высказывании своих чувств и мнений относительно того, что они слышали и делали.

VII. Прощание

Цель: создание положительного эмоционального впечатления занятия, придание завершенности.

Ведущий. У нас всех есть свои желания, которые обязательно должны сбыться. Давайте сейчас каждый про себя загадает свое желание, затем одновременно все поднимем руки вверх со словами «До свидания - МЫ».


© 2010-2022